У нас в Туле есть организация "Федерация сверхлегкой авиации". Как я понял, то почти все вопросы решаются внутри этой организации. естественно, разрешения на полет почти никто не берет официально. Сейчас правда, говорят, что стало жестче, т.к. военные АН-2 как раз над полем выбрасывают парашютистов. Теперь разрешения запрашивают у военных. А т.к. гражданских аэродромов, зон подхода, выхода до 3-х км над землей у нас нет, то больше и согласовывать не с кем получается. А если все действительно делать по правилам - то очень дорогое удовольствие получается. Ах да, у пилотов так или иначе - имеются пилотские свидетельства. Липовые они или нет, не в курсе. В прошлом году летали с женой на аэростате (читай - на воздушном шаре) над Тулой, интересовались вопросами о разрешении на подобные полеты, они говорят, что с военными согласовывают предварительно дату и время, а в росавиацию просто направляют уведомление о предполагаемом полете по ПВП (Правила визуальных полетов). Также пилот аэростата назвал Тульских пилотов на дельталетах - партизанами и что все у них на свой страх и риск. Полеты у нас вроде как легко согласуют до высоты 3 км. выше - воздушные трассы гражданской авиации (рядом 150 км - Москва и подходы к Внуково и Домодедово). Сначала апреля - постоянно низко (от 1-до 3 км) летает военная авиация над городом, репетируют парад Победы - полетов сверхлегкой авиации и аэростатов - нет, т.к. запрещено.