Имхается, что скоропортящиеся товары стали ещё относительно дороже на ДВ, чем при СССР.
Потому что с появлением частных "КамАЗов"-рефрижераторов и прочих аналогичных автомобильных фур в стране практически был ликвидирован рефрижераторный подвижной состав.
То есть рефрижераторные секции (5- и 7- вагонные; посередине бригадный вагон с дизель-генераторами; "брянки" и "немки" — производства Брянска и Вагонбау-Амендорф (ГДР)).
Было в СССР 9 вагонных рефрижераторных депо. После перестройки они медленно умирали. Одно депо было в Фастове, это Украина.
Десятки тысяч людей остались без работы. Одних "рефов" на досрочные пенсии отправили, другие пошли на курсы и стали проводником пассажирских вагонов...
Вроде бы одно депо в стране и осталось: Подмосковная (это около М. Сокол, Москва). И некоторое количество частных рефсекций. Которые погоду не делают.
Остались вагоны-термосы, но не думаю, что их много.
Видимо, везут скоропорт самолётом на ДВ и к проливу на Сахалин, далее в машинах-рефрижераторах. У которых на тонну груза заведомо выше расход топлива для охлаждения.
А почему мне думается, что самолётом? Так перевалку не организовать за нормальные деньги. Не везти же сначала на базу в Екатеринбург, потом мучительно проталкивать на Новосибирск, затем теми же фурами на Читу и т. д...
Это сообщение отредактировал WT2008 - 23.05.2017 - 19:14