Так вопрос уже снят.
В ноябре миномёт, получивший имя "Адам", поступил на испытания, продемонстрировавшие недостатки его ходовой части, которая состояла из 8-ми опорных катков на борт.
В дальнейшем ходовая часть была переработана и имела уже по 11 катков на борт. Весной 1941г. вышли из цехов три последующие монстра - Ева, Тор и Один, после чего все они были сведены в 833 дивизион тяжелых мортир, состоявший из двух батарей по два орудия в каждой.
Боевое применение первой батареи 600 мм. миномётов имело место 23 - 24 июня 1941г., когда Адам и Ева вели огонь по Брестской крепости. Следует заметить, что огонь вёл только Адам, выпустив 16 снарядов, а Ева молчала, так как при первом выстреле снаряд застрял в её стволе и она вышла из строя.
Осенью 1941г. орудия вернулись в Германию и должны были подвергнуться ремонту и переоборудованию. Однако ввиду загрузки заводов Рейнметалл выполнением более важных заказов по созданию других артсистем, работы над Адамом и Евой были отложены, более чем на год.
Вторая батарея, в составе Тора и Одина, приняла участие в осаде Севастополя, ведя огонь по батарее №30. За время осады ими было выпущено 197 снарядов и ствол Тора был приведён в негодное состояние. После осады эти орудия были также отправлены в ремонт.
Следующие два орудия, получившие имена Локи и Циу были готовы в конце 1941г. Причём Локи сразу по изготовлению была оснащена новым стволом калибра 540 мм. и стала таким образом первым дальнобойным миномётом, получившим название - Изделие 041. Эта версия Карла могла послать 540 мм. снаряд массой 1580 кг. на расстояние до 10000 м. и считалась более перспективной.
Циу вошла в состав 638 тяжелой батареи и в августе 1944г. вела обстрел восставшей Варшавы.
Следует вспомнить, что янки в 1945г. захватили Ватан (Ева) и Локи. Что они с ними сделали история умалчивает, но у этих разгильдяев не сохраналось до наших дней ни одного монстра.
Советские войска захватили в конце войны два орудия из которых до наших дней дожило одно, которое экспонируется в Кубинке, но к сожалению, без двигателя (отдали для изучения на завод № 100).Вот с ним и произошла мистическая история.
Захватили установку на полигоне в Кумерсдорфе переправили в Кубинку, на передней части установки имелась, согласно описанию, римская цифра VI, что означало - шестой порядковый номер по-изготовлении, исходя из описаний вполне логично предположить, что это Циу, которая обстреливала Варшаву. Вот так и думали сотрудники музея, пока не пришли энтузиасты решившие перекрасить агрегат в свой естественный цвет, для чего решили очистить от тонны слоёв краски (нанесённой в послевоенные годы) самоходку и докопаться до натурального колора. Вот тутова они и обнаружили на стреляющей части надпись "ADAM". Получается - хрень, Адам имел старую ходовую часть, в музее - новая. Пораскинув мозгами энтузиасты стали выдвигать разные версии, из которых одна боле-менее похожа на истину. В конце 1944г. изготовители Карлов провели следующую модернизацию: они установили стреляющую часть № I от Адама на ходовую часть № VI от Циу, получив таким образом действующий образец в сжатые сроки, отсюда и расхождения с номерами шасси и орудия.
Это сообщение отредактировал RawRide - 26.10.2017 - 13:11