Интересные и редкие ретро-фотографии 11.04.20

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Адмиралец
11.04.2020 - 19:07
26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6070
Цитата (insaider @ 11.04.2020 - 18:41)
17. Трубочист с учениками, 1936 год, Франция

Много лет тому назад читал, то ли у Новикова-Прибоя, то ли у Соболева про одесского мальчишку трубочиста, что чистил судовые трубы. И при прочистке тубы на американском судне застрял в ней, несмотря на просьбу капитана стать на ремонт для вскрытия трубу и освобождения пацана, хозяева чтобы не сорвать график выхода, запретили. Артельщики разыграли "комедию" по счастливому вытаскиванию пацана, вытянув другого. но капитан того первого запомнил.
Но деваться было не куда и приказал разжечь котлы.
 
[^]
SESHOK
11.04.2020 - 19:07
9
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325781
Цитата (krylov @ 11.04.2020 - 19:01)
Цитата (insaider @ 11.04.2020 - 17:59)
45.  Последняя дуэль Франции, 1967 год. Мэр Марселя Гастон Деффер сражается с Рене Рибьером. Все из-за того, Деффер назвал Рене идиотом на людях.

интересен итог дуэли

за пост спасибо

Ну в общем то как бы ничья была...

Тут немного рассказывал и кино про это есть

 
[^]
Drotoverin19
11.04.2020 - 19:07
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.01.19
Сообщений: 573
Цитата (krylov @ 11.04.2020 - 19:01)
Цитата (insaider @ 11.04.2020 - 17:59)
45.  Последняя дуэль Франции, 1967 год. Мэр Марселя Гастон Деффер сражается с Рене Рибьером. Все из-за того, Деффер назвал Рене идиотом на людях.

интересен итог дуэли

за пост спасибо

ИМХО подурачились и закончили в баре
 
[^]
4RX
11.04.2020 - 19:13
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.14
Сообщений: 1393
Цитата (krylov @ 11.04.2020 - 19:01)
Цитата (insaider @ 11.04.2020 - 17:59)
45.  Последняя дуэль Франции, 1967 год. Мэр Марселя Гастон Деффер сражается с Рене Рибьером. Все из-за того, Деффер назвал Рене идиотом на людях.

интересен итог дуэли


Мэр Марселя Гастон Деффер сражается с Рене Рибьером. Все из-за того, что Деффер назвал Рене идиотом на людях.
Гастон Деффер дважды ранил оппонента в руку, после чего дуэль была остановлена.
 
[^]
Адмиралец
11.04.2020 - 19:17
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6070
Handley Page Hampden ...
Машины этого типа воевали на Севере СССР в качестве торпедоносцев...

18 декабря 1942 г. экипаж капитана С.И.Трунова торпедировал немецкий транспорт у Тана-фьорда. Экипажи капитанов В.Н.Киселева и А.А.Баштыркова 15 января атаковали вражеский конвой у норвежского побережья. «Хэмпден» Баштыркова загорелся на боевом курсе, но лётчик не отвернул до сброса торпеды. Горящий самолёт стал лёгкой добычей немецких зенитчиков и упал в море. Посмертно Баштыркову и его штурману В.Н.Гаврилову присвоили звания Героев Советского Союза.

Капитан Киселев повторил подвиг погибшего друга через три месяца. Ведомая им пятёрка Н.Р.52 своей целью 25 апреля 1943 г. избрала конвой из семнадцати кораблей под прикрытием истребителей Люфтваффе. Немецкие самолёты связали боем двухмоторные истребители Пе-3 из 95-го ИАП, позволив торпедоносцам выйти в атаку.

На головной транспорт «Леезее» направился Киселев, но получил попадание в левый мотор, который тут же загорелся. Тем не менее, «Хэмпден» остался на курсе и с высоты 400 м сбросил торпеду. На пылающем самолёте Киселева сосредоточили огонь все зенитные средства конвоя. В конце концов торпедоносец рухнул в воду недалеко от тонущего «Леезее». За свой подвиг В.Н.Киселев вместе со штурманом М.Ф.Покало посмертно были удостоены звания Героев.

Интересные и редкие ретро-фотографии  11.04.20
 
[^]
leofox
11.04.2020 - 19:17
8
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 9.06.10
Сообщений: 910
Цитата (krylov @ 11.04.2020 - 19:01)
Цитата (insaider @ 11.04.2020 - 17:59)
45.  Последняя дуэль Франции, 1967 год. Мэр Марселя Гастон Деффер сражается с Рене Рибьером. Все из-за того, Деффер назвал Рене идиотом на людях.

интересен итог дуэли

за пост спасибо

Дуэль, проходившая в саду частного особняка в фешенебельном парижском пригороде Нейи-сюр-Сен, продлилась 4 минуты. За это время дважды пролилась кровь: Рибьер получил ранения в руку.

Впоследствии оказалось, что Рибьер никогда до этого дня не держал шпаги в руках. В отличие от противника, Деффер оказался опытном дуэлянтом, двадцатью годами ранее он уже выходил со шпагой против члена радикальной партии Поля Бастида.

Интересные и редкие ретро-фотографии  11.04.20
 
[^]
Адмиралец
11.04.2020 - 19:18
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6070
Потери десантников во время высадки в Нормандии были и от ошибок пилотов планеров...

Интересные и редкие ретро-фотографии  11.04.20
 
[^]
insaider
11.04.2020 - 19:23
13
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Чудесное спасение экипажа и пассажиров при аварийной посадке самолета произошло 21 августа 1963 года в Ленинграде. В тот день посреди города на Неву приводнился Ту-124. На его борту находились 44 пассажира, летевших из Таллина в Москву. Среди них был, по преданию, будущий Патриарх Алексия II.

И любой человек, тем более, летчик скажет, что произошло нечто по своей сути невозможное, что шанс спастись и спасти людей в такой ситуации был, как говорится, один из тысячи.

Эта уникальная фотография впервые увидела свет лишь через 30 лет после приводнения Ту-124.

Интересные и редкие ретро-фотографии  11.04.20
 
[^]
insaider
11.04.2020 - 19:24
8
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Пассажирские лайнеры «Ту-124» тогда еще только-только стали выпускаться, и этот был одним из новеньких, можно сказать – с иголочки. На таких и опаснее летать, поскольку они еще не до конца изучены пилотами: всякого можно ждать подвоха. Командир корабля тоже, можно сказать, оказался «новеньким»: Виктору Яковлевичу Мостовому исполнилось 27 лет. Но по своим профессиональным навыкам он выделялся среди других.

Итак, в 8:55 утра 21 августа 1963 года самолет компании «Аэрофлот» вылетел из таллиннского аэропорта Юлемисте и взял курс на Москву. Но уже через несколько минут после взлета поступило тревожное сообщение: переднюю опору шасси заклинило в полуубранном положении. В авиации это одна из главных бед. Хорошо помню, как такое случилось, когда я летел в Барнаул, как ходили нервные стюардессы, как много раз, кружась в небе над Москвой, летчики пытались выбросить шасси и убрать его снова, и какой был глубочайший вздох облегчения, когда с очередной попытки оно всё-таки встало на место.

А если этого не происходит, пилотам приходится вырабатывать всё горючее, чтобы оно не взорвалось при аварии, и пытаться осторожно посадить самолет «на брюхо». А это трудно, и очень часто оборачивается катастрофой.

Мостовой получил с земли указание лететь обратно в Таллинн, но подлетев к аэропорту Юлемисте, пилоты обнаружили, что он укутан туманом. Новый приказ гласил: лететь на ленинградский аэропорт Пулково и там садиться на грунтовку. Покружив над Юлемисте, неисправный «Ту» выронил на взлетную полосу шаровой болт и полетел к городу на Неве.

Пассажирам было объявлено, что по техническим причинам придется сначала приземлиться в Пулково, а затем пересесть на другой борт и продолжить прерванный полет. Воплощенным ангелом стала в эти мгновения стюардесса Шурочка Александрова. Она вела себя так, будто это даже забавно – сначала побывать на Шоссейной, как тогда назывался аэропорт в Пулково, а потом лететь в Москву, что ничего страшного не происходит, да и самолет суперсовременный, чего бояться!

Члены экипажа не оставляли попыток устранить поломку. Пробив фюзеляж, они с помощью шеста пробовали привести шасси в чувства, но всё тщетно.

Тем временем на Шоссейной готовились со всей ответственностью и пониманием, что ситуация близка к критической. Пожарные, врачи, медперсонал, множество машин «Скорой помощи».

Интересные и редкие ретро-фотографии  11.04.20
 
[^]
insaider
11.04.2020 - 19:24
10
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
В 11 часов лайнер завис над северной столицей. Теперь предстояло на полукилометровой высоте выработать всё горючее без остатка. Сделали восемь кругов. Можно было садиться. Но тут бортмеханик признался командиру, что залил в баки лишнюю тонну горючего и садиться нельзя. Пошли на девятый круг, но на нем лишняя тонна иссякла, и стало очевидно, что до Пулкова не дотянуть. Сначала заглох один двигатель, за ним второй.

Теперь ситуация из критической стала и вовсе катастрофической. Оставалось либо упасть на город там, где не самые густонаселенные кварталы, либо совершить посадку на широкую гладь Невы.

Сесть на поверхность океана и избежать гибели почти невозможно. Выдающийся современный летчик-испытатель гражданских самолетов Юрий Михайлович Сытник авторитетно объяснял мне, что в таких случаях пилот должен чувствовать летучую машину как свое собственное тело. Сначала нужно подлететь к воде со слегка задранным носом самолета и дождаться, когда самолет коснется воды хвостом. После этого надо плавно опускать нос, следя за тем, чтобы моторы не касались водной поверхности. Одно неловкое движение – и самолет нырнет резко носом, зароется в воду и разорвется на куски. А теперь представим, что надо садиться не на морскую или океанскую обширную гладь, а на реку. Да еще и в черте города, где эту реку сплошь пересекают мосты!

Интересные и редкие ретро-фотографии  11.04.20
 
[^]
insaider
11.04.2020 - 19:25
9
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
До 21 августа 1963 года мировая авиация знала лишь один случай удачного приводнения пассажирского самолета. 16 октября 1956 года американский «Боинг-377» благополучно сел на поверхность Тихого океана, пилоты сумели сохранить жизни и себе, и всем 24 пассажирам.

Больше такого не случалось. Всем остальным пассажирским самолетам, совершавшим посадки на воду, была уготована самая печальная участь. И все знали об этом. Но делать нечего, и с земли пришло согласие на то, чтобы, пролетев над градом святого Петра, летчики садились прямо на Неву. Независимо от финала, жертвами могли стать лишь пассажиры и экипаж, а также те, кто оказался бы на мостах или на каких-либо плавсредствах.

Мостовой повел себя самым решительным образом. Он приказал всему экипажу – Чечневу, Царёву, Пермину, Смирнову и Александровой – находиться при пассажирах и следить, дабы не возникла паника, отвлекать людей разговорами и держаться как можно спокойнее и бодрее. Сам же командир корабля заперся в пилотской кабине и взял всю дальнейшую ответственность на себя. Оставалось надеяться только на его мастерство, удачу и – на Господа Бога!

Лишенный работы двигателей лайнер, быстро снижаясь, планировал над северной столицей. Показался Литейный мост. Над ним пролетели на высоте 90 метров. Оставались считанные секунды – гибель или спасение? Над Большеохтинским мостом высота была уже 30 метров. Следующий – мост Александра Невского, он тогда еще только строился. Над ним пролетели уже на высоте 4 метров. Рабочие в ужасе прыгали с лесов в реку.

