Кризис с С-363 — день, когда русские пришли в Швецию

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
jambo80
28.11.2019 - 21:05
0
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 3.01.15
Сообщений: 546
Цитата (Vygolov @ 27.11.2019 - 18:19)
Командир каптри Гущин, а кто тогда капдва Аврукевич и что он делал на подлодке (если вообще был там)? Замполит Беседин как все замполиты слился! Шутка. Замполиты не управляют лодками, вины Беседина изначально не было.

Аврукевич, начальник штаба 157 БПЛ.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Vygolov
1.12.2019 - 01:50
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.02.16
Сообщений: 624
Если Аврукевич начштаба, остается вопрос, под чьим непосредственным командованием лодка села на мель у чужих берегов?
 
[^]
akmaks
1.12.2019 - 05:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.10
Сообщений: 9174
Цитата (Artmy @ 27.11.2019 - 17:31)
Ошибка в навигации? Ну-ну
Ошибка в навигации - это когда в 2005 г. наш Су-27 заблудился и был грохнут об землю Литвы
А подлодка... это ж какую ошибку в навигации надо было допустить, чтобы впритык к чужому берегу сесть на мель?

Ну, попробуй правильно сориентироваться под водой.

Не видно НИЧЕГО!
Всякие GPS-ки (как пример, в 80-х ещё не было), БРАСы, Марсы и т.д. - не ловятся! Солёная вода не пускает радиоволны.
Всех "навигационных" приборов - компас (да, внутри железного ящика-корпуса подлодки...) да лаг - скорость измерить. (есть ещё и гирокомпас, но он тоже не панацея).
И рисуют штурмана "прокладку" по бумажной карте...

Эхолот ещё есть - проверить, правильно ли определено местоположение лодки.
Потому что если по карте под лодкой должно быть полкилометра глубины, а эхолот показывает полтора или 50 метров, то штурмана получат внеочередной втык...

Это сообщение отредактировал akmaks - 1.12.2019 - 05:29
 
[^]
FilippOk
14.01.2020 - 13:08
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.15
Сообщений: 2984
Цитата (akmaks @ 1.12.2019 - 05:22)
Цитата (Artmy @ 27.11.2019 - 17:31)
Ошибка в навигации? Ну-ну
Ошибка в навигации - это когда в 2005 г. наш Су-27 заблудился и был грохнут об землю Литвы
А подлодка... это ж какую ошибку в навигации надо было допустить, чтобы впритык к чужому берегу сесть на мель?

Ну, попробуй правильно сориентироваться под водой.

Не видно НИЧЕГО!
Всякие GPS-ки (как пример, в 80-х ещё не было), БРАСы, Марсы и т.д. - не ловятся! Солёная вода не пускает радиоволны.
Всех "навигационных" приборов - компас (да, внутри железного ящика-корпуса подлодки...) да лаг - скорость измерить. (есть ещё и гирокомпас, но он тоже не панацея).
И рисуют штурмана "прокладку" по бумажной карте...

Эхолот ещё есть - проверить, правильно ли определено местоположение лодки.
Потому что если по карте под лодкой должно быть полкилометра глубины, а эхолот показывает полтора или 50 метров, то штурмана получат внеочередной втык...

Экая у тя каша в голове, бро. :)
Аж странно, как можно не знать таких простых вещей.

Ежли всё так, как ты говоришь, то нафига ж на лодках придуманы такие вещи, как:
- курсовые САУ (авторулевой)
- инерциальные (гиростабилизированные) навигационные системы
- курсовые автопрокладчики
- буксируемые магнитометры и навигационные буи
- акустические системы позиционирования УКБ и ДБ (пингеры)
- гидродинамические ЛАГи
- гироскопические курсоуказатели
- магнитные компаса
- навигационная аппаратура потребителей СНС (БРИЗ и БРИЗ-К)
- радионавигационные системы (МАРС и др.)
- эхолоты, наконец.

...и многое другое.
В целом, рельеф дна прописан с высокой степенью детализации.
Следи за показаниями эхолота и сверяйся по карте.
В родных водах штурмана знают всё, как свои пять пальцев, вплоть до затопленных железяк. Вблизи морских путей и гидроакустика поможет - определяется тип, курс и скорость торговых и пассажирских судов.
По пеленгу и дистанции до двух и более "гражданских", заведомо находящихся на трассе, можно вычислить и своё место.
А уж прорыв субмарины в воды вероятного противника под килем шумящего "гражданина" - старая и давно известная уловка.

Вообще, любая навигация выполняется комплексно: данные, полученные по одним средствам, дополняются и поверяются по другим.

Основым средством слепой навигации на современных ПЛ (кстати, как и на самолетах, крейсирующих на больших высотах и ходящих "вслепую", а также на на баллистических ракетах) является система гироскопических датчиков.
Они реализуются как на основе традиционных механических гироскопов , так и (в основном) на миниатюрных лазерных гироскопах (кольцевые лазеры).
Одни из них "хранят" информацию об ориентации в пространстве, другие производят моментальные измерения скорости вращения Земли (а значит и широты), угла поворота лодки и скорости ее перемещения относительно земной поверхности (как раз они и учитывают снос течением).
При наличии возможности эта система автономной ориентации и навигации калибруется по внешним реперам (звезды, спутники систем GPRS и нашей Глонасс, известные подводные ориентиры и т.п.)

Так что, уверяю тебя, лодка зачастую (например, ночью в шторм) знает своё место куда точнее, чем надводный корабль. :)

Это сообщение отредактировал FilippOk - 14.01.2020 - 13:09
 
[^]
зудука
14.01.2020 - 13:35
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12161
Мой начальник в это время в Швеции трактора липецкие обслуживал. Как сервис-инженер. И тут эта заваруха. Собрали всех в торпредстве, по его словам, и приказали паковать чемоданы с часовой готовностью к покиданию страны.
От него как раз и услышал термин ПЛ"Шведский комсомолец" в 83 году. И потом уже у офицеров на корабле спрашивал подробностей. Всяких приказов и разборов полетов было по этому случаю немерено. И общих и по всем службам, начиная со штурманской. Что то "для всех", что то "в части касающейся".
 
[^]
Evgeny64
14.01.2020 - 13:40
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.12
Сообщений: 3598
Цитата (Artmy @ 27.11.2019 - 21:31)
Ошибка в навигации? Ну-ну
Ошибка в навигации - это когда в 2005 г. наш Су-27 заблудился и был грохнут об землю Литвы
А подлодка... это ж какую ошибку в навигации надо было допустить, чтобы впритык к чужому берегу сесть на мель?

Вообще-то для ПЛ ошибка определения координат в 50 миль (в то время) не считалась большой, вернее считалась допустимой, учитывая, что территориальные воды 12 миль, нарушение границы ПЛ вообще не считалось проблемой, просто ошиблись и все gentel.gif
Просто там фьорды, берег и т.д. а так-то это не проблема, мы из "Золотого рога" амеровскую ПЛ гоняли, а это сильно глубоко внутри тервод.
 
[^]
bast552
14.01.2020 - 13:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 2811
Цитата (besedkin @ 27.11.2019 - 16:54)
Почти повторили сценарий американской комедии 1966-го года.

Мне там момент понравился , в город ждущий вторжения" красных комми"влетает мотоцикл типа нашего Урала с коляской у которого отчаянно стреляет глушитель!Обосрались все, в том числе те кто на нем приехал ))

Кризис с С-363 — день, когда русские пришли в Швецию
 
[^]
Неждалигады
14.01.2020 - 14:10
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 347
Цитата
Тогда к нему подошел один из членов экипажа. «Nur ein bisschen, — извиняющимся тоном сказал он, — Немного».
Благодаря этому русскому солдату,

конечно, если экипаж состоит из солдат - ничем хорошим плавание не закончится..

Если серьёзно, то где то давно были опубликованы показания членов экипажа той лодки, из которых выходило, что командир был бухой, и неверно опознавал ориентиры. На замечания штурманов реагировал руганью, мол нихуя не знаете, долбоёбы и т.д. Пруфов разумеется не будет
 
[^]
Неждалигады
14.01.2020 - 14:19
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 347
Цитата
Основым средством слепой навигации на современных ПЛ (кстати, как и на самолетах, крейсирующих на больших высотах и ходящих "вслепую", а также на на баллистических ракетах) является система гироскопических датчиков.
Они реализуются как на основе традиционных механических гироскопов , так и (в основном) на миниатюрных лазерных гироскопах (кольцевые лазеры).

сомневаюсь, что в то время на той дизелюхе были установлены КИНС..
но возможно вы и правы..хотя, кмк кроме пары курсоуказателей, лага с эхолотом и РЛС, ну может ещё радионавигационного комплекса, там особо ничего не было..
 
[^]
hurakan
14.01.2020 - 14:20
1
Статус: Offline


фартовый

Регистрация: 1.10.11
Сообщений: 4567
Он? Янычар?

Кризис с С-363 — день, когда русские пришли в Швецию
 
[^]
Evgeny64
14.01.2020 - 15:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.12
Сообщений: 3598
Цитата (Неждалигады @ 14.01.2020 - 19:19)
Цитата
Основым средством слепой навигации на современных ПЛ (кстати, как и на самолетах, крейсирующих на больших высотах и ходящих "вслепую", а также на на баллистических ракетах) является система гироскопических датчиков.
Они реализуются как на основе традиционных механических гироскопов , так и (в основном) на миниатюрных лазерных гироскопах (кольцевые лазеры).

сомневаюсь, что в то время на той дизелюхе были установлены КИНС..
но возможно вы и правы..хотя, кмк кроме пары курсоуказателей, лага с эхолотом и РЛС, ну может ещё радионавигационного комплекса, там особо ничего не было..

Ну так, он много чего нарассказывал умного, забывая, про то, в какие годы это было gentel.gif
У нас на сторожевике 50-го проекта гироскоп включали, только когда надо было по плану учений, но все равно его показания никогда не учитывали, ибо врал безбожно smile.gif Что уже говорить про эту дизелюху, ее аналог, составляющий подводный флот незалежней в Севастополе много лет не тонул только потому, что был приварен к пирсу lol.gif
 
[^]
GenrichM
30.04.2021 - 13:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.04.16
Сообщений: 3213
Разве уран-238 может использоваться в ядерном оружии?
Вроде может только изотоп уран-235.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22546
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх