Последний бой фрегатенкапитана Дитмерса, сражение «Сиднея» и «Корморана» в 1941

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
vobljademort
21.11.2015 - 12:01
-2
Статус: Offline


Да пох

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 2722
Цитата (steelsoul @ 20.11.2015 - 13:53)
это была самая большая потеря австралийского флота в истории, составившая 35 процентов от общих потерь личного состава австралийского флота в годы Второй мировой войны.

Это что, у Австралии в то время был такой флот, что потеря одного корабля уменьшила его на треть? blink.gif
 
[^]
Romson77
21.11.2015 - 12:15
6
Статус: Offline


Сиреневенький глазковыколупыватель

Регистрация: 21.08.12
Сообщений: 923
Я два раза не повторяю, не повторяю два раза.
 
[^]
AnTim
21.11.2015 - 12:27
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.11.11
Сообщений: 3258
Цитата (vobljademort @ 21.11.2015 - 12:01)
Цитата (steelsoul @ 20.11.2015 - 13:53)
это была самая большая потеря австралийского флота в истории, составившая 35 процентов от общих потерь личного состава австралийского флота в годы Второй мировой войны.

Это что, у Австралии в то время был такой флот, что потеря одного корабля уменьшила его на треть? blink.gif

Нет, это значит, что за время войны суммарно они потеряли три крейсера (к примеру).
Я тоже сначала неправильно понял этот фрагмент.
 
[^]
AquaRobot
21.11.2015 - 12:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
Цитата (RoyFocker @ 20.11.2015 - 09:12)
Не понятно с Сиднеем, почему никто не из экипаже не выжил, вроде он тонул 4 часа.

Скорее всего до конца боролись за живучесть корабля и не успели спустить шлюпки. Или спустили шлюпки, но погибли в море.
 
[^]
Urriss
21.11.2015 - 12:38
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.06.15
Сообщений: 5070
Можно долго спорить о немецких кораблях и их вооружении, но немецкие моряки всегда превосходили англичан если не стратегией, то тактикой точно. Немцы всегда раньше засекали противника, быстрее и точнее стреляли, лучше боролись за выживание корабля.

Сидней был боевым кораблем, и это очень важно! Он имел поясную броню в 76мм, совсем другу маневренность и скорость, имел не один пост управления огнем. А Корморан был обычным гражданским судном. Поэтому версия, что первым залпом был уничтожен офицерский состав не удачна.
Чтоб было понимание, это все равно что на джихад-мобиле в открытом бою уничтожить современную БМП.

Тогда это событие вызвало широчайший резонанс, ибо было невероятным.

Вывод простой. Если немцы часто превосходили англичан, тогдашних королей морей, то кто такие австралийцы? Преступный сброд против арийцев? Даже себя не спасли.

Это сообщение отредактировал Urriss - 21.11.2015 - 12:58
 
[^]
Kargott
21.11.2015 - 13:43
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.08.14
Сообщений: 1079
Немчура крепкие вояки, недаром их кригсмарине, тотально уступая флотам союзников по численности и обеспечению, наводили шорох. Данный пример боя - один из многих, а вспомните "Бисмарка" и ужас "Тирпица", из-за которого был брошен PQ-17...
А наши деды их сломали всетаки
 
[^]
Матис
21.11.2015 - 13:43
3
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 6.08.15
Сообщений: 1
Общие данные

В первой половине 1941 года потери английских судов от действий рейдеров оставались по-прежнему значительными. Они заметно сократились лишь в конце марта и уже никогда больше не достигали высокого уровня. Предпринятые Адмиралтейством меры против рейдеров противника начали, наконец, приносить свои плоды. Перехват рейдеров оставался трудной задачей до тех пор, пока не было увеличено число крейсеров в океане. А уничтожение судов снабжения в значительной степени затрудняло активную деятельность рейдеров.


В 1941 году, за пять месяцев плавания в Индийском океане Kormoran уничтожил лишь три судна общим тоннажем 11 566 брт. В конце сентября он направился к берегам Западной Австралии для постановки минных заграждений. Австралийский лёгкий крейсер Sydney в основном занимался тем, что конвоировал суда с ценным грузом в Индийском океане. В ноябре он должен был встретить в море лайнер Sjaelland, перевозивший войска в Сингапур, и проводить его до того места, где дежурил другой крейсер. 15 ноября с крейсера Sydney сообщили, что проводка Sjaelland прошла благополучно и корабль возвратится в Австралию 20 ноября. Однако 19 ноября 1941 года Kormoran и Sydney встретились в 196 км от острова Дерк-Хартог, у западного побережья Австралии.

Характеристики участвующих сторон


рейдер Kormoran

Сухогруз Steinmark, построенный в Киле в 1938 году, в 1940 году был переоборудован во вспомогательный крейсер на верфи Deutsche Werft в Гамбурге и получил наименование Kormoran (германское оперативное обозначение Schiff 4, британское — Raider G). Командир рейдера фрегаттенкапитен Теодор Детмерс был одним из самых молодых командиров вспомогательных крейсеров — 1902 года рождения. Вспомогательный крейсер имел водоизмещение 19 900 тонн, при длине/ширине/осадке в 164/ 20,2/8,5 метров соответственно. Бронирование отсутствовало. Ход давала двухвальная дизель-электрическая установка мощностью 19 000 л.с., максимальная скорость – 19 узлов. Экипаж насчитывал 399 человек. Артиллерийское вооружение рейдера состояло из 6-и 150-мм орудий, 1-го 75-мм. Зенитное вооружение было представлено 4-мя 40-мм пушками, 2-мя 37-мм и 5-ю 20-мм. На рейдере были установлены 6 торпедных аппаратов. Авиационная группа состояла из 2-х разведчиков Arado Ar 196.


легкий крейсер HMAS Sydney

Лёгкий крейсер Sydney Королевского австралийского военно-морского флота принадлежал к типу Linder и был построен на верфи Swan Hunter & Wigham Richardson Limited 22 сентября 1934 года, командовал крейсером капитан Джозеф Барнет. Крейсер имел водоизмещение 6830 тонн, при длине/ширине/осадке в 171,3/ 17,1/5,8 метров соответственно. Бронирование пояса – 76 мм, траверзов и палубы – 32 мм. Ход давали 4 паровые турбины мощностью 72 000 л.с., максимальная скорость – 32,5 узла. Экипаж насчитывал 645 человек. Артиллерийское вооружение крейсера состояло из 8-и 152-мм орудий. Зенитное вооружение было представлено 4-мя 102-мм пушками и 12-ю 12,7-мм. На крейсере было установлено 8 торпедных аппаратов. Авиационная группа состояла из 1-го разведчика Supermarine Walrus.

Ход сражения

Опознание


19.10.1941 года, примерно в 15.50 Kormoran находился в 280 км к юго-западу от Карнарвона, западная Австралия. Рейдер имел скорость 11 узлов.
15.55 по левому борту были замечены мачты и команда быстро установила что это мачты военного корабля. Командир рейдера Теодор Детмерс решил избегать встречи и приказал отвернуть к солнцу и увеличить скорость до максимально доступной. Однако, в силу технических проблем с двигателем, скорость удалось увеличить только до 14 узлов. На рейдере объявили аврал. В то же время с Sydney тоже заметили неопознанный корабль и капитан Джозеф Барнет приказал увеличить скорость до 25 узлов и идти на перехват.
Приблизившись, Sundey лег на параллельный курс с рейдером, и, не снижая скорости, потребовал, чтобы Kormoran опознал себя. Сообщение «NNJ» (Вам следует приготовить свои сигнальные письма) передавалось сигнальным прожектором. Но команде рейдера был неизвестен этот сигнал, который редко использовался и Kormoran молчал. Sydney продолжал подавать сигнал около 30 минут, после чего подал флагами сигнал «VH» (Вам следует поднять свои сигнальные письма).
16.20 Kormoran поднял на штанге сигнал «PKQI», сигнал-название голландского транспорта Straat Malakka и поднял голландский флаг. В этот момент Sydney приблизился на 15 км с задней стороны правого борта и сигнал-название «PKQI» оказался скрыт дымовой трубой рейдера. Sydney запросил: «Покажите ваше сигнальное письмо яснее». Сигнальщик с Kormoran протянул флаги на фале вдоль правого борта.
16.35 команда Kormoran смогла устранить неисправность двигателя, но Дитмерс решил пока не увеличивать скорость.
16.40, Sydney: «Куда идёте?»
16.45, Kormoran: «Батавия»
16.50, Sydney: «Каковы порт назначения и груз?»
16.55, Kormoran: «Фримантл»
16.55, Kormoran: «Ткани»
В ходе обмена сообщениями Sydney полностью догнал Kormoran, поравнялся с ним и снизил скорость до скорости рейдера. Корабли находились всего в 1,3 км друг от друга. Дитмерсу не было известно, готов ли Sydney к бою, так как его главные орудия были направлены на Kormoran, гидросамолёт был готов к взлёту, но у 102-мм орудий Syndey не было прислуги, а большая часть команды находилась на верхней палубе и разглядывала Kormoran. Дитмерс приказал готовится к бою.
17.00 капитан Kormoran Дитмерс приказал передать ложный сигнал бедствия «QQQQ», означавший сигнал бедствия торгового судна, остановленного военным рейдером. Однако, помимо самого сигнала бедствия, названия корабля, широты и долготы, передается еще и местное время. Но Дитмерс вместо местного времени передал время по Гринвичу (GMT), что являлось секретным сигналом для Кригсмарине, означавшим, что рейдер находится в смертельной опасности.
17.03 сигнал был повторен. Частично сигнал был принят буксиром Uco («QQQQ [неразборчиво] 1000 GMT») и наземной станцией в Джералдтоне, западная Австралия («[неразборчиво] 7C 11115E 1000 GMT»).
17.15 Sydney поднял сигнал «IK» (сокращенная форма сигнала «Вам следует быть готовыми к циклону, урагану или тайфуну») на который рейдер не ответил, поскольку, с немецкой точки зрения, сигнал не имел смысла. Дитмерсу было неизвестно, что сигнал «IK» был серединой секретного позывного настоящего Straat Malakka: «IIKP». Таким образом, убрав крайние буквы, Syndey решил идентифицировать рейдер.
17.30, через 15 минут после того как рейдер не смог дать ответ на «IK», Syndey просигналил «Покажите ваш секретный сигнал».


Бой

В ответ на сигнал крейсера Дитмерс отдал приказ сбросить маскировку, поднять вместо голландского флага флаг Кригсмарине и открыть огонь. Практически сразу Syndey ответил залпом из 152-мм орудий.
Kormoran дал первый залп из 2-х 150-мм орудий – носового правого борта и кормового правого борта, так как 2 центральных орудия не были готовы к стрельбе из-за задержки с демаскировкой. Этот залп не нанес существенных повреждений. Одновременно с залпом Kormoran произвел одновременный пуск торпед из аппаратов правого борта. Так же, из-за близкого расстояния, экипаж Kormoran успешно применил зенитную артиллерию, не дав команде Syndey воспользоваться дополнительным вооружением.

Схема боя между крейсером и рейдером
Первый залп Syndey из 2-х носовых башен прошел частично над рейдером, частично пробил насквозь дымовую трубу и надстройку. Ко второму залпу на Kormoran к стрельбе было готово уже 3 орудия из 4. Этим залпом Kormoran полностью разрушил мостик крейсера и повредил башню управления огнем и радиорубку. К третьему залпу четвертое орудие рейдера было готово к бою. Третьим и четвертым залпом Kormoran вывел из строя носовые башни Sydney. Пятый и шестой залпы Kormoran произвел по ватерлинии и надстройкам крейсера. После этого Syndey открыл огонь из кормовых башен. Множественные попадания вызвали пожар на рейдере и повредили машинное отделение. Во время восьмого залпа рейдера одна из торпед, пущенная по Syndey в начале боя, поразила крейсер в районе гидролокатора. В результате попадания торпеды у Syndey образовалась дыра в левом борту. Syndey стал заваливаться на нос и поворачиваться влево, пройдя за кормой Kormoran.
По состоянию на 17.35 у Syndey были выведены из боя все башни главного калибра, горели надстройки и машинное отделение. У Kormoran было повреждено машинное отделение и горел один из нефтяных танков. Kormoran шел тем же курсом не меняя скорости, Syndey оказался слева от рейдера, корабли начали отдалятся друг от друга. В 17.45 Syndey произвёл залп двумя торпедами из аппаратов правого борта, но не добился попадания, так как Kormoran потерял ход из-за повреждений двигателя. Syndey продолжал отдалятся от рейдера на малой скорости. Kormoran продолжал вести огонь по крейсеру, но в связи с увеличением дистанции до цели практически все снаряды пролетели мимо цели. Последний выстрел рейдер произвёл в 17.50, находясь на расстоянии 6 км от крейсера, в 18.00 был произведён пуск торпеды, но она не попала в крейсер.

Потери и итоги

К концу 30-минутного боя оба корабля были сильно повреждены и в огне, они находились в 10 км друг от друга[/b]. Kormoran добился 87 попаданий в крейсер против 8 попаданий Syndey в рейдер. Выжившие с рейдера утверждали, что видели зарево от пожара на горизонте до 22.00. Как выяснилось позже, команда смогла сохранить управление над крейсером, Syndey уходил на юг, в направлении Джеральдтона, со скоростью 1,5 узла. На протяжении 4-х часов корабль сохранял плавучесть, но затем, вероятно, крен на левый борт достиг критической отметки и Sydney затонул. Из экипажа Syndey не выжил никто.
Kormoran полностью потерял ход и оставался на месте. В 18.25 Дитмерс отдал приказ покинуть корабль, так как пожар в нефтяном танке подбирался к минным погребам, а система пожаротушения не функционировала. В 21.00 началась подготовка и спуск на воду шлюпок. К 00.00 20 ноября 1941 года Kormoran был покинут, в 00.30 взорвался минный погреб и рейдер медленно затонул. В ходе боя команда Kormoran потеряла 81 человека.

Оценка события

Долгие годы после битвы разными авторами высказываются различные причины фактической гибели боевого крейсера в бою с вооруженным транспортом. Высказываются различные версии: открытие огня рейдером под нейтральным флагом, участие в битве на стороне Kormoran японской подводной лодки, использование Kormoran либо белого , либо флага «нуждаюсь в помощи» для усыпления бдительности капитана Sydney, нахождение крейсера в небоевом положении, недостаточность боевого опыта у капитана Sydney. В любом случае, нельзя не отметить такие факты, как превосходство в опыте капитана Kormoran над капитаном Sydney, сближение крейсера с рейдером до сверхмалого расстояния, отсутствие боевой тревоги на крейсере в момент обмена сигналами с неопознанным кораблем.

С сайта http://wiki.wargaming.net/

Это сообщение отредактировал Матис - 21.11.2015 - 13:46

Последний бой фрегатенкапитана Дитмерса
 
[^]
VCrowbar
21.11.2015 - 13:45
3
Статус: Offline


Непоколебим, непревзойден

Регистрация: 30.12.14
Сообщений: 2753
Цитата (vobljademort @ 21.11.2015 - 15:01)
Цитата (steelsoul @ 20.11.2015 - 13:53)
это была самая большая потеря австралийского флота в истории, составившая 35 процентов от общих потерь личного состава австралийского флота в годы Второй мировой войны.

Это что, у Австралии в то время был такой флот, что потеря одного корабля уменьшила его на треть? blink.gif

ты бы их первые танки видел . brake.gif


Последний бой фрегатенкапитана Дитмерса
 
[^]
МЕРЗОПУПС
21.11.2015 - 13:51
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.14
Сообщений: 1856
Цитата (AntTip @ 20.11.2015 - 13:18)
Цитата
Не понятно с Сиднеем, почему никто не из экипаже не выжил, вроде он тонул 4 часа.


Присоединяюсь к вопросу.

В бое на шлюпках с применением личного оружия (вероятно в том числе и вёсел) немцы показали абсолютное превосходство.
 
[^]
rm2811
21.11.2015 - 14:10
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.06.09
Сообщений: 22439
а Кригсмарин были с яйцами, что и говорить.
Тот же "Бисмарк", раздолбаный, горящий, а флаг не спустил, открыл кингстоны, но не сдался.
Но ещё до этого "Худ" утопил.

На переделанном торговом судне (по факту, "из говна и палок") штатный крейсер потопить, это сильно.
И подводники их тоже сильнЫ были, кому интересно, почитайте Вернер "Стальные гробы" там без пафоса и без политики написано.

Их, как и вермахт, погубило ебанутое руководство, которое вместо того, что производить то, что надо именно СЕЙЧАС, раздумывало над "вундервафлями".

И это хорошо, нашим проще было.

Это сообщение отредактировал rm2811 - 21.11.2015 - 14:17
 
[^]
hypericum
21.11.2015 - 14:23
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.05.13
Сообщений: 322
Цитата (AntTip @ 20.11.2015 - 13:18)
Цитата
Не понятно с Сиднеем, почему никто не из экипаже не выжил, вроде он тонул 4 часа.


Присоединяюсь к вопросу.

Читал вариант этой истории с несколько иной концовкой. После боя, уже в сумерках, немцы наблюдали в стороне, куда ушёл поврежденный "Сидней" , далекий мощный взрыв. Очевидно и на австралийском крейсере огонь добрался до погребов боезапаса, а дезорганизованный экипаж не смог бороться за живучесть.
 
[^]
DenAlien
21.11.2015 - 15:05
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.09
Сообщений: 3908
Тут можно и другую историю рассказать, как битва у Ла - Платы. Это все к тому, что решает человеческий фактор. И немцы такие же люди.

• Граф Шпее Скорость 26 узлов. Вооружение: 6 орудий калибра 283 мм в трёхорудийных башнях; 8 орудий калибра 150 мм в одноорудийных установках; 6 зенитных орудий калибра 105 мм. Дальность стрельбы орудий главного калибра 27,4 км.

• Эксетер Скорость 31,25 узла. Вооружение: 6 орудий калибра 203 мм в двухорудийных башнях; 4 зенитных орудия калибра 102 мм. Дальность стрельбы орудий главного калибра 24,7 км.

• Аякс Скорость 31,25 узла. Вооружение: 8 орудий калибра 152 мм в двухорудийных башнях; 8 зенитных орудий калибра 102 мм. Дальность стрельбы орудий главного калибра 22,85 км.

• Ахиллес Скорость 31,25 узла. Вооружение: 8 орудий калибра 152 мм в двухорудийных башнях; 4 зенитных орудия калибра 102 мм. Дальность стрельбы орудий главного калибра 22,85 км.


английская агентура в Монтевидео передала по радио ложную секретную информацию и усиленно распространяла слухи, что «Адмирала графа Шпее» у выхода из Ла-Платы поджидает сильная английская эскадра, в составе которой находятся линейный крейсер «Ринаун» и авианосец «Арк Ройял». Присутствие двух английских крейсеров служило убедительным подтверждением слухов. Кроме того, силуэт «Камберленда» был ошибочно принят немцами за «Ринаун». Командующий морскими силами Англии в Южной Америке проинформировал городские власти и полицию о том, что в ближайшее время прибудут два больших английских корабля для отдыха своих экипажей.

Уверовав в неминуемую гибель своего корабля, Лангсдорф послал запрос в Берлин, сообщив, что вследствие блокады прорыв безнадёжен. 17 декабря он получил от адмирала Рёдера телеграмму, предписывающую ему продлить пребывание в нейтральных водах настолько, насколько это будет возможно и попытаться прорваться в Буэнос-Айрес, но ни в коем случае не допускать интернирования корабля в Уругвае. В случае принятия решения о затоплении, обеспечить приведение корабля в негодность.

17 декабря после полудня 700 членов экипажа, собрав пожитки, перешли на стоящее в гавани немецкое торговое судно. При этом были освобождены 27 членов экипажей с потопленных английских судов. Они немедленно информировали английское посольство, что другие 300 пленников переданы на немецкое судно «Альтмарк».

17 декабря в 18.20, провожаемый взглядами 750 000 зрителей, надеявшихся стать свидетелями морского боя, корабль отошёл в нейтральные воды из гавани Монтевидео. Затем остатки команды и капитан в количестве 40 человек перешли на буксир, предварительно разместив в отсеках корабля шесть боевых отделений торпед.

В 19.56 последовало несколько взрывов, после чего корабль затонул на глубине 8 метров.

Это сообщение отредактировал DenAlien - 21.11.2015 - 15:09
 
[^]
АймСкотмэн
21.11.2015 - 15:15
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.15
Сообщений: 3198
Цитата (mayub @ 21.11.2015 - 10:50)
Итоги боя показали кто есть ху: немцы утопили намного более мощный корабль, организованно покинули свой, спаслась большая часть экипажа.
А австралийцы на себе ощутили разницу между матросами греческого торгового флота и кригсмарине.
Это не грузовые суда топить и списки на палубе вывешивать!

это немецкий рейдер греков топил, а не австралийцы...

Это сообщение отредактировал АймСкотмэн - 21.11.2015 - 15:15
 
[^]
Ниссанчег
21.11.2015 - 15:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.15
Сообщений: 2148
Судя по всему, выучка у британцев-лайт была говнецо, а вот нацики занятий не прогуливали.
 
[^]
AleksSim
21.11.2015 - 15:29
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.05.15
Сообщений: 141
Цитата (rm2811 @ 21.11.2015 - 14:10)
а Кригсмарин были с яйцами, что и говорить.
Тот же "Бисмарк", раздолбаный, горящий, а флаг не спустил, открыл кингстоны, но не сдался.
Но ещё до этого "Худ" утопил.

На переделанном торговом судне (по факту, "из говна и палок") штатный крейсер потопить, это сильно.
И подводники их тоже сильнЫ были, кому интересно, почитайте Вернер "Стальные гробы" там без пафоса и без политики написано.

Их, как и вермахт, погубило ебанутое руководство, которое вместо того, что производить то, что надо именно СЕЙЧАС, раздумывало над "вундервафлями".

И это хорошо, нашим проще было.

Веренера читал - достойная книга... еще рекомендую для прочтения Карла Деница "Немецкие подводные лодки во Второй мировой войне"...

Это сообщение отредактировал AleksSim - 21.11.2015 - 15:31
 
[^]
Неждалигады
21.11.2015 - 15:50
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 335
Цитата (mayub @ 21.11.2015 - 10:50)
Итоги боя показали кто есть ху: немцы утопили намного более мощный корабль, организованно покинули свой, спаслась большая часть экипажа.
А австралийцы на себе ощутили разницу между матросами греческого торгового флота и кригсмарине.
Это не грузовые суда топить и списки на палубе вывешивать!

как можно прочитать весь текст, всё перепутать и найти 12 единомышленников? Ппц, охуеваю с некоторых пользователей...вот скажите - зачем австралийцам топить греков, они ведь с ними не воевали!!!
А, уже указали на ошибку...

Это сообщение отредактировал Неждалигады - 21.11.2015 - 15:51
 
[^]
Ниссанчег
21.11.2015 - 15:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.15
Сообщений: 2148
Цитата (Неждалигады @ 21.11.2015 - 16:50)
Цитата (mayub @ 21.11.2015 - 10:50)
Итоги боя показали кто есть ху: немцы утопили намного более мощный корабль, организованно покинули свой, спаслась большая часть экипажа.
А австралийцы на себе ощутили разницу между матросами греческого торгового флота и кригсмарине.
Это не грузовые суда топить и списки на палубе вывешивать!

как можно прочитать весь текст, всё перепутать и найти 12 единомышленников? Ппц, охуеваю с некоторых пользователей...вот скажите - зачем австралийцам топить греков, они ведь с ними не воевали!!!
А, уже указали на ошибку...

Все просто - человек пробежался по тексту глазами и, не вдаваясь в подробности, откамментил. Остальные прочитали первую строку каммента и, не вдаваясь в подробности, поставили плюсики.))
 
[^]
АбрекЪ
21.11.2015 - 20:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата: "это была самая большая потеря австралийского флота в истории, составившая 35 процентов от общих потерь личного состава австралийского флота в годы Второй мировой войны".

То есть потери Австралии на море - около 2 тысяч???
Не знал. И они еще фильмы слезливые снимают о жертвах австралийского народа. На русских тогда весь мир молиться должен!!

А бой всё таки уникальный! На торговце утопить крейсер - это надо уметь!
 
[^]
vobljademort
21.11.2015 - 20:28
0
Статус: Offline


Да пох

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 2722
Цитата (AnTim @ 21.11.2015 - 14:27)
Цитата (vobljademort @ 21.11.2015 - 12:01)
Цитата (steelsoul @ 20.11.2015 - 13:53)
это была самая большая потеря австралийского флота в истории, составившая 35 процентов от общих потерь личного состава австралийского флота в годы Второй мировой войны.

Это что, у Австралии в то время был такой флот, что потеря одного корабля уменьшила его на треть? blink.gif

Нет, это значит, что за время войны суммарно они потеряли три крейсера (к примеру).
Я тоже сначала неправильно понял этот фрагмент.

Не примите за дурака, но...
Как это?
 
[^]
Bake77
21.11.2015 - 22:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.04.14
Сообщений: 1176
Цитата (Kargott @ 21.11.2015 - 16:43)
Немчура крепкие вояки, недаром их кригсмарине, тотально уступая флотам союзников по численности и обеспечению, наводили шорох. Данный пример боя - один из многих, а вспомните "Бисмарка" и ужас "Тирпица", из-за которого был брошен PQ-17...
А наши деды их сломали всетаки

наши деды сломали немцев на суше, а не на море... основные морские битвы были в Атлантике, Балтика же до конца войны была под немцами... но это никак не принижает героизм дедов
 
[^]
nikkolo
21.11.2015 - 22:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 4800
"Спасательный плот системы Карли (с «Сиднея»)" shum_lol.gif
хуясе! ЗАТОНУВШИЙ блять СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПЛОТ!!!
...судя по останкам "плавсредства". он был чугуниевый bravo.gif

Да у тех австралийцев яйца титановые были - ходить в море с такой то спасательной техникой!
 
[^]
Cudilario
22.11.2015 - 01:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.07.14
Сообщений: 4074
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%...%D0%BB%D1%8C%29

Не забывайте подвиг советских моряков ледокола, бросивших вызов самому "Шееру"!

http://www.clubvi.ru/news/2012/08/04/lebedev2//

И советских моряков "Ижоры", не побоявшихся самого "Тирпитца", ценой своей жизни выдавших координаты немецкого линкора.

Это сообщение отредактировал Cudilario - 22.11.2015 - 01:15
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20367
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх