Ядерная катастрофа в бухте Чажма

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Serkor
18.12.2015 - 01:57
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.09.14
Сообщений: 441
В поселке что-то не припомню никакой паники,правда пацаном был..Тихас,Шкотово-17,22. Фокино.. Как-то громыхнуло и хрен с ним,потом только все узнали.А в тот самый день нас с друзьями понесло на великах в Абрек.(в двух шагах) Так мы вообще ничего не слышали, не видели. И без последствий для здоровья.
 
[^]
Wood2
18.12.2015 - 09:24
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.03.15
Сообщений: 257
Цитата

Весельчак

Регистрация: 12.03.15


Сообщений: 103














      Ужас. Не знал про этот случай. Могу объяснить такую череду страшных аварий только полной идеологической деградацией СССР конца 80x...

Зря Вы так. Скорее тем, что задача должна быть выполнена в любом случае. В данном случае нарушение технологического регламента и использование не штатного оборудования. Не могу отделаться от мысли, что тогда мы не готовились к войне, мы просто воевали. Отсюда и резкие, непродуманные решения. Задача должна быть выполнена, все, точка. Знаю, о чем говорю. Сам херню творил, вспоминать страшно.
 
[^]
Rold
18.12.2015 - 09:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7087
Цитата (баллбастинг @ 17.12.2015 - 14:15)
чушь какая то. сам служил на атомном ракетоносце.и гнал его на распил.сначало глушится реактор. потом приходит посудина в которую сливается вода с охлаждающих контуров. и на дизилях она дальше идет на распил в Белый камень в приморье.

Что-то ты напутал.
Реактор глушится, вода сливается, а топливо не выгружается?!


Добавлено в 09:39
Цитата (Ilya601282 @ 17.12.2015 - 15:01)

Лично на месте аварии впервые был в конце девяностых. Никаких следов.

Свежее топливо было в реакторе, поэтому и не было долгоиграющих последствий.
Вот если бы взорвался поработавший реактор, то все бы вокруг было загажено на долгие годы.
 
[^]
zeleniy63
18.12.2015 - 12:03
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.09.13
Сообщений: 211
Цитата (вубе @ 17.12.2015 - 23:38)
Во Владивостоке лично был знаком с женщиной по имени Ядвига,у которой муж лежал в Бурденко.При разговоре на тему что да как,она мне рассказала,что муж у нее был подводником и служил на АПЛ.Случилась авария и было что то с крышкой реактора(именно так она мне рассказывала)и он облучился.И тихо тихо умирает в Бурденко.Честно говоря,я так и не понял когда это случилось,но разговор происходил в 1995 году.И других катастроф на ТОФ с АПЛ вроде не случалось.

Очень редкое имя Ядвига, тоже был знаком(случаем не с бухты Тихая?).
Только в 1985 она , вроде была не замужем.
И вообще девчата во Владике супер! Одну домой привез и 30 лет мучаюсь!!! cheer.gif
 
[^]
annodomene
18.12.2015 - 12:54
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 196
Вот так эта авария изучалась на флоте (дабы не повторять ее). И это описаны РЕАЛЬНЫЕ события.
Авария на пла К-431 (1985 г.)
10 августа 1985 г. на пла К-431 пр. 675 ТОФ при перезарядке активной зоны кормового ядерного реактора (правого борта) в реакторном отсеке произошел тепловой взрыв, в результате которого погибли 10 человек.
Обстоятельства аварии
15 марта 1985 г. для производства перезарядки активных зон реакторов плаК-431 проекта 675 была размещена на судоремонтном заводе. На корабле произведены демонтажные работы корпусных конструкций для возможности проведения перезарядки.



Демонтаж съемного листа прочного корпуса обеспечивает возможность работы внешних грузоподъемных устройств при перезарядке ядерных реакторов.



Демонтаж вертикальной переборки обеспечивает установку устройства фиксации привода компенсирующей решетки.

В середине июля 1985 г. на корабле завершены работы по загрузке свежих активных зон в реакторы обоих бортов. Выгрузка отработавших и загрузка свежих активных зон осуществлялась при осушенном реакторе. После загрузки свежих активных зон произведен демонтаж оборудования, обеспечивающего перезарядку реакторов и частичный монтаж корпусных конструкций.

20 июля 1985 года проведены гидравлические испытания системы 1 контура реактора правого борта давлением 250 кг/см2.
Примечание.
Гидравлические испытания – испытания пароводяной арматуры, трубопроводов, емкостей, оборудования или отдельных его частей путем наполнения их жидкостью (водой) с последующим созданием пробного давления, превышающего рабочее.
В процессе контроля за давлением в системе 1 контура было выявлено его снижение и истечение (распыл) среды первого контура в районе узла крепления «крышка - корпус» реактора.