Интересные и редкие ретро-фотографии  11.04.20
 
[^]
insaider
11.04.2020 - 19:26
11
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Впереди остался только железнодорожный Финляндский мост, и теперь главная задача – не врезаться в него. Управляемый Виктором Мостовым «Ту-124» коснулся хвостом Невы, затем лег на воду, немного нырнул носом, но не зарылся в воду, а выпрямился и замер всего в 200 метрах от ж/д моста. Учитывая скорость, еще секунда — и самолет врезался бы в опору.

Спасены! 27-летний летчик проделал ювелирную работу и посадил самолет так бережно, что ни один из пассажиров и членов экипажа не пострадал. Он пролетел над мостами и не врезался ни в один из них, не случайно имея такую фамилию – Мостовой!

Рассказывает Юрий Туйск:
«Попиваю я чай спокойно (у себя в квартире на пр. Шаумяна – ред.) и вдруг слышу издалека шум винтов, быстро нарастающий, и буквально через несколько секунд, прямо над моим домом пронесся самолет, как мне тогда показалось, ИЛ-14. Прошел он на высоте метров 30-40 и буквально оглушил. Поскольку я уже тогда очень любил авиацию и много чего о ней знал, подумал: странно, ведь самолетам запрещено пролетать над городом на такой высоте? Значит, есть в этом всем какая-то тайна? может, кино снимают, или еще чего?

...Я вышел во двор и вижу – народ бежит по Гранитной улице к Неве. Ну, я, естественно, поддался чувству стадности и понесся следом. Выбегаю к набережной и... глазам своим не поверил! На Неве плавал пассажирский самолет Ту-124. Причем, не просто плавал – его тащил к берегу маленький буксир. Дальше – больше: буксир этот самолет каким-то ловким образом подвел к плотам, которые в том месте, у набережной постоянно находились, и завел крылом на эти самые плоты. Открылась дверца и из нее на плоты стали выходить пассажиры самолета. И тогда я понял, что надо срочно бежать за фотоаппаратом, потому что такое событие нужно обязательно запечатлеть на пленку. А поскольку я был старым фотолюбителем, аппарат у меня дома всегда наготове, с заряженной пленкой...»


Экипаж Ту-124 совершивший посадку на Неву Слева направо бортинженер В.Смирнов, штурма

Интересные и редкие ретро-фотографии  11.04.20
 
[^]
insaider
11.04.2020 - 19:27
7
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
В кино часто в таких случаях герой обнаруживает на своей голове седые волосы. Но все члены экипажа вспоминали, что когда они ворвались в кабину пилотов, то увидели: Виктор Яковлевич заметно поседел.

Теперь самолет плыл не по небу, а по реке. В фюзеляже осталась пробоина после того, как пытались через эту дыру восстановить работу шасси. Теперь сквозь эту пробоину началась течь. По сему поводу волнения оказались недолгими: спасатели подоспели вовремя. Мимо проходил паровой буксир 1898 года постройки с командой из четырех человек.

Его капитан Юрий Поршин со словами: «Гляньте, второй Чкалов объявился!» – подвел свое судно к самолету. Летчики разбили колпак кабины и зацепили трос за штурвалы буксира. Затем самолет подтянули к причалу у завода «Северный пресс», где вдоль берега стояли плоты. Крыло самолета положили на них, получились сходни, по которым можно было теперь вывести пассажиров и экипаж. Вынесли двух детей, затем, выходя через верхний люк, стали покидать горемычное воздушное судно остальные пассажиры. Никакой паники.

