А у нас (В Беларуси) - Хранят)
Это не реклама - сам был - офигенно красиво, можно даже внутри полазить, прочувствовать на себе так сказать.
БРЕСТСКИЙ МУЗЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ
Музей железнодорожной техники основан 15 мая 2002 года. Экспозицию музея представляют экспонаты подвижного состава (68 ед.) на железнодорожном транспорте паровозами довоенного, военного и послевоенного поколений (Эу , Эм , ФД20, Эр , СО17, Су , Л, Лв , П36 «Победа», танк-паровоз 9П). Наряду с отечественными, имеются трофейные паровозы времен войны серии ТЭ, производства заводов Европы. Музей имеет два уникальных паровых крана ПК-6, ПК-ЦУМЗ выпуска 1950 г. Коллекция пассажирских вагонов представлена 2-х и 4-х осными вагонами выпуска 1903-1940 гг. На территории музея расположена паровозная гидроколонка, пневматический углеподатчик для заправки паровозов углем, вокзальные электрические часы (1953 г.в.), железнодорожный станционный колокол. В музее имеется аппарат первых средств связи: электромагнитный чернопишущий телеграф (начало ХIХ в.).
Скоростной пассажирский паровоз П36 «Победа» в начале 80-х годов прошлого столетия водил первый советский ретро-поезд по маршруту Париж-Токио. Паровозы ЛВ-0202, Эр 750-01, ТЭ-8026, музейные грузовые и пассажирские вагоны участвуют в экскурсионных поездках и киносъемках. Тепловоз ТЭ-1 (1947г.в.) – один из первых отечественных тепловозов, а тепловоз 2ТЭ-109 – из опытной партии разработки новых тепловозов с электропередачей переменно-постоянного тока. В октябре 2004 года в музей поступил паровоз серии ФД-1237 (1936 г.в.) – самый мощный паровоз в Европе. Имеется более ста экспонатов технического оснащения железнодорожного транспорта разных периодов истории.
В 2005-2007 гг. в музей поставлено 5 единиц подвижного состава: путейская дрезина ТД-5 (1960 г.в.), путейская машина-снегочиститель СДПМ № 114 (1965 г.в.), узкоколейный тепловоз ТУ-2 № 113 (1956 г.в.), тепловоз серии ТГК1 (1962 г.в.), платформа грузоподъемностью до 10 т (конец ХIХ в.). Головная кабина дизель-поезда ДР-1 60-х годов ХХ в. – это первый дизель-поезд, который эксплуатировался на Белорусской железной дороге.
Экспонаты музея дают возможность почувствовать мощь и красоту, уникальность и значимость многих идей, реализованных при создании железных дорог, а также соприкоснуться с прошлым и по настоящему оценить всю историю развития и совершенствования железнодорожной техники в разные периоды.
Большую популярность музей имеет не только у граждан РБ, но и у туристов ближнего и дальнего зарубежья. Музей расположен рядом со всемирно известным культурно-историческим памятником Брестская крепость.
Адрес музея: Республика Беларусь, 224030 г.Брест, ул.Машерова, 2, тел. в г.Брест 27-47-64.
Смотреть тут:
http://photofile.ru/users/spigel/1364439/all/ Это сообщение отредактировал IfromBY - 8.10.2009 - 15:20