- Остаётся лишь добавить что: (Из педии)
В 1986 г.завод переходит к выпуску нового модельного ряда электрических бритв. Электрическая бритва Х-6101 имела пследующие отличия от ранее выпускаемых моделей Х-51, Х-6:
Двигатель постоянного тока;
Встроенный блок питания;
Новый бреющий блок с 90 пазовыми неподвижным и 15-лапочным подвижным
Малогабаритный откидывающийся стригущий блок.
В 1987—1991 году был освоен выпуск следующих моделей :
«Харьков-6102» — 2-х ножевая, электронный блок питания, уменьшен вес до 135 гр.;
«Харьков-6103» — 2-х ножевая, электронный блок питания;
«Харьков-7101» — 3-х ножевая, уровень шума снижен до 64 децибел;
«Харьков-6503» «Автоматик» — 2-х ножевая, электронный блок питания, работающий без переключения в диапазоне 100—240 В;
«Харьков-7501» «Автоматик»- 3-х ножевая;
«Харьков-6301» — 2-х ножевая, первая в СССР бритва с автономным блоком питания, работа без подзарядки в течение недели;
«Харьков-6603» — 2-х ножевая, электробритва для пользования в автомобилях, питание от автомобильной сети 12 В;
«Харьков-6603» — 2-х ножевая, электробритва для пользования в грузовых машинах, питание 24 Вот автомобильной сети;
«Харьков-7601» — 3-х ножевая для пользования в автомобилях, питание от автомобильной сети12 В.(На фото модель 6102)
_________________________________________________________
Из личного опыта, а мне когда-то доводилось ремонтировать всё, или почти всё, могу лишь добавить что так называемые "новые" модели хоть и содержат электронный ВЧ блок питания (Кстати, на советской элементной базе, что уже само по себе достижение.), но имеют совершенно говенный низковольтный коллекторный электродвигатель, такой же что ставили в детские игрушки на батарейках.
Да да, с тремя полюсами и "щётками" в виде медных лепестков. Сжечь которые не составляло особого труда и долговечность которых тоже была "детской". О ремонтопригодности не могло быть и речи, только менять двигатель итп.
Но во всех вышеперечисленных бритвах были неплохие движки, с полноценными щётками, найти замену которым было не так уж и невозможно. А проблемы у бритв подобного класса были преимущественно либо со щётками, либо с контактами/шнуром, что решить было ещё легче. Сгоревшие видел всего пару раз за 5 лет подобной деятельности.
Видимо в новых моделях пошёл приоритет на снижение веса бритв (Космонавтов снаряжали что ли?), в ущерб долговечности. Да, совместимость с бортсетью авто - неплохо, но можно было поставить микродвигатель от "военки", вместо "игрушечного". Наверное в 80-х "все полимеры" соответствующей отрасли уже того... либо виновата чёртова бюрократия и коньюнктура итп.
По поводу эксплуатационных качеств электробритв ничего сказать не могу, всегда брился станками.
Это сообщение отредактировал Типокэп - 14.05.2011 - 23:43