Про замерзший датчик - трубка Пито: причина катастроф (мысли про АН-148)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (15) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
hcetih
13.02.2018 - 22:24
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.09.11
Сообщений: 860
Цитата (Gluck13 @ 13.02.2018 - 22:12)
Цитата (johnsib @ 13.02.2018 - 20:48)
Хотя у пилотов естть ЧЕК лист в котором одной из главной позиций есть проверка как раз этого датчика - включение его обогрева.. Из инструкции АН 148

Почему этот чек-лист не может проверяться несложной логической схемой, которая блокировала бы взлет самолета?

когда взлет заблокируется на высоте 10 метров что делать то?
Или надо будет вручную сначала включить эту схему, а потом выключить?
 
[^]
Славян29
13.02.2018 - 22:25 [ показать ]
-38
dnaquest
13.02.2018 - 22:25
-5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.04.16
Сообщений: 7037
Цитата
Когда у тебя в машине сломался спидометр, ты можешь смотря по сторонам примерно оценить свою скорость. В самолете такой номер не пройдет. Поэтому когда пилот не знает реальной скорости ВС относительно воздушного потока, он не может пилотировать. Ну вот я так понял.

Логика в этом есть. Но думаю, что например пилоты истребителей легко посадят руками машину и без этого датчика.
 
[^]
Alir
13.02.2018 - 22:26
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.10.14
Сообщений: 205
Цитата (TosKaaa @ 13.02.2018 - 22:22)
Имхо диванного эксперда. Скорость самолёта = зависимости тяги на движках от массы, лобового сопротивления, встречного ветера , давления. Все параметры можно получить при взлёте самолёта на высоте скажем 100м и при значительном расхождении показателей злоебучей трубки с расчётными параметрами в кабине пилота должна загораться ахренненная красная лампа с надписью "Трубка Пито Пиздит" уходи на посадку. Извините за эмоции но количество погибших при отказе сего элемента уже зашкаливает.

Красная лампа загоралась. Это отражено в отчете. А вот что делать с этой загоревшейся красной лампой... В сложной метеорологической обстановке... При наборе высоты... В 2000 метров над землей.... Возможно, не успели правильно сориентироваться. Комиссия рассудит. Речевой расшифруют и будут понятны действия пилотов...
 
[^]
sergius82
13.02.2018 - 22:27
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.15
Сообщений: 1027
Цитата (TosKaaa @ 13.02.2018 - 23:22)
Имхо диванного эксперда. Скорость самолёта = зависимости тяги на движках от массы, лобового сопротивления, встречного ветера , давления. Все параметры можно получить при взлёте самолёта на высоте скажем 100м и при значительном расхождении показателей злоебучей трубки с расчётными параметрами в кабине пилота должна загораться ахренненная красная лампа с надписью "Трубка Пито Пиздит" уходи на посадку. Извините за эмоции но количество погибших при отказе сего элемента уже зашкаливает.

Так получается если ПИТО неправильно показывает скорость, то и приземлится не очень то получится. Как узнать скорость приземления? Вернее с какой скоростью самолет летит на посадку.
 
[^]
fiorano
13.02.2018 - 22:27
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.13
Сообщений: 3585
Цитата (666 @ 13.02.2018 - 22:06)
Цитата (ifnotdefine @ 13.02.2018 - 21:56)
Мне одно не понятно, почему нельзя на время стоянки, разгрузки, погрузки, мойки, обработки от обледенения самолета прятать эти трубки внутрь фюзеляжа а не заклеивать изолентой в цвет фюзеляжа.
А перед самим полетом по команде экипажа привести их в полетное положение ( вытащить наружу) ?

"По команде экипажа" - значит опять человеческий фактор.

Значит автоматизировать процесс надо. Движки завелись, или там на взлёт пошел - автоматом трубки принудительно продулись от всяких там возможных затычек и обогрев сразу включился. Сомневаюсь что это так уж сложно.

как я понял, обогрев производится всех 3 трубок одновременно и вероятнее всего подогрев и не сработал! может кетайская микросхема, может рукожопство чье-то... и все трубки замерзли быстро и пилоты наверно офигели от скорости, которые показывали все три трубки!
 
[^]
MarchiBoo
13.02.2018 - 22:27
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.16
Сообщений: 1418
Цитата (sergius82 @ 13.02.2018 - 22:23)
Цитата (dnaquest @ 13.02.2018 - 23:18)
Не спец, но когда в машине ломается спидометр, водитель может спокойно управлять машиной.

Что не так с самолетом?

Имхо нерабочий датчик скорости при ручном управлении никак не должен приводить к катастрофе, это какой-то абсурд по-моему.
Либо надо менять его конструкцию.

Когда у тебя в машине сломался спидометр, ты можешь смотря по сторонам примерно оценить свою скорость. В самолете такой номер не пройдет. Поэтому когда пилот не знает реальной скорости ВС относительно воздушного потока, он не может пилотировать. Ну вот я так понял.

Все правильно пишет, а вы минусите. Подобный отказ не может привести к катастрофе, либо были еще причины, либо человеческий фактор. Самолет при недостатке тяги будет нос опускать а при избытке задирать - это один из признаков, который позволяет не "свалиться", а тем более не направить самолет носом в землю.
 
[^]
Harddriller
13.02.2018 - 22:28
0
Статус: Offline


Ёх-хоо ;)

Регистрация: 21.10.13
Сообщений: 2308
Я далек от аэронафтики и самолетостроения, но почему не сделать сквозной забор потока воздуха в фюзеляж или скажем возле двигателей на крыле, что бы сам датчик находился внутри и всегда в плюсовой температуре и регулировался обогрев автоматически?
 
[^]
sergius82
13.02.2018 - 22:29
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.15
Сообщений: 1027
Цитата (Славян29 @ 13.02.2018 - 23:25)
Цитата (Ахтерштаг @ 13.02.2018 - 22:19)
Цитата (Славян29 @ 14.02.2018 - 00:14)
Такое маленькое устройство и такие трагические последствия. 21 век на дворе.
Сколько произошло  катастроф из-за этой трубки, и ни чего не поменялось. Скорость по прежнему измеряет  трубочка... sad.gif

Предложи идею как ещё можно замерить скорость движения самолёта. Причем как можно точнее. Нет идеи? Я так и думал.

GPS или ГЛОНАСС. Автомобильный регистратор и то уже давно умеет.
И да... есть авиадиспетчеры. Они точно видят скорость самолета в воздухе.

Ну вот то есть ты прям упорото решил не вникать в суть, да?
Цитата
Для пилотирования нужны скорость относительно воздуха, приведенная к давлению. Именно это и делает трубка ПИТО.

GPS дает скорость движения относительно земли.
А для пилотирования нужна скорость относительно воздушного потока!!!
Кроме того, с ростом высоты эти данные расходятся значительно!

Если точнее - то важна скорость относительно приведенного к нормальному давлению потока воздуха.
С увеличением высоты уменьшается плотность воздуха, и соответственно уменьшается подъемная сила крыла. Ровно на столько же падает показание трубки ПИТО. Поэтому для сохранения подъемной силы требуется увеличить скорость относительно земли, чтобы набегающий поток воздуха давал такую же подъемную силу, как и у земли.
На высоте 10000 м скорость по GPS может доходить до 900 км/ч. При этом по трубке ПИТО будет 600 км/ч.
Пилотируют (выставлен.ие режимов двигателей, закрылок, рулей высоты и т.д) всегда по трубке ПИТО

Скорость полета по GPS для целей пилотирования измерять категорически нельзя!
GPS используют для НАВИГАЦИИ (определения текущих координат и скорости приближения к нужным точкам траектории).
 
[^]
зудука
13.02.2018 - 22:30
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12099
Цитата (Славян29 @ 13.02.2018 - 22:25)
Цитата (Ахтерштаг @ 13.02.2018 - 22:19)
Цитата (Славян29 @ 14.02.2018 - 00:14)
Такое маленькое устройство и такие трагические последствия. 21 век на дворе.
Сколько произошло  катастроф из-за этой трубки, и ни чего не поменялось. Скорость по прежнему измеряет  трубочка... sad.gif

Предложи идею как ещё можно замерить скорость движения самолёта. Причем как можно точнее. Нет идеи? Я так и думал.

GPS или ГЛОНАСС. Автомобильный регистратор и то уже давно умеет.
И да... есть авиадиспетчеры. Они точно видят скорость самолета в воздухе.

Я сомневаюсь, что ты внимательно читал две предыдущие страницы. Там даже кот понял.
И ЖПС и диспетчер видят скорость относительно земли, а пилоту нужно относительно потока воздуха. Для этого и нужна трубка Пито. Она же ПВД. Приемник воздушного давления.

Это сообщение отредактировал зудука - 13.02.2018 - 22:31
 
[^]
Fleymerillo
13.02.2018 - 22:31
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.18
Сообщений: 2006
Причина может и в трубке Пито, но если открыть википедию про катастрофу в Лиме, то можно понять, что ТС немного пиздобол.
https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=...%BD%D0%B8%D0%B5

Мягко говоря в вики другая версия
 
[^]
hcetih
13.02.2018 - 22:32
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.09.11
Сообщений: 860
Цитата (Harddriller @ 13.02.2018 - 22:28)
Я далек от аэронафтики и самолетостроения, но почему не сделать сквозной забор потока воздуха в фюзеляж или скажем возле двигателей на крыле, что бы сам датчик находился внутри и всегда в плюсовой температуре и регулировался обогрев автоматически?

скорость воздуха 300 м/с, температура -60, думаю датчик надо не просто обогревать, а очень очень сильно обогревать

Это сообщение отредактировал hcetih - 13.02.2018 - 22:36
 
[^]
TosKaaa
13.02.2018 - 22:34
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.07.15
Сообщений: 436
Цитата (sergius82 @ 13.02.2018 - 22:07)
Цитата (666 @ 13.02.2018 - 23:06)
Цитата (ifnotdefine @ 13.02.2018 - 21:56)
Мне одно не понятно, почему нельзя на время стоянки, разгрузки, погрузки, мойки, обработки от обледенения самолета прятать эти трубки внутрь фюзеляжа а не заклеивать изолентой в цвет фюзеляжа.
А перед самим полетом по команде экипажа привести их в полетное положение ( вытащить наружу) ?

"По команде экипажа" - значит опять человеческий фактор.

Значит автоматизировать процесс надо. Движки завелись, или там на взлёт пошел - автоматом трубки принудительно продулись от всяких там возможных затычек и обогрев сразу включился. Сомневаюсь что это так уж сложно.

Опять в игру вступает автоматика, которая может не сработать.

Согласен. Врубать обогрев надо от температуры и скорости (иначе перегрев как народ писал). С температурой проблем нет а вот скорость сама трубка и измеряет. Замкнутый круг выходит и автоматика тут не поможет отказоустойчивость такой системы низкая.
 
[^]
Fleymerillo
13.02.2018 - 22:34 [ показать ]
-19
Шурик74
13.02.2018 - 22:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.15
Сообщений: 3409
Трубка как вариант и вполне съедобная версия, думаю тут отказ системы управления по аналогии с аварийной посадкой аналогичного типа в Пулково разница в том что там было 10000 а тут около 2000.
 
[^]
Соленый
13.02.2018 - 22:34
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 1048
Не авиатор ни разу, просто технарь. Поэтому просьба не пинать, если...
А если использовать угол отклонения подпружиненной заслонки, для этих целей? По типу старых расходомеров воздуха в двигателях? Будет скорость относительно атмосферы, сто и нужно. Пусть даже поставят палку на резине (как антенна) и снимают с неё показания. От набегающего потока она будет отклоняться. И заморозить или заткнуть её сложнее, чем эту миллипипирочную дырдочку датчика.
написал с YapMe
 
[^]
fiorano
13.02.2018 - 22:34
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.13
Сообщений: 3585
Цитата (MarchiBoo @ 13.02.2018 - 22:27)
Цитата (sergius82 @ 13.02.2018 - 22:23)
Цитата (dnaquest @ 13.02.2018 - 23:18)
Не спец, но когда в машине ломается спидометр, водитель может спокойно управлять машиной.

Что не так с самолетом?

Имхо нерабочий датчик скорости при ручном управлении никак не должен приводить к катастрофе, это какой-то абсурд по-моему.
Либо надо менять его конструкцию.

Когда у тебя в машине сломался спидометр, ты можешь смотря по сторонам примерно оценить свою скорость. В самолете такой номер не пройдет. Поэтому когда пилот не знает реальной скорости ВС относительно воздушного потока, он не может пилотировать. Ну вот я так понял.

Все правильно пишет, а вы минусите. Подобный отказ не может привести к катастрофе, либо были еще причины, либо человеческий фактор. Самолет при недостатке тяги будет нос опускать а при избытке задирать - это один из признаков, который позволяет не "свалиться", а тем более не направить самолет носом в землю.

ну представь себе взлетаешь себе на самолете, вроде все норм, нос еще задран вверх, чтоб подняться на определенный эшелон, и тут пилот видит, что датчики показывают меньшую скорость, то есть есть самолет еще поднимается, но туго! Можно интуитивно предположить, что интуитивно они увеличат скорость! Речевой самописец покажет это!
 
[^]
Cudilario
13.02.2018 - 22:36
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.07.14
Сообщений: 4074
В 2011 году АН-148 разбился из-за того, что экипаж, потеряв контроль над управлением воздушным судном, разогнал самолёт до запредельных величин, в результате чего загорелись оба двигателя, самолёт разбился, 6 трупов.

Может быть уже тогда нужно было обратить внимание на эти трубки?

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Катас?..._области

Это сообщение отредактировал Cudilario - 13.02.2018 - 22:40
 
[^]
fiorano
13.02.2018 - 22:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.13
Сообщений: 3585
Цитата (Fleymerillo @ 13.02.2018 - 22:31)
Причина может и в трубке Пито, но если открыть википедию про катастрофу в Лиме, то можно понять, что ТС немного пиздобол.
https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=...%BD%D0%B8%D0%B5

Мягко говоря в вики другая версия

вики не показатель истины! там точно не обязательна для них, показатель давлений или скорости, не суть... я тоже могу отредактировать
 
[^]
Elementum
13.02.2018 - 22:37
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.09.13
Сообщений: 702
Если из за этой трубки побилось столько самолетов и такое количество жертв, то почему их не поставить пять и доверять показаниям тех, что показывают наиболее близкий результат? С этим любой микроконтроллер справится на ура.
Зачем греть до красна, если 110С вполне достаточно, чтобы вода испарилась? Есть же датчики температуры для поддержания таковой, если трубку заливает дождем. Да и датчик покажет неисправность системы обогрева.
Непонятно, друзья.
 
[^]
sergius82
13.02.2018 - 22:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.15
Сообщений: 1027
Цитата (Соленый @ 13.02.2018 - 23:34)
Не авиатор ни разу, просто технарь. Поэтому просьба не пинать, если...
А если использовать угол отклонения подпружиненной заслонки, для этих целей? По типу старых расходомеров воздуха в двигателях? Будет скорость относительно атмосферы, сто и нужно. Пусть даже поставят палку на резине (как антенна) и снимают с неё показания. От набегающего потока она будет отклоняться. И заморозить или заткнуть её сложнее, чем эту миллипипирочную дырдочку датчика.
написал с YapMe

Дело же не только в потоке, но и в давлении.
 
[^]
Avaddon74
13.02.2018 - 22:37
13
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.08.14
Сообщений: 416
Я вот одного понять не могу. Пилоты опытные, как можно разбиться только основываясь на одном датчике скорости? Ну ладно, показания скорости разнятся, но ведь есть ещё датчики вертикальной скорости, высотомеры. Если датчик скорости показывает падения скорости, но при этом вертикальная скорость не падает и высота не падает, значит датчик глючит. Как так? Ладно новички, но ведь тут пилоты с 10-тилетними стажами! правильней наверно будет, со стажем в десятки лет!

Это сообщение отредактировал Avaddon74 - 13.02.2018 - 22:40
 
[^]
зудука
13.02.2018 - 22:38
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12099
Цитата (Fleymerillo @ 13.02.2018 - 22:34)
Цитата (зудука @ 13.02.2018 - 22:30)
Я сомневаюсь, что ты внимательно читал две предыдущие страницы. Тут даже кот понял.
И ЖПС и диспетчер видят скорость относительно земли, а пилоту нужно относительно потока воздуха. Для этого и нужна трубка Пито. Она же ПВД. Приемник воздушного давления.

А какой интерес пилотам к измерению скорости относительно потока на высоте 1 км? ладно, при посадке надо б не въебаться в землю, теряя высоту из-за низкой скорости, но они то наоборот высоту набирали - они ж только что взлетели.

Чем выше полет, тем ниже плотность воздуха. Чем ниже плотность воздуха - тем ниже несущая способность крыла. Оценить это можно именно по прибору, который дает разницу между давлением набегающего потока и просто окружающем давлением.

Если скорость упадет ниже определенного предела, самолет сорвется в штопор. Пример тому падение анапского рейса Ту-154 под Донецком.

Читай тему сначала. Там все разжевано.

Это сообщение отредактировал зудука - 13.02.2018 - 22:42
 
[^]
hcetih
13.02.2018 - 22:40
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.09.11
Сообщений: 860
Цитата (Соленый @ 13.02.2018 - 22:34)
Не авиатор ни разу, просто технарь. Поэтому просьба не пинать, если...
А если использовать угол отклонения подпружиненной заслонки, для этих целей? По типу старых расходомеров воздуха в двигателях? Будет скорость относительно атмосферы, сто и нужно. Пусть даже поставят палку на резине (как антенна) и снимают с неё показания. От набегающего потока она будет отклоняться. И заморозить или заткнуть её сложнее, чем эту миллипипирочную дырдочку датчика.
написал с YapMe

что помешает обмерзнуть и заклинить, только большие размеры?
Ну и не будет она в одном положении, а будет трястись
 
[^]
MarchiBoo
13.02.2018 - 22:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.16
Сообщений: 1418
Цитата (fiorano @ 13.02.2018 - 22:34)
Цитата (MarchiBoo @ 13.02.2018 - 22:27)
Цитата (sergius82 @ 13.02.2018 - 22:23)
Цитата (dnaquest @ 13.02.2018 - 23:18)
Не спец, но когда в машине ломается спидометр, водитель может спокойно управлять машиной.

Что не так с самолетом?

Имхо нерабочий датчик скорости при ручном управлении никак не должен приводить к катастрофе, это какой-то абсурд по-моему.
Либо надо менять его конструкцию.

Когда у тебя в машине сломался спидометр, ты можешь смотря по сторонам примерно оценить свою скорость. В самолете такой номер не пройдет. Поэтому когда пилот не знает реальной скорости ВС относительно воздушного потока, он не может пилотировать. Ну вот я так понял.

Все правильно пишет, а вы минусите. Подобный отказ не может привести к катастрофе, либо были еще причины, либо человеческий фактор. Самолет при недостатке тяги будет нос опускать а при избытке задирать - это один из признаков, который позволяет не "свалиться", а тем более не направить самолет носом в землю.

ну представь себе взлетаешь себе на самолете, вроде все норм, нос еще задран вверх, чтоб подняться на определенный эшелон, и тут пилот видит, что датчики показывают меньшую скорость, то есть есть самолет еще поднимается, но туго! Можно интуитивно предположить, что интуитивно они увеличат скорость! Речевой самописец покажет это!

Да, только в их случае режим еще взлетный был скорее всего, хотя могли и прибрать, жилая зона как никак... Но это ничего не меняет, если штурвал не дергать вверх-вниз, то если скорости не хватает (как в вашем примере) - то самолет начнет потихоньку опускать нос, что видно по авиагоризонту... Вот из этих данных муже можно делать выводы, в том числе о работоспособности датчиков.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 77463
0 Пользователей:
Страницы: (15) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх