Никакая это не лазейка.
У нас куча вариантов копить мили/баллы авиакомпаний.
Все работает предельно просто.
Есть авиакомпания и банк. А/к создает бонусную программу. Банк - кредитную/дебетовую карту. Ни для кого ведь не секрет, что бывают так называемые карты кэшбэк. И банк готов возвращать ~1% от всех покупок обратно клиенту. А тут то же самое, только в а/к. Представьте себе количество карт, весь оборот по ним и тот малюсенький 1%. Я думаю - это просто неебические бабки. За это а/к согласна держать совсем незначительное количество мест в бизнесе и в экономе. При этом а/к с вас возьмет ещё и сборы. А банк годовое обслуживание + если у Вас карта кредитная, банк заработает на процентах, просрочках и т.д.
На примере аэрофлота. Бизнесс класс по европейской части РФ обойдется от 30.000 миль. Тратить на эконом ещё глупее. По относительно выгодной голд карте сбера придётся потратить около 1 млн. суммарно. А/к получит не менее 10 тыс от банка и получит их намного раньше, чем состоится ваш перелёт. При этом а/к с Вас возьмёт 6 тысяч сборов. Но есть ряд моментов
1. у а/к есть квоты на эти места. И они оч ограниченны. Даты поездки, вероятно, придётся выбирать.
2. Вы не накопите 30000, а накопите скорее всего хоть чуточку больше.
3.А/к (зачастую) не выпишет Вам билет, если не было оплаченного перелёта. То есть опять же ак заработает на вас
4. В некоторых прораммах мили имеют свойство сгорать.
5. Подавляющее большинство копителей миль не воспользуются своими милями!!!
В оконцовке а/к никак не останется в проигрыше.
Тема копить мили/баллы нормальная. Но нужно чётко понимать на что вы их хотите потратить, сколько будет дополнительных расходов, продержится ли ваша полетная активность и т. д.
Сам занимаюсь накоплением миль "профессионально".
Этот блог скорее всего пиар компании или альянса в целом + банка.