20 век в цвете. Чем жил мир четверть века назад

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
20.10.2017 - 20:49
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325781
Автопарк Будапешта в 1992 году:

20 век в цвете. Чем жил мир четверть века назад
 
[^]
SESHOK
20.10.2017 - 20:50
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325781
Варбурги, Трабанты и Баркасы:

20 век в цвете. Чем жил мир четверть века назад
 
[^]
SESHOK
20.10.2017 - 20:50
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325781
Весь цвет социалистического автопрома:

20 век в цвете. Чем жил мир четверть века назад
 
[^]
SESHOK
20.10.2017 - 20:50
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325781
Посмотрим теперь, какими были в 1992 году улицы мегаполисов "Третьего мира". Они вроде бы так все похожи друг на друга, но если приглядеться, то можно увидеть какую-то местную специфику и даже экзотику.

Огромный мегаполис Джакарта к 1992-му окончательно превратился в "город для автомобилей":

20 век в цвете. Чем жил мир четверть века назад
 
[^]
SESHOK
20.10.2017 - 20:50
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325781
Через пару десятилетий этот город ждал полный транспортный коллапс и судорожные попытки перестроить городские магистрали под общественный транспорт.

Удивительно, но один из крупнейших городов мира Каир сохранил свою трамвайную систему, созданную ещё в 19 веке.

Эти вагончики остались неотделимой частью его ближневосточного колорита:

20 век в цвете. Чем жил мир четверть века назад
 
[^]
SESHOK
20.10.2017 - 20:51
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325781
Очень мудрое решение! Кстати, в 2013 году было объявлено, что будет проложена современная трамвайная линия от Центрального железнодорожного вокзала Насер-Сити в Новый Каир, способная выдерживать пассажиропоток до 30 тысяч пассажиров в день.

Крайне обычно выглядели четверть века назад улицы индийских городов. Не только из-за многолюдья пёстрой толпы и вездесущих "тук-туков", но не меньше по причине сверхархаичного автотранспорта. Его символом стал «Амбассадор» — индийский автомобиль, производимый автозаводом Hindustan Motors. Его производство было начато в 1957 году, и с незначительными изменениями и улучшениями продолжалось до 2014 года!

Из-за превратностей индийского капитализма иномарки в страну практически не ввозились, а своё производство до 2000-х было мизерным.

Поэтому автостоянка в аэропорту Калькутты 1992 года выглядела так:

20 век в цвете. Чем жил мир четверть века назад
 
[^]
SESHOK
20.10.2017 - 20:51
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325781
Спустя четверть века Индия стала одним из ведущих автопроизводителей мира (5-е место), но "Амбассадоры" всё ещё встречаются на каждом углу.

Ещё индийские улицы отличает хаос городской архитектуры с невероятным нагромождением цветастых рекламных конструкций:

Та же Калькутта 1992-го:

20 век в цвете. Чем жил мир четверть века назад
 
[^]
SESHOK
20.10.2017 - 20:52
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325781
Ещё один город с архаичным транспортом в 1992 году - бирманская столица Рангун. Там с 1962 г. строили нечто вроде социализма и иномарок почти не ввозили. С 1988 года в стране пошли крутые перемены, но 25 лет назад они ещё не очень затронули колорит местных улиц:

20 век в цвете. Чем жил мир четверть века назад
 
[^]
SESHOK
20.10.2017 - 20:52
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325781
Теперь там обычный мегаполис "Третьего мира" с гигантскими пробками и бездумным строительством автоэстакад.


Пожалуй, самыми необычными и "экзотическими" в 1992 году были улицы не в КНДР и Вьетнаме, а в тех странах "Третьего мира", где шла война. Там городская жизнь полностью деградировали и вся инфраструктура опустилась до средневекового уровня.

Достаточно взглянуть на одну из главных улиц Кандагара в 92-м:

20 век в цвете. Чем жил мир четверть века назад
 
[^]
SESHOK
20.10.2017 - 20:52
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325781
А это Герат эпохи афганского пост-апокалипсиса, 1992:

20 век в цвете. Чем жил мир четверть века назад
 
[^]
SESHOK
20.10.2017 - 20:53
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325781
Половина мировых мегаполисов к 1992 году, причём не всегда самых богатых, уже успели столкнутся с проблемой хронических автомобильных пробок, т.е., с кризисом сверхавтомобилизации.

Тегеран-92:

20 век в цвете. Чем жил мир четверть века назад
 
[^]
SESHOK
20.10.2017 - 20:53
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325781
Обратите внимание, что почти весь иранский автопарк местного производства, но модельный ряд крайне бедный. Почти все легковушки - это "Пейкан", выпускавшийся в Иране автомобилестроительной компанией Iran Khodro с 1967 по 2005 год.
"Пейканы" выпускали так долго, что правительство Ирана даже официально обратилось к владельцам Iran Khodro с просьбой снять с производства устаревшую и неэкологичную модель, но после того, как IKCO в 2005-м перестало изготавливать "Пейканы", выпуск автомобиля продолжился в Судане.

В отличие от Ирана, у Южной Кореи не было проблем с быстрым обновлением и разнообразием автомобильного ряда.

Сеул 1992-го уже вполне пришёл к успеху в виде небоскрёбов и уличных пробок:

20 век в цвете. Чем жил мир четверть века назад
 
[^]
SESHOK
20.10.2017 - 20:53
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325781
И Бангкок 1992-го тоже пришёл к успеху:

20 век в цвете. Чем жил мир четверть века назад
 
[^]
SESHOK
20.10.2017 - 20:54
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325781
Здесь одними из первых в "Третьем мире" встали на тупиковый путь строительства городских автоэстакад.

Конечно, улицы развитых стран за 25 лет изменились не так сильно. Главные перемены коснулись появления велоинфраструктуры и расширения пешеходных пространств.
Знатоки, конечно, отметят и изменения в дизайне автомобилей.

Лондон - символ консерватизма, его классический образ кажется почти неизменным:

20 век в цвете. Чем жил мир четверть века назад
 
[^]
SESHOK
20.10.2017 - 20:54
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325781
Но и здесь время неумолимо. "Вечный" Routemaster, ходивший по городским улицам с 1956 по 2005 год, теперь уже история! Зря они их все списали, могли бы оставить на маршрутах хотя бы десяток на правах "heritage tram", на радость местным и туристам.

В "вечном городе" Риме шаг перемен тоже весьма неспешный. Тем более, в его исторической зоне.
Знаменитое детище фашистского урбанизма Via dei Fori сегодня не очень отличается от того, как она выглядела в 1992 году:

20 век в цвете. Чем жил мир четверть века назад
 
[^]
SESHOK
20.10.2017 - 20:54
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325781
Вроде бы велодорожку добавили и ограничили движение частных автомобилей. А вот добиться полного запрета движения автотранспорта по ней пока не удаётся. Только по воскресениям Via dei Fori становится пешеходной.

Ещё один консервативный европейский город, Вена, бережно сохранял свой трамвайный транспорт:

20 век в цвете. Чем жил мир четверть века назад
 
[^]
SESHOK
20.10.2017 - 20:55
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325781
Чикаго 25 лет назад:

20 век в цвете. Чем жил мир четверть века назад
 
[^]
SESHOK
20.10.2017 - 20:55
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325781
В угловатых очертаниях и габаритах машин всё ещё читаются отголоски моды 1970-х, которая дела американский автопром непохожим на любой другой.

Авенида 9 июля в Буэнос-айресе, 1992:

20 век в цвете. Чем жил мир четверть века назад
 
[^]
SESHOK
20.10.2017 - 20:55
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325781
Завершающая

Обратите внимание, что аргентинцы находились в зоне влияния европейской, а не американской автомобильной моды!

Но при всей своей европейскости Аргентина всё-таки чуточку страна "Третьего мира" и помпезность парадных авенид её столицы в 1992 году оживляла весёлое разноцветье автобусов:


20 век в цвете. Чем жил мир четверть века назад
 
[^]
antiislamist
20.10.2017 - 20:58
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 440
Фото из Чикаго отдает какой-то монументальностью!ХЗ почему...
 
[^]
Чкалов54
20.10.2017 - 21:04
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 29.09.17
Сообщений: 132
Ай гоу -Чикаго...(Брат-2)
 
[^]
Catwalx
20.10.2017 - 21:13
5
Статус: Offline


великий ересиарх интернетов

Регистрация: 20.10.12
Сообщений: 2713
Слушаю в данный момент это,а тут такая тема!Да я прибухан!


Это сообщение отредактировал Catwalx - 20.10.2017 - 21:14
 
[^]
gfdkj354
20.10.2017 - 22:17
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.02.15
Сообщений: 1258
Всегда в строю! Без изменений

20 век в цвете. Чем жил мир четверть века назад
 
[^]
Garris3107
20.10.2017 - 23:56
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.08.14
Сообщений: 124
Цитата (SESHOK @ 20.10.2017 - 20:43)
Невероятно, на даже в Калининграде в 1992 году было почти незаметно иномарок:

Да прям, моряки торговые себе везли только в путь, хватало тачек из европы, просто фото такое попалось.
Я из Калининграда родом если что, жил там до 95-го. Сам гонял на bmw 323 акула купе 2дверка. У кореша 750 была. Форд гранада вапще народный авто считался, опель монза и кадеты, 123 меринов дофига было, да и других много иномарок.
 
[^]
SESHOK
21.10.2017 - 06:04
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325781
Цитата (Garris3107 @ 20.10.2017 - 23:56)
Цитата (SESHOK @ 20.10.2017 - 20:43)
Невероятно, на даже в Калининграде в 1992 году было почти незаметно иномарок:

Да прям, моряки торговые себе везли только в путь, хватало тачек из европы, просто фото такое попалось.
Я из Калининграда родом если что, жил там до 95-го. Сам гонял на bmw 323 акула купе 2дверка. У кореша 750 была. Форд гранада вапще народный авто считался, опель монза и кадеты, 123 меринов дофига было, да и других много иномарок.

92 год? Позже, наверно да, но не в 92... Тогда в Москве то на иномарки смотрели как на чудо....
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16692
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх