Основной тип пожарных насосов. Когда был техником пожарной команды ПН-40 я с закрытыми глазами мог собрать. Основная проблема - сальники на валу, очень быстро летели, надо постоянно менять.
Ну и раз у нас такой познавательный тред, то продолжу. В пожарных машинах работает связка газоструйного насоса с центробежным. Т.к. центробежный насос не заработает пока не будет наполнен водой, то на выхлопной системе пожарной машине стоит газоструйный насос, для первичного всасывания воды из водоема, "газоструй" в простречье. Машина встает на водоем, опускает всасывающий рукав (армированный шланг большого диаметра), выхлопная магистраль перекрывается и все выхлопные газы направляются в маленькое отверстие газоструйного насоса, тут же надо начинать газовать. Выхлопные газы с большой скоростью проходят через газоструй, образуется разряжение и в газоструй засасывается вода из водоема, поднимается в центробежный насос, центробежный насос включается, давление поднимается и все, газоструй можно отключать, центробежник начинает сам засасывать воду из водоема.
Засасывание происходит за 2-3 минуты, но за это время образуется такое количество выхлопных газов, что, скажем, дизельный пожарный Урал скрывается в облаке дыма, водила в это время офуевает, а расчет старается съебаста подальше от машины
Ну и еще про пожарный струйник. Если водоем мелкий и нет возможности опустить всасывающий рукав, то используется еще один всасывающий насос. Он надевается на стандартные рукава и кладется да хоть в ручей. Центробежный насос подает воду из цистерны под большим давлением в струйник, вода из цистерны проходит сквозь сопло, образуется разрежение, которое и засасывает воду из водоема. Т.е. вода засасывает воду! Гидроэлеватор это называется.
Слева на фотке всасыващий шланг центробежного насоса, а справа два гидроэлеватора. Такие дела
Это сообщение отредактировал kos - 10.12.2015 - 11:06