Для визуального определения причины неплотности было принято решение о демонтаже нажимного фланца. После снятия давления с системы 1 контура произведен демонтаж нажимного фланца. В процессе осмотра узла уплотнения «корпус -крышка» реактора без нажимного фланца обнаружен сварочный электрод, вдавленный в уплотнительную прокладку, конец которого длиной 3-4 см загнут на корпус реактора.

Руководителем перезарядки без доклада вышестоящему командованию было принято решение об извлечении электрода, уплотнительной прокладки и подъеме крышки реактора без его осушения. Подъем крышки реактора планировался для осмотра ее посадочного места.
Подъем крышки реактора был назначен на субботу 10 августа 1985 г. Для оформления разрешения на подъем крышки реактора и контроля его состояния были вызваны старший руководитель физических измерений и вахтенный контролирующий физик. В ночь с 9 на 10 августа 1985 г. были демонтированы и выгружены штатные гильзы приводов СУЗ. На их место в активную зону загружены нештатные поглотители нейтронов.
Вследствие восстановления переборки аппаратной выгородки одну из стоек устройства фиксации установить строго вертикально не удалось. Из-за этого оказалось невозможным крепление между собой балки и стойки устройства фиксации штатным металлическим «пальцем», изменилась конфигурация посадочного места для «пальца».


Штатный металлический «палец» в узле крепления был заменен металлическим тросиком.

Траверса, с помощью которой должен был осуществляться подъем крышки реактора, оказалась на складе в разобранном виде. Для ускорения процесса подъема крышки реактора было принято решение о ее подъеме стальными стропами.
При подготовке к подъему крышки реактора были допущены следующие несоответствия технологическому регламенту:
1. Реактор заполнен водой - средой, которая является замедлителем и способствует образованию тепловых нейтронов (с 1965 г. перезарядка реакторов осуществляется только при осушенных реакторах).
2. Крепление металлическим тросиком балки и стойки устройства фиксации между собой, что допускало их перемещение относительно друг друга.
3. Использование для подъема крышки реактора строп вместо траверсы, что позволяло крышке реактора в процессе подъема перемещаться в различных плоскостях.
4. Письменное разрешение на дальнейшее производство работ не давалось.
В период с 10 ч 30 мин до 10 ч 50 мин был произведен подрыв крышки реактора на высоту 55 мм. Крышка реактора зафиксирована на стопорах. После подрыва крышки ЯР было принято окончательное решение на ее подъем с помощью строп.
В 11 часов 00 минут начат подъем крышки ЯР стропами. Предположительно, в первоначальный момент подъема крышки произошло заклинивание штока привода КР в ней.

Сформировалась механическая система «стропы - крышка ЯР – КР – упор вытеснитель – балка устройства фиксации – металлический тросик – стойка устройства фиксации – корпус ЯР – корпус ПЛ». Таким образом усилие, прикладываемое подъемным краном, было направлено на подъем корабля.
При перемещении крышки ЯР на высоту около 150 мм тросик не выдержал и произошел его разрыв. После разрыва тросика, произошло скачкообразное перемещение КР вверх за счет силы упругости троса подъемного крана (сжатия стальных тросов, строп). Скачкообразное перемещение КР привело к скачкообразному введению реактивности, разгону реактора на мгновенных нейтронах и привело к первому тепловому взрыву.

Первый тепловой взрыв явился следствием кратковременного (порядка 0,6 сек) развития и последующего глушения неуправляемой ЦЯРД за счет изменения свойств замедляющей среды. Скачкообразное введение реактивности привело к выделению большого количества энергии и, соответственно, увеличение температуры материалов ядерного реактора, что вызвало практически мгновенное вскипание теплоносителя и изменение его фазового состояния - вода превратилась в пар. В свою очередь увеличение температуры материалов ЯР вызвало уменьшение σf U235, т.е. уменьшение вероятности деления ядер U235 нейтронами. Ухудшились замедляющие свойства размножающей среды (замедляющие свойства пароводяной смеси примерно в 20 раз хуже, чем замедляющие свойства воды), что привело к резкому сокращению количества тепловых нейтронов в активной зоне реактора. ЦЯРД прекратилась.
Первый тепловой взрыв в первоначальный момент привел к выплескиванию теплоносителя из корпуса реактора и увеличению давления в элементах 1 контура, несообщенных с атмосферой. После выплескивания теплоносителя в виде паровоздушной смеси и снижения давления в нем, из системы 1 контура в ЯР стала поступать вода (замедлитель нейтронов), охлаждая материалы активной зоны. Предположительно, за счет собственного веса (5 тонн), крышка, растягивая трос и стропы, опустилась на свое штатное место и за счет сил упругости тросов снова поднялась. При этом КР, сцепленная с крышкой ЯР, поднялась выше критического положения. Повторно возникла неуправляемая ЦЯРД – последовал второй тепловой взрыв.
В результате теплового взрыва элементы выемной экранной сборки и активной зоны ЯР были разбросаны по территории завода. Элементы КР и топливной композиции, выброшенные при тепловом взрыве, впоследствии были обнаружены на корпусах соседних кораблей и на территории завода в радиусе 150 метров. Глушение реактора произошло вследствие полного разрушения активной зоны. Вследствие выброса из реактора раскаленной топливной композиции и элементов конструкции ЯР на корабле возник пожар, который был ликвидирован затоплением реакторного отсека.
Последствия аварии:
1. На корабле создалась опасная радиационная обстановка: в реакторном (6-м отсеке) – 170 Р/час, на кормовой переборке 5-го отсека – 80 Р/час, в 4 –м отсеке – 6 Р/час.
2. Радиоактивные вещества в виде газов и аэрозолей были разнесены ветром по территории завода сектором 45 0 на расстояние до 4 км.
3. В результате аварии погибли 10 человек из состава перегрузочной партии и личного состава корабля.
Факторы, способствовавшие развитию тяжелых последствий аварии
Технические:
1. Использование для подъема крышки ЯР тросов вместо штатной траверсы, приведшее к «заневоливанию» штока КР.
2. Нештатное (металлический тросик вместо металлического пальца) крепление балки и стойки устройства для фиксации КР внизу активной зоны при подъеме крышки ЯР.
Организационные:
1. Отсутствие на корабле штатных должностных лиц, отвечающих за организацию обеспечения ЯБ, подготовку, проведение и контроль выполнения ПЯОР.
2. Отсутствие со стороны должностных лиц, принимавших участие в перезарядке ЯР, анализа складывающейся обстановки и прогнозирования последствий принимаемых решений и действий.
3. Отсутствие пооперационного контроля выполняемых мероприятий при перегрузке а. з. ЯР.
4. Невыполнение требований инструкции по перезарядке реакторов руководителем перегрузки (отсутствие докладов о выполняемых действиях и принятие решений, не входящих в его компетенцию).
5. Отсутствие контроля должностными лицами действий подчиненных.
6. Отсутствие учета вносимого и выносимого оборудования (инструмента) в аппаратные выгородки.
7. Нарушение требований по планированию и проведению ПЯОР.
Принятые в дальнейшем меры по исключению подобных аварий:
Технические:
Принято решение об изменении конструкции штока КР.
Организационные:
1. Запрещено проведение ПЯОР в выходные и праздничные дни.
2. ПЯОР разрешено производить только после проверки готовности к их проведению представителями вышестоящих объединений.
3. Окончательный вывод о готовности корабля с ЯЭУ к проведению работ по перезарядке ЯР (по состоянию на момент подрыва и подъема крышки ЯР) производить представителями УГН за Я и РБ МО РФ с выдачей письменного разрешения на производство ПЯОР.
4. Руководителями перезарядки назначать приказом Командующего Флотом из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку и сдавших установленные зачеты.
5. Ограничить допуск в реакторный отсек.
6. Во время перезарядки ЯР запретить проведение в аппаратных выгородках каких-либо работ, непосредственно не связанных с перезарядкой, в том числе и сварочных, до установки крышки ЯР и нажимного фланца.
7. Установить на пульте управления перезарядкой магнитофон для последующей проверки правильности подаваемых команд.
8. Допуск к работам лиц, участвующих в перезарядке ЯР, производить приказом Командующего Флотом после проверки знаний персонала комиссией, составленной из офицеров штаба и Технического Управления Флота.

Это сообщение отредактировал annodomene - 18.12.2015 - 12:57
 
[^]
zeleniy63
24.01.2016 - 11:52
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.09.13
Сообщений: 211
Цитата (up64 @ 18.12.2015 - 04:51)
Блин, я там был. Минск в это время в доке стоял. я на плавсредствах служил на Минске

Помнишь как якорь на "Минске" теряли? В те года. Я его на СБ28 поднимал, с группой товарищей. rulez.gif
Да и в док "Минск" мы ставили, я тогда чуть головы не лишился! Весёлые были времена.
 
[^]
анатолий46гр
5.10.2017 - 06:33
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.09.17
Сообщений: 6
Цитата (igork517 @ 17.12.2015 - 16:32)
Никаких курсантов там и близко не было , а крышку реактора вообще не нашли

Курсанты вместе с крышкой улетели вверх на 1 км ... Пока летели совсем испарились ... а от реактора только это и осталось - то, что на фото ...



Это сообщение отредактировал анатолий46гр - 5.10.2017 - 06:35

Ядерная катастрофа в бухте Чажма
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 50441
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх