“Объект 825 ГТС.”

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
КонструкторСмерти
11.04.2011 - 02:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.09
Сообщений: 1973
15. Кое-где достаточно высокая влажность и объектив камеры моментально запотевает. Снимок сделан как раз таким запотевшим объективом

“Объект 825 ГТС.”
 
[^]
КонструкторСмерти
11.04.2011 - 02:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.09
Сообщений: 1973
16. Подходим к Арсеналу вооружения.

“Объект 825 ГТС.”
 
[^]
КонструкторСмерти
11.04.2011 - 02:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.09
Сообщений: 1973
17. Заводская паттерна — большой транспортный коридор, ведущий к производственным площадям сооружения. Использовался для транспортировки подготовленных торпед из минно-торпедной части и доставки материалов, оборудования в производственную часть завода, а также как убежище для личного состава в случае ведения войны с применением ядерного оружия. Паттерна имеет закругление определенного радиуса, предусмотренное для гашения ударной волны. Протяженность коридора составляет 296 м., ширина 4 м., высота 4,5 м. Заводская паттерна пересекается с малым транспортным коридором, предназначенным для доставки торпед из минно-торпедной части к водному каналу.
Минно-торпедная часть предназначалась для подготовки и проверки боезапаса для подводных лодок. На рабочих участках минно-торпедной части торпеды заполняли энергокомпонентами, проверяли электрические схемы мин и торпед, аппаратуру самонаведения, герметичность. Бассейн-кессон с подсветкой дня использовался для проверки герметичности торпед. Разгерметизацию схемы торпеды определяли по пузырькам воздуха. Подготовленные и проверенные торпеды принимались подводниками и доставлялись в склад подготовленных торпед на территорию арсенальной части комплекса.
Развилка транспортных коридоров завода — паттерн. Основная паттерна длиной 300 м. выводит на территорию производственных площадей. Вторая паттерна, находящаяся напротив входа в штольню, длиной 65 м., связывает топливное хранилище с ремонтной частью.
По коридорам были проложены рельсы для перемещения вручную транспортных тележек с торпедами.
В центре развилки находился поворотный круг, позволяющий менять направление движения тележек.

В центре зоны находится поворотный круг для изменения направления движения транспортных тележек, на которых перевозились контейнеры с боеголовками. Вес тележки 996 кг. Грузоподъемность 7 тонн. В соответствии с требованиями мер безопасности тележку перемещали только вручную.

“Объект 825 ГТС.”
 
[^]
КонструкторСмерти
11.04.2011 - 03:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.09
Сообщений: 1973
18. Строительство Арсенала (ремонтно-технической базы для подготовки вооружения для подводных лодок и надводных кораблей) началось в 1963 г.
В арсенале хранились боевые головные части для торпед и ракет, в том числе и ядерные, а так же производились регламентные работы по обслуживанию и сборке изделий.
Шлюзовая камера арсенала предназначалась для защиты рабочих помещений от поражающих факторов атомного взрыва.
Камера состоит из противоатомных защитных ворот с внешней стороны и защитно-герметичной двери с внутренней стороны. Внутри шлюзовой камеры установлены электроприводы для движения каждой створки противоатомных защитных ворот.
Противоатомные защитные ворота — двустворчатые арочные, предназначены для перекрытия проема размером 3,0х2,8 м. и восприятия давления P = 60 кгс. / кв. см. Их створки сварены из листовой стали и проката, заполнены бетоном марки «М 500». Общий вес одной створки ворот с бетонным наполнением составляет 10 тонн. Толщина створки 60 см., высота — 3 метра.
Герметичная защитная дверь изготовлена из листовой стали. По периметру она имеет мощную резиновую прокладку, которая обеспечивает герметизацию проемов. Дверь оборудована калиткой для прохождения персонала. Вес двери 480 кг.
Арсенал состоял из локальной и технической зон.
В локальной зоне размещались: хранилище головных частей и зал для сборки изделий.
В технической зоне располагались механизмы для обеспечения работы локальной зоны и автономной жизнедеятельности всего арсенала.
Локальная зона являлась самой секретной зоной арсенала, доступ в которую имели только расчеты, состоящие исключительно из офицеров и мичманов. В помещениях зоны осуществлялось хранение головных боевых частей изделий, проводились регламентные работы по их обслуживанию.
В хранилище обычных и боевых ядерных зарядов располагается экспозиция «История становления и развития Военно-морских вооруженных сил Украины».

Верхний рубочный люк с подводной лодки 690 проекта

“Объект 825 ГТС.”
 
[^]
КонструкторСмерти
11.04.2011 - 03:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.09
Сообщений: 1973
19. Представлены различное оборудование и вооружение

“Объект 825 ГТС.”
 
[^]
КонструкторСмерти
11.04.2011 - 03:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.09
Сообщений: 1973
20. Снаряжение боевого дельфина

“Объект 825 ГТС.”
 
[^]
КонструкторСмерти
11.04.2011 - 03:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.09
Сообщений: 1973
21. Средства спецзащиты

“Объект 825 ГТС.”
 
[^]
КонструкторСмерти
11.04.2011 - 03:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.09
Сообщений: 1973
22. Разрез корпуса подводной лодки. Впечатляет

“Объект 825 ГТС.”
 
[^]
КонструкторСмерти
11.04.2011 - 03:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.09
Сообщений: 1973
23. Представлено также и надводное вооружение подводных лодок

“Объект 825 ГТС.”
 
[^]
КонструкторСмерти
11.04.2011 - 03:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.09
Сообщений: 1973
24. Экспозиционный зал с перископом в его центре

“Объект 825 ГТС.”
 
[^]
КонструкторСмерти
11.04.2011 - 03:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.09
Сообщений: 1973
25. Машинный телеграф

“Объект 825 ГТС.”
 
[^]
КонструкторСмерти
11.04.2011 - 03:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.09
Сообщений: 1973
26. Хранилище обычных и боевых ядерных зарядов для торпед и крылатых ракет состоит из двух совмещенных помещений. В первом помещении хранились обычные заряды для торпед. Контейнеры с ядерными зарядами хранились во втором помещении на специальном постаменте. В хранилище строго соблюдался и поддерживался температурно-влажный режим (5–15 градусов по Цельсию, влажность 50–60%).
Погрузочная площадка арсенала предназначалась для погрузки торпед на борт подводных лодок, которые укрывались в сооружении в случае нанесения ядерного удара. В мирное время площадка использовалась только в качестве учебно-тренировочной. Основные работы по погрузке торпед проводились на причале.
Погрузочную площадку соединяет с локальной зоной арсенальная паттерна длиной 304 метра.
Самое большое помещение арсенала с рабочей площадью 300 кв. м. Большая его часть разбита на шесть квадратов (план-карт), на каждом из которых разворачивалось рабочее место по сборке определенного вида боевых головок.
Перед входом в сборочный зал с правой стороны расположены кабинеты-сейфы, в которых хранилось имущество, необходимое для проведения сборочных работ (запасные части, контрольно-измерительная аппаратура, специнструмент). Кабинеты-сейфы закрывали мощные металлические двери толщиной 18 см., вес двери составляет 300 кг.
Напротив кабинетов-сейфов вдоль стены размещались шкафчики со спецодеждой, в которую переодевался рабочий расчет, состоящий из 6 человек: начальника группы, двух младших офицеров и трех мичманов.
Численность высококвалифицированных работников комплекса достигала сотни человек. Но со временем, не смотря на всю свою уникальность и мощь, подземный завод в Балаклаве начал терять свою стратегическую значимость. Это было связано с переходом Военно-морских сил СССР на подводные лодки других классов, которые были куда более сложными в обслуживании и большими в габаритах. Поэтому завод работал до 1993 года.
В марте 1995 года с балаклавской бухты была выведена последняя подводная лодка, а Военно-морская база подводных лодок перестала существовать, оставшись на разграбление.
В декабре 2002 г. Центральный музей Вооруженных сил Украины Военно-морского музейного комплекса «Балаклава», а с 1 июня 2003 года ВММК «Балаклава» начал работать.

Погрузочная площадка арсенала

“Объект 825 ГТС.”
 
[^]
КонструкторСмерти
11.04.2011 - 03:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.09
Сообщений: 1973
27. 50 человек военизированной охраны делали завод недоступным для посторонних - въезд в Балаклаву был сопряжен с большими сложностями. Сотрудники предприятия очень хорошо знали, что во время регулярных (раз в два месяца) вызовов в особый отдел КГБ на вопросы лучше всего отвечать так: где работаю - не знаю, что делаю - не имею понятия, об условиях ничего не помню. 400 человек гражданских рабочих хорошо осознавали - хочешь оставаться на свободе - потеряй память на время беседы с сотрудником особого отдела. Надпись на следующем фото характерна.

Чтобы никто не забыл где он находится

“Объект 825 ГТС.”
 
[^]
КонструкторСмерти
11.04.2011 - 03:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.09
Сообщений: 1973
28. Схема Объекта 825 ГТС

“Объект 825 ГТС.”
 
[^]
kostja
11.04.2011 - 03:29
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.03.11
Сообщений: 135
03 ноября 2009
http://lifeglobe.net/blogs/details?id=34&page=2

06.10.2010
http://www.dogswar.ru/armii-mira/vooryjenn...obekt-825-.html

Это сообщение отредактировал kostja - 11.04.2011 - 03:31
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28745
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх