Вот были бы у этих ребят ролик-мешки, немного бы облегчили себе страдания
Как транспортировали подводную лодку Б-307 из Кронштадта в Тольятти:
Дизель-электрическая подводная лодка Б-307 была построена в 1979 году на заводе "Красное Сормово" по проекту 641Б(главный конструктор З.А.Дерибин). Подобные лодки строились с 1973-1982 гг.
Подготовка субмарины к транспортировке по внутренним водным путям проводилась на Кронштадтском морском заводе. Проведена конвертовка судна для обеспечения непотопляемости, выгружен твердый(117 тонн) и жидкий (300 тонн) балласты, установлено 8 понтонов для обеспечения требуемой осадки(3.25 м).
3 ноября 2003 года подводная лодка Б-307 с помощью двух толкачей ОТ-2443 и ОТ-2444 отправилась из Кронштадта в Тольятти. Весь путь составил 2246 км.
Самым сложным этапом стал вывод подводной лодки Б-307 из воды на берег и транспортировка ее на территорию технического музея. Для установки субмарины на настил, выполненный из стального листа 91 метра с кильблоками, с точностью повторяющими контуры лодки, провели дноуглубление Волги на величину осадки корпуса.
Уклон береговой зоны был уменьшен для плавного выхода лодки на сушу и
спланирована трасса длиной около 5 км и шириной 36 м.Для буксировки лодки использовались системы из блоков, соединенных прочными канатами(полиспасты), лебедок и больших артиллерийских тягачей(путепрокладчики БАТ-2, БРЭМ-1, БТС-4).
Это сообщение отредактировал Vanes54 - 17.03.2016 - 15:56