Когда-то, давным-давно, еще в прошлой жизни я учился на спеца для работы на "Витязе".
В те времена телевизоры были лишь малой и не главной частью того, что действительно собиралось на "Витязе", но уже в режимных цехах.
Мощный был заводище, новый, молодой (привет цеху 036).
И работать было здорово: телеки шли нарасхват, зарплата была под пятьсот рублей. А какие симпотные девчонки в белых халатиках сидели на конвейере!
Потом пришел кирдык Союзу и оборонке, режимным цехам Витязя. Я уволился ибо зарплата стала вообще никакой. Качество телеков упало ниже плинтуса. Помню, что когда покупал по старой памяти телек в фирменном магазе Витязя из привезенной партии в семь штук три сразу отправили обратно, два после нескольких попыток довести до ума и один из оставшихся купил я.
Я чинил его раз восемь. В основном причинами поломок были непропай и дефектные детали.
Дальше завод постигла судьба всех гигантов оборонки. В свое время приезжали буржуи, предлагали создать производство, хотя бы под отвертку, но наш Вождь, на которого дрочит половина ЯПа "не отдал народное добро".
Буржуи ушли, открыв производство в других местах, а завод продолжил тихо загибаться.
Пробовали делать тонометры, спутниковые ресиверы, даже мебель делали...
Сейчас собирают полностью из привезенной китайской комплектухи (даже саморезы китайские!) типа телеки. Не знаю, правда, как сейчас, раньше даже размещались разовые заказы на сборку от "Тошибы".
Но штука в том, что при убогом функционале и уебищном дизайне телеки от Витязя стОят столько же если не больше буржуйского аналога, который гораздо круче.
Пришел к нам недавно паренек, уволился с Витязя, бо зарплата стала ваще никакая, много интересного порассказал. Все печально.
Да я и сам вижу, машину ставлю на охраняемую стоянку возле Витязя. Редко свет в цехах горит, в родном цеху уже давно не горит.
А, во, недавно новость прочел, Витязь освоил производство зарядного для автомобиля " Тесла".
Ну все, теперь заживем, ведь все белорусы ездят на Теслах, завод завалят заказами, ура, товарищи!
Тоска, печаль...