Из клерков в матросы, Рассказ друга о работе на немецком судне

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
saprpavel
29.07.2013 - 09:19
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.05.12
Сообщений: 198
Приятственно такое на ЯПе видеть)
Сам на следующей неделе улетаю на судно на полгода, на должности Officer Trainee (штурман-стажер)
 
[^]
kybep
29.07.2013 - 09:48
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.09.12
Сообщений: 44
А расскажите пожалуйста, как попасть на корабль работать, где для этого отучиться надо и т.д.?
 
[^]
saprpavel
29.07.2013 - 10:04
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.05.12
Сообщений: 198
Цитата (kybep @ 29.07.2013 - 17:48)
А расскажите пожалуйста, как попасть на корабль работать, где для этого отучиться надо и т.д.?

Для начала - "корабль" - это военный термин, военное судно, либо парусное судно-фрегат - тоже называют кораблем. А процедура устройства на торговое судно немного отличается в зависимости от должности. Например, чтобы утроиться матросом/мотористом , нужно пройти кучу курсов и получить сертификаты и свидетельство матроса или моториста, пройти медкомиссию и идти либо в офис компании, либо в крюинговое агентство. Дальше, как обычно - собеседование, прием на работу. Если идете в крюинг с целью попасть в иностранную компанию - то проходите собеседование на английском, возможно придется пойти тесты.
Чтобы пойти штурманом/механиком - нужно закончить среднюю мореходку или вуз.
Ну еще есть такие должности как повар, буфетчица, а если судно рыбное, то еще и обработчики всякие, на эти должности попасть не сложно.

Это сообщение отредактировал saprpavel - 29.07.2013 - 10:11
 
[^]
Thavion
29.07.2013 - 10:10
8
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.08.10
Сообщений: 922
Омерзительно новый пароход. Достаточно было фотки ЦПУ(ECR) посмотреть и кадр с палубы у входа в надстройку.
Потому и филимоны у вас дружелюбные, что судно новое и делать на нем, по большому счету, нехер. Хотя и контейнеровоз.
Вспомни этот свой пост через 2-3 рейса, если вдруг за это время у тебя сменится "контора" и судно и не дай Бог тебе попасть на коастер или старый рудовоз.
За моря держи петруху.

Добавлено в 10:14
Цитата (saprpavel @ 29.07.2013 - 09:04)
а если судно рыбное

Котлеты бывают рыбными и суп, в который картоху порубили по необразованности ухой называют. А судно может быть рыболовецким и никак иначе. dont.gif
 
[^]
saprpavel
29.07.2013 - 10:32
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.05.12
Сообщений: 198
Цитата (Thavion @ 29.07.2013 - 18:10)
А судно может быть рыболовецким и никак иначе. dont.gif

Рыболовным, если уж на то пошло. Но я думаю человек понял, что я имел в виду :)
 
[^]
windlass
29.07.2013 - 10:35
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.03.13
Сообщений: 132
Цитата
Автор,в названии ошибка.
Ваш друг не матрос он-моторист.

Он еще даже не моторист. Машинный кадет, тоесть практикант. Коллегам зелень!
 
[^]
Vetalar
29.07.2013 - 11:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.13
Сообщений: 11281
надоест "спасать жизни" надо будет устроиться на какое нить круизное судно врачом...
 
[^]
Гармыдар
29.07.2013 - 12:31
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.12
Сообщений: 24
а можно подробнее непосредственно о перемене работы?
 
[^]
tascha
29.07.2013 - 13:00
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.04.13
Сообщений: 228
Ну да ну да, для повара никаких курсов и медкоммиссии не надо. Угу. А то меня каждые пол года долбали по поводу медпроверок и санитарных норм и правил, в рейс не пускали. Не знаю как на иностранце, в России для мотроса достаточно курсов, немного английского. Для всех нужны сертификаты УТС.
 
[^]
YurShin
29.07.2013 - 13:18
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.02.12
Сообщений: 705
ТС, «oilers», да еще и филиппинцы, зовите их ласково "маслята", ну или "мазута" у них и цвет кожи подходящий :)
 
[^]
Boojor
29.07.2013 - 13:41
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.10.12
Сообщений: 51
Тысяча чертей, коллега!!!
Эх... Романтика, первые впечатления. Но всё это улетучивается когда контракт подходит к концу, а смены нет и не предвидеться... Хотя уже какбэ 8-й месяц подходит к концу.
Рядовым в море делать НЕХ...Й ! ! ! ИМХО
 
[^]
ScrewYou
29.07.2013 - 14:30
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.06.13
Сообщений: 573
Коллега biggrin.gif зелень твоей теме. сам прошел такое в Seatrade. был как черт уставший. что кадетом крутился, что мехом, а-ля "чирик" вечно в машине торчал. вот думаю когда уже у меня будет белая роба и "свои" мотыли bdsm.gif
 
[^]
saprpavel
29.07.2013 - 16:53
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.05.12
Сообщений: 198
Цитата (ScrewYou @ 29.07.2013 - 22:30)
Коллега  biggrin.gif зелень твоей теме. сам прошел такое в Seatrade. был как черт уставший. что кадетом крутился, что мехом, а-ля "чирик" вечно в машине торчал. вот думаю когда уже у меня будет белая роба и "свои" мотыли  bdsm.gif

Ооо) Вот как раз я в Seatrade и устроился, на следующей неделе улетаю на Atlantic Mermaid :) Скажи, чем там ABOT занимается? На переходе на мосту или на палубе? Или от кэпа зависит?
Отпиши в ЛС, чтобы тему не засорять)

Это сообщение отредактировал saprpavel - 29.07.2013 - 16:57
 
[^]
AltеrFritz
29.07.2013 - 19:25
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.04.13
Сообщений: 7
Если кого-то еще интересует начало морской карьеры (в частности - машинное отделение), то Санкт-Петербургский морской технический колледж дает такую возможность.
С 1 сентября начинаются курсы моториста, цена вопроса - 12 000 за два месяца обучения + 1400 медкомиссия (делается там же на первом этаже).
По прохождению курсов (два месяца - я уже говорил?) вы получаете сертификат моториста второго класса. Затем вам нужен плавательный ценз - 9 недель в море в качестве моториста-практиканта - как раз машинный кадет, я полагаю. Практику техникум, к сожалению, не предлагает, поэтому придется искать самому.
После практики документы меняются на рабочий диплом в морской администрации порта.
Был бы рад компании, поскольку собираюсь пойти на эти самые курсы - был в Петербурге в июне (сам я не местный) и записался. Если кого-то заинтересовала такая перспектива, моя аська - 479456205.
 
[^]
jks1
29.07.2013 - 19:41
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 168
Oilers - это "мазутяне".
 
[^]
a1xdr
29.07.2013 - 19:54
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 29.09.10
Сообщений: 109
Цитата (Boojor @ 29.07.2013 - 11:41)
Тысяча чертей, коллега!!!
Эх... Романтика, первые впечатления. Но всё это улетучивается когда контракт подходит к концу, а смены нет и не предвидеться... Хотя уже какбэ 8-й месяц подходит к концу.
Рядовым в море делать НЕХ...Й ! ! ! ИМХО

brake.gif
Коллега, а какого яух вы там восьмой месяц делаете. Вы где такую галеру нашли ass.gif
 
[^]
crueltomato
30.07.2013 - 04:40
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.10.12
Сообщений: 134
"Ну как я уже сказал те же филиппинцы матросы помогают офицерам нести вахту на мостике, элек зовет палубных офицеров «binocular-guys». Название весьма характерное, потому, что сколько бы раз мы не появлялись на мостике офицеры за другим занятием замечены не были. Исключительно пяличество (или пяльство) в бинокль =)."

Meh, типичные слова работника машинной команды. Вы одни на пароходе работаете, штурмания только в бинокли смотрит и кофе пьет =)
Ясен красен в машине работа физически тяжелее, но и у офицеров своих головняков хватает.

Добавлено в 04:41
"Если кого-то еще интересует начало морской карьеры (в частности - машинное отделение)"

Туда не ходите, там тяжко. Лучше в штурманию )

Это сообщение отредактировал crueltomato - 30.07.2013 - 04:41
 
[^]
ScrewYou
30.07.2013 - 06:28
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.06.13
Сообщений: 573
Цитата (AltеrFritz @ 29.07.2013 - 20:25)
Если кого-то еще интересует начало морской карьеры (в частности - машинное отделение), .
С 1 сентября начинаются курсы моториста,
По прохождению курсов вы получаете сертификат моториста второго класса.
После практики документы меняются на рабочий диплом в морской администрации порта.

Рабочий диплом кого? моториста? тогда просто не диплом а паспорт. поменяешь пластиковую хрень на красную книжечку. мотылем поработаешь и проклянешь все на свете rulez.gif ну а если решишь остаться то мужик и жму руку. в махинерии все по другому. физ. труд, жара, вонь ну и т.д. на палубе то-же свои "плюсы" в виде солнца, вони от крски и прочей хери. я каждый рейс проклинал все на свете и говорил что уйду на палубу и стану рогатым..уже 6 лет кручу гайки во славу мазута и зеленого крокодила ГД rulez.gif
 
[^]
Thavion
30.07.2013 - 08:20
5
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.08.10
Сообщений: 922
Boojor
рядовому сейчас работу найти трудно, потому что филимоны засели везде. причем, чаще всего им платят ту же самую зарплату за то, что они качественно и старательно угандонивают пароход до состояния дуршлага, что меня лично вводит в когнитивный диссонанс.
но есть и "тёплые места", правда там проявиться сложно - наши крюинги всё с каким-то шлаком работают, где и з.п. по минимуму или даже ниже ITF и контракт 6+2 и на 6 можно даже не мечтать смениться и командиры такие, что не работу работаешь, а тупо выживаешь всё время, закусив удила.
мне повезло(помогло свободное владение английским) матросом устроиться на оффшор: рейс 84 дня +\-3 дня на случай непредвиденных обстоятельств, отпуск столько же, з.п. 2900 + оплачивают все travel expence и travel days и по 60 бачей в день докидывают на хавчик, пока в пути. вобщем, жаловаться грех. но вот мои же друзья, с которыми работал раньше в смешанных экипажах, отбор пройти не сумели по уровню английского. в результате у них рейсы по 6 месяцев, зарплата ~1500 и минимум бонусов, если они вообще предусмотрены.
так что всем, кто желает связать свою судьбу с морями, будь то палуба, машина или камбуз, я настоятельнейше рекомендую заниматься английским до полной победы разума над маразумом. :)
семь футов под килем, братья!

P.S. Еще один совет: не бухайте. Даже если можно и весь пароход с лиловой сливой. Тем более, если знаете, что после выпитого можете пойти враздрай. Или втихаря сами или с самыми доверенными лицами очень аккуратно и ОЧЕНЬ в меру или лучше вообще не начинать и дома уже оторваться. К сожалению, именно бухло и неадекватное поведение являются причиной того, что иностранные судовладельцы охотнее берут на работу филипков, индусов, пакистанцев и прочих криворуких обезьян. Наших держат только те, кто убедился уже в том, что мы работать умеем лучше и в нестандартной ситуации начинаем включать соображалку, собирая технику до рабочего состояния хоть из говна и палок, а не задираем лапки к верху с воплями о профсоюзах и прочей херне.

P.P.S. Не хотел, чтобы текст получился с закосом на хвастовство, но так уж вышло. Извините меня, друзья-читатели.

Это сообщение отредактировал Thavion - 30.07.2013 - 08:21
 
[^]
AltеrFritz
30.07.2013 - 16:04
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.04.13
Сообщений: 7
Цитата (ScrewYou @ 30.07.2013 - 07:28)
Цитата (AltеrFritz @ 29.07.2013 - 20:25)
Если кого-то еще интересует начало морской карьеры (в частности - машинное отделение), .
С 1 сентября начинаются курсы моториста,
По прохождению курсов вы получаете сертификат моториста второго класса.
После практики документы меняются на рабочий диплом в морской администрации порта.

Рабочий диплом кого? моториста? тогда просто не диплом а паспорт. поменяешь пластиковую хрень на красную книжечку. мотылем поработаешь и проклянешь все на свете rulez.gif ну а если решишь остаться то мужик и жму руку. в махинерии все по другому. физ. труд, жара, вонь ну и т.д. на палубе то-же свои "плюсы" в виде солнца, вони от крски и прочей хери. я каждый рейс проклинал все на свете и говорил что уйду на палубу и стану рогатым..уже 6 лет кручу гайки во славу мазута и зеленого крокодила ГД rulez.gif

Пятый год работаю зуборезом на заводе - жара, вонь, по локоть в масле rulez.gif
 
[^]
ScrewYou
31.07.2013 - 03:56
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.06.13
Сообщений: 573
Работа в машинном отделении кардинально отличается от работы на палубе. из воспоминаний с последнего судна. матросы не могут работать в МО (хотя по расписанию) покрасочные работы на них )) в обчем судно наше арестовали в германии. по моим косякам (как 4 меха) скрывать не буду suicide.gif то же. в общем команда красить льяла (нижняя, самая нижняя палуба) вечно в масле и топливе. работа матрос была дана. парни вешались, невыдерживали такую жару и вонь, многие рыгали mike.gif и проклинали все на свете. нам же машинистам приходится работать в таких условиях каждый день. мытье танков ( и масляных и топливных). мне как 4ирику еще и фекалку делать и чистить. люк октрыл и туда нырк. амбре да, но что поделаешь, сам подпсался стать мехом так ныряй. матросы вечно жалуются что топливные танки парят (через воздушник) и идет вонь топливная (жить им мешает) и от этого они себя плохо чувствуют.
я как механик солнце не переношу (( что в рейсе что дома.
так что думайте что лучше, либо МО, либо палуба + карберный рост к офицеру и на мостик. им тоже руками работать приходится но тут нагрузки другие + если офицер то еще и мозг подключать надо.
з.ы. за орфографию не пинайте, с планшета выстукиваю cry.gif

Это сообщение отредактировал ScrewYou - 31.07.2013 - 03:59
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26102
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх