Ребят, извините, но чтобы описАть полностью этот метод, нужно написать очень много букв, а это - точно не моё.
Я поступлю проще. Для начинающих есть замечательная книжка - Н.В. Одноралов "Занимательная гальванотехника". В ней всё прям подробно расписано. Источники тока, состав электролита меднения, получение токопроводного слоя и много другого, интересного. Только в качестве этого слоя там используется графит. Он годится для того, чтобы покрыть медью камень (как на первом фото), какие-нибудь фигурки, отдельные листики...А вот ту-же розу с его помощью покрыть не получится. Сопротивление большое у него, бутон изнутри не прокроется.
Поэтому я и использовал химически осаженное серебро. Сопротивление = ноль и изделие, после погружения в ванну меднения затягивает за несколько секунд.
Далее. Есть тема (и она не секрет) - металлизация пластмасс. В ней тоже всё очень чётко описано и этим методом до сих пор все изготовители печатных плат, отражателей для фар, блистючей сувенирки и т.д пользуются. Одно но. После сенсибилизации в растворе двухлористого олова активацию поверхности производят в растворе хлористого палладия. Затем изделие погружают в раствор (внимание) - химического меднения и только после этого оно готово для гальванизации.
Согласитесь, это как-то муторно.
Мы пойдём другим путём. После обработки в двухлористом олове сразу наносим слой серебра. Реакцию серебряного зеркала из курса школьной программы все помнят? Там просто всё. На стекло наносится стандартный аммиачный комплекс серебра и добавляется восстановитель (глюкоза+формалин) и вуаля - серебро восстанавливается до металлического.
Дело за малым. Сделать поверхность цветка как-бы пластмассовой. Для этого нужен лак. Я. честно говоря, измучился, пока подобрал годный. Требования к лаку были такие - быстро сохнет, не забивает микрорельеф, не высасывает влагу из цветка в процессе сушки, смачивается раствором двухлористого олова. Через несколько месяцем проб и ошибок, я такой нашёл. Автомобильный акриловый лак фирмы "хамелеон". А после и грунт их испробовал. Он дал лучший результат. Вы спросите - а почему именно хамелеон? Отвечаю - все эти лаки в аэрозолях, как оказалось, распыляются по-разному. В том смысле, что нет нужной величины капель в струе и однородности. (секрет видимо в сОпле).
Отлично! Лак мы подобрали. Но выяснилось, что не все сорта тех-же роз годятся для этого процесса. Некоторые под лаком жухнут и лепестки слипаются...В общем - бутон не держит форму. Не буду томить, а скажу сразу - светлые сорта более нежные, их сразу вычёркиваем. Наилучшие результаты получаются из бордовых роз и кустовых.
Ну вот, кажется всё. Аж взмок, пока это писал.
зы. сорян за мой вчерашний староолбанский. я, когда бухой, всегда на нём пишу))
зы2. Спасибо добрым модераторам за то, что поправили топ. И у меня вопрос. Есть-ли тут тема, где можно потренироваться? Ну что-то вроде тестового подфорума.