Прохожие, а также рабочие «Северного пресса» и других соседних заводов приветствовали чудом спасшихся людей криками «Ура!» Когда последним ступил на берег экипаж, летчикам и бортпроводнице рукоплескали. Но тут же из Пулкова примчался вертолет, и сидевший в нем строгий начальник велел всему экипажу взойти на борт вертолета вместе с полетными документами. Лишь молодой стюард остался охранять багаж. Некоторое время пассажиры оставались на берегу, покуда за ними не приехал автобус «ПАЗ», который отвез их на Шоссейную. Оттуда всех отправили в Таллинн.

Интересные и редкие ретро-фотографии  11.04.20
 
[^]
Smolt
11.04.2020 - 19:36
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.02.13
Сообщений: 119
Цитата (insaider @ 11.04.2020 - 18:36)
10 Солдаты полощут горло солёной водой для профилактики испанского гриппа, лагерь Дикс в Нью-Джерси, США, 1918 год

Вы знаете , что эти янки творили на ДВ?
 
[^]
insaider
11.04.2020 - 19:42
4
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Продуктовая витрина, СССР 1960 год

Интересные и редкие ретро-фотографии  11.04.20
 
[^]
insaider
11.04.2020 - 19:42
4
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
На рынке в Самарканде, 1971 год

Интересные и редкие ретро-фотографии  11.04.20
 
[^]
insaider
11.04.2020 - 19:43
7
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Погибший от рук террористов Император Всероссийский Александр II на смертном одре. Санкт-Петербург. Россия. 15.03.1881г.

Интересные и редкие ретро-фотографии  11.04.20
 
[^]
insaider
11.04.2020 - 19:43
3
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Александр Абдулов в спектакле «Юнона и Авось», 1981 год

Интересные и редкие ретро-фотографии  11.04.20
 
[^]
insaider
11.04.2020 - 19:44
8
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Роберто Галеацци на фоне созданного им жесткого глубоководного скафандра, 1935 год, Италия

Интересные и редкие ретро-фотографии  11.04.20
 
[^]
insaider
11.04.2020 - 19:44
6
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Съемка анимации методом Motion capture (захват движения), 1969 год, Лос–Анжелес

Интересные и редкие ретро-фотографии  11.04.20
 
[^]
insaider
11.04.2020 - 19:45
5
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Митинг общества трезвенников. СССР,1981

Интересные и редкие ретро-фотографии  11.04.20
 
[^]
romastra
11.04.2020 - 19:45
14
Статус: Offline


Ботан

Регистрация: 10.09.12
Сообщений: 1731
Цитата (Адмиралец @ 11.04.2020 - 19:07)
Цитата (insaider @ 11.04.2020 - 18:41)
17. Трубочист с учениками, 1936 год, Франция

Много лет тому назад читал, то ли у Новикова-Прибоя, то ли у Соболева про одесского мальчишку трубочиста, что чистил судовые трубы. И при прочистке тубы на американском судне застрял в ней, несмотря на просьбу капитана стать на ремонт для вскрытия трубу и освобождения пацана, хозяева чтобы не сорвать график выхода, запретили. Артельщики разыграли "комедию" по счастливому вытаскиванию пацана, вытянув другого. но капитан того первого запомнил.
Но деваться было не куда и приказал разжечь котлы.

Автора этого рассказа зовут Борис Лавренёв.
Рассказ "Срочный фрахт"



Интересные и редкие ретро-фотографии  11.04.20
 
[^]
insaider
11.04.2020 - 19:46
8
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
В цехе завода электронного приборостроения «Светлана», 1971 год, Ленинград

Интересные и редкие ретро-фотографии  11.04.20
 
[^]
insaider
11.04.2020 - 19:46
6
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Фотограф снимает последствия Великого Аляскинского землетрясения, 1964 год.

Интересные и редкие ретро-фотографии  11.04.20
 
[^]
insaider
11.04.2020 - 19:47
5
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Перемещение дома по железной дороге. Небраска, 1899 год.

Интересные и редкие ретро-фотографии  11.04.20
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28465
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх