Бухта Драги. Трагедия одной экспедиции

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Hedgehog24
13.10.2016 - 18:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.12
Сообщений: 13694
Цитата (Мазафакин @ 12.10.2016 - 14:43)
Как то пустынно. Медведь то что там хавает? По виду, не голодает.

Чай туристов подвозят регулярно! gigi.gif
 
[^]
Unkilled
13.10.2016 - 18:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 5008
Цитата (Мазафакин @ 12.10.2016 - 15:43)
Как то пустынно. Медведь то что там хавает? По виду, не голодает.

Смотрел тут фильм про север. Там вот на зимовнике таком на островке жил мужик. Вот выходит он к морю и после делает заметку "лед не встал - медведи будут голодать". Я так понял посыл к тому что встает лед между островом и большой землей и медведи идут охотится на большую землю. Происходит все где то в норвегии вроде. Не знаю уж вымысел или правда.
 
[^]
DRY78
14.10.2016 - 01:03
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.03.16
Сообщений: 310
Да крутяг!!!!Жаль не накоплю на такую поездку за всю жизнь!!((( sad.gif sad.gif
 
[^]
FilippOk
14.10.2016 - 02:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.15
Сообщений: 2980
Никого не смутило, что между островом Хершел, куда они шли (и почти дошли) и островом Врангеля - почти полторы тыщи км на запад по льдам двух морей?

Ок.
А теперь - реальная история Карлука.
Патамушта - это был пестетс, товарищи. Форменный.
Безумие и отвага.
И не надо мне тут говорить, что в те времена все экспедиции были такими - нифига.
Общее впечатление об экспедиции - детям дали автомат.


Во-первых. Зачем это всё было.
Область, известная, как "High Arctic", была предметом территориальных претензий не только Канады, но и США и Норвегии. А Канадское правительство было оооченно озабочено тем, что США финансируют экспедиции, которые обеспечивали их юридические права на любые открытые земли в море Бофорта (север Канады, очень негостеприимные места за полярным кругом, у нас таких земель много).
И - Канада принимает решение организовать большую арктическую экспедицию для закрепления своего суверенитета над огромной территорией более миллиона квадратных миль.

Во-вторых.
Кораблей было три, экспедиция была разбита на две партии - Южную и Северную, каждая - на своем кораблике, а их снаряжение вёз третий.

1. HMCS Karluk - флагман.
Вообще-то - бригантина. По нынешним меркам - малая китобойная шаланда: 321 тонн брутто, 129 футов длины, паровой двигатель на угле и паруса.
То есть - ммощность двигателя была очевидно недостаточной для преодоления даже "лёгких" льдов.
На момент покупки, "Карлук" находился в ремонтном доке. Даже после ремонта двигатель корабля работал неустойчиво. Главный инженер "Карлука" Джон Манро называл двигатель "кофейником" и никогда не включал его в работу более, чем на 48-м часов.

2. Шхуна Alaska - единственное судно Канадской арктической экспедиции, которое прошло весь путь от начала и до конца. Тогдашняя "шхуна", по нынешним меркам, 47-тонная "Аляска" с 50-ти сильным бензиновым двигателем является лёгкой яхтой и идти на таком судне в те места - безумие и отвага.
На момент отбытия, с двигателем были какие-то проблемы, они шли под парусом, медленно.

3. Шхуна Mary Sachs - именно на шей была большая часть груза и снаряжения.
30-тонная 60-футовая шхуна малой осадки со сдвоенными винтами и 60-сильным бензиновым двигателем. По нынешним меркам - это вообще малый баркас - катер.

В-третьих.
Насколько безалаберно была организована экспедиция Стефансона свидетельствует распределение груза и людей по кораблям.
Например, антропологи Анри Бечат и Дженесс Даймонд с Южной партии, плыли на "Карлуке", а их оборудование и снаряга, предназначенные для Южной партии оказалось на борту "Аляски".
Магнитолог Сэм Маккинли с "Карлука" обалдевал с того факта, что большая часть его "техники" также находится на "Аляске" (хотя то, что он называл "техникой"... как бы это назвать... говно и палки? ну да ладно).

С самого начала подготовки экспедиции возникли некислые бодалки между в.Стефансоном и Р.Андерсеном, руководителем Южной партии.
Стефансон был тупым бычарой.
Всё это при том, что Канадская геологическая служба, предоставившая экспедиции 4-х своих специалистов настаивала на том, что все свои отчёты они будут передавать в Службу напрямую, минуя Стефансона. Классно: через голову руководителя!
Учченые, мать вашу. Гррражданские.

Капитаном "Карлука" Стефансон хотел поставить Педерсена, но тот напрочь отказался участвовать в этой авантюре и эта "должность" досталась 36-ти летнему Роберту Бартлетту, опытному полярному навигатору, командовавшему кораблём "Пири" во время его экспедиции к Северному полюсу в 1909 году.

Тем самым, у Боба Бартлетта физически не оставалось времени на подбор экипажа в тяжелейшее полярное плавание.
Экипаж был наспех собран в Британской Колумбии: Маккинли позже напишет "...один из них был наркоман, другой страдал от венерических заболеваний, ещё двое занимались нелегальной поставкой алкоголя на борт".
Вот с такой командой Бартлетту пришлось уйти в его отчаянное плавание в море Бофорта...

*****************
Если кратко, то... Карлук зажало льдами на подходе к цели. И - понесло на запад (см. фоточку). Дальше - почти полторы тыщи км дрейфа через два моря по холодрыге. Наконец, их катер раздавило и дальше осталось только ножками топ-топ до острова Врангеля, надеясь не промахнуться мимо него в теменюке, ибо тогда - точно каюк... (что и произошло с группой, спутавшей махонький островок Геральда с островом Врангеля, где и они все и скуксились от холода и отсутствия хавки).

Дошли 22 человека.
А толку?
Это сейчас там есть люди (мало) и летают вертолёты (немножко).
А тогда это место было одним из самых поганых на Земле.
Остров крупный, наступала зима, укрыться там почти негде, разжечь там особо нечего, жрать там нечего, медведей полно и теменюка осенью, ибо оно за полярным кругом.
Вся надежда была на купцов, ходивших мимо Врангеля на восток.
Дык - им и тут не фартануло, ждали-ждали - не дождались и Бартлетт повёл людей на материк. Потом - длинный поход по побережью на восток и оттуда морем - домой.

ИТОГО: перспективы экспедиции были самые говённые, что и оправдалось.
Выживших могу только пожалеть, эти люди потом до конца жизни бодались с болячками.

Это сообщение отредактировал FilippOk - 14.10.2016 - 03:05

Бухта Драги. Трагедия одной экспедиции
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25205
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх