Как норвежцы резали крейсер "Мурманск"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Погранични72
12.12.2018 - 19:57
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.15
Сообщений: 1465
Однако...молодцы норги....общественность потребовала, нашли деньги (думаю не малые) и решили вопрос. Откровенно говоря, первый раз вижу подобную технологию...дамба, откачка воды, разделка..., а ведь корабль не маленький, площадь большая, да и климатические условия с вечными штормами в этих районах (пускай даже фьёрды).

А корабль жаль...вполне мог бы стать музеем. Кстате, вполне можно было бы поставить рядом с ледоколом Ленин, и разместить крупную экспозицию времён ВОВ и современного флота СССР и России. В Мурманске достаточно туристов в том числе и забугорных. Ходят на Ленина толпами, и этот бы посещался...отбоя бы не было. Нет к сожалению на Кольском толкового крупного музя посвещённого Северному флоту...А жаль.
 
[^]
FRАGMENT
12.12.2018 - 19:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.15
Сообщений: 3747
бывает
 
[^]
MaxxOltt
12.12.2018 - 20:02
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
А корабль жаль...вполне мог бы стать музеем.

Да столько кораблей легендарных порезали в СССР.
Ту же самую КОЗУ - Красная Знамя, в девичестве канонерская лодка "Храбрый", построена в 1897 году,разоружена в 1959, слом 60-й.
"Кирова" порезали, "семерок" по-моему не осталось ни одной
Собственно той же "Авроре" повезло - если Поленову верить, то в 1941 году имя "Аврора" собирались присвоить одному из новых крейсеров проекта 26/26-бис, но не успели заложить - началась война. А так может быть и "Аврору" бы пустили на патефонные иголки..
 
[^]
Мутатор
12.12.2018 - 20:07
4
Статус: Offline


Дед Мазай

Регистрация: 22.11.09
Сообщений: 817
Какая лажа..., при чём здесь "Милуоки" и Советский крейсер проекта 68-бис ??? Только название??? faceoff.gif
И строили его у нас в Севске..., а когда норги резали, пол Севска следила - смотрела он-лайн, на сайте за этим... Норги целое шоу устроили. Много матов и слёз-соплей в комментах было... Потому что живы ещё те, кто этот корабль клепали... dont.gif

Это сообщение отредактировал Мутатор - 12.12.2018 - 20:21
 
[^]
Steban
12.12.2018 - 20:26
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.06.08
Сообщений: 15463
Цитата (Погранични72 @ 12.12.2018 - 19:57)
Однако...молодцы норги....общественность потребовала, нашли деньги (думаю не малые) и решили вопрос.

Была тема про него, там в кабелях какая-то бяка из-за этого и зашевелились.
Цитата
До 2008 года крейсер ржавел во фьорде и стал местной туристической достопримечательностью. В программу некоторых туров по Финнмарку даже включалось посещение советского корабля.

Однако, в августе 2008 года был проведён анализ образцов с корабля. Он показал наличие в них радиоактивных веществ, полихлорбифенила и бромированных замедлителей возгорания. В результате этого в Норвегии было принято решение демонтировать и утилизировать крейсер.
 
[^]
MaxxOltt
12.12.2018 - 20:29
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
Не даром моряки говорят, что корабль это живое существо. Корабль, пропитанный мужеством и духом матросов и офицеров, морскими ветрами - чувствует всё. Крейсер не желал покидать родных берегов. Его уводили в последний поход, как скот уводят на убой на аркане. Родные воды Баренцева моря тоже не хотели расставаться с тем, с кем провели не один десяток лет.

Кстати говоря, многие корабли когда их тащили на судоразделку, рвали буксирные канаты и отправлялись в самостоятельное, последнее плавание.

"Громобой" - В 1922 году продан на слом в Германию, однако при буксировке был выброшен на берег в аванпорту Лиепаи и был разобран на металл на месте аварии.

"Россия" - В конце 1922 года при буксировке в Германию крейсер попал в сильный шторм и был выброшен на банку Девельсей у Таллина. Впоследствии снят спасательной экспедицией Морских Сил Балтийского Моря и отведён в Киль, где и разобран.

"Варяг" - 1920 году перепродан германским фирмам на слом. В 1925 году при буксировке корабль попал в шторм и затонул у берега в Ирландском море.

Мы конечно понимаем, что управляемый в лучшем случае минимумом перегонной команды, а то и просто идущий на буксире, корабль в условиях плохой погоды с большой вероятностью оторвется..., но, пусть будет определенный романтикЪ
 
[^]
Zagurdoger
12.12.2018 - 20:39
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.03.16
Сообщений: 2015
Цитата (MaxxOltt @ 12.12.2018 - 20:02)
Цитата
А корабль жаль...вполне мог бы стать музеем.

Да столько кораблей легендарных порезали в СССР.
Ту же самую КОЗУ - Красная Знамя, в девичестве канонерская лодка "Храбрый", построена в 1897 году,разоружена в 1959, слом 60-й.
"Кирова" порезали, "семерок" по-моему не осталось ни одной
Собственно той же "Авроре" повезло - если Поленову верить, то в 1941 году имя "Аврора" собирались присвоить одному из новых крейсеров проекта 26/26-бис, но не успели заложить - началась война. А так может быть и "Аврору" бы пустили на патефонные иголки..

Если верно помню, "семёрка" сохранилась у китайцев, модернизированная с установкой противокорабельных ракет.
А "Аврору" всерьёз собирались порезать на металл после войны - она тогда лежала на дне с несколькими пробоинами от бомб, выгоревшая и проржавевшая. Спасло то, что потребовалась как реквизит для съемок фильма про "Варяг". Подняли, кое-как залатали закачав между стенок двойного дна бетон, "подгримировали", поставили сохранившиеся на складах сухопутные пушки Канэ вместо давно сгинувших штатных... после съемок была большая эпопея на тему "а давайте хоть как-то сохраним", в конце концов "Аврору" достаточно "фэнтезийно" придав некое подобие прежнего вида всучили нахимовцам.
 
[^]
DDD63
12.12.2018 - 20:43
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1132
Цитата (MaxxOltt @ 12.12.2018 - 20:02)
Собственно той же "Авроре" повезло - если Поленову верить, то в 1941 году имя "Аврора" собирались присвоить одному из новых крейсеров проекта 26/26-бис, но не успели заложить - началась война. А так может быть и "Аврору" бы пустили на патефонные иголки..

А чего Вы решили что "Авроре" повезло? От оригинального корабля там фактически осталась только палуба. В свое время его обрезали на метр выше ватерлинии и приварили новое днище, старое выкинули. Машин вроде тоже нет, одна вспомогательная в разрезе... Фактически это муляж корабля.
 
[^]
Дyшегуб
12.12.2018 - 20:51 [ показать ]
-13
ЖоржКорнев
12.12.2018 - 21:01
-1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.03.17
Сообщений: 177
Стыдно,товарищи...
 
[^]
Kakvse
12.12.2018 - 21:15
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.03.14
Сообщений: 27186
корабль на советский союз похож. был силой, а потом его раздербанили.
 
[^]
Dron66
12.12.2018 - 21:19
1
Статус: Online


Старомодный хрыч.

Регистрация: 29.05.12
Сообщений: 9096
Цитата (Дyшегуб @ 12.12.2018 - 20:51)
Вчерась играл в игру Frostpunk, вот уж натуральный симулятор России. Унылые, закутанные в шмотье толпы, бредут на работу. Все завалено снегом. Слышны крики и ругань. Повальная нищета и дефицит. Люди живут в бараках

Да хрен там. Где вы видели, чтобы трубы не рванули в начале зимы?!Где вы видели центральное отопление во всех зданиях?
 
[^]
MaxxOltt
12.12.2018 - 21:25
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
А чего Вы решили что "Авроре" повезло? От оригинального корабля там фактически осталась только палуба. В свое время его обрезали на метр выше ватерлинии и приварили новое днище, старое выкинули. Машин вроде тоже нет, одна вспомогательная в разрезе... Фактически это муляж корабля.

Да лучше так чем ни как.
"Микаса" вон вообще в бетон стоит залитая вообще - не думаю что взрыва БК ГК и последующих работ, там много целого осталось...

Это сообщение отредактировал MaxxOltt - 12.12.2018 - 21:30

Как норвежцы резали крейсер "Мурманск"
 
[^]
sc00ter
12.12.2018 - 21:26
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.02.11
Сообщений: 1102
Цитата (MaxxOltt @ 12.12.2018 - 19:42)
Кстати, если я правильно помню, одному из "68-х", "Михаилу Кутузову", повезло на Вечную Стоянку отправиться в Новороссийске...
Красивые корабли, впрочем как и их дальние родственники со Средиземного моря...

да, "Кутузов" так и стоит в Новоросе. вроде собираются на реставрацию его отправлять
 
[^]
KStati
12.12.2018 - 21:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.03.14
Сообщений: 2091
Цитата (Погранични72 @ 12.12.2018 - 19:57)
Однако...молодцы норги....общественность потребовала, нашли деньги (думаю не малые) и решили вопрос. Откровенно говоря, первый раз вижу подобную технологию...дамба, откачка воды, разделка..., а ведь корабль не маленький, площадь большая, да и климатические условия с вечными штормами в этих районах (пускай даже фьёрды).

Я думаю они на Тирпице так натренировались. Им его после войны пришлось разбирать.

Как норвежцы резали крейсер "Мурманск"
 
[^]
ИгорьКрым
12.12.2018 - 21:31
1
Статус: Offline


Z

Регистрация: 3.07.18
Сообщений: 2704
Печальный рассказ.
 
[^]
Niaro
12.12.2018 - 21:35
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 514
Цитата (Zagurdoger @ 12.12.2018 - 20:39)
Цитата (MaxxOltt @ 12.12.2018 - 20:02)
Цитата
А корабль жаль...вполне мог бы стать музеем.

Да столько кораблей легендарных порезали в СССР.
Ту же самую КОЗУ - Красная Знамя, в девичестве канонерская лодка "Храбрый", построена в 1897 году,разоружена в 1959, слом 60-й.
"Кирова" порезали, "семерок" по-моему не осталось ни одной
Собственно той же "Авроре" повезло - если Поленову верить, то в 1941 году имя "Аврора" собирались присвоить одному из новых крейсеров проекта 26/26-бис, но не успели заложить - началась война. А так может быть и "Аврору" бы пустили на патефонные иголки..

Если верно помню, "семёрка" сохранилась у китайцев, модернизированная с установкой противокорабельных ракет.
А "Аврору" всерьёз собирались порезать на металл после войны - она тогда лежала на дне с несколькими пробоинами от бомб, выгоревшая и проржавевшая. Спасло то, что потребовалась как реквизит для съемок фильма про "Варяг". Подняли, кое-как залатали закачав между стенок двойного дна бетон, "подгримировали", поставили сохранившиеся на складах сухопутные пушки Канэ вместо давно сгинувших штатных... после съемок была большая эпопея на тему "а давайте хоть как-то сохраним", в конце концов "Аврору" достаточно "фэнтезийно" придав некое подобие прежнего вида всучили нахимовцам.

Очень понравилось , всучили Нахимовцам, для твоего сведения, до постройки спального корпуса Нахимовского училища, они спали там, на Авроре, я там так же спал еще в далеком 1972 году ( Нахимовец - точнее Питон ) . Далее Аврору ремонтировали и не раз, в последний ремонт ----> 26 января 2013 года министр обороны РФ генерал армии С. К. Шойгу заявил, что крейсер «Аврора» будет отремонтирован, а затем приведён в ходовое состояние. При ремонте будет заменена забортная арматура, электрокабели, насосы, системы пожаротушения и другие узлы и агрегаты, отремонтированы генераторы. В дальнейшем предлагается направить «Аврору» уже на более детальный ремонт, в ходе которого установить навигационное оборудование, средства связи и радиотехническое вооружение, а ход корабля обеспечить дизель-электрической энергетической установкой. Таким образом, в полностью историческом виде корабль предлагается не восстанавливать[274].--- из Вики, по поводу Мурманска - ходил на нем - жаль корабль- легенду Северного флота faceoff.gif
 
[^]
Gdialex
12.12.2018 - 21:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.15
Сообщений: 8145
Цитата (MaxxOltt @ 12.12.2018 - 20:42)
Кстати, если я правильно помню, одному из "68-х", "Михаилу Кутузову", повезло на Вечную Стоянку отправиться в Новороссийске...
Красивые корабли, впрочем как и их дальние родственники со Средиземного моря...

Его как вроде на судоремонт отправляют для ремонта. Потом обещали вернуть на место стоянки.


Цитата
Закрыт на ремонт в 2018 году, окончание ремонта — к 2020 году[7].
 
[^]
MaxxOltt
12.12.2018 - 21:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
По "Авроре", сужу как уже говорил по Поленову. (Опасность - МНОГО БУКОВОВ!!!)deal.gif

"...В октябре 1933 г. специальная комиссия обследовала работу всех механизмов на ходу. Выводы комиссии были неутешительны. Главные и вспомогательные механизмы, валопро-воды, включая дейдвудные трубы и упорные валы с упорными подшипниками, требовали капитального ремонта. Пародинамо и шпилевая машина также нуждались в ремонте. Электропроводку, вентиляционную систему и телефонные сети надо было переоборудовать. Осмотр корпуса также показал необходимость большого капитального ремонта. Надо было менять нижние листы водонепроницаемых переборок на 48, 62, 75, 87 и 98-м шпангоутах. В румпельном отделении требовалось заменить шесть шпангоутов. Нуждалась в замене дейдвудная труба средней машины. На верхней палубе необходимо было сменить весь деревянный настил (870 м2) и частично стальной настил под ним. Дымовые трубы и кожухи, вентиляционные раструбы требовали полной или частичной замены. Батарейная палуба по всей длине износилась, проржавела и имела даже сквозные дыры у 24, 35, 62 и 112-го шпангоутов. В санузлах требовали замены все нижние листы переборок, а в некоторых местах необходимо было менять и бимсы. Второе дно также проржавело, горловины и комингсы имели износ до 50 %, палубные трапы пришли в ветхость.

Выводы никого особенно не удивили, ведь прошло более 30 лет с момента постройки корабля, и жизнь его никак нельзя было назвать спокойной. Крейсер нуждался в ремонте, по объему превосходившем ремонт 1916—1917 гг.

Предложений было много, но в конце концов задание на ремонт было определено следующими требованиями:

1. Основной задачей корабля считать обеспечение полноценной практики курсантов ВМУЗ.

2. Силуэт крейсера с тремя трубами сохранить.

3. Установить взамен старых котлов десять малых паровых котлов (с линкоров) системы Ярроу с нагревательной поверхностью 311,9 м2 каждый, с угольным отоплением. Рабочее давление пара сохранить прежнее, порядка 17 атм.

4. Выполнить все работы по восстановлению водонепроницаемых переборок, второго дна, палубных переборок, комингсов, горловин и трапов. Переборки в котельных отделениях расположить с учетом размещения новых котлов.

5. Сделать поперечные угольные ямы в районе котельных и машинных отделений. Угольные ямы должны вмещать запас угля в 1200 т.

6. Проработать возможность снятия кормовой машины при условии сохранения скорости крейсера в пределах 17—18 узлов.

7. Увеличить площадь жилых помещений.

8. Переделать якорное устройство, шпилевое сохранить прежним.

9. Заменить электротурбины гидротурбинами и эжекторами.

10. Создать наиболее удобные условия для занятий курсантов, поскольку это является основной задачей крейсера.

Эти требования и были положены в основу разработанного конструкторским бюро НТК ВМФ проекта на капитальный ремонт «Авроры». Выполнение ремонта поручалось заводу Марти. Учитывая очень большой объем работ, загруженность завода и доков, окончание работ было запланировано на 1937 г.
Ремонт начался с осени 1933 г., но все задуманное осуществить не удалось. Все более осложнявшаяся международная обстановка требовала срочной постройки большого количества боевых кораблей, поэтому объем работ на крейсере был сокращен, и весной 1935 г. корабль покинул завод. За то время, что «Аврора» провела в ремонте, были капитально отремонтированы все три главные машины и вспомогательные механизмы. Выполнен почти весь объем корпусных работ, за исключением замены второго дна в районе котельных отделений. Котлы решили не менять, так как на ближайшее время кораблю была отведена роль несамоходной учебной базы.
Забегая вперед, можно добавить, что зимой 1935—1936 гг. были демонтированы и выгружены котлы из среднего котельного отделения, переделано якорное устройство (теперь якоря убирались прямо в клюзы, как на всех современных кораблях), перенесены из-под полубака и батарейной палубы на полубак шпили....

....Начиная с 1936 г. корабль на зимний период передавался соединению подводных лодок в качестве плавучей базы. Не удалось «Авроре» избежать судьбы, которую ей готовил Генеральный морской штаб еще в 1912 г., когда планировал переоборудование крейсера под плавучую базу подводных лодок.

Зимой 1939—1940 гг. командир соединения подводных лодок А. И. Матвеев, хорошо помнивший крейсер еще по курсантским годам, обратился с письмом к Народному Комиссару ВМФ адмиралу Н. Г. Кузнецову, в котором он предлагал сохранить крейсер «для показа истории нашего флота, революционного движения в нем...»
Какое в то время было принято решение по письму — неизвестно, но 16 мая 1941 г. адмиралом Н, Г. Кузнецовым был подписан приказ о присвоении наименования «Аврора» одному из новых крейсеров, включенных в план закладок 1941 г. Из-за начавшейся Великой Отечественной войны выполнение этого намерения было отложено."


Это сообщение отредактировал MaxxOltt - 12.12.2018 - 21:50

Как норвежцы резали крейсер "Мурманск"
 
[^]
dmk87
12.12.2018 - 21:48
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.02.13
Сообщений: 523
Все помнят, как в 90-е продавали корабли. "Хлам на борту из оборудования" "случайно забыли 400 тонн топлива" - оборудование было самое то, рабочее и т.п., продавалось все как лом. https://dfedbees.livejournal.com/57068.html
 
[^]
kolyokky
12.12.2018 - 21:59
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 27.09.10
Сообщений: 938
Жаль красавца, лучше бы музей сделали как на Кутузове, хотя и тот не в лучшем состоянии((

Это сообщение отредактировал kolyokky - 12.12.2018 - 21:59

Как норвежцы резали крейсер "Мурманск"
 
[^]
sepryn
12.12.2018 - 22:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.04.12
Сообщений: 1496
Видел его. Зелень посту.
 
[^]
Ленинкышпыш
12.12.2018 - 23:17
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.10.16
Сообщений: 898
Цитата (MaxxOltt @ 12.12.2018 - 20:29)
Цитата
Не даром моряки говорят, что корабль это живое существо. Корабль, пропитанный мужеством и духом матросов и офицеров, морскими ветрами - чувствует всё. Крейсер не желал покидать родных берегов. Его уводили в последний поход, как скот уводят на убой на аркане. Родные воды Баренцева моря тоже не хотели расставаться с тем, с кем провели не один десяток лет.


Кстати говоря, многие корабли когда их тащили на судоразделку, рвали буксирные канаты и отправлялись в самостоятельное, последнее плавание.

"Громобой" - В 1922 году продан на слом в Германию, однако при буксировке был выброшен на берег в аванпорту Лиепаи и был разобран на металл на месте аварии.

"Россия" - В конце 1922 года при буксировке в Германию крейсер попал в сильный шторм и был выброшен на банку Девельсей у Таллина. Впоследствии снят спасательной экспедицией Морских Сил Балтийского Моря и отведён в Киль, где и разобран.

"Варяг" - 1920 году перепродан германским фирмам на слом. В 1925 году при буксировке корабль попал в шторм и затонул у берега в Ирландском море.

Мы конечно понимаем, что управляемый в лучшем случае минимумом перегонной команды, а то и просто идущий на буксире, корабль в условиях плохой погоды с большой вероятностью оторвется..., но, пусть будет определенный романтикЪ

И не только когда на кладбище/разделку транспортировали.
Такое нередко происходило и при штатной буксировке.

Как будто корабль, возмущенный таким недоверием к его возможностям, отрывается от буксиров и уходит в самостоятельное (не всегда успешное) плавание.

Вспомните тот самый USS Monitor.
 
[^]
Foxemi
13.12.2018 - 08:12
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.07.17
Сообщений: 242
Пирор ельцин, пусть он в гробу перевернётся со своими прихвостнями.
 
[^]
Comma4ever
13.12.2018 - 08:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.12.12
Сообщений: 2261
Крепка была советская власть.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23757
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх