Господа, в наше время игры развиваются в 2 направлениях:
1. Вдаль, если можно так сказать, иными словами графика идёт вперёд семимильными шагами, остальное остаётся на прежнем уровне, либо деградирует. Примером таких игр служит большинство современных экшенов и РПГ, где в угоду создателям пропадает любая свобода действий и игроку предоставляется свобода в строго отведённом создателями кругу.
2. Вглубь. В таких играх идёт углубление, усовершенствование, усложнение если хотите внутренней механики игры. Создаются условия для свободы действий и творчества, такие игры ещё называют песочницами. По сути подобные игры представляют инструмент, а не конечный продукт. Никто не мешает вам на базе того же Майнкрафта создать парк аттракционов с американскими горками, или же вовсе использовать его как редактор для пиксель-арта. А если подключить друзей и плагины, он превратится в полноправное РПГ с прокачкой скилов, походами в подземелья и т.д.
Примерами игр развивающихся вглубь могут служить такие игры как Dwarf Fortress, Terraria и т.д. (Погуглите кому интересно).
P.S. Для примера могу сказать следующее, пусть не самая затратная в плане системных ресурсов, и не самая требовательная игра Battlefield Bad Company 2 на моём ноутбуке с 4 Гб ОЗУ и 512 Мб видеокарты - работает прекрасно, на аккумуляторе можно играть пару часов.
На том же самом ноутбуке Dwarf Fortress полностью посадило аккумулятор за 15 минут. А Minecraft (при стандартном разрешении блока 16х16 пикселей) периодически выдаёт ошибку: Недостаточно памяти. А при попытке увеличения разрешения блока до 128х128 пикселей, не запускается вовсе, всё по той же причине, недостаток памяти.
P.P.S.: Конечно и среди игр первого рода имеются довольно интересные игры, всем вышесказанным я ни в коей мере не хотел сказать что такие игры не имеют права на существование, я всего лишь хотел высказать свою точку зрения на эволюцию жанра компьютерных игр. Спасибо.