По поводу самолетов с обратной стреловидностью крыла.
Первым реактивным самолетом с крылом обратной стреловидности стал германский бомбардировщик Юнкерс Ju-287. Машина, совершившая первый полет в феврале 1944 года, была рассчитана на максимальную скорость 815 км/ч. В дальнейшем два опытных бомбардировщика этого типа достались СССР в качестве трофеев.
В 1945 году по заданию ЛИИ конструктором П. П. Цыбиным был создан экспериментальный планер ЛЛ-З, вышедший на испытания в 1947 году, имел крыло обратной стреловидности и достигал скорости 1150 км/ч (М=0,95).
В США по заказу BBC был построен самолет Northrop Grumman X-29. Первый полет экспериментального самолета состоялся 14 декабря 1984 года. До 1991 года две построенные машины выполнили, в общей сложности, 616 полетов. Однако программа X-29A расценивается в США как неудачная. Система управления самолёта включала пять параллельно работающих компьютеров; при полном отказе компьютерной подсистемы самолёт не мог сохранять устойчивость в полёте.
В конце сентября 1997 года состоялся полет нового экспериментального самолёта, Су-47 «Беркут», который мог стать прототипом отечественного истребителя пятого поколения, однако программа была закрыта