Чебурашка летает! Пост про Ан-72/74

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Alex112
16.02.2016 - 14:23
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.03.15
Сообщений: 49
Я, помнится, дипломный проект в ХАИ делал - интерцептор на АН-74. Хороший самолет, нечего сказать. У него интересная особенность - неразъемное крыло, целиком собирается на здоровенном стапеле.
 
[^]
SeniorLeonsio
16.02.2016 - 14:28
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.09
Сообщений: 1680
Помню, у нас Ан72 принадлежащий КНБ РК разбился прям возле города 25 декабря 2012 года. В том рейсе разбились многие чины госбезопасности.

Крушение воздушного судна под Шымкентом стало самой масштабной катастрофой с самолетами Ан-72 с самым большим количеством жертв.

С 1985 по 2002 год произошло всего 8 аварий и происшествий с самолетами Ан-72. В 1994 году у самолета Ан-72 произошел отказ гидросистемы при наборе высоты, в том же году у другого Ан-72 в полёте произошёл тепловой разгон аккумуляторной батареи с последующим обесточиванием бортового оборудования, в 2000 году произошла разгерметизация салона Ан-72, на которую экипаж вовремя не отреагировал. В остальных случаях аварии были вызваны человеческим фактором. В 1997 году самолет Ан-72 исчез над Атлантическим океаном, предположительно, был сбит самолётом ВВС Анголы. Погибли 5 человек. Во всех остальных авиапроисшествиях с Ан-72 обошлось без жертв.

тыц.
 
[^]
4увак
16.02.2016 - 14:41
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.09.14
Сообщений: 211
У нас раньше в Заполярье АН-74 были частыми гостями, теперь очень-очень редко. В последний раз как раз руководство Минобороны России прилетало.
 
[^]
Alexlab
16.02.2016 - 14:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.04.14
Сообщений: 1820
Цитата (Енотов @ 16.02.2016 - 14:33)
Еще одно замечательное качество самолета – отсутствие препятствий для обзора – не мешают ни крылья, ни двигатели – они сверху, и не загораживают вид! (знаю, многие не любят места над крылом по этой причине.)

Так так и оконо нет, кроме как в кабине gigi.gif
 
[^]
D13
16.02.2016 - 14:43
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.07.14
Сообщений: 233
Да что бочку, лично видел как он "мертвую петлю" выполнял.
Ехал мимо аэропорта, смотрю взлетает и все выше, выше забирает, и бац "мертвая петля"! Я чуть в кювет не уехал, до того необычное зрелище. Оказывается устраивали авиашоу в аэропорту в тот день
 
[^]
Maverick652
16.02.2016 - 14:58
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.11.12
Сообщений: 90
Цитата (Сергей913 @ 16.02.2016 - 11:52)

Причем тут боинг?  Я могу сотню самолетов назвать, которые делают бочку.

Причем некоторые из них только однажды...
 
[^]
vetal61rus
16.02.2016 - 14:58
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.11.14
Сообщений: 65
Цитата (Manowar61 @ 16.02.2016 - 13:03)
А, меня на таком "скальпеле" эвакуировали с Моздока в Ростов.

Знал этот "скальпель"... Приходилось летать на нем не раз пассажиром в Моздок... АН-72 - мощная машина!!!

Это сообщение отредактировал vetal61rus - 16.02.2016 - 14:59
 
[^]
Smex1981
16.02.2016 - 14:59
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.05.15
Сообщений: 326
Жужжит он прикольно. Раньше к нам на Кубинку часто прилетали такие... Его из далека было слышно.
 
[^]
elvish
16.02.2016 - 15:07
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.03.15
Сообщений: 37
Батя на таком летал. Меня пару раз с собой брал. Хорошая машинка, я бы даже сказал классная.
 
[^]
ДЯДЯАВТАНДИЛ
16.02.2016 - 15:12
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.02.13
Сообщений: 550
Цитата (Куырф @ 16.02.2016 - 11:50)
Цитата
но и фигуры высшего пилотажа исполняет!

Вы ошиблись, не исполняет.

Хм... А разве бочка не фигура высшего пилотажа??? Или корень зла в слове "исполняет"???
 
[^]
PavelMorozov
16.02.2016 - 15:29
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 22.04.14
Сообщений: 591
Виде ли бы вы, что Аны вытворяют на летно-испытательной станции "Антонова" в Гостомеле! Они и Руслан на крыло (руба) ставили. Вот Мрия уже вальяжно летал. Да и тот с выкабельками.
 
[^]
Ramzes13
16.02.2016 - 15:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.10
Сообщений: 9768
У нас под Шымкентом такой разбился - ком. составом КНБ РК. sad.gif

Это сообщение отредактировал Ramzes13 - 16.02.2016 - 16:00
 
[^]
Alex112
16.02.2016 - 16:10
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.03.15
Сообщений: 49
Цитата (Smex1981 @ 16.02.2016 - 15:59)
Жужжит он прикольно. Раньше к нам на Кубинку часто прилетали такие... Его из далека было слышно.

Наш институт - ХАИ - вернее Самолетный корпус института, располагается точно по оси ВПП аэродрома Харьковского авиазавода, там буквально пара км, и взлетающие АН-72 и АН-74 постоянно проходили прямо над крышей, так я не сказал бы, что шум сильно мешал- тихонько себе свистели.
Вот, сейчас по карте проверил - 1,37 км от обреза полосы расстояние.
Вот когда взлетали ТУ-134, вот тогда был лютый шум!

Это сообщение отредактировал Alex112 - 16.02.2016 - 16:11
 
[^]
Serg435
16.02.2016 - 16:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.13
Сообщений: 6965
а почему их перестали выпускать? можно было бы переделать под другой более экономичный двигатель. вон наши уже запустили вроде испытания новой серии движков.
 
[^]
yurriy73
16.02.2016 - 16:32
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 3.08.10
Сообщений: 676
Цитата
а почему их перестали выпускать? можно было бы переделать под другой более экономичный двигатель. вон наши уже запустили вроде испытания новой серии движков.

Вот логическое продолжение той серии Ан-178

Чебурашка летает! Пост про Ан-72/74
 
[^]
Alex112
16.02.2016 - 16:37
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.03.15
Сообщений: 49
Цитата (Serg435 @ 16.02.2016 - 17:16)
а почему их перестали выпускать? можно было бы переделать под другой более экономичный двигатель. вон наши уже запустили вроде испытания новой серии движков.

Потому что это Украина!
В советские времена их, как пирожки, пекли, с развалом Союза все рухнуло, Харьковский авиазавод толком ничего не выпускал.
 
[^]
Cokoll
16.02.2016 - 16:41
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.11
Сообщений: 3723
Цитата (Енотов @ 16.02.2016 - 11:37)
Так, что Чебурашка не только летает, но и фигуры высшего пилотажа исполняет!
Но и ему нужна замена!

Нужна ли? По аэродинамике и механизации - абсолютно современный самолет. Ему нужна новая авионика, новые двигатели (те же д436 легко встанут на место своих предшественников) и переработка планера насчет облегчения - больше композитов, что вполне уже сделано на ан 148-178
 
[^]
Absdolc
16.02.2016 - 16:47
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.09
Сообщений: 4168
Цитата (yurriy73 @ 16.02.2016 - 15:32)
Цитата
а почему их перестали выпускать? можно было бы переделать под другой более экономичный двигатель. вон наши уже запустили вроде испытания новой серии движков.

Вот логическое продолжение той серии Ан-178

Ан-178 наследник серии АН-24/26, а не АН-72/74

Это сообщение отредактировал Absdolc - 16.02.2016 - 16:48
 
[^]
Артемий13
16.02.2016 - 16:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.13
Сообщений: 10858
Видел как Як-40 в грязюку садился, а потом мы на нем взлетали. Весь самолет в говнище уделали smile.gif
 
[^]
Igor1979
16.02.2016 - 17:04
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.03.14
Сообщений: 135
Цитата (letzten @ 16.02.2016 - 12:55)
Цитата (Igor1979 @ 16.02.2016 - 12:46)
Цитата (aleknest @ 16.02.2016 - 12:26)
Цитата (wertolet73 @ 16.02.2016 - 10:52)
хороший самолет,но больше не выпускается
п.с.хотя 74-й вроде продолжают на украине.правда чет не нашел данных

Не продолжают. Отказались в пользу Ан-148

Ан148 делают в Киеве, а Ан74 у нас в Харькове - на ХАЗе.
P.S. Правда ХАЗ почти умер...... cry.gif

На ХАЗе крайний АН-74 ТК-300 выпустили лет 10 назад

Крайним был Ан-74ТК-200 для погранслужбы Казахстана в 2013г.

Добавлено в 17:10
Цитата (imaex @ 16.02.2016 - 13:43)
Цитата (Igor1979 @ 16.02.2016 - 12:46)
Ан148 делают в Киеве

Делают, ага. Обделались, прям. Сколько там с 05-го года построили в Киеве? 10 (десять) штук считая прототипы? Или 11-ый в 15-ом году таки асилили?

Даже спорить не буду - "делают" условно.
Обидно - все похерили и разворовали а виноватых в России ищут.
 
[^]
aleknest
16.02.2016 - 17:19
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 290
Цитата (Serg435 @ 16.02.2016 - 15:16)
а почему их перестали выпускать? можно было бы переделать под другой более экономичный двигатель. вон наши уже запустили вроде испытания новой серии движков.

Там, я так понял, не в двигателе беда. Перевод гугль-переводчика:

Украинские специалисты в начале 2000-х считали, что определенные шансы на рыночный успех имеет Ан-74ТК-300У - удлиненный вариант Ан-74ТК-300 с двумя вставками фюзеляжа, с увеличением количества кресел с 52 до 68-70 (иногда его называют Ан 74-68). Экономические двухконтурные двигатели Д-36 и крыло умеренной стреловидности обещали низкий расход топлива при достаточно высокой скорости полета в 720-750 км / ч. Получив заинтересованы отзывы потенциального эксплуатанта подобных машин - «Аэрофлота», ХГАПП начал строительство «длинных» машин.

Однако со временем «Аэрофлот» потерял интерес к такого самолета. Поводом для отказа стал тот факт, что у Ан-74 в пассажирском варианте нет места для «belly cargo» - грузовых багажных отделений под полом салона. Поскольку основная палуба в самолете расположена очень низко и не оставляет места для «belly cargo» (зато Ан-74 имеет очень приличную высоту прохода в салоне). Это - результат того, что Ан-74 ведет свою историю от рампового военно-транспортного Ан-72. Кроме того, нужна на пассажирском самолете хвостовая рампа становится «балластом», не говоря уже о аэродинамические потери из-за характерной геометрию рамповых самолетов. В общем, с хорошей «грузовика» добрый «автобус» сделать не получалось. Ан-74ТК-300 нашел свою нишу как самолет делового класса с VIP-салоном и на этом его перспективы ограничились.

В начале 2000-х годов, компания Аэро-Чартер обратилась на завод с просьбой сделать удлиненный Ан-74 с увеличенной взлетной массой. Завод согласился. Состоялась частичная оплата, но поскольку сумма большая - компания обратилась за помощью к государству, однако у министра транспорта Кирпы идея одобрения не нашла. Работа по проекту затормозилась. Грузовая кабина рассчитывалась под Евро-контейнеры и должна была иметь боковые грузовые люки. Планировалось усилить шасси для грузоподъемности в 12 т. Груза. На ХГАПП происходит экспериментальная сборка так называемой модели Ан-174. Фюзеляж Ан-74 продлили на 3 метра, и модернизировали отдельные системы. Известно, что при взлете (расчетном) через удлиненную заднюю часть угол тангажа был слишком мал.

В производстве находится 2 самолета, однако перспективе достроить их призрачны.

Только в 2001 г.., Рассмотрев многочисленные варианты, специалисты ГКБ им. О. К. Антонова наконец решились отказаться от идеи использования «старого железа» и спроектировать полностью новый самолет - Ан-148. В некоторых СМИ, не разобравшись, утверждают, что Ан-148 - очередной вариант Ан-74.
 
[^]
wrag65
16.02.2016 - 17:24
0
Статус: Offline


Техути

Регистрация: 21.05.08
Сообщений: 1345
Цитата (Manowar61 @ 16.02.2016 - 12:03)
А, меня на таком "скальпеле" эвакуировали с Моздока в Ростов.

Скальпель базируется в ростове, но появляется редко cool.gif
 
[^]
ramvivat
16.02.2016 - 18:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.13
Сообщений: 3485
отличный самолет. замена ан-24 - но он лучше. почему мы его не делаем? ах да. мы ж этим будем мешать производителю эйрбасов. ну да... ну да...
 
[^]
Stamper
16.02.2016 - 18:46
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.09.09
Сообщений: 160
У меня отец на таком отлетал более 20 лет. Самолёт отличный и его идеология была - снабжение войск в прифронтовой полосе. Для этого и были выдвинуто ТЗ от армии, короткий взлёт и посадка на не подготовленные полосы.
Самолёт безумно динамичен, и как было уже сказано рвётся в небо сам, ускорения такого ни на одном транспортном самолёте вы не испытаете.

Это не замена ан 24 и ан 26! Это совершенно другой самолёт и под другие нужды. в эксплуатации АН-72 был дороже чем 24ка и 26й. Замена для 26-го предполагалась машина Ан-140 или Ил-112В, но в силу кризиса и тотального упадка данные программы не были реализованы.

при всех плюсах Ан-72, у него было очень много не реализованных возможностей. Например таких как автомат тяги (просто отключён был на серийных машинах), десантирование было тоже запрещено с откаченной рампой под "брюхо", хотя по всем документам десантирование должно было так осуществляться. То есть самолёт сдавали армии сырой!
АН-72 закупили военные, гражданским такой самолёт не подошёл, так как не прошёл бы сертификацию и к международным рейсам допущен не был (точную причину уже не помню, почему не проходил). Для гражданских была доработанная версия АН-74.

Молдоване исхитрились с АН-72 они на борту рисовали АН-72/74 и летали так одно время, пока их не поймали в гейропе))

Да, шум в нём стоял выше чем на других самолётах. Но это уже из-за двигателей Д-36 характерный звук их был хорошо вычислим :) Мать всегда слышала когда отец прилетал, так как помимо самого шума двигателей у отца были сколы на лопатках вентилятора (или первой ступени компрессора, кому как больше нравится), которые были запилены им.


Да, на базе АН-72 предлагался ещё и самолёт
АН-71 ДРЛО


Это сообщение отредактировал Stamper - 16.02.2016 - 18:51
 
[^]
Куырф
16.02.2016 - 19:33
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3512
Цитата
Хм... А разве бочка не фигура высшего пилотажа??? Или корень зла в слове "исполняет"???

Обычная "бочка- нет. "Кадушка" которую он исполнил-нет.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29260
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх