Много букв из "РУКОВОДСТВО ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ РАЗВОДНЫХ МОСТОВ"
Уравновешивание
1.4.1. Вертикально-подъемные и раскрывающиеся пролетные строения во время разводки должны иметь небольшую неуравновешенность от собственного веса (перевес) в сторону разводного пролета, величину которой в наведенном положении моста следует принимать:
а) в вертикально-подъемных мостах - не менее 1% от массы пролетного строения с обустройствами, и, как правило, не менее 5 т;
б) в раскрывающихся мостах - не менее 3% от момента собственного веса крыла относительно оси вращения.
В указанных мостах неуравновешенность в наведенном положении должна обеспечивать плотное прилегание разводного пролетного строения к опорным частям в закрытом положении моста.
В поворотных мостах неуравновешенность пролетного строения от постоянных нагрузок должна удовлетворять условию проверки его устойчивости при разводке моста.
Неуравновешенность должна быть учтена при расчете мощности приводов механизмов, тормозов и буферных устройств.
1.5. Приводы механизмов
1.5.1. Главные механизмы для разводки моста должны иметь, как правило, три привода: основной, запасной и аварийный. Для снижения скорости при посадке пролетного строения на опорные части в основном приводе может быть предусмотрен дополнительно микропривод.
Основной привод следует принимать электромеханическим или электрогидравлическим. Запасной привод устраивается того же типа, как основной привод, или от двигателя внутреннего сгорания.
Аварийный привод, как правило, принимается ручным и предназначается для пользования при неисправности основного и запасного приводов, а также регулирования механизмов в процессе их монтажа.
При основном электрогидравлическом приводе и наличии автономного электропитания аварийный привод может не устраиваться.
1.5.2. В механизмах пролетных и рельсовых замков и других вспомогательных механизмах следует предусмотреть два привода: основной и запасной, который должен приводиться в действие вручную.
1.6. Продолжительность разводки моста и посадочные скорости пролетного строения
1.6.1. Продолжительность разводки (наводки) моста устанавливается заданием на проектирование в зависимости от интенсивности и особенностей организации движения сухопутного и водного транспорта (с учетом их перспективного развития).
При интенсивном движении по сухопутному и водному путям и многоразовых разводках моста в течение суток продолжительность разводки основным приводом следует принимать не более 2 мин, включая в это время все операции по открыванию (закрыванию) моста.
При небольшой интенсивности движения наземного и надводного транспорта и одно-, двухразовой разводке моста в сутки на относительно продолжительное время (1-2 ч) продолжительность разводки может быть увеличена до 5 мин. Продолжительность разводки моста запасным приводом принимается до 20 мин, а ручным приводом определяется из условия одновременной работы на приводе разводки 8-12 чел.
1.6.2. Проектируемые основные приводы механизмов должны обеспечивать посадочные скорости движения пролетных строений, не превышающие значений, приведенных в табл. 1.
2. При электрогидравлическом приводе приведенные скорости могут быть увеличены на 30 %.
3. Для двукрылого раскрывающегося моста за массу пролетного строения следует принимать массу одного крыла.
1.7. Управление приводами механизмов
1.7.1. В приводах механизмов для разводки мостов следует предусматривать два вида управления: автоматическое - для всего цикла операций в определенной последовательности и ручное - для раздельного управления каждой операцией в отдельности. Кроме того, необходимо иметь блокировочные защитные устройства и сигнализацию конечных положений пролетного строения и механизмов разводки и замков.
1.7.2. На железнодорожных разводных мостах управление приводами механизмов разводки моста должно быть увязано и сблокировано с системой СЦБ и связи прилегающих к мосту перегонов и станций и с устройствами навигационной сигнализации моста.
1.7.3. На автодорожных разводных мостах управление приводами механизмов разводки моста должно быть увязано с управлением устройствами навигационной и заградительной автодорожной сигнализации моста.
1.8. Центрирующие устройства и замки
1.8.1. Разводное пролетное строение должно иметь устройства для центрирования при его посадке на опорные части.
В двукрылом раскрывающемся пролетном строении при наличии на мосту рельсового пути или гребенок (в замковом деформационном шве) следует предусматривать в середине разводного пролета шарнирно-центрирующее устройство для взаимной фиксации крыльев в плане при наводке моста.
1.8.2. В наведенном положении разводные пролетные строения под железнодорожное и совмещенное движение должны запираться пролетными и рельсовыми замками.
Пролетные замки следует устанавливать вблизи от оси железнодорожного пути.
В автодорожных и городских разводных мостах отказ от устройства пролетных замков возможен при обосновании соответствующими расчетами невозможности саморазводки моста при эксплуатации, включая случаи уменьшения массы разводного пролетного строения при снятии покрытия проезжей части при его замене.
Рельсовые стыки на концах разводных пролетных строений железнодорожных мостов следует проектировать с учетом применения, как правило, типовых рельсовых замков.
Для запирания пролетного строения в разведенном положении, если это требуется условиями эксплуатации, должны устанавливаться специальные замки.
....
Если интересно то остально находтся по ссылке -
http://files.stroyinf.ru/Data1/52/52243/Ну и еще схемка для наглядности