У нас на печах шестерни на редукторах выкрашивало. В мой рост дура, пока валы рвать не стало так и продолжали работать.
Сколько уже сталкивался с таким отношением.
Один пример - на щековой дробилке в створ попал кирпич в расклин. Сработало РТ. Дробильщик попросил сделать возврат и в раскачку его разбить. Был послан нахуй и разобрана схема питания с напутствием "как достанет - позвать". До этого в течении недели из-за таких "экскрементов" на ней было заменен дважды в течении недели электродвигатель на 75 кВт. Со снятием крыши.
Другой пример - завал на ленточном конвейере. Сработало РТЗ (реле токовой защиты) по превышению максимального тока. И снова просьби "подгрубить защиту" для попыток продернуть ленту. Были посланы туда же с пожеланием сначала сбросить массу материала в проход, а потом самостоятельно ее перекидать обратно на ленту. Потому как приходилось 300 килограммовый двигатель вручную елозить с 8 на 9 этаж (лифт только до 8-го), на руках поднимать на станину (пусть и 15 см от уровня пола) и потом переделывать отверстия под болтовые крепления тиская движок туда-обратно.
И третий пример: подъем такого же двигателя (300кг) на 10 этаж вручную. С разборкой на статор и ротор. Вчетвером по стандартным лестничным пролетом и галерее. После только при личной уверенности в нормальной работоспособности (а причину неисправности определять приходится именно дежурному электрику) делал сброс защиты и последующий запуск только в личном моем присутствии.
И таких примеров можно привести массу. Особенно любовь "подшаманим и так сойдет" и "да давай дернем, может все нормально обойдется". Ну и еще любовь к разделению зон ответственности:
- А ты правда киповец?
- Правда.
- А скажи что-нибудь на киповском.
- Это не наше, это электриков.
Сам работаю электриком, оперативно-ремонтный персонал. По полгода и более приходится работать замом за оперативников отпускников. И лаяться во всех сменах.