Ну, во-первых, это не во всех вагонах (я про детскую площадку, душ). Про первый класс могу рассказать точно и про второй.
Действительно, розетки не у каждого кресла, а прямо-таки под каждым креслом, причем по одной на каждого пассажира.
На лестнице между этажами был кулер с холодной водой (прямо таки сильно охлаждённой) и пластиковыми стаканчиками.
Есть вай-фай, но я никогда не пользовалась.
Как всё устроено в обычном вагоне второго класса — это фотография №2. Причём там снят первый этаж. Как по мне, то на втором этаже более комфортно, по крайней мере над головой не топают. Иногда засидевшиеся дети начинают бегать по этажам, то довольно гулко; слышен топот и с первого этажа.
В вагоне первого класса сидения "типа кожаные", красные и широкие, стоят не так плотно друг к другу в одном ряду, а через широкий проход стоят по одному креслу — для тех, кто не хочет соседей. На самом деле, кресло очень скользкое из-за своего дебильного покрытия. Ещё они всегда развёрнуты по направлению движения и все находятся у окон, а не как во втором классе, где можно ехать как спиной, так и лицом по движению поезда, как со стеной вместо окна, так и у окна.
В первом классе ходят что-то вроде официантов, дают индивидуальный пакет для поездки, в котором тонкие белые тапочки : ) , какие-то ещё дорожные мелочи (губка для обуви была маленькая, маска для сна из чисто синтетической ткани как для зонтиков, которую неприятно прикладывать к лицу). Дают так же "питание": запомнился довольно неплохой сок яблочный в стеклянной бутылочке (меньше, чем 0,5) и что-то из еды (помниться, конфета мятная была ещё).
Ехала там один раз, потому что во второй класс билетов не было, а поездку нельзя было отложить. Где-то год назад, осень или зима, стоимость — 1300 с чем-то от Грязей (Липецкая область) до Москвы.
Всю особенность и фишечки из первого класса я не оценила, потому решила, что нет смысла переплачивать.
Во втором классе, конечно, людей побольше. Еду не дают, но по стандарту предлагают за отдельную плату чай/кофе/какие-то чипсы и всякую такую мелочь перекусить. Ещё на первом этаже стоит так называемый "вендинговый аппарат" — аппарат с бутерами, чипсами и таким подобным. "Сэндвичи" — 110-130 рэ. Треугольные куски белого хлеба, а между ними там что-то мясное или рыбное. Про чипсы не интересовалась, но помню, что они были маленькими и дорогими.
Как уже писала, во втором классе два ряда сидений по бокам от прохода, по два кресла в ряду. Один ряд смотрит в одну сторону, а другой в другую относительно хода поезда. Потому кто-то едет спиной, а кто-то лицом (некоторым бывает принципиально). Это очень просто выяснить, потому как на сайте РЖД
есть схемы вагонов этого поезда и даже написано: "Нумерация поезда при следовании в Воронеж начинается с головы поезда, при следовании в Москву – с хвоста поезда". Также по этим схемам хорошо выбирать места не у перегородок, хотя зимой иногда комфортней и у стены ехать, а не смотреть все 5 часов в темноту.
Про туалеты могу сказать, что их два в вагоне, они без разделения м/ж, в одном есть столик для пеленания раскладной от стены. Всегда чисто было, туалетная бумага белая и мягкая : )
В концах вагона висит табло, на котором высвечивается время и дата, температура на улице и в вагоне, заняты или свободны туалеты.
В вагонах работает кондиционер, но иногда он работает очень интенсивно, что даже бывает холодно. Это особенно заметно осенью, когда и на улице не жарко.
Ещё перед сидящим от кресла впереди откидывается столик. Вполне удобно на нём трапезничать или ноутбук поставить. Не зависит от подъёма или опускания спинки впереди сидящего.
Над головой есть полки, на которые можно положить вещи, а очень большие чемоданы можно оставлять на общей невысокой и широкой полке в начале вагона (туда проще закинуть багаж).
Я езжу на этом поезде практически каждый месяц уже около трёх лет через Грязи (Липецкая область) в Москву и обратно. Для липчан наиболее выгодный транспорт в соотношении цена/время + качество, особенно у кого своя машина в семье (доезжать до грязинского вокзала; также есть автобусы из Липецка, а еще такси — около 350-500 р от дома до вокзала — ехать минут 30-40). Сейчас новолипецкий мост ремонтируют, потому не очень удобно добираться из Липецка до Грязей стало.
1 класс – от 1223 руб.за место*;
2 класс – от 673 руб. за место*.
* В зависимости от глубины продажи и дня отправления поезда.
В выходные, начиная с пятницы, цена дороже чем на неделе. К праздникам и в праздники цена поднимается. Летом цена поднимается. Самая благодать ездить осенью и зимой.