Семь суровых морских примет

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
savromat
11.05.2016 - 16:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.01.11
Сообщений: 2319
RealTor
Цитата
Сейчас всё чаще говорят: "В прошлый раз"

Тысяча чертей, какие люди на горизонте. Семь футов Вам под килем.
 
[^]
SeaBurn
11.05.2016 - 17:00
6
Статус: Offline


только в терновый куст не бросай

Регистрация: 15.10.13
Сообщений: 615
День поднятия Военно-морского флага 25.09.1977 на БПК "Адмирал Юмашев" В центре крёстная корабля - Светлана Пусь. На столе горлышко от бутылки, до конца будет хранится на корабле!

Семь суровых морских примет
 
[^]
Vlad61
11.05.2016 - 17:02
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.11.11
Сообщений: 572
Ну и назвать военный КОРАБЛЬ судном, это ни в какие ворота не входит. Всегда бесит , когда журналюги путают эти понятия.
 
[^]
SeaBurn
11.05.2016 - 17:02
3
Статус: Offline


только в терновый куст не бросай

Регистрация: 15.10.13
Сообщений: 615
Командир эскадры Радзевский Геннадий Антонович

Блуждающие в сети высказывания нашего заслуженного адмирала вызвали у меня обиду. Как будто больше нечего сказать об этом человеке!
Моя служба в штабе 7 Оперативной эскадры кораблей Северного флота, которым руководил Геннадий Антонович Радзевский, пришлась на непростое время с середины до конца 1990-х. Массовые сокращения Вооруженных Сил, отсутствие даже хотя бы какого-то приемлемого обеспечения сил флота порождали в офицерах чувства обреченности, ненужности, а в некоторых – и безответственности. В силах постоянной готовности практически оставались единицы кораблей. По меркам СССР эскадра уже не представляла собой боеготового объединения.

Руководить штабом оперативной эскадры в составе 80 человек было в то время, я думаю, не просто сложно, а запредельно сложно. Несмотря на плачевное состояние флота, боевая и оперативная подготовка продолжали проводиться по руководящим документам, уже не соответствовавшим реальной обстановке. На 10 месяцев учебы приходилось от 9 до 12 крупных мероприятий, от планирования на новый год и оргпериода до оперативно-стратегического учения в составе флота, в которых был задействован весь штаб эскадры. Мне кажется, только такая личность, как Г.А. Радзевский, могла обеспечить такое руководство, когда штаб все-таки со всем этим справлялся.

Несмотря на то, что по предыдущей службе Геннадий Антонович был «балтийцем», за ним нельзя было заметить и признака какой-то некомпетентности, незнания особенностей Северного флота. Однажды штаб СФ на какое-то учение выдал задание без учета гидрометеорологической и ледовой обстановки, поскольку мероприятие проводилось в виде игры на картах. Радзевский тогда намекнул кому-то в штабе флота, что эскадра будет выполнять задачу, стоя на якорях в губе Териберской, поскольку отведенный ей район в указанное время покрыт льдом, а переход в него в условиях штормовой погоды не обеспечит боевой устойчивости сил. Штабу СФ пришлось скорректировать задание выдачей условной погоды и границы льда в Баренцевом море.

Как и всякого руководителя, был у Геннадия Антоновича и свой «пунктик». Это уже, наверное чисто штабное – на всякое действие, даже и незначительное, он требовал план подготовки и выполнения, за что получил в штабе прозвище «пванчик». Но это были не бумаги ради простого отчета: НШЭ всегда добивался полного выполнения утвержденных им или комэском планов. Иногда это требовало значительных усилий, люди-то в штабе были очень разные. Поэтому зачастую Радзевскому приходилось собирать штаб не только на утреннее ориентирование, но и после обеденного отдыха. Меня это сильно напрягало: я в обед почти никогда не отдыхал – просто тогда не хватало бы рабочего дня. А для этой дополнительной «пятиминутки» приходилось с сопки, где располагался штабной корпус с секретной частью и «чертежкой», тащиться на крейсер, а потом обратно. А к 17.20 опять – уже на вечерний доклад к нач.штаба.

Не могу не отметить, что у Геннадия Антоновича никогда, ни при каких условиях не проявлялось никакой личной симпатии или антипатии к подчиненным. Каждый получал то, что заслуживал. Непривычным (для флотского уха) в нем было и то, что никогда ни одного слова мата или просто неприличных выражений он не допускал. Да, за острым словом могла проглядывать и характеристика того или иного персонажа. НО! Никогда Геннадий Антонович никого не унизил. В то же время попробуйте без подготовки выдать такую сентенцию (см. Интернет), которые Радзевский выдавал почти на каждой «пятиминутке»! Так и хочется привести цитату из «Человека-невидимки» Г. Уэллса: «Раздавалась изысканная брань, по которой можно было определить образованного человека».

Еще можно отметить такие качества Геннадия Антоновича, как способность быстро, но вдумчиво анализировать обстановку и принимать правильные решения. Заготовки планов, которых была масса, всегда им проверялись тщательно. Казалось, что он разбирался во всех вопросах. В то же время это не было мелочностью: Радзевский хорошо знал, кому из подчиненных в какой степени можно доверять и кто чего стоит в профессиональном плане. Поэтому, наверное, штаб и успевал справляться с бумажной лавиной – ведь только для тактического учения группировки разнородных сил нужно было разработать несколько десятков графических и текстовых документов!

Однажды штаб эскадры проводил такое учение в море. Группировку обозначали таркр «Адмирал Нахимов», эсминец «Бесстрашный», полк морской ракетоносной авиации, подводная лодка и береговой ракетный дивизион. После нескольких суток учения, когда и погода не баловала, штаб был уже достаточно утомлен. В это время силы, обозначавшие противника, подошли к рубежу обнаружения. Я нес дежурство на посту общей обстановки КП штаба группировки, когда поступил доклад об обнаружении КУГ «западных» от подводной лодки. По команде Радзевского было выдано распоряжение полку МРА, который произвел доразведку своей разведывательно-ударной группой самолетов. Нужно было срочно готовить главный совместный удар по противнику. На мой вопрос, объявлять ли тревогу штабу, Радзевский сказал: «А мы что, сами не справимся? Проанализируйте точность ЦУ и выдайте координаты и параметры движения цели на время удара» и назначил время «Ч». Докладываю, что в районе цели, скорее всего, наибольшую точность нужно ожидать от подводной лодки, и получаю утверждение своих данных. Дежурный расчет КП быстро готовит распоряжения, которые тут же подписывает Геннадий Антонович. Совместный удар получился, точность ЦУ обеспечила высокую вероятность поражения целей.

После В.Г. Доброскоченко Геннадий Антонович Раздевский был, считаю, совершенно заслуженно назначен командиром 7 ОпЭск. Второго такого достойного на эту должность человека не знаю. Вряд ли кто-то мог составить ему конкуренцию.

Уход в запас Г.А. Радзевского по возрасту – это потеря для флота. Хотя, наверное, его опыт и эрудиция уже становились не нужны стоячему и слегка водоизмещающему сборищу вооруженных судов. Наверное, он мог бы занять и более высокую должность, тем более, что до эскадры закончил Высшую Академию Генштаба. Мне кажется, он уже просто не захотел. Предполагаемые обязанности по более высокой должности, скорее всего, входили бы в конфликт с порядочностью Геннадия Антоновича. Он один из немногих адмиралов, кто гласно, резко и честно высказался против расформирования 7 Оперативной эскадры.

Да, язва, да, любитель «планчиков». Но ведь УМНИЦА!
Спасибо Геннадию Антоновичу за незабываемую совместную службу!
http://kresta-ii.ucoz.ru/blog/komandir_ehs.../2015-10-21-134
 
[^]
Салют
11.05.2016 - 17:03
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.06.13
Сообщений: 1685
Эх, пойду "Кысю" перечитаю )
И "...ай гоу ту хайфу" ))))

Это сообщение отредактировал Салют - 11.05.2016 - 17:04
 
[^]
zaz1981
11.05.2016 - 17:04
1
Статус: Offline


Торговец черным деревом

Регистрация: 20.12.11
Сообщений: 648
Цитата (gogenzolern @ 11.05.2016 - 16:21)
Цитата (zaz1981 @ 11.05.2016 - 15:14)
Цитата (gogenzolern @ 11.05.2016 - 16:10)
Цитата (insaider @ 11.05.2016 - 14:51)
Последний раз — он крайний самый

Никогда! Повторяемся никогда не спрашивайте у моряка, когда он последний раз был в море. Запомните слово «крайний»: «последний раз» огорчает даже бывалых морских волков. И, кстати, о моряках говорят «ходит», а не «плавает».

Да пошли они нахуй со своим "крайний".
Вроде не люди, а обезьяны какие-то.
21-й век на дворе, а у людей в головах - бронзовый век в лучшем случае

Ну вот ты скажи "последний" в ВВС , где-нибудь на аэродроме , отхватишь люлей таких что мама не горюй. И потом доказывай 21 век или бронзовый)))

И говорил, и никто мне ниче не сделал.
Сам ЧВВАУЛ оканчивал smile.gif)
Правда он тогда уже не ЧВВАУЛ был))

И обезьяны когда их спрашиваешь: "докажи"? - теряются и уходят в подполье

Видать в разных ВВС мы с тобой служили.

У нас с этим строго было. Во всяком случае в Жуковке нам это хорошо вдолбили. Был у нас один товарищ сказал на практике так на Чике. в курилке ему пару раз прописали и всё. После этого уже так не говорил.
 
[^]
andr144
11.05.2016 - 17:09
10
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 368
Почти все приметы из парусного флота. Из современных только разбивание шампанского соблюдается практически всегда, остальные или бред, или от случая к случаю. И да, меня часто спрашивали "Когда последний раз в море был?", и ничего, завтра снова ухожу.
 
[^]
chalex
11.05.2016 - 17:10
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.11.14
Сообщений: 227
Кнехт - голова боцмана , сел на кнехт значит на голову боцмана.Гонял за это нерадивых морячков в своё время
 
[^]
mancub
11.05.2016 - 17:15
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.04.14
Сообщений: 267
Цитата (insaider @ 11.05.2016 - 15:54)
...Большинство моряков не любит выходить в море в пятницу...

Всё в точности до наоборот- в понедельник нельзя выходить.
 
[^]
gluksat
11.05.2016 - 17:26
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.12.14
Сообщений: 1468
Цитата (sk4wd @ 11.05.2016 - 16:24)
Есть те, которые любят пофорсить, у них - "ходят" и "крайний". А есть без премудростей, с грамотной речью. Если сложно поверить в море без ходоков - почитайте, например, Лухманова или Конецкого.

А можно я не буду читать, а как-то просто повспоминаю? У нас и палуба и вахта вплоть до капитана "крайний" говорили и не пытались этим "форсить". Когда месяцами все те же рыла вокруг, форсить особо не перед кем. Так что люди этого всего искренне придерживаются, от души, а не повыебываться.

С другой стороны, матрос в шторм пошел технику перезакреплять, а рулевой в это время волну проебал и она через палубу перелилась. Повезло тому матросу, что выдержала страховка, но был шанс, что не выдержит. Так что он будет и дальше "крайний рейс" говорить. На всякий случай.
 
[^]
noa3
11.05.2016 - 17:32
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.11
Сообщений: 2776
По большей части бред, человека далекого от кораблей, моря и службы/работы на них.
 
[^]
naiyral
11.05.2016 - 17:53
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.13
Сообщений: 1036
Цитата (HernanCortes @ 11.05.2016 - 16:08)
Цитата (WikiFox @ 11.05.2016 - 19:57)
Цитата (insaider @ 11.05.2016 - 15:51)
И, кстати, о моряках говорят «ходит», а не «плавает».

А как-же "капитан дальнего _плаванья_ ?

никогда не понимал....

Капитан дальнего хода? upset.gif Тоже не понимаю rolleyes.gif

Ну, тогда "капитан дальнего хождения" или "капитан дальней ходьбы" :))))

Поискала в гугле:
http://rus.stackexchange.com/questions/307...-плавают

"Вообще по правилам русского языка судно "плавает".
Сугубо по профессиональному жаргону моряков - судно "ходит".
Но и по официальному морскому языку (не жаргонному) суда тоже "плавают". Отсюда официальные выражения и термины: "капитан дальнего плавания", "плавсостав" и т.д."

Судно идет, потому что это управляемое движение в определенном направлении.Моряки используют традиционные морские термины чужих языков. Например, в английском языке "to go to sea" имеет значения "выйти в море" и "стать моряком", потому моряки и выходят в море, а не выплывают.
У корабля ХОД-движение в каком-то направлении (полный ход, задний ход)- это тоже термин.Кстати, у часов тоже ход, они тоже ходят, хотя ходит там только стрелка, и то по кругу.
В русском языке
ПЛЫТЬ 1.-передвигаться по поверхности воды.Лодка плывёт,человек плывёт, бумажный кораблик плывёт. Это бытовой глагол, не профессионализм.
Плыть 2.-ехать на судне или на ином плавучем средстве.Отдыхающие плывут на пароходе.
Плавать-уметь держаться на воде, не тонуть.Поэтому для моряков оскорбительно слышать, что они плавают, корабль не просто держится на воде, он идёт к цели.
Но можно плавать-находиться в плавании: Он плавал матросом на пароходе. Это допустимо и верно. Плавать и плыть различаются по значению.Плыть-в каком-то направлении, плавать- по Ожегову- действие не в одном направлении,не в одно время, не за один приём. Так что плавать матросом можно, а плыть нельзя. Плыть можно пассажиром: "Однажды морем я плыла".
 
[^]
RealTor
11.05.2016 - 18:05
3
Статус: Offline


Un' Estate Al Mare (1984)

Регистрация: 13.07.10
Сообщений: 5748
Цитата (savromat @ 11.05.2016 - 16:51)
RealTor
Цитата
Сейчас всё чаще говорят: "В прошлый раз"

Тысяча чертей, какие люди на горизонте. Семь футов Вам под килем.


Да тут я уже some dфys

фак им



Семь суровых морских примет
 
[^]
VVoldemar
11.05.2016 - 18:14
4
Статус: Offline


Сам такой!

Регистрация: 14.11.11
Сообщений: 15279
На самом деле всегда удивляюсь таким постам. Очень много откровенных выдумок, которые авторы прочитали где то в книжках типа "Капитана Врунгеля" и пытаются присобачить к реальности.
 
[^]
Тиранка
11.05.2016 - 18:17
3
Статус: Offline


Королева целлюлита

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 25424
Цитата
Большинство моряков не любит выходить в море в пятницу, а также проходить по месту, на котором произошло кораблекрушение, из опасения, что на них нападут духи погибших.
Покажите мне такого капитана,который заявит подобный бред работодателю.
 
[^]
UncleD
11.05.2016 - 18:22
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.15
Сообщений: 1335
Цитата (chalex @ 11.05.2016 - 17:10)
Кнехт - голова боцмана , сел на кнехт значит на голову боцмана.Гонял за это нерадивых морячков в своё время

Точнее будет не голова боцмана, а "не садись на кнехт, у боцмана голова болеть будет", потому что кнехты тогда были бронзовые, а их поддерживать в надлежащем виде, была та еще головная боль.

Барк "Товарищ" в фильме "Максимка"

Это сообщение отредактировал UncleD - 11.05.2016 - 18:48

Семь суровых морских примет
 
[^]
UncleD
11.05.2016 - 18:23
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.15
Сообщений: 1335

или же с бронзовой крышкой, барк "Седов"


Семь суровых морских примет
 
[^]
VVoldemar
11.05.2016 - 18:35
2
Статус: Offline


Сам такой!

Регистрация: 14.11.11
Сообщений: 15279
Цитата
Покажите мне такого капитана,который заявит подобный бред работодателю.

Ну у нас суда в понедельник никогда не выходили (за исключением экстренных случаев, если надо было пароход изо льдов достать например или на точке что нибудь случилось). Если уж вообще пиздец и начальство требует (планы у них там подписаны или еще что), то выходили в субботу-воскресенье и стояли на рейде.
И в принципе с этим все соглашались, потому что нормального капитана хер найдешь так то.
 
[^]
UncleD
11.05.2016 - 18:47
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.15
Сообщений: 1335
Цитата (VVoldemar @ 11.05.2016 - 18:14)
На самом деле всегда удивляюсь таким постам. Очень много откровенных выдумок, которые авторы прочитали где то в книжках типа "Капитана Врунгеля" и пытаются присобачить к реальности.

Конечно бред. Все имело вполне трезвое обоснование.
Свистеть не позволялось, ибо свист - признак безделья.
Боцманский свисток - для подачи команд
Женщина на борту - или ни одной, или по количеству экипажа(дабы не перерезали друг друга)
Плевать за борт, а наипаче на палубу - жест неприличия, увидят - взъебут. Ну и проч. Остальное - байки для несведущих.

Кошка на борту. Мы в 99м как то взяли в рейс кота с причала, мало того тараканы нас сжирали, а тут, как то не было места у причала и мы швартанулись к заброшенному крану. Блин, как оттуда ломанулись к нам черные крысы - пипец. Отлавливали мал-помалу и на этот раз решили кошку взять с собой в море. Котяра был знатный, толстый и грязный, а надо было брать тощего, тот быстро бы шороху навел. Ну, взяли то, что бродило ночью по причалу.
Этот подлец только и знал что кильку жрать, дрыхнуть в тени и мяукать на камбузе. В итоге крыс сами переловили, а этого лентяя, в конец ожиревшего, по приходу в порт выгнали снова на причал.
Но этот кот хреново закончил. Сам без приглашения пробрался к нам на борт и где то заныкался. Вахтеный доложил, что кот просочился, а где он - не могли обнаружить.
Через время, что то на корме стало тухлятинкой пованивать. Стали искать и запашок привел в помещение АДГ, кот видимо шугнулся чьих то шагов и запрыгнул в приоткрытый щит, там его и долбануло, там и остался. Электромеханик от кэпа мандюлей за недосмотр получил и сам вытаскивал тушку из щита.

Это сообщение отредактировал UncleD - 11.05.2016 - 18:50
 
[^]
Ondap
11.05.2016 - 18:51
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.09.13
Сообщений: 1715
М-матрос, К-капитан.
М - Товарищ капитан, у нас на корабле пидорасизм процветает.
К - с чего это?
М - Давече у боцмана юух сосал, гамницом отдаёт. gigi.gif
 
[^]
РадуйсяЖИЗНИ
11.05.2016 - 19:08
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.04.16
Сообщений: 67
Сейчас бы в 2016 году в приметы верить... gigi.gif
И как же бесит когда все кому не лень говорят "крайний" вместо "последний". moderator.gif
 
[^]
акуб
11.05.2016 - 19:19
9
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1558
Цитата
Видать в разных ВВС мы с тобой служили.

Традиции надо чтить! А так что, без роду, без племени!
ПерЕняли вместе с судном, капитаном, флотом, искадрильей ...
Иногда даже путаем!
просыпается капитан, глядь в окно, а там океан, пальмы, негритосы... Заходит в номер 2 пилот...
2П: доброе утро, капитан!... знатно мы вчера...!
КВС задумчиво: Где мы?
2П радостно: Где? В Африке!
КВС тягостно: Когда приплыли?
2П недоуменно: Почему приплыли?... прилетели!
КВС эмоционально: Ты что хочешь сказать..., бл...ть, что я еще и летчик!

biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
 
[^]
SlavaG
11.05.2016 - 19:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 1202
Бедные моряки, ненавижу различного рода сырость.
 
[^]
cozy2004
11.05.2016 - 19:29
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 4.12.13
Сообщений: 950
Цитата (insaider @ 11.05.2016 - 15:54)
Серьга

Серьга в ухе традиция, конечно, английская. Но русские моряки плавали и плавают на разных судах, под разными флагами, с интернациональными командами и часто перенимают «чуждые русскому флоту» традиции. Глобализация, чего уж!

ТС, сам же говорил что моряки ХОДЯТ, а сам...
 
[^]
Тиранка
11.05.2016 - 19:32
2
Статус: Offline


Королева целлюлита

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 25424
Цитата
Ну у нас суда в понедельник никогда не выходили

У вас- это где?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 42069
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх