Потаенное судно, Точная копия первой русской подлодки

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
klik000
29.09.2012 - 22:17
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.03.12
Сообщений: 40
Это не точная копия судна, а приблизительная реконструкция судна из текстового описания. Чертежей не сохранилось. И зачем его испытывать в Сестрорецке, если его строили на верфях в Санкт-Петербурге???
(выдержка из статьи: «таясь от чужого глазу», построить
сначала действующую модель подводного судна: «не в такую меру, которым бы в море подойтить под корабль, но ради показания и в реке испытания»)

http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/un...1917/ns/nik.htm

Это сообщение отредактировал klik000 - 29.09.2012 - 22:33
 
[^]
FreeS777
29.09.2012 - 22:21
3
Статус: Offline


Free§†yLe®

Регистрация: 28.01.09
Сообщений: 1974
Описания бы побольше чё как why.gif
Вот чё нарыл:
Цитата
Историю подводного кораблестроения в России принято
вести от попытки постройки "потаенного судна" Ефимом Прокопьевичем
Никоновым. Плотник Никонов, родом из подмосковного села Покровское, подал в
1718 году челобитную царю: ...сделает он к военному случаю на неприятелей
угодное судно, которым на море, в тихое время, будет разбивать корабли, хотя б
десять, или двадцать, и для пробы тому судну учинит образец...
Этот любопытный документ сохранился в архиве, но
государь на него ответа не дал. Тогда неграмотный изобретатель-самоучка в 1719
году продиктовал писцу новое прошение на имя царя-батюшки, в котором, жалуясь
на притеснения и обиды «людей чиновних, дьяков и старост», вновь заявил, что
может построить судно, способное идти в воде «потаенно и подбити под военный
корабль под самое дно». Получив второе письмо, Петр I приказал направить
Никонова в Санкт-Петербург. Царь лично беседовал с
изобретателем, после чего приказал ему, «таясь от чужого глазу», построить
сначала действующую модель подводного судна: «не в такую меру, которым бы в
море подойтить под корабль, но ради показания и в реке испытания», а в
Адмиралтейств-коллегии произвести Никонова в «мастера потаенных судов».
31 января 1720 г. в соответствии с распоряжением
царя, Адмиралтейств-коллегия приняла решение: «Крестьянина Ефима Никонова
отослать в контору генерал-майора Головина и велеть образцовое судно делать, а
что к тому надобно лесов и мастеровых людей по требованию оного крестьянина
Никонова отправлять из упомянутой конторы». Модель строили на площадке Обер-Сарваерской верфи в
Санкт-Петербурге. Работы начались в феврале 1720 г. Спустя 13 месяцев, в марте
1721 г., модель была готова. Ее испытания состоялись летом того же года, в
присутствии царя Петра. Хотя они прошли далеко не удовлетворительно, Никонову
было велено начать строительство «потаенного огненного судна большого корпуса»
на стапеле Галерного двора (верфи) в Санкт-Петербурге. В августе 1721 г. в Петербурге на Галерном дворе
тайно, без лишней огласки была заложена первая отечественная подводная лодка. С
большой неопределенностью, т.к. ни описаний, ни чертежей по этому судну не
сохранилось (вряд ли они вообще существовали), можно предположить, что
подводная лодка Никонова была бочкообразной формы. Основанием к тому может
служить участие бочаров в сборке судна, а также требование об отпуске
"пятнадцати полос железных шириной в два дюйма две четверти",
вероятно, для изготовления обручей, стягивавших деревянный корпус судна. Ее
носовая часть повторяла архитекту­ру надводного корабля, а кормовая ос­нащалась
рулем. Рубка на верхней па­лубе имела герметичные смотровые стекла. В качестве
движителя использо­вались весла, экипаж состоял из четы­рех человек. Для
испытаний было отпу­щено 50 свечей, что соответствует вре­мени нахождения под
водой порядка 10-12 часов. В архиве, в перечне дел Обер-сарваерской конторы при
Адмиралтейств-Коллегий есть заведенное 31 января 1720 г. дело № 54 "О
строении села Покровского Ефимом (сыном) Прокофь­евым потаенного судна модели и
об от­пуске на строение лесов, разных мате­риалов и припасов". Выборочный
пере­чень материалов и их количественные характеристики дают возможность реконструировать
размеры подводного судна, восстановить принцип работы системы погружения и
всплытия: досок пильных сосновых длиной 3 сажени (сажень 2м 13 см) - 60 шт. (120 футов); сала говяжьего для
пропитки досок - 2 пуда (пуд - 16 кг); сала для осмоления корпуса - 4 пуда;
холста 40 аршин; полотна 20 аршин; кож бхотных (изготовлялись из шкур тюленей) черных
- 3 шт.; медный котел и полведра; труба медная - одна; проволоки медной - 3
фунта (фунт - 440 г ); досок оловянных с 500 отвер­стиями тоньше волоса длиной
2 фута и шириной 1 фут- 10 шт. Можно предполо­жить, что длина судна была
порядка 6,0 - 6,4 м, а ширина (диаметр) - 2,1 - 2,15 м.
Система погружения и всплытия по-видимому работала
следующим образом. При открытии запора приемного кингсто­на, забортная вода
поступала в нижнюю часть емкости - системы главного балла­ста. По мере
заполнения, воздух через открытые вентиляционные патрубки на крыше цистерны
вытеснялся в отсек. При этом давление в отсеке несколько повы­шалось, снижая
его разницу с забортным. Небольшая суммарная площадь сквозных
"волосяных" отверстий в оловянных дос­ках позволяла производить
заполнение емкости с умеренной скоростью и равно­мерно по длине всей цистерны.
При пере­ходе в подводное положение приемный кингстон закрывался. После
удаления из цистерны воздушных пузырей перекры­вались вентиляционные патрубки.
Лодка, будучи под водой во взвешенном состоя­нии, совершала эволюции при гребле
вес­лами.При откачивании воды отливной поршневой помпой вес
лодки уменьшался и она всплывала. При работе помпы вентили на водоотливной
трубке и центральном вентиляционном патрубке держали от­крытыми. Наблюдение за
моментом про­хождения уреза воды велось через рубо­чные иллюминаторы.
Сначала Никонов предполагал вооружить лодку орудиями,
но затем решил установить шлюзовую камеру, через которую при нахождении корабля
в подводном положении мог выходить водолаз, одетый в скафандр (разработанный
самим изобретателем), и с помощью инструментов разрушать днище вражеского
корабля. "А для хода в воде под корабли надлежит сделать на каждого
человека из бхотных кож по два камзола с штанами, да на голову по обшитому или
обивному кожею дере­вянному бочонку, на котором сделать против глаз окошки и
убить свинцом скважинами и с лошадиными волосами, и сверх того привязано будет
для груза к спине по пропорции свинец или песок, и когда оное исправлено будет,
то для действия к провертке и зажиганию ко­раблей сделать надобно инструменты
особые, которым подает роспись.Позднее Никонов довооружил лодку «огненными медными
трубами», поэтому для Никонова потребовано было. В Главную артил­лерию
послать промеморию и требо­вать, дабы к потаенному судну десять труб медных
повелено было порохом начинить и селитрою вымазать от той артиллерии.
В итоге подводная лодка именовалась «огненным судном» потому, что ее вооружение
состояло из нескольких «зажигательных труб», т.е. устройств, похожих по
принципу действия на огнемет разового действия (типа пресловутого «греческого
огня»). Видимо, такую трубу (или несколько труб) предполагалось установить
вдоль палубы субмарины и снабдить механизмом для подъема под углом возвышения к
горизонту. Лодка скрытно подойдет к вражескому кораблю, выдвинет конец трубы на
поверхность воды и подожжет его «огненным составом».
К осени 1724 г. «потаенное судно» было построено. Его
испытания, проведенные в присутствии царя Петра, закончились неудачно. Оно
камнем пошло на дно, ударилось о грунт и проломило днище («…при спуске у того
судна повредилось дно, и затем не действовало и вынято на берег...»). Петр
велел изобретателю исправить повреждение и укрепить корпус судна, а также
объявил, чтобы Никонову «никто конфуза в вину не ставил».
Никонов исправил повреждения, однако 25 января 1725
г. царь-новатор умер. Изобретатель лишился своего покровителя. Все же, несмотря
на различные препятствия, он довел ремонт до конца. Весной 1725 года лодка
вторично была спущена на воду. Но в ее корпусе опять обнаружилась течь, и ее
снова вытащили на берег. Любопытно, что в ответ на запрос
Адмиралтейств-коллегий о возможности испытаний «потаенного судна» после нового
ремонта, Никонов прямо заявил, что действовать так, как он сам обещал
царю-батюшке, судно не сможет,
ибо «оное сделано только для пробы, как дух переводить».

Последние испытания подводной лодки Никонова
состоялись в 1727 г. Они тоже не дали положительных результатов и дать не
могли. Известный историк отечественного подводного флота Г.М. Трусов (1889-1960)
вполне обоснованно отметил в этой связи: «Судно было слишком примитивным для
плавания под водой, а тем более для того, чтобы поражать корабли противника
огневыми средствами». Разочарованное подобным исходом дела, морское начальство
приказало поместить «потаенное судно» в амбар под замок, подальше от «чужого
глазу». Там оно хранилось многие годы, пока постепенно не сгнило. Изобретателя
же в январе 1728 г. разжаловали из мастеров в рядового плотника и отправили на
Астраханскую верфь. Его вполне справедливо обвинили в следующем: «По подаче
того своего прошения через десять лет не токмо такого судна, ниже модели к тому
делу действительно сделать не мог, которое хотя и строил из адмиралтейских
припасов и адмиралтейскими служителями и на строение тех судов употреблена из
адмиралтейских доходов не малая сумма, но оная по пробам явилась весьма не
действительна. Судно пробованожь трижды и в воду опускивано, но только не
действовало за повреждением и течкою воды».

от сюда

18 век - охренеть на самом деле bravo.gif

Это сообщение отредактировал FreeS777 - 29.09.2012 - 22:23
 
[^]
RealTor
29.09.2012 - 22:31
0
Статус: Offline


Un' Estate Al Mare (1984)

Регистрация: 13.07.10
Сообщений: 5748
Цитата (Willis @ 27.09.2012 - 15:39)
Цитата (jhktfyf @ 27.09.2012 - 12:13)
а в Гатчине тогда что? (там просто тоже есть памятник первой подводной лодке)

Есть очень занимательная книга. Рекомендую.
Инфа из обоих постов оттуда


По сабжу - фотка этого Чуда (древнейшая) висела у нас на кафедре ТУЖК.
Скрытый текст
ТУЖК = Теория, Устройство и Живучесть Корабля.


Это сообщение отредактировал RealTor - 29.09.2012 - 22:37

Потаенное судно, Точная копия первой русской подлодки
 
[^]
Kasupogatr
29.09.2012 - 22:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.12
Сообщений: 1719
Там же гири подвешены на спиральные штырьки. Изнутри проволоку крутнул - гиря упала - подьём. Гениально, бля! И вёсла гермитизированы кожаными чехлами! А сверху бонба привязана.
 
[^]
Bleach
30.09.2012 - 16:50
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.01.11
Сообщений: 184
Пиздеш и провокация. Еще запорожские козаки пл строили

В XVI-XVII столетие на все побережье Черного моря распространялся страх, который создавали подводные лодки запорожских казаков. "Ни один, даже самый мощный корабль, не чувствовал себя в безопасности, осознавая, что поблизости может находится казацкая подводная лодка" - так говорили историки того времени.

В те времена еще не знали такох слов как мерчендайзинг, например. Дерзкие нападения казаков нагоняли ужас на врагов своим появлением из ниоткуда, эта технология явно намного опередила свое время. Некоторые специалисты говорят, что "Чайку" можно считать первой подводной лодкой, хотя другие и отрицают такую теорию.

"Чайка" – судно, изготовленное запорожскими казаками, которое изготавливалось из большой выдолбленной колоды и ее борта оббивались сосновыми досками. Длинна, такой лодки, составляла 18 метров, ширина и высота до четырех. По бокам прикрепляли связки камыша, которые увеличивали устойчивость и плавучесть, а также служили буфером для швартования и неплохой защитой от низколетящих пуль. За частую имели два руля заду и спереди, что увеличивало скорость и маневренность. Чайка имела парус, от 10 до 15 пар весел и вмещала до 70 человек.

Подводная лодка же изготавливалась из двух таких чаек, одну накрывали другой и герметично закрепляли. В бортах отверстие для весел уплотняли кожаными манжетами, что не позволяло проникнуть воде внутрь (данные получены при оказании помощи сайтом - btl агентство, за что ему огромное спасибо). Воздух в погруженном состоянии поступал по шахте, которая выходила на поверхность в маленькую лодку, где сидел один казак и управлял всей конструкцией, скорость же обеспечивали гребцы в подводной части лодки веслами.

Со стороны создавалось впечатление, что один человек плывет на лодке и не вызывало никаких подозрений, подводная же основная часть была прикреплена к надводной одной, или несколькими шахтами для воздуха. Когда " Чайка" под водой подходила к ни чему не подозревавшему противнику, открывалось двойное дно лодки и оттуда высыпался песок, что служил балластом.

Обернутая в водоросли конструкция, всплывая внезапно над водой, приводила в ужас противника. Новый метод войны на море принес много побед казакам на побережье Черного моря. В то время ни одна держава не могла эффективно противостоять такому виду вооружения, как подводная лодка "Чайка".
 
[^]
kontakt70
30.09.2012 - 18:05
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.06.10
Сообщений: 403
Сам служил подводником на КСФ, но про такое "потаенное судно" слышу впервые. Интересно было узнать!
 
[^]
insaider
18.09.2016 - 12:20
34
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Идея погружения лодки под воду для скрытого приближения и нападения на вражеские корабли привлекала военачальников с глубокой древности. По легенде, сам Александр Македонский использовал подводную разведку за противником. Но первую настоящую боевую подводную лодку создал русский плотник-изобретатель Ефим Никонов, при прямой поддержке царя-реформатора Петра I.

9 картинок via




Потаенное судно, Точная копия первой русской подлодки
 
[^]
insaider
18.09.2016 - 12:21
0
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Одна из первых концепций подводной лодки была представлена англичанином Уильямом Борном в 1578 году. Но лишь в 1620 году Корнелиус Дреббель (Cornelis Drebbel) построил первый рабочий образец. Она была сделана из дерева, приводилась в движение веслами и могла оставаться под водой несколько часов. Воздух по специальным трубкам подавался с поверхности. Дреббель продемонстрировал возможности погружения своей лодки, ныряя на реке Темзе и оставался под водой в течение трех часов. За это время тысячи лондонцев, собравшихся на берегу, были убеждены, что посудина затонула и экипаж уже погиб.

Первая в мире подводная лодка в Лондоне, 1620 год.

Потаенное судно, Точная копия первой русской подлодки
 
[^]
insaider
18.09.2016 - 12:21
0
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Голландский ученый Христиан Гюйгенс, который был свидетелем испытаний, позже писал, что это «смелое изобретение» может быть использовано во время войны, для нападения на вражеские корабли противника, лежащие в прямой видимости и не подозревающие об опасности. Как и Гюйгенса, многие другие признали военный потенциал подводных лодок. Несмотря на это, прошло еще сто лет прежде, чем первая военная подводная лодка быть построена.

Петр I на голландской верфи.



Потаенное судно, Точная копия первой русской подлодки
 
[^]
insaider
18.09.2016 - 12:22
0
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
В 1718 году русский плотник Ефим Прокопьевич Никонов написал Петру I, что мог бы построить «потаённое судно», которое может плавать под водой и уничтожать любые вражеские корабли с пушками. Удивительное дело, но царь пригласил Никонова в Санкт-Петербург и поручил начать постройку судна.

Точная копия подводной лодки Ефима Никонова, стоящая в Сестрорецке, недалеко от Санкт-Петербурга, на набережной Невы.


Потаенное судно, Точная копия первой русской подлодки
 
[^]
insaider
18.09.2016 - 12:23
0
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Никонов закончил уменьшенную модель первой российской подводной лодки в 1721 году и испытал ее в присутствии Петра. Царь был настолько доволен результатами, что приказал Никонову построить полноразмерный секретный военный корабль

Пётр I в Стрелецкой слободе

Потаенное судно, Точная копия первой русской подлодки
 
[^]
insaider
18.09.2016 - 12:23
0
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
«Потаенное судно» Никонова было построено из дерева в форме бочки. Оно было вооружено огнеметами. Подводная лодка должна была подойти к вражескому судну, выставить концы огнеметной трубы из воды, поджечь и взорвать вражеский корабль. Кроме того, был предусмотрен воздушный шлюз для акванавтов, который мог выйти из подводной лодки и уничтожить противника.

Рисунок «потаенного судна» Никонова

Потаенное судно, Точная копия первой русской подлодки
 
[^]
insaider
18.09.2016 - 12:24
0
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Первое испытание полноразмерной подводной лодки было проведено осенью 1724года. Это была катастрофа. «Потаенное судно» затонуло, когда достигло дна и проломило борт. Сам Никонов и четверо гребцов были внутри. Это было настоящее чудо, что экипажу удалось спастись.

Петр Первый со свитой

Потаенное судно, Точная копия первой русской подлодки
 
[^]
insaider
18.09.2016 - 12:25
0
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Петр поддержал изобретателя и призвал Никонова улучшить конструкцию. Но неудачи продолжали его преследовать. Второе и третье испытания русского «потаенного судна» закончились провалом. После смерти своего высочайшего покровителя, Никонов был обвинен в злоупотреблении государственными средствами, был разжалован в рядовые плотники и отправлен работать на верфи на реке Волге

Памятник потаённому судну в Сестрорецке

Потаенное судно, Точная копия первой русской подлодки
 
[^]
insaider
18.09.2016 - 12:25
0
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Первое успешное использование военной подводной лодки произошло во время Американской войны за независимость. Подводная лодка под «Черепаха» (Turtle) была разработана американским изобретателем Дэвидом Бушнеллом (David Bushnell). Это было яйцевидное устройство, которое могло вместить одного человека.

Полноразмерный макет «Черепахи» Бушнелла в Музее подводных сил ВМС США


Потаенное судно, Точная копия первой русской подлодки
 
[^]
insaider
18.09.2016 - 12:26
0
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
В 1776 году в нью-йоркской гавани сержант Эзра Ли (Ezra Lee) управляя «Черепахой» пытался, но не смог прикрепить взрывной заряд на корпусе британского линейного корабля «Орел» (HMS Eagle). По сообщениям американцев, Ли был обнаружен прежде, чем смог выполнить боевую задачу. С британской же стороны нет никаких данных об этой атаке. Это все вызывает сомнение отдельных историков в самом факте атаки. Некоторые даже считают, что «Черепаха» и вся история вокруг нее были созданы в качестве дезинформации и для повышения боевого духа колониалистов.

Американская подводная лодка «Черепаха» атакует британский линейный корабль HMS

всё

Потаенное судно, Точная копия первой русской подлодки
 
[^]
1barsuk1
18.09.2016 - 12:26
9
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.02.11
Сообщений: 429
И царицу в тот же час
В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили
И пустили в Окиян -
Так велел-де царь Салтан.
 
[^]
Катафалк
18.09.2016 - 12:27
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.07.14
Сообщений: 957
Да врёте вы всё.
Давно известно, что первую подводную лодку построили украинцы, когда копали Чёрное море.
 
[^]
8lol8
18.09.2016 - 12:29
0
Статус: Online


Vade retro, Satana

Регистрация: 19.01.15
Сообщений: 10344
Del.
Был не прав)


Это сообщение отредактировал 8lol8 - 18.09.2016 - 12:31
 
[^]
Мirus
18.09.2016 - 12:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.11
Сообщений: 2080
И всё-таки до изобретения дизеля подлодки в мире оставались дорогими игрушками с сомнительным военным потенциалом. Ходя были и весьма интересные экземпляры: см. например подводную лодку Александровского на пневматическом ходу.

Это сообщение отредактировал Мirus - 18.09.2016 - 12:33
 
[^]
ASD1
18.09.2016 - 12:29
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 16.12.08
Сообщений: 1059
Бутлегеры оценили бы эти изобретения.
 
[^]
AlexM125RUS
18.09.2016 - 12:30
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.04.14
Сообщений: 752
"Как и Гюйгенса, многие другие признали военный потенциал подводных лодок. Несмотря на это, прошло еще сто лет прежде, чем первая военная подводная лодка быть построена." - ТС, ты сам читаешь, что копируешь ? Гугль-переводчик поработал ?
"Подводная лодка под «Черепаха»" sad.gif
 
[^]
vovan77777
18.09.2016 - 12:33
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 5196
http://gazetam.ru/20-iyunya/odisseya-podvo...-lodki-keta.htm в Ленинграде в музее стояла.

Одиссея подводной лодки «Кэта»
Автор: Капитан 1 ранга в отставке И. СМИРНОВ.
Image
Подводная лодка (будем именовать её так, хотя первоначально все подводные лодки назывались миноносцами) была построена в период 1904-1905 гг. на средства высочайше утвержденного Особого Комитета по усилению флота на добровольные пожертвования. Она представляла собой малую «полуподводную» лодку системы лейтенанта Сергея Александровича Яновича 2-го, существенно усовершенствовавшего лодку талантливого инженера-изобретателя Степана Карловича Джевецкого, которую было решено использовать для действий в Амурском лимане в период Русско-японской войны. Постройка обошлась в 12561 руб. 60 коп (было ассигновано 12000 руб.). Вследствие таких обстоятельств пришлось отказаться от постройки специального корпуса, использовав старый корпус лодки Джевецкого, удлиненный и несколько переделанный. 19 ноября 1904 г. проект был представлен на рассмотрение Комитета по усилению флота и забракован первой случайной и некомпетентной комиссией. Немедленно была создана вторая комиссия под председательством вице-адмирала К. К. Де-Ливрона при участии вице-адмирала Верховского и лучших сил военно-морской техники (подполковник А. Н. Крылов, полковник А. П.Меллер, старший судостроитель И.Г. Бубнов, профессор К. П. Боклевский и др.). В ней принимали участие лейтенант С. А. Янович 2-й и директор-распорядитель акционерного общества заводов Г.А. Лесснер. В результате работы этой комиссии появился акт от 21 января 1905 г., полностью опровергавший мнение первой комиссии.
Корпус подводной лодки (15,0 х 1,3 м) был сделан из стали. По его центру располагалась стальная башня. Лодка приводилась в движение двумя главными двигателями по 60 л.с. каждый, работавшими на бензине, спирте или керосине. Пуск двигателей в ход осуществлялся бензином, а затем можно было переходить на керосин.
На вооружении имелись две мины Уайтхеда (т.е. торпеды) и пулемет. Минные аппараты располагались внутри. Пулемет хранился в лодке и подавался наверх специальным рычагом. Команда состояла из командира и трех нижних чинов. Имелись койки и необходимые рундуки.
Водоизмещение составляло 12 кубометров на поверхности и 16 - в погруженном состоянии. Скорость хода доходила до 12 узлов. Вес лодки при подъеме для перевозки составлял 10 тонн.
Лодку спустили на воду 12 июля 1904 г. (по старому стилю). 12 апреля 1905 г. её отправили по железной дороге в Иркутск. 3 мая она прибыла туда, а 12 мая, к началу навигации, - в Сретенск. В Сретенске лодку установили на деревянную баржу, обычную для воинских перевозок, и пароход «Семен Дежнев» по Шилке и Амуру отбуксировал ее в Николаевск-на-Амуре. При этом при лодке находилось три человека команды: минно-машинный квартирмейстер, минный квартирмейстер и минный машинист. 3 июня 1905 г. баржа прибыла туда, лодку краном спустили с баржи и она своим ходом ушла на отведенное для нее место. После испытаний, которые окончились 10 июня (за это время лодка прошла своим ходом около 70 миль), на военном совете, состоявшемся в Николаевске, 15 июня решено было приступить к ее использованию в районе м. Лазарева, Де-Кастри и Александровска-на-Сахалине. Имеется исторический отчет о плавании миноносца «Кэта» в кампанию 1905 г., из которого следует, что 16 июня «Кэта» под командой лейтенанта Яновича 2-го вышла из Николаевска в Охотское море. 17 июня подошла к острову Лангр, где ее ждала баржа.
Основной план действий, задуманный еще в Петербурге, был таков: избрав базу в стороне от устья Амура, пропустить неприятеля мимо себя и затем атаковать его с тыла. 27 июня «Кэта» вместе с баржей подошли к м. Казакевича. На самом высоком дереве мыса был устроен наблюдательный пункт, соединенный телеграфом с баржей. Сама баржа была обсажена деревьями и покрашена илом. Но, поскольку неприятель действовал против Сахалина и угрожал блокадой Николаевску, предполагалось перенести базу к м. Пронге. По многим обстоятельствам это оказалось неудобным и пришлось обосноваться между мысами Джаоре и Лазарева. В процессе этой передислокации буксир отозвали в Николаевск, и лодке пришлось самостоятельно буксировать баржу на расстоянии около 30 миль, рискуя встретиться с неприятелем. Ход был около 3 узлов. К вечеру дошли до группы Частых островов и встали на якорь у острова Пилямиф. К 27 июля, со времени ухода от м- Казакевича, лодка прошла уже 543 мили. 30 июля двинулись дальше, но был свежий противный ветер. Около 2 часов ночи с м. Лазарева пришла шлюпка, с которой передали письмо лейтенанта барона Остен-Сакена 1-го. В нем он уведомлял о появлении неприятеля и приглашал приехать на м. Лазарева, чтобы договориться о совместных действиях. Будучи не в состоянии немедленно остановить два миноносца неприятеля, Яновский принял решение отправиться на этой шлюпке на м. Лазарева. Переговорив там с лейтенантами Остен-Сакеном и Бонсдорфом, он уже собирался возвращаться, как доложили, что из-за мыса показались вражеские суда. Было 7 часов утра, туман сильно поредел. Силы русских на м. Лазарева состояли из четырех офицеров и семнадцати нижних чинов. Силы неприятеля включали два миноносца-истребителя типа «Ярроу» (водоизмещение 400 т; вооружение: 1 - 75-мм, 5 - 57-мм; команда 55 человек) и плоскодонный палубный барказ, вооруженный 37-мм орудием и пулеметом. На нем находилось около 40 чел. десанта. Неприятельские суда подошли к м. Лазарева и начали обстрел. Русские рассыпались цепью и не отвечали. Противник выпустил около 60 снарядов. Был подожжен телеграфный дом, но его удалось потушить. Затем стрельба прекратилась, барказ подошел к берегу и с расстояния около 600 шагов открыл огонь из пулемета. Когда расстояние уменьшилось наполовину, открыли огонь и русские (из 6 винтовок). Удалось подбить пулемет, убить 5 человек и ранить до 15. Противник отказался производить высадку и отступил, вновь открыв артиллерийский огонь, которым был уничтожен телеграфный дом. Однако людских потерь не было. После этого неприятельские суда ушли на север, а Янович берегом отправился к барже. Миноносцы прошли мимо нее на расстоянии 8-10 каб., но не заметили- После этого позиция баржи была изменена. Во время одного из плаваний «Кэты» были вновь замечены эти два миноносца, но она, как писал впоследствии ее командир, «находилась в это время в еще незнаемых водах и, пойдя в атаку, села на мель в 5-6 каб. от неприятеля, сойдя, конечно, немедленно с мели на поиски прохода через эту, лежащую между мной и неприятелем банку, было потрачено столько времени, что неприятель успел удалиться. После этого еще раз пришлось видеть неприятеля на горизонте, так что об атаке не приходилось думать». Через несколько дней на м. Лазарева была получена телеграмма от командира крепости Николаевск: «Мирные переговоры закончены», которая привела всех находившихся там в полное недоумение. После ее получения, Янович запросил начальника Морской обороной (телеграмма № 295) следует ли атаковать неприятеля, если он покажется, или нет. Ответа на нее он не получил, но. как оказалось, слухи о мире оказались преждевременными. Однако после этого противник в Лимане не появлялся.
После заключения перемирия транспорт «Тунгус», приняв на борт «Кэту» и ее команду, включавшую 7 человек, 20 сентября доставил всех в Николаевск.
По табелю комплектации в команду подводной лодки «Кэта» входили: командир; минно-машинный квартирмейстер (он же боцман); машинный квартирмейстер; минный машинист; марсовой; сигнальщик; матрос 1-й или 2-й статьи. Кроме того, для управления баржей, на которой буксировалась подводная лодка, требовалось 3 человека. Во время плавания одновременно на лодке находились офицер и один или два нижних чина.
За всю кампанию 1905 г., продолжавшуюся 5 месяцев, «Кэта» прошла 948 миль. Больше она в кампаниях не участвовала и 19 июня 1908 г. была исключена из списков судов флота «по совершенной непригодности к дальнейшей боевой службе» (приказ по Морскому ведомству № 147). Так закончила свою жизнь подводная лодка, первой в русском флоте выходившая не в учебную, а в боевую атаку.

Это сообщение отредактировал vovan77777 - 18.09.2016 - 12:34
 
[^]
ЯПfan
18.09.2016 - 12:45
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.13
Сообщений: 13912
Цитата (Катафалк @ 18.09.2016 - 12:27)
Да врёте вы всё.
Давно известно, что первую подводную лодку построили украинцы, когда копали Чёрное море.

у своей бабы в лифчике украинцы не мерещятся?
Вдруг хохол сидит и кровушку москальскую посасывает....

ЗЫ. когда вы все вылечитесь??? Задолбали хохлодурь свюду приплетать
 
[^]
ГэнералПетька
18.09.2016 - 13:03
0
Статус: Offline


Уазовод

Регистрация: 10.02.08
Сообщений: 3222
Вот только давайте не будем пиздеть. На этой волне патриотизма, можно уподобиться хохлам с их протоукром. Ну не русские придумали подлодку. И военная у нас то же не первая в мире. Я за правду. В космосе мы первые! И то не русские, а СССР.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32787
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх