Самые страшные кораблекрушения

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Шикаго
21.11.2016 - 13:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.14
Сообщений: 1282
Там про дизель подводной лодки было, разнос дизеля был?
 
[^]
yuroG
21.11.2016 - 13:35
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.02.08
Сообщений: 695
любое кораблекрушение ужасно. независимо от количества погибших. /Сам моряк, слава богу не тонул, но спасать приходилось.
 
[^]
Звездочет
21.11.2016 - 13:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.02.12
Сообщений: 6950
Цитата
"Кап Аркона" погибло уже после взятия Берлина союзными войсками

Вот сейчас обидно было. Какие союзные?
 
[^]
BlackKnight
21.11.2016 - 14:15
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.12.15
Сообщений: 394
Недавняя выставка Айвазовского позволила мне узнать об одном из самых страшном кораблекрушении в истории Российского императорского флота!

"Особо трагичной для российского флота XIX века оказалась гибель корабля «Лефорт» на переходе из Ревеля в Кронштадт утром 10-го сентября 1857 года. В условиях сильного шторма 84-х пушечный военный корабль в течение 2–3 минут перевернулся и затонул, унеся с собой в бушующую пучину весь экипаж: 13 офицеров, 743 нижних чинов и 70 человек членов семей экипажа, из которых 53 женщины и 17 детей (Стеценко, 1874, с. 79).
...
Сильная пасмурность, еще более порывистый ветер с дождем и снегом, низкое показание барометра, вынудили отряд держаться до рассвета за Гогландом. Делая небольшие галсы, поворачивая каждый раз по сигналу, корабли к 5 часам утра 10 сентября оказались несколько севернее острова Тютерса. Когда рассвело, бывшие на палубах «Владимира» и «Императрицы Александры» моряки заметили, что корабль «Лефорт» имел больше крену, чем остальные два корабля, у которых порты нижнего дека были в воде. В этом положении корабли начали поворот на левый галс. Вновь нашел шквал и корабль «Лефорт» настолько накренился, что его вторая полоса начала скрываться и вместе с этим он стал погружаться, углубляясь носом более чем кормой. Люди в большом числе показались на наветренных сетках. Вскоре мечты корабля приняли положение, близкое к горизонтальному и наружный, верхний бок корабля покрылся сплошною массой людей, но нашла волна и эта масса сделалась реже. Нашла другая – и ни одного человека больше не было видно. Вслед за этим скрылся и сам корабль.

На корабле «Владимир», который уже шел левым галсом и был в 4-х кабельтовых от места катастрофы были приготовлены концы, но на поверхности моря уже не было и следов ни корабля, ни его экипажа. Образовавшийся водоворот все увлек на дно за кораблем (РГАВМФ. ф. 33, оп. 1, д.1110, л. 249–250)."
 
[^]
kolabik
21.11.2016 - 15:08
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 29.10.14
Сообщений: 184
Цитата (Saurit @ 20.11.2016 - 15:24)
Финальная сцена из фильма "титаник". Корабль затонул. Повсюду множество тел. Некоторые ещё подают признаки жизни. Среди них проплывает бабуля в лодке:
- Горячий чай, кофе, каппучино!!!...

Ипать ты шутник!!! dont.gif moderator.gif В школу не пора? faceoff.gif

Это сообщение отредактировал kolabik - 21.11.2016 - 15:13
 
[^]
blackdrv
21.11.2016 - 15:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.15
Сообщений: 5903
«17 октября 1916 года в Архангельск из Нью-Йорка пришел пароход Северного пароходного общества «Барон Дризен» (реквизированное германское торговое судно) с четырьмя тысячами тонн военных грузов».
«К 26 октября было выгружено 700 тонн, в том числе 200 тонн удушливых газов. В трюмах на момент катастрофы оставалось 1.600 тонн взрывчатых веществ, а также металлы и различные машины.
В полдень 26 октября, когда все рабочие разошлись по баракам на обеденный перерыв, на пароходе произошел взрыв - сначала в носовой части трюма, где находились снаряды, а затем, в результате начавшегося пожара, в кормовой части, где была сложена взрывчатка.
Для приема раненых в городе были приготовлены все 19 лазаретов. 11 раненых, у которых пострадали глаза, были отправлены для специального лечения в Москву. У некоторых свидетелей Бакарицкой драмы были зафиксированы случаи психического расстройства.
Только через лазареты прошло 1.186 легко и тяжело раненых, среди них 25 женщин и 10 детей. С 26 октября по 8 ноября бы¬ло погребено 607 тел; 312 ратников и 539 рабочих числились пропавшими без вести.
Из иностранцев 51 человек погиб и 15 были ранены. В основном это были англичане (27 погибших и 15 раненых)».


Самые страшные кораблекрушения
 
[^]
АбрекЪ
21.11.2016 - 18:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Вспомнил что-то о самом несчастливом капитане Черноморского флота в Великую Отечественную.

4 ноября 1941 г. у мыса Такиль при выходе из Керченского пролива немцы разбомбили грузовой теплоход «Рот-фронт» водоизмещением 980 брт. Погибло 13 человек. Капитан судна В.К.Субботин спасся и был назначен на другое судно — «Ингул». В этом же месяце «Ингул» погиб. Капитан спасся. Его перевели на грузовой пароход «Тбилиси» (7 тыс. брт).

Увы, судьба преследовала этого человека. В 1943 г. «Тбилиси» затонул. Капитану вновь удалось спастись. Он был назначен на одноименный грузовой пароход «Тбилиси» (11,8 тыс. брт). И вновь беда. 30 декабря 1944 г. пароход «Тбилиси» погиб. Погиб на этот раз и капитан Субботин.

Ну как тут не поверишь в судьбу?

Это сообщение отредактировал АбрекЪ - 21.11.2016 - 19:13
 
[^]
Rold
21.11.2016 - 18:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7086
Цитата (Raumer @ 20.11.2016 - 22:59)
Цитата (anon8573 @ 20.11.2016 - 22:21)
Цитата (Marv25 @ 20.11.2016 - 15:05)
«Кап Аркона»

"Кап Аркона" было одним из крупнейших пассажирских судов Германии, водоизмещение – 27 561 тонн. Пережив практически всю войну, "Кап Аркона" погибло уже после взятия Берлина союзными войсками, когда 3 мая 1945 года лайнер был потоплен английскими бомбардировщиками.

Какими какими войсками ?!?!

Вот мне тоже интересно - глаз резануло...
Союзные войска... или это по новомодному считается - русские, украинские и т.д.?

Строго говоря, всё правильно. Берлин был взят союзными войсками. Советские войска и войско польское.
 
[^]
Raumer
21.11.2016 - 18:37
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 682
Цитата (Rold @ 21.11.2016 - 18:32)
Цитата (Raumer @ 20.11.2016 - 22:59)
Цитата (anon8573 @ 20.11.2016 - 22:21)
Цитата (Marv25 @ 20.11.2016 - 15:05)
«Кап Аркона»

"Кап Аркона" было одним из крупнейших пассажирских судов Германии, водоизмещение – 27 561 тонн. Пережив практически всю войну, "Кап Аркона" погибло уже после взятия Берлина союзными войсками, когда 3 мая 1945 года лайнер был потоплен английскими бомбардировщиками.

Какими какими войсками ?!?!

Вот мне тоже интересно - глаз резануло...
Союзные войска... или это по новомодному считается - русские, украинские и т.д.?

Строго говоря, всё правильно. Берлин был взят союзными войсками. Советские войска и войско польское.

Ну да, если уж начистоту - то 12,7 тыс поляков на фоне 2,35 млн советских солдат - это грозная сила :)))
 
[^]
Rold
21.11.2016 - 18:40
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7086
Цитата (Raumer @ 21.11.2016 - 18:37)
Цитата (Rold @ 21.11.2016 - 18:32)
Цитата (Raumer @ 20.11.2016 - 22:59)
Цитата (anon8573 @ 20.11.2016 - 22:21)
Цитата (Marv25 @ 20.11.2016 - 15:05)
«Кап Аркона»

"Кап Аркона" было одним из крупнейших пассажирских судов Германии, водоизмещение – 27 561 тонн. Пережив практически всю войну, "Кап Аркона" погибло уже после взятия Берлина союзными войсками, когда 3 мая 1945 года лайнер был потоплен английскими бомбардировщиками.

Какими какими войсками ?!?!

Вот мне тоже интересно - глаз резануло...
Союзные войска... или это по новомодному считается - русские, украинские и т.д.?

Строго говоря, всё правильно. Берлин был взят союзными войсками. Советские войска и войско польское.

Ну да, если уж начистоту - то 12,7 тыс поляков на фоне 2,35 млн советских солдат - это грозная сила :)))

Но ведь они были? Умирали за общее дело, а предыдущие критики про них даже не вспомнили.
 
[^]
Raumer
21.11.2016 - 18:40
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 682
Цитата (Marv25 @ 20.11.2016 - 15:08)
Истланд - 845 погибших.

Это было пассажирское судно, базирующееся в Чикаго. Оно использовалось для экскурсий по Великим Озёрам. Судно затонуло 24 июля 1915 года в результате стихийного бедствия. Это стало самой большой катастрофой-кораблекрушением в районе Великих Озёр.

Случай то на деле довольно курьезный, если бы не столько погибших. Утонуло судно у причала - в 6 метрах от берега, в присутствии огромного количества народа, есть даже фотографии разных моментов трагедии. Т.е. и тогда были люди предпочитавшие фотографировать, а не помогать.
 
[^]
Raumer
21.11.2016 - 18:43
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 682
Цитата (Rold @ 21.11.2016 - 18:40)
Цитата (Raumer @ 21.11.2016 - 18:37)
Цитата (Rold @ 21.11.2016 - 18:32)
Цитата (Raumer @ 20.11.2016 - 22:59)
Цитата (anon8573 @ 20.11.2016 - 22:21)
Цитата (Marv25 @ 20.11.2016 - 15:05)
«Кап Аркона»

"Кап Аркона" было одним из крупнейших пассажирских судов Германии, водоизмещение – 27 561 тонн. Пережив практически всю войну, "Кап Аркона" погибло уже после взятия Берлина союзными войсками, когда 3 мая 1945 года лайнер был потоплен английскими бомбардировщиками.

Какими какими войсками ?!?!

Вот мне тоже интересно - глаз резануло...
Союзные войска... или это по новомодному считается - русские, украинские и т.д.?

Строго говоря, всё правильно. Берлин был взят союзными войсками. Советские войска и войско польское.

Ну да, если уж начистоту - то 12,7 тыс поляков на фоне 2,35 млн советских солдат - это грозная сила :)))

Но ведь они были? Умирали за общее дело, а предыдущие критики про них даже не вспомнили.

Были, кто ж спорит то? Вот только у нас традиционно фраза "войска союзников" относится именно к союзникам СССР по антигитлеровской коалиции. Я догадываюсь, что это наследие времен, когда поляки были дружественным соцнародом, но тем не менее. Статья просто наводит на мысли о переводной, а не русскоязычной.
 
[^]
KapitanOleg
21.11.2016 - 18:55
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.02.15
Сообщений: 657
17 сентября 1941 года, тысячи погибших в кораблекрушении на Ладожском озере.

http://flot.com/history/patriotwar/barza.htm#1
О ПОТЕРЯХ

Точное число погибших в катастрофе баржи N725 из-за отсутствия полного учета пассажиров никогда не станет известным. Только по спискам военно-морских училищ, Военно-морской медицинской академии и Гидрографического управления погибли 685 человек. Кроме них жертвами трагедии стали все дети, ученики ремесленного училища, члены семей офицеров, а также вольнонаемные работники Артиллерийского и Технического управлений ВМФ и другие лица, сумевшие погрузиться на баржу. Погиб также взвод курсантов Ленинградского Военно-инженерного училища им. А.А.Жданова.

Если считать, что на барже было более более 1200 человек, то погибло около тысячи. Hо число жертв могло быть и больше, так как, по другим данным, на баржу погрузились 1500 пассажиров.

Судами "Орел" и "Селемджа" подобрано всего 240 человек.

Hо большинство из спасенных, переживших трагедию на Ладоге, почувствовали болезненные последствия позднее - в виде различных хронических заболеваний, связанных с нервной системой, с сердечно-сосудистой деятельностью, с деятельностью легких. У двоих были ампутированы ноги.
;
Буксир "Орел" спас и разместил на борту 216 человек.
О ПРИЧИHАХ

Ладожская катастрофа, безусловно, относится к одной из крупнейших в истории мореплавания, и этим действительно сродни драме гибели "Титаника". За исключением того, что тогда судно тонуло в мирное время, море было спокойным, а на помощь гибнущим шло много других судов.

Hа Ладоге тоже тонуло мирное судно - но время было военное, на помощь рассчитывать почти не приходилось, поскольку летчики вражеской авиации бомбили и расстреливали тонущих людей, нарушая вечный и однозначный закон моря, требующий оказания помощи тем, кто терпит бедствие. Даже врагам, ибо честный противник не может убивать людей, попавших в беду.

Hо если оставить в стороне непреодолимые силы стихии и бесчестные действия фашистов, то, безусловно, главной причиной трагедии баржи N725 был человеческий фактор. К сожалению, история нашего Отечества изобилует примерами, когда тысячи жизней считались ничем по сравнению с кем-то поставленной целью, и трагедия на Ладоге не является здесь исключением. Была поставлена задача отправить людей через озеро, и она была решена. Hо какой ценой!

И видимо, такие трагедии у нас еще не скоро станут лишь страшным воспоминанием. Поскольку и по сию пору не изжито главное: за ценой не стоят одни, а расплачиваются, часто собственными жизнями, другие...

Опубликовано Журнал "Неизвестная планета", Москва, 1998, N5
 
[^]
DokBerg
21.11.2016 - 19:05
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
Цитата (kuroryu @ 21.11.2016 - 09:54)
Цитата (Marv25 @ 20.11.2016 - 16:03)
«Вильгельм Густлов»

30 января 1945 года в 21 час 15 минут субмарина С-13 обнаружила в балтийских водах шедший в сопровождении эскорта немецкий транспорт «Вильгельм Густлов», на борту которого находилось, по современным оценкам, свыше 10 тысяч человек, большинство из которых были беженцы из Восточной Пруссии: старики, дети, женщины. Но также на «Густлове» были немецкие курсанты-подводники, члены экипажа и другие военнослужащие. Капитан подводной лодки Александр Маринеско начал охоту. Почти три часа советская субмарина следовала за транспортником-гигантом (водоизмещение «Густлова» свыше 25 тысяч тонн. Для сравнения: пароход «Титаник» и линкор «Бисмарк» имели водоизмещение порядка 50 тысяч тонн). Выбрав момент, Маринеско атаковал «Густлова» тремя торпедами, каждая из которых поразила цель. Четвертая торпеда с надписью «За Сталина» застряла. Подводникам чудом удалось избежать взрыва на лодке.

Уходя от преследования немецкого военного эскорта, С-13 подвергся бомбардировке свыше 200 глубинных бомб. Затопление «Вильгельма Густлова» считается одной из крупнейших катастроф в морской истории. По официальным данным в ней погибло 5 348 человек, по оценкам ряда историков, реальные потери могли превышать 9 000.

Самое интересное в этой катастрофе не количество погибших. На борту находился полный выпуск училища подводников. Именно из-за этого бОльшая часть свежепостроенного подводного флота Рейха так и не покинула порт - не из кого оказалось комплектовать экипажи.

Самое интересное, что чем дальше - тем больше плодятся на этом корабле мертвецы, причем количество подводников уменьшается, а детей - увеличивается и увеличивается.

Блестящий образец немецкого вранья. И вранья отечественных мразей на подсосе.

http://www.yaplakal.com/forum2/topic1294741.html?hl=
 
[^]
DokBerg
21.11.2016 - 19:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
Цитата (KapitanOleg @ 21.11.2016 - 18:55)
17 сентября 1941 года, тысячи погибших в кораблекрушении на Ладожском озере.

http://flot.com/history/patriotwar/barza.htm#1
О ПОТЕРЯХ

Точное число погибших в катастрофе баржи N725 из-за отсутствия полного учета пассажиров никогда не станет известным. Только по спискам военно-морских училищ, Военно-морской медицинской академии и Гидрографического управления погибли 685 человек. Кроме них жертвами трагедии стали все дети, ученики ремесленного училища, члены семей офицеров, а также вольнонаемные работники Артиллерийского и Технического управлений ВМФ и другие лица, сумевшие погрузиться на баржу. Погиб также взвод курсантов Ленинградского Военно-инженерного училища им. А.А.Жданова.

Если считать, что на барже было более более 1200 человек, то погибло около тысячи. Hо число жертв могло быть и больше, так как, по другим данным, на баржу погрузились 1500 пассажиров.

Судами "Орел" и "Селемджа" подобрано всего 240 человек.

Hо большинство из спасенных, переживших трагедию на Ладоге, почувствовали болезненные последствия позднее - в виде различных хронических заболеваний, связанных с нервной системой, с сердечно-сосудистой деятельностью, с деятельностью легких. У двоих были ампутированы ноги.
;
Буксир "Орел" спас и разместил на борту 216 человек.
О ПРИЧИHАХ

Ладожская катастрофа, безусловно, относится к одной из крупнейших в истории мореплавания, и этим действительно сродни драме гибели "Титаника". За исключением того, что тогда судно тонуло в мирное время, море было спокойным, а на помощь гибнущим шло много других судов.

Hа Ладоге тоже тонуло мирное судно - но время было военное, на помощь рассчитывать почти не приходилось, поскольку летчики вражеской авиации бомбили и расстреливали тонущих людей, нарушая вечный и однозначный закон моря, требующий оказания помощи тем, кто терпит бедствие. Даже врагам, ибо честный противник не может убивать людей, попавших в беду.

Hо если оставить в стороне непреодолимые силы стихии и бесчестные действия фашистов, то, безусловно, главной причиной трагедии баржи N725 был человеческий фактор. К сожалению, история нашего Отечества изобилует примерами, когда тысячи жизней считались ничем по сравнению с кем-то поставленной целью, и трагедия на Ладоге не является здесь исключением. Была поставлена задача отправить людей через озеро, и она была решена. Hо какой ценой!

И видимо, такие трагедии у нас еще не скоро станут лишь страшным воспоминанием. Поскольку и по сию пору не изжито главное: за ценой не стоят одни, а расплачиваются, часто собственными жизнями, другие...

Опубликовано Журнал "Неизвестная планета", Москва, 1998, N5

Тому, кто писал статью - наплевать в морду.
По мнению журнашлюхи в катастрофе виноват кто угодно, но не гитлеровцы.
 
[^]
SpringWasher
21.11.2016 - 19:26
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.01.09
Сообщений: 142
без "Адмирала Нахимова" ниочем, и да, бесит про безжалостных русских затопивших детей и стариков из германии в 1945 году
 
[^]
Raumer
21.11.2016 - 19:26
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 682
Цитата (KapitanOleg @ 21.11.2016 - 18:55)
17 сентября 1941 года, тысячи погибших в кораблекрушении на Ладожском озере.

http://flot.com/history/patriotwar/barza.htm#1
О ПОТЕРЯХ

Точное число погибших в катастрофе баржи N725 из-за отсутствия полного учета пассажиров никогда не станет известным. Только по спискам военно-морских училищ, Военно-морской медицинской академии и Гидрографического управления погибли 685 человек. Кроме них жертвами трагедии стали все дети, ученики ремесленного училища, члены семей офицеров, а также вольнонаемные работники Артиллерийского и Технического управлений ВМФ и другие лица, сумевшие погрузиться на баржу. Погиб также взвод курсантов Ленинградского Военно-инженерного училища им. А.А.Жданова.

Если считать, что на барже было более более 1200 человек, то погибло около тысячи. Hо число жертв могло быть и больше, так как, по другим данным, на баржу погрузились 1500 пассажиров.

Судами "Орел" и "Селемджа" подобрано всего 240 человек.

Hо большинство из спасенных, переживших трагедию на Ладоге, почувствовали болезненные последствия позднее - в виде различных хронических заболеваний, связанных с нервной системой, с сердечно-сосудистой деятельностью, с деятельностью легких. У двоих были ампутированы ноги.
;
Буксир "Орел" спас и разместил на борту 216 человек.
О ПРИЧИHАХ

Ладожская катастрофа, безусловно, относится к одной из крупнейших в истории мореплавания, и этим действительно сродни драме гибели "Титаника". За исключением того, что тогда судно тонуло в мирное время, море было спокойным, а на помощь гибнущим шло много других судов.

Hа Ладоге тоже тонуло мирное судно - но время было военное, на помощь рассчитывать почти не приходилось, поскольку летчики вражеской авиации бомбили и расстреливали тонущих людей, нарушая вечный и однозначный закон моря, требующий оказания помощи тем, кто терпит бедствие. Даже врагам, ибо честный противник не может убивать людей, попавших в беду.

Hо если оставить в стороне непреодолимые силы стихии и бесчестные действия фашистов, то, безусловно, главной причиной трагедии баржи N725 был человеческий фактор. К сожалению, история нашего Отечества изобилует примерами, когда тысячи жизней считались ничем по сравнению с кем-то поставленной целью, и трагедия на Ладоге не является здесь исключением. Была поставлена задача отправить людей через озеро, и она была решена. Hо какой ценой!

И видимо, такие трагедии у нас еще не скоро станут лишь страшным воспоминанием. Поскольку и по сию пору не изжито главное: за ценой не стоят одни, а расплачиваются, часто собственными жизнями, другие...

Опубликовано Журнал "Неизвестная планета", Москва, 1998, N5

Там написано - "если оставить в стороне". Интересно только - а почему не оставить то? Если уж на то пошло - без гитлеровцев и ситуации бы не было.
 
[^]
АбрекЪ
21.11.2016 - 19:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (DokBerg @ 21.11.2016 - 19:06)
Цитата (KapitanOleg @ 21.11.2016 - 18:55)
17 сентября 1941 года, тысячи погибших в кораблекрушении на Ладожском озере.

http://flot.com/history/patriotwar/barza.htm#1
О ПОТЕРЯХ

Точное число погибших в катастрофе баржи N725 из-за отсутствия полного учета пассажиров никогда не станет известным. Только по спискам военно-морских училищ, Военно-морской медицинской академии и Гидрографического управления погибли 685 человек. Кроме них жертвами трагедии стали все дети, ученики ремесленного училища, члены семей офицеров, а также вольнонаемные работники Артиллерийского и Технического управлений ВМФ и другие лица, сумевшие погрузиться на баржу. Погиб также взвод курсантов Ленинградского Военно-инженерного училища им. А.А.Жданова.

Если считать, что на барже было более более 1200 человек, то погибло около тысячи. Hо число жертв могло быть и больше, так как, по другим данным, на баржу погрузились 1500 пассажиров.

Судами "Орел" и "Селемджа" подобрано всего 240 человек.

Hо большинство из спасенных, переживших трагедию на Ладоге, почувствовали болезненные последствия позднее - в виде различных хронических заболеваний, связанных с нервной системой, с сердечно-сосудистой деятельностью, с деятельностью легких. У двоих были ампутированы ноги.
;
Буксир "Орел" спас и разместил на борту 216 человек.
О ПРИЧИHАХ

Ладожская катастрофа, безусловно, относится к одной из крупнейших в истории мореплавания, и этим действительно сродни драме гибели "Титаника". За исключением того, что тогда судно тонуло в мирное время, море было спокойным, а на помощь гибнущим шло много других судов.

Hа Ладоге тоже тонуло мирное судно - но время было военное, на помощь рассчитывать почти не приходилось, поскольку летчики вражеской авиации бомбили и расстреливали тонущих людей, нарушая вечный и однозначный закон моря, требующий оказания помощи тем, кто терпит бедствие. Даже врагам, ибо честный противник не может убивать людей, попавших в беду.

Hо если оставить в стороне непреодолимые силы стихии и бесчестные действия фашистов, то, безусловно, главной причиной трагедии баржи N725 был человеческий фактор. К сожалению, история нашего Отечества изобилует примерами, когда тысячи жизней считались ничем по сравнению с кем-то поставленной целью, и трагедия на Ладоге не является здесь исключением. Была поставлена задача отправить людей через озеро, и она была решена. Hо какой ценой!

И видимо, такие трагедии у нас еще не скоро станут лишь страшным воспоминанием. Поскольку и по сию пору не изжито главное: за ценой не стоят одни, а расплачиваются, часто собственными жизнями, другие...

Опубликовано Журнал "Неизвестная планета", Москва, 1998, N5

Тому, кто писал статью - наплевать в морду.
По мнению журнашлюхи в катастрофе виноват кто угодно, но не гитлеровцы.

Ну согласитесь, в том, что на барже не было шлюпок или плотов, спасательных кругов и поясов, есть вина наших флотских? Вообще ничего не было, что полагается иметь на судне, перевозящем людей. Это тоже Гитлер виноват??

"Считаю невозможной буксировку баржи с таким количеством людей в условиях приближающегося шторма", - высказал свои опасения начальству капитан буксира Ерофеев.

Но кто его послушал???? По сути баржа уже была обречена из-за шторма. Баржа ещё до немецких налётов осела настолько, что ее палуба оказалась на уровне воды. И это при шторме в 10 баллов!



 
[^]
АРИКЕ
21.11.2016 - 19:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.03.16
Сообщений: 3543
Лев Скрягин замечательный автор, у него много работ на морскую тематику, в т.ч. по катастрофам на море, другое дело, что издают его сейчас мало, он не так давно, к сожалению, умер - но книги его найти можно.
Достойный писатель-маринист!
 
[^]
лукас
21.11.2016 - 20:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 18518
Цитата
про Курск мы так и не узнаем правды..
Вроде не сломал
в истории есть много такого что лучше правду не знать ...лучше для всех
 
[^]
sibarit061
21.11.2016 - 20:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.13
Сообщений: 1279
Опять бл..ть немцев сделали жертвами войны! Кораблики у них погибли! Да не перевозили они никаких беженцев - солдат своих спасали, фашисты е..аные!
А мы их потопили, ай яй яй! Так им и надо, солдат на войне должен понимать, за что он воюет! А не как у амеров-считает такой, сидя во Вьетнаме, сколько денег заработает и домой привезет!
 
[^]
лукас
21.11.2016 - 20:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 18518
Цитата
Но кто его послушал???? По сути баржа уже была обречена из-за шторма. Баржа ещё до немецких налётов осела настолько, что ее палуба оказалась на уровне воды. И это при шторме в 10 баллов!
.. и всё таки - лётчики не видели кого они бомбят ? .. слепые лётчики асы геринга ?

Это сообщение отредактировал лукас - 21.11.2016 - 20:16
 
[^]
jekur1981
21.11.2016 - 20:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.08.16
Сообщений: 1039
Я не понял, китайские моряки погибли, а лодка так и плавала сама в автономном режиме?
 
[^]
лукас
21.11.2016 - 20:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 18518
Как только стало совсем светло, прилетели вражеские самолеты. Они сделали несколько заходов на баржу, сбросили бомбы и на бреющем полете расстреливали из пулеметов плавающих в воде людей. По самолетам открыли огонь из пулеметов и нескольких винтовок, которые были на буксире и барже, но это давало только небольшое моральное утешение. На место катастрофы было произведено несколько налетов. Самолеты «утюжили» этот участок, не выбирая отдельных целей, просто поливая огнем скопление обломков с людьми.---------------- шлюпки плоты и спасательные пояса ?
 
[^]
abrikos45
22.11.2016 - 11:14
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.09.11
Сообщений: 784
Цитата (SEREJGA @ 20.11.2016 - 22:20)
про Курск мы так и не узнаем правды..
Вроде не сломал

"В кильватерном строю за смертью" - там ответы на твои вопросы
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25175
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх