Воздушно-космические самолёты: хоть в атмосфере, хоть в вакууме

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
vovan77777
27.02.2017 - 14:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 5198
ничего, мы вернём себе лидерство в космосе, иначе и не может быть!
 
[^]
4ebypamop
27.02.2017 - 14:19
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.12.15
Сообщений: 691
Опять кто-то нашел подшивку "Техника Молодежи". Ну щас попрут инновации!
 
[^]
VIDIS
27.02.2017 - 14:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.02.11
Сообщений: 2505
Цитата (Glam15 @ 27.02.2017 - 13:59)
Я когда в МАИ учился в 90х однажды через открыты ворота корпуса ангара (толь 5й толи 25й)  видел нашу летающую тарелку по фото очень похожее на кто только она просто серебристая была -без надписей

говорили  вроде как пыталось летать

кто знает что с этим проектом стало ?

Воть
http://www.ekip-aviation-concern.com/index-r.htm



еще


Это сообщение отредактировал VIDIS - 27.02.2017 - 14:27
 
[^]
agt4x4
27.02.2017 - 14:41
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.11.15
Сообщений: 1607
Так это же транспортник класса "Питон" из Элиты (Elite) :)

Воздушно-космические самолёты: хоть в атмосфере, хоть в вакууме
 
[^]
Волк0101
27.02.2017 - 15:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.02.17
Сообщений: 2470
Горби и К даже смерти недостойны. Энергия- это был прорыв реальный, хотя- бы к Луне. А не амерфэйки. Жаль. Если думает кто, что восстановить по чертежам можно, то отвечу- нет, нельзя без школы и полноценной технологической цепочки. Нет, конечно, не невозможно, но... А тут представлен, помимо Энергии-Бурана полет человеческой мысли, который может быть был-бы реален. Но уж не при нашем поколении точно. При нашем и Энергия почти невозможна. Увы.
 
[^]
Шурик74
27.02.2017 - 15:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.15
Сообщений: 3411
У немцев зингер был проект в 90 годах, там комбинированная установка ВРД, ПВРД, и ракетные жидкостные, не пошёл чего то но красавец был на Ту2000 чем то похож.
 
[^]
techNICK
27.02.2017 - 15:39
0
Статус: Offline


Ветеран Броуновского движения

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 13038
Цитата
К тому же наследие СССР в виде грузовых кораблей «Прогресс» перестаёт удовлетворять планам дальнейшего развития мирных космических программ

Ага, значит для не мирных у нас уже есть? gigi.gif
 
[^]
NSergeyV
27.02.2017 - 15:48
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.11.14
Сообщений: 367
Космический истребитель "Спираль"

Система «Спираль» включала в себя самолет, выводящий корабль на орбиту, разгонную ступень и непосредственно сам одноместный космический модуль. Данная система создавалась для боевого применения в космосе, а также для инспекции любых космических объектов на предмет установления их назначения или ликвидации. Эта информация была озвучена по TV на канале «Россия» 17 апреля 2010 года.

Усовершенствованная ипостась «Спирали» – многоцелевой космический перехватчик МАКС. Хотя МАКС и мог быть использован в военных целях, но разрабатывался он в основном для экономических целей - для вывода на орбиту людей и грузов, для использования в комплексе с орбитальной космической станцией. Разработчиком было НПО «МОЛНИЯ».

Казалось бы, сегодня мы знаем о нем много - создатель "Бурана", главный конструктор "Спирали", Генеральный конструктор авиационно-космической системы 9А-10485, более известной как МАКС...

На самом деле, гораздо больше мы о нем не знаем - помимо "Бурана" и МАКС, под руководством Г.Е.Лозино-Лозинского в НПО "Молния" была проработана почти сотня (!) проектов, засекреченных до сих пор...

Можно утверждать, что и сегодня он почти также "закрыт", как и при жизни - именно поэтому так ценна любая информация об этом выдающемся Конструкторе.

Начало 60-х годов. Холодная война в разгаре. В США идут работы по программе Dyna Soar – гиперзвукового орбитального ракетоплана Х20. Как ответ на эту программу, работы по разработке собственных ракетопланов проводятся и в нашей стране многими институтами и КБ, как по заказу правительства, в виде НИОКР, так и в инициативном порядке. Но разработка аэрокосмической системы "Спираль" явилась первой официальной крупномасштабной темой, поддержанной руководством страны после ряда событий, ставших предысторией проекта.

В соответствии с пятилетним Тематическим планом ВВС по орбитальным и гиперзвуковым самолетам практические работы по авиационной космонавтике в нашей стране в 1965 г. были поручены ОКБ-155 А.И.Микояна, где их возглавил 55-летний Главный конструктор ОКБ Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский. Тема по созданию двухступенчатого воздушно-орбитального самолета (в современной терминологии - авиационно-космической системы - АКС) получила индекс "Спираль". Советский Союз серьезно готовился к масштабной войне в космосе и из космоса.

В соответствии с требованиями заказчика конструкторы взялись за разработку многоразового двухступенчатого комплекса, состоящего из гиперзвукового самолета-разгонщика (ГСР) и военного орбитального самолета (ОС) с ракетным ускорителем. Старт системы предусматривался горизонтальный, с использованием разгонной тележки, отрыв происходил на скорости 380-400 км/ч. После набора с помощью двигателей ГСР необходимых скорости и высоты происходило отделение ОС и дальнейший разгон происходил с помощью ракетных двигателей двухступенчатого ускорителя, работающих на фтороводородном топливе.


Воздушно-космические самолёты: хоть в атмосфере, хоть в вакууме
 
[^]
serjharrison
27.02.2017 - 15:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.13
Сообщений: 1026
Цитата (Glam15 @ 27.02.2017 - 13:59)
Я когда в МАИ учился в 90х однажды через открыты ворота корпуса ангара (толь 5й толи 25й) видел нашу летающую тарелку по фото очень похожее на кто только она просто серебристая была -без надписей

говорили вроде как пыталось летать

кто знает что с этим проектом стало ?

Гугл во что выдал:
http://ifaq.su/blog/tehnika/125.html#.WLQiFlWLSM8

 
[^]
NSergeyV
27.02.2017 - 16:05
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.11.14
Сообщений: 367
Проект СПИРАЛЬ был основным для Генерального конструктора Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский.

Буран и МАКС были уже побочным продуктом большой идеи, создание орбитального истребителя.

Хотя орбитальный модуль был запущен только в виде полнофункциональной модели. Но на его перехват были высланы в море ( места приводнения модели), США и их союзники.

Большой секрет модели был в управляемых крыльях, геометрия которых изменялась в зависимости от скорости движения практически на всех диапазонах скоростей сверхзвука. (что до сих пор не могут повторить США).

Воздушно-космические самолёты: хоть в атмосфере, хоть в вакууме
 
[^]
xshron
27.02.2017 - 16:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.03.12
Сообщений: 5020
Цитата (Басаревъ @ 27.02.2017 - 10:59)
Ракета Федерация? А я думал, что эти дубины из Роскосмоса могут только пилить миллиарды и на отвали из китайского хлама собирать падучие ракеты.

Хуиная твоя голова, читать надо сначала и думать, а потом писать.

«Федерация» — серия многоместных пилотируемых транспортных кораблей России, которая должна прийти на смену пилотируемым кораблям серии «Союз» и автоматическим грузовым кораблям серии «Прогресс»[2]. Производится ОАО «РКК „Энергия“ им. С. П. Королёва». Планируется выводить на орбиту с помощью ракеты-носителя «Ангара-А5В».

ля «Федерации» принято модульное построение базового корабля в виде функционально законченных элементов — возвращаемого аппарата и двигательного отсека. Корабль будет бескрылым, с многоразовой возвращаемой частью усечённо-конической формы и одноразовым цилиндрическим агрегатно-двигательным отсеком, и будет широко использовать системы, проектировавшиеся в РКК «Энергия» для «Клипера». Максимальный экипаж нового корабля составит 6 человек (при полётах к Луне — до 4 человек)[18], масса доставляемого на орбиту груза — 500 кг[17], масса возвращаемого на Землю груза — 500 кг и более, при меньшем экипаже. Длина корабля — 6,1 м, максимальный диаметр корпуса — 4,4 м, масса при околоземных орбитальных полётах — 12 т (при полётах на окололунную орбиту — 16,5 т), масса возвращаемой части — 4,23 т (включая системы мягкой посадки — 7,77 т), Объём герметичного отсека — 18 м³. Длительность автономного полёта корабля — до месяца. Новые конструкционные материалы, основанные на алюминиевых сплавах с улучшенными прочностными характеристиками (в 2015 году от алюминиевых сплавов решено отказаться в пользу композитных материалов)[19], и углепластики снизят массу конструкции космического корабля на 20—30 % и позволят продлить срок его эксплуатации[17]. Бытовые отсеки будут просто пристыковываться, в зависимости от той задачи, которая будет стоять перед «Федерацией».
 
[^]
Daimond1984
27.02.2017 - 16:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
на данный момент к сожалению рабочие образцы есть только у амеров.
я про Boeing X-37

Это сообщение отредактировал Daimond1984 - 27.02.2017 - 16:55
 
[^]
dimon0385
27.02.2017 - 17:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.06.13
Сообщений: 2120
Так и тянутся руки написать "Какую страну просрали", но надежда умирает последней, глядишь и сохраним за собой статус ведущей космической державы. http://kapital-rus.ru/news/327771-v_rossii...lijnem_kosmose/
 
[^]
LeSabre
27.02.2017 - 17:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
vaisman
Цитата
Пока мы гравитацию не оседлаем, альтернативы нету.

Электромагнитные катапульты некислых размеров, ну и твердотопливный ускоритель какой. Дешево и сердито, усе как у дедушки Кларка cool.gif
Цитата
Читаю это, и думаю, что у нас тут, может, не было мерседесов с БМВ на выбор, двухсот сортов колбасы и адидаса двадцати расцветок, но такие вещи придумывали. 500т гиперзвуковой аэрокосмический аппарат, наверное, и сейчас где-то на грани технологических возможностей.

Так всюду что-то придумывали. В.т.ч. и разные ssto.
Из достаточно доведенного - X-33 Локхидовский с клиновоздушным двигателем:

Это сообщение отредактировал LeSabre - 27.02.2017 - 17:09

Воздушно-космические самолёты: хоть в атмосфере, хоть в вакууме
 
[^]
GlazkovAlexander
27.02.2017 - 17:16
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.09.10
Сообщений: 2274
Одна надежда только на спецов как Илон, Джобс, Гейтс, Цукенберг и тп...
 
[^]
LeSabre
27.02.2017 - 17:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
Еще у ESA был проект Hermes

Воздушно-космические самолёты: хоть в атмосфере, хоть в вакууме
 
[^]
LeSabre
27.02.2017 - 17:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
Из более приземленного - локхидовский вариант CEV. В итоге, проиграл нынешнему Ориону, что печально.

Воздушно-космические самолёты: хоть в атмосфере, хоть в вакууме
 
[^]
elvish
27.02.2017 - 18:00
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.03.15
Сообщений: 37
Цитата (Glam15 @ 27.02.2017 - 13:59)
Я когда в МАИ учился в 90х однажды через открыты ворота корпуса ангара (толь 5й толи 25й) видел нашу летающую тарелку по фото очень похожее на кто только она просто серебристая была -без надписей

говорили вроде как пыталось летать

кто знает что с этим проектом стало ?

ничего не стало, закрыли его. С 2003 года работы по созданию ЭКИПа на саратовском авиазаводе были остановлены ввиду отсутствия средств. Создан российско-американский летательный аппарат на основе ЭКИПа. Его лётные испытания планировались на 2007 год в Мэриленде.

Консорциум, объединяющий несколько европейских и российских исследовательских групп из университетов и промышленных предприятий, получил грант на проведение исследования течений, создаваемых крылом, подобным обтекателю ЭКИПа. Рабочее название проекта — «Вихревая ячейка-2050» (англ. Vortex Cell 2050). Исследования идут в рамках европейской целевой программы финансирования FP6.
Экземпляр, что на фото, стоит в военно-техническом музее, под черноголовкой, МО.
 
[^]
lumy
27.02.2017 - 18:00
1
Статус: Offline


Говорящий с облаками

Регистрация: 11.10.12
Сообщений: 2082
Народы, быть может я скажу ересь, Но я ее скажу. Все космические разработки можно грубо разделить на 3 сегмента.
Первый это то что экономически прибыльно уже:метеорология, жпс, связь- так эти спутники весят десятки, максимум сотни кг и их запуск никаких инноваций не требуют.
Второй это вояки. Тут мы ничего не знаем и не узнаем, если не долбанет. Пусть лучше дальше не знаем.
И третье это "наука". Штука нужная, но крайне затратная. Вот и делается неспеша на остаточном принципе. Ни России, ни США, ни Китаю не уперся многоразовый грузо-пассажирский лайнер позавчера. Ведь выхлоп от этих достижений будет неизвестно когда.
СССР запуляла робота на луну, америкосы (по непровереным слухам) по ней даже погуляли и коллективными усилиями отправили робота аж на Марс. В итоге получено море безценных научных знаний. И что-то из них даже полезное, только кому-когда и где полезное неизвестно.
Как на пока прямая польза только Маску. Ну вот попала человеку возжа под мантию "Хочу на Марс". Нашел спонсоров?- маладец! А чем это окупать? Да там очищеный уран прямо в слитках штабелями лежит? предположим сумел и даже 200 человек самоубийц туда завез. А что дальше? Накопили они миллион безценных научных фактов, которые лежат в спецхране и обрастают диссертациями особо приближеных академиков.
Вот дайте инфу что в поясе астероидов есть один из чистого золота и провода из него будут дешевле алюминиевых- сразу найдутся и корабли способные долететь и космические истребители для охраны и грузовозы.
 
[^]
persey4ik
27.02.2017 - 18:14
0
Статус: Offline


Правдоруб.

Регистрация: 7.09.11
Сообщений: 9251
lumy Маск не за золотом на Марс летит. Он хочет научить жить людей вне Земли. Чтобы когда человечество на Земле погибнет, оно осталось хотя бы на Марсе.
 
[^]
lumy
27.02.2017 - 18:22
0
Статус: Offline


Говорящий с облаками

Регистрация: 11.10.12
Сообщений: 2082
Цитата (persey4ik @ 27.02.2017 - 17:14)
lumy Маск не за золотом на Марс летит. Он хочет научить жить людей вне Земли. Чтобы когда человечество на Земле погибнет, оно осталось хотя бы на Марсе.

Я эту парадигму слюшал, но мне кажется, что он летит потому что ему хочется :) А золото я к примеру привел.
Кстати почитай о его прошлых проектах. Ой не про золото там было:) Сплошное человеколюбие.
 
[^]
vaisman
27.02.2017 - 18:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 26502
Цитата
Электромагнитные катапульты некислых размеров, ну и твердотопливный ускоритель какой.
ЭМ катапульту таких размеров будет довольно трудно построить. Кроме того, чтобы быть экономически оправданной, она должна давать большую часть потребного дельтаV. А как бы мы ни корячились, мы пока не построили ни одного сооружения выше 2 км, а неплохо бы на выходе быть уже в стратосфере хотя бы. Тут косяк, даже если мы используем Эверест и на него надстроим еще километр, все равно на выходе будет снаряд со М сильно большим 20 и в плотных слоях атмосферы. Так что мы скорее гравитацию оседлаем.
 
[^]
Айболит30
27.02.2017 - 18:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.15
Сообщений: 6526
Цитата (djmodesto @ 27.02.2017 - 10:29)
В ближайшие годы тема воздушно-космических самолётов (ВКС) — летательных аппаратов, способных летать в космосе и атмосфере, — может обрести второе дыхание.

Вот так и представляется,когда в новостях вещают- Воздушно-Космические Силы России (ВКС России)нанесли очередной удар по боевикам в Сирии.Ну и назвали же gigi.gif.Прям с орбиты вторглись и бабахнули lol.gif

Это сообщение отредактировал Айболит30 - 27.02.2017 - 18:43
 
[^]
LeSabre
27.02.2017 - 18:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
vaisman
Цитата
ЭМ катапульту таких размеров будет довольно трудно построить. Кроме того, чтобы быть экономически оправданной, она должна давать большую часть потребного дельтаV. А как бы мы ни корячились, мы пока не построили ни одного сооружения выше 2 км, а неплохо бы на выходе быть уже в стратосфере хотя бы. Тут косяк, даже если мы используем Эверест и на него надстроим еще километр, все равно на выходе будет снаряд со М сильно большим 20 и в плотных слоях атмосферы. Так что мы скорее гравитацию оседлаем.

Потому и говорю про здоровенный твердотопливнник в к-ве, грубо говоря, второй ступени. cool.gif
 
[^]
Вингилот
27.02.2017 - 18:59
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 761
dimon0385
Цитата
глядишь и сохраним за собой статус ведущей космической державы.

Как можно сохранить то, что уже потерянно?
lumy
Цитата
америкосы (по непровереным слухам) по ней даже погуляли

Слухи очень даже проверенные. И роботов США запуляли далеко, аш за орбиту Плутона.
Цитата
но мне кажется, что он летит потому что ему хочется :)

И что в этом плохого? Хочется человеку, и он работает над своей мечтой. В отличии от многих других хотетелей, человеку приложился к теме, уже пуляет ракеты и грузовики на орбиту.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 24950
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх