Тем не менее электрики старой закалки предпочитают "тряпочную" черную. С точки зрения стойкости к атмосферным явлениям - много лучше.
"Синяя", в смысле пластиковая, очень плохо работает с масляными пленками, разматывается (а в металлорежущих станках как без масла то?). На солнышке тает и плывет, на морозе становится жесткой и не липнет.
Но черная стала такой же жертвой китая, как и все остальное. Вместо нормальной прочной сатиновой подосновы - марлевка.
Самая качественная изоляция, с которой приходилось сталкиваться, была прибалтийской. Приходила вместе с рижскими трамваями, в ЗИПе. Представляла собой тонкую красно-коричневую, почти не липкую ленту разделенную слоем полиэтилена. При наматывании с некоторым натягом и проглаживанием паяльником или прогревом газовой горелкой (не было тогда фенов промышленных) сваривалась в монолит. Вероятно что то на основе каучуков, явно процесс вулканизации.