РОСТОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
4 августа 1940 года объявлено о начале строительства Ростовской детской железной дороги. Дорогу длиной
3,5 км проложили кольцом вокруг Балабановской рощи (сейчас парк им. Н. Островского). Было построено паровозное депо и две станции. В своем распоряжении дорога имела состав "Малыш" из пяти мягких двухосных вагонов по 12 мест в каждом, паровоз ЮП305 Подольского завода и двухосный мотовоз Муг/2 с самодельным капотом обтекаемой формы.
Торжественное открытие детской железной дороги, получившей название Малой Ворошиловской, состоялось 9 ноября 1940 года. В связи с началом Великой Отечественной войны она была закрыта.
В 1945 году принято решение о восстановлении детской железной дороги, переименованной к тому времени в Малую Северо-Кавказскую. К маю 1947 г. эксплуатационная длина ДЖД составила уже около двух километров. В таком виде дорога проработала два сезона.
1 августа 1948 года открылось движение по большому кольцу протяженностью 3,15 км. Малое кольцо разбирать не стали и, таким образом, полная эксплуатационная длина детской железной дороги увеличилась до 4,45км.
Сегодня протяженность дороги составляет
3529,5 м, ширина колеи 750 мм. Детская железная дорога имеет локомотиво - вагонное депо, одну станцию – им.
Вити Черевичкина и две остановочные площадки "Солнечная" и "Победа", четыре тепловоза ТУ2-152, ТУ7А-3353, ТУ 10- 019 и ТУ 10-026, паровоз серии ГР185, 13 узкоколейных пассажирских вагонов: из них 4 Демиховского завода и 9 Камбарского машиностроительного завода.
В здании на остановочной площадке "Солнечная" расположены помещения для занятий кружкой "Юный железнодорожник" и "Железнодорожное моделирование, мастерские, демонстрационный и актовый залы.
Контингент юных железнодорожников Ростовской детской железной дороге составляет 670 человек.
ПРУФ Это сообщение отредактировал odinizvas - 22.02.2017 - 00:52