Коллеги! При перелёте в отсеке шасси есть ещё одна опасность, помимо давления и температуры, отсек шасси. Ещё раз - это отсек шасси. Именно так, тире перед "это". Это отсек шасси. Непонятно?
Данный отсек предназначен для (полного или частичного) размещения в нём элементов шасси. В авиации всё строят с учётом экономии веса, с учётом аэродинамики. Куча ограничений, короче. Лишнего места на самолёте НЕТ.
Во время учёбы, рассказывали два варианта гибели "зайцев".
Первый, самый частый.
На некоторых самолётах створки отсека шасси после выпуска частично закрываются (аэродинамика и всё такое). И когда самолёт стоит на земле, то кажется, что отсек - это нора. Нет, Нора. Или даже НОРА. После взлёта, в процессе уборки шасси, эти створки открываются. Неожиданно и быстро. "Заяц" оседает на родине. Обычно в Африке, в какие-нибудь джунгли. Свидетелей нет. Поэтому и в новости не попадает.
Второй, значительно более редкий.
Места в отсеке при убранном шасси практически нет. Подробности? После прилёта такого "зайца" техники с матюками отмывают отсек. Это не только лишняя приборка, которая появилась из-за дебила. Кровь - весьма агрессивная субстанция. А на шасси множество гидро- и пневмо- агрегатов с их сальниками и "зеркалами цилиндров". Это всё надо отмывать, осматривать и дефектовать.
И, единственный на памяти препода, а это лет 20 стажа, обморозок. Тоже труп. И тоже из Африки.
Поискал фотки схем уборки основных (задних) стоек чего-нибудь большого, сходу не нашёл. Погуглите, они есть, есть и видео. Нету там свободного места, нету.