Поднят Ил-2 в Керченском проливе

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
pireiro
24.08.2015 - 15:03
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.09
Сообщений: 1610
Надо восстанавливать "горбатого". мотор вон ваще в идеале походу , а это большая редкость !!
 
[^]
BAMBRAAZ
24.08.2015 - 15:09
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.07.15
Сообщений: 4735
Вечная память Героям!

По поводу отправления священниками обрядов. Не вижу ничего плохого.
Только на мой взгляд, лучше бы было так "Захоронены с воинскими почестями".
 
[^]
JOHNQ
24.08.2015 - 15:22
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.13
Сообщений: 10717
Если я правильно понял, то самолет подняли без хвостовой части? останки стрелка не обнаружены и он где то там еще...

А на счет обрядов и священника. Ребят, не заостряйте на этом внимание. Главное найден еще один не вернувшийся из боя.
 
[^]
ТаганСармат
24.08.2015 - 15:32
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.15
Сообщений: 9196
Цитата (JOHNQ @ 24.08.2015 - 16:22)
Если я правильно понял, то самолет подняли без хвостовой части? останки стрелка не обнаружены и он где то там еще...


ИЛ-2 кабина металлическая, хвостовая часть деревянная, за 70 лет не сохранилась...

Это сообщение отредактировал ТаганСармат - 24.08.2015 - 15:39

Поднят Ил-2 в Керченском проливе
 
[^]
RikiS
24.08.2015 - 15:36
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.02.11
Сообщений: 310
Ваш грозный строй летит в века,
Сердца волнуя вечным зовом:
Крыло в крыло, к руке рука,
В военном воздухе суровом.
Павшим боевым друзьям от оставшихся в живых.
(Эпитафия на обелиске погибшим летчикам 230-й Кубанской штурмовой дивизии в городе Керчи)
 
[^]
JOHNQ
24.08.2015 - 15:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.13
Сообщений: 10717
Цитата (ТаганСармат @ 24.08.2015 - 15:32)
Цитата (JOHNQ @ 24.08.2015 - 16:22)
Если я правильно понял, то самолет подняли без хвостовой части? останки стрелка не обнаружены и он где то там еще...


ИЛ-2 кабина металлическая, хвостовая часть деревянная, за 70 лет не сохранилась...

Про кабину знаю. Кабина была хорошо бронированной и повышала шанса пилота выжить, а вот бортстрелки... Говорят, что чуть ли не каждый 3й вылет стрелки погибали.

Может есть шансы и останки стрелка поднять?
 
[^]
Toxizz
24.08.2015 - 15:39
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.07.14
Сообщений: 1173
спасибо за пост. Живу в Керчи и не знал о такой находке. Здесь на Кубани и в Керчи воевали прославленные немецкие асы и впервые по настоящему получили по зубам от Покрышкина.
 
[^]
бАрАдА
24.08.2015 - 15:40
4
Статус: Offline


С2Н5ОН

Регистрация: 4.07.08
Сообщений: 1832
Никто не забыт.Ничто не забыто.
Вечная слава и вечная память героям Отчизны!
 
[^]
alimbuy
24.08.2015 - 15:59
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.10.13
Сообщений: 3305
Цитата (Вол4ара @ 24.08.2015 - 16:42)
Интересно, а без священнослужителя нельзя было? Или хотя бы не афишировать.

Зря вы так, ребята.
Жил я в хорошем дворе. Жили там казахи, русские, немцы, корейцы. И жила бабушка-казашка там. Как ее звали, мы, пацаны, не знали. Была она для всех Апа (бабушка по-казахски). Часто она во дворе сидела на лавочке. Со всеми здоровалась, спрашивала о житье-бытье. Душевная бабуля была. Мы ее все любили. И дети и взрослые.
И, вот, когда кто-то из нас шел, например, на экзамен, или поездка предстояла какая-нибудь, она всем нам говорила "Ак жол, балам!" (Белая дорога, сынок!) и шептала какую-то молитву. Так вот, никто и никогда не возражал, а были мы и пионеры и комсомольцы, а взрослые и партийные даже встречались. И никому из нас от этого хуже не стало.
Я затянул немного комментарий свой, но считаю, что от души сказанное слово, пусть даже не на твоем языке, никому не повредит.
А уж в последний путь людей испокон веков провожают по определенной традиции и не нам ее ломать, я думаю.
Удачи всем!
 
[^]
Куырф
24.08.2015 - 16:04
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3524
Цитата
Про кабину знаю. Кабина была хорошо бронированной и повышала шанса пилота выжить, а вот бортстрелки... Говорят, что чуть ли не каждый 3й вылет стрелки погибали.

Брат деда летал на Ил-2(Герой Советского Союза) 5 стрелков за 2 года, 1943-1945, был сбит в августе 1943 г.,под Харьковым, но тяжело раненый одной левой рукой дотянул до своих,два ранения, одно тяжелое.С декабря 1943 снова воевал, прошел войну до конца.

Это сообщение отредактировал Куырф - 24.08.2015 - 16:06
 
[^]
encelad
24.08.2015 - 16:05
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.14
Сообщений: 2458
всех поднять и наградить, хоть и посмертно. парни за нас жизни отдали, так что земной поклон им, надеюсь с нами этого не повторится.
 
[^]
Vessar
24.08.2015 - 16:05
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.06.14
Сообщений: 69
Вечная Вам память,вы отстояли нашу Родину!
 
[^]
Scarpuzzedda
24.08.2015 - 16:09
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.06.14
Сообщений: 728
Вечная память! Как жаль, такие молодые ребята...
 
[^]
Captain777
24.08.2015 - 16:11
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.14
Сообщений: 3273
Странно...
Они сидели в одном самолёте, но в причинах выбытия написано:
- пилот не вернулся
- стрелок был сбит.

Дата одна. А значит стрелок выжил и доложил о том что был сбит.
 
[^]
TVAR
24.08.2015 - 16:11
2
Статус: Online


Вождь эскадрильи конных водолазов

Регистрация: 16.10.05
Сообщений: 15784
Это те,кто в штыки поднимался как один
Те,кто брал Берлин. ©
 
[^]
Радигаст
24.08.2015 - 16:32
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 25.02.14
Сообщений: 681
1943 год был жарким над Керченским проливом.
На форуме Керчи о тех событиях есть большая тема
http://www.vkerchi.com.ua/ruska/viewtopic.php?p=53173
Жаль фото летчика и стрелка нет.

Добавлено в 16:33
Цитата (Captain777 @ 24.08.2015 - 16:11)
Странно...
Они сидели в одном самолёте, но в причинах выбытия написано:
- пилот не вернулся
- стрелок был сбит.

Дата одна. А значит стрелок выжил и доложил о том что был сбит.

Разные словами охарактеризовали причину выбытия в списках безвозвратных потерь.
 
[^]
BETEP0K
24.08.2015 - 16:52
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 3192
Вечная Память Героям. Хорошо что нашли, должны знать Героев. Бля, глаза заболели, в 19... до последнего патрона... воздушный бой... А сейчас на их памятниках голубо-желтые сердечки с крестами малюют, бля, простите нас... faceoff.gif

Это сообщение отредактировал BETEP0K - 24.08.2015 - 16:52
 
[^]
DjeckMen
24.08.2015 - 16:55
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.11.09
Сообщений: 0
Цитата (atreju @ 24.08.2015 - 14:26)
Цитата (MM65 @ 24.08.2015 - 13:40)
Погибший пилот комсомолец, не уверен, что "в присутствии священнослужителя, с отправлением христианского обряда" тут уместно.

+1. Представьте, что в 2080 году откапывают какого бойца нынешней Новороссии и хоронят по, скажем, буддийскому обряду. Думаю, он бы удивился, как минимум.

я думаю ему будет всеравно
 
[^]
Чайнег
24.08.2015 - 16:59
2
Статус: Offline


Весельчак Ы

Регистрация: 19.01.15
Сообщений: 433
Цитата (umbilikus @ 24.08.2015 - 17:46)
Если будут найдены родственники, уверен что для них это большая удача.

Терский казак. Не найдут, к сожалению родственников. Всех убили алаявбары чеченские.
Ст. Первомайская-национальный состав населения станицы по данным Всероссийской переписи населения 2010 года:
Народ_____Численность,чел. Доля от всего населения, %
чеченцы____5 168_____________98,5 %
русские ____47 _______________ 0,9 %
другие______30_______________0,6 %
всего_______5 245____________100,0 %
А всего 50 лет назад их там не было, неуиноуных наших. Вообще. И 100 лет назад не было.

Поднят Ил-2 в Керченском проливе
 
[^]
агЯПчанин
24.08.2015 - 17:03
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.06.15
Сообщений: 799
Цитата (BETEP0K @ 24.08.2015 - 16:52)
Вечная Память Героям. Хорошо что нашли, должны знать Героев. Бля, глаза заболели, в 19... до последнего патрона... воздушный бой... А сейчас на их памятниках голубо-желтые сердечки с крестами малюют, бля, простите нас... faceoff.gif

bravo.gif прям с языка снял.....блин 19 лет,19 лет.... faceoff.gif у меня сыну сейчас столько,эххх
 
[^]
kos
24.08.2015 - 17:20
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.09.06
Сообщений: 2804
Напомнило:
Вот уже сутки летаем на Керчь, вторые, третьи... На пятые - новость: высажен еще один десант, южный, возле деревни Эльтиген. Морская пехота продвигается быстро, вот-вот отрежет Керченский полуостров от Крыма. Поэтому авиацию фронта нацелили туда.

Но не прошло трех дней, как погода резко изменилась, подул известный своим подлым нравом бора. Уж если он разойдется, то не на сутки вспучит воды, и даже не на неделю. Поднялся такой штормяга, что море не просто взревело, а взвыло, словно от боли, и перевернулось вверх тормашками. Бора с ног валит, крыши сносит, вагоны с рельсов сшибает, а что уж говорить о легких катеришках, баркасах, сейнерах и прочей мелкой посудине, на которой высаживали десант! Мы, летчики, с презреньем обзывали сей, с позволенья сказать, флот «тюлькина армада». До войны рыбаки пользовались им, чтоб ловить хамсу да тюльку под Бердянском, теперь посредством этих байдаков пытались снабжать войска всем необходимым для боя. Конечно же бора сделал им оверкиль, и они беспрепятственно опустились на дно пролива.

К этому времени немцы подкинули в Феодосию пушечных сторожевиков, подтянули к Керчи авиацию и пустили на эльтигенцев танки. Со всех сторон стали прижимать их к берегу, а отбиваться чем? Снабжение боеприпасами и продовольствием прекратилось. Тысячи моряков и пехотинцев оказались зажаты между Соленым и Черубашским озерами в отчаянном положении. Сутками напролет на них сыпались снаряды, мины, бомбы, волнами атаковали танки. Если не было в воздухе наших самолетов, тут же появлялись пикировщики Ю-87 и, завывая устрашающе сиренами, терзали и крошили плацдарм, Клочок прибрежной земли стал поистине огненным.

А коварный бора лютовал, не прекращался ни на час, словно заранее снюхался с врагом против нас. Мы летали до изнеможения, что называется, на износ. По пять боевых вылетов в день совершали!

Что такое пять вылетов на штурмовике? Много это или мало? Для человека несведущего количество вылетов ничего не объясняет, так же как не обьясняет ничего и число заходов на цель. А мы иногда делали их по шесть в одном вылете, тридцать атак в день! Спроси пехотинца, танкиста, сколько раз за войну ходил он в атаку? То-то...

Выматывались до предела, отдохнуть - ха-ха! Да и кому в голову пришло бы такое, когда за проливом гибнет наш десант!

...Пятый вылет по переднему краю фашистской обороны приходится делать в сумерках. Навстречу ползут рваные свинцовые тучи, видимость - трудно хуже придумать. Впереди однообразное мутно-серое полотно земли, оттуда нас будут угощать от всего сердца... Ждем начала «угощения», но гроздья взрывов возникают не в воздухе, а внизу. Меня крепко встряхивает. Что за чертовщина? Мы же над своими! Неужто наводчики очумели и молотят по нас? Что же это получается? Бей своих, чтоб чужие боялись?

Пока я возмущаюсь невежливым обхождением со мной зенитчиков, вверху впереди возникает нечто каплевидное, оно падает прямо на меня. Вскидываю голову - мамочка! Вот это врюхался! В самую гущу угодил. Бомбы мелькают рядом о крылом, одна, другая... Уф, проносятся мимо. Неужто повезло и на этот раз? Да, пофартило. «Осколок оторвал всего-навсего консоль крыла, по это ведь консоль «ила»! Долетим и без консоли. К цели долетим, она - вот!»

Пальба зениток все яростней, зажатые со всех сторон огнем, мы отчаянно маневрируем. Жить охота всем. Цель набегает, она уже под крылом... Не проскочить бы... Ну, нет! Круче угол пикирования, так... Так... ниже... теперь получай!

Мечехвостые эрэсы протыкают темно-синий воздух вечера, туманное плато земли раскачивается. Это я нащупываю цель, стреляю. Выход вправо со скольжением. «Молодец! - хвалю себя. - Хорошо, что не влево, как раз угодил бы под встречную трассу». И тут же - шварк! В ушах резкая боль, кажется, там все полопалось и я остался навеки глухой. Форточки вышибло взрывной волной, в кабине завихрения. Пыль подсасывается изо всех углов, лезет в нос, в глаза, впереди ничего не видно, зато вижу крыло: в этот раз не по консоли зацепило... Кричу Умнову по переговорному устройству;

- Чего молчишь?

Пауза несколько секунд.

- Не понял, старшой, повтори!

«Ладно, не понял, значит, живой...»

Впереди вообще рыжая муть, лобовое стекло чем-то залепило с наружной стороны. Тьфу, грязь какая!... Догадываюсь: это чайки одурели от стрельбы, от огня, разметались в сумерках и какая-то шмякнулась мне в лобовое бронестекло Вокруг столпотворение, а я плохо вижу. Хватаюсь за очки, рывком опускаю на глаза, фонарь - назад, лечу в открытую, выглядываю из кабины.

- «Горбатые», я двенадцатый, ко мне! Все, все ко мне! Обозначаю себя АНО - раздается голос комэска. Я рядом вижу вспышки бортовых огней, доворачиваю к нему. Уже совсем темно, только снизу подсвечивает поблескивающая вода. «Ил» не приспособлен для полетов ночью, меня ослепляют метелки красно-голубых выхлопов из моторных патрубков, но лететь надо. Жду Таманский берег, лиман, а за ним - хутор Трактовый. Слева появляется еще самолет, сигналит аэронавигационными огнями. Он чуть ниже меня, быстро приближается к Максиму Щиробатю. Силуэт самолета размыт на фоне мерцающего серебром моря.

«Собираемся с бору по сосенке... Вот как летать в непривычных условиях! - отмечаю со вздохом. - А что делать? Играть па трубе - не в дуду дудеть, надобно шевелить пальцами... Так и насобачимся: сегодня в сумерках, завтра - в полночь, там, глядишь, и на рассвете. Без специального обучения ночниками заделаемся. Лиха беда начало! Вот пожалуйста, еще один молодец с уверенностью пристраивается к ведущему. Глазастый, небось в темноте лучше кошки видит... Такой и без прожектора приземлится, а другие как? Никто из нас еще ни садился с подсветкой земли, туго придется хлопцам».

Я опять оглядываюсь на уверенного молодца и... немею. У молодца обрубленные консоли крыльев, тонкий фюзеляж... «месс»! Пользуясь мглой, подкрался к хвосту Щиробатя. Жизнь ведущего на паутинке, тут не до точного прицеливания: бросаю самолет на правое крыло, бью из всех стволов наперерез немцу. «Месс» исчезает в отблесках пушечных трасс. И тут запоздало дает очередь здоровенный парняга, хваленый стрелок Максима. Лишь по счастливой случайности обреченный остался жить.

В воздухе- редчайшее явление, патрулируют наши истребители. На аэродроме катавасия. Крытая машина с радиостанцией стоит на нейтральной полосе, посадочную освещают фары нескольких автомашин. Командир полка с микрофоном в руке старается приземлять нас с наименьшей опасностью. Мы понимаем сложность обстановки, подводим машины к земле осторожно, подсвечиваем своими фарами, поддерживаем самолет малым газом и садимся хорошо - как говорится, «впритирочку»...

Заруливаю на стоянку, выключаю двигатель и... пропаливаюсь куда-то... Меня трясут техник, стрелок, а я не могу понять, что им надо.

- Ты ранен, старшой?

- Убит. Насмерть... Дай хоть минуту побыть на том свете, подняться не могу...

Оказывается, я примитивно уснул. Долетался мужик до ручки.
***************
Вообще советую весь рассказ прочитать, как штурмовики поддерживали морских десантников.
 
[^]
evgenii34
24.08.2015 - 17:34
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.13
Сообщений: 1619
Вечная Память и Слава Героям !!!
 
[^]
перекурр
24.08.2015 - 17:46
2
Статус: Offline


ежик в тумане..

Регистрация: 7.07.15
Сообщений: 747
Слава героям!!!Спасибо деды за наше мирное небо!!!
 
[^]
micha26
24.08.2015 - 17:55
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.08.15
Сообщений: 3
Вечная память! Слава героям Великой отечественной войны!
 
[^]
RoBertAka
24.08.2015 - 18:58
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.04.14
Сообщений: 1040
Пути Господни неисповедимы а ведь так и есть а если бы мост не стали строить,лежали бы пацаны без могил.
Памятник надо им установить рядом с мостом.Слава и память им!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 39649
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх