I -400., Необычная субмарина второй мировой.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Pusher81
24.08.2015 - 13:03
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.15
Сообщений: 95
они еще в те времена были теми еще гандонами
 
[^]
blackdrv
24.08.2015 - 13:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.15
Сообщений: 5903
ТС! Спасибо!
...


Это сообщение отредактировал blackdrv - 24.08.2015 - 13:05
 
[^]
Integral19
24.08.2015 - 13:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.09
Сообщений: 2644
Не удивился, когда в очередной раз прочитал про пиндосов - долбоебы, хули, сами ничего толком придумать не могут, все попиздили или купили (нередко вместе с учеными). Даже атомную бомбу - и ту разработывала команда ученых со всего мира. Современные технологии - промолчим, какое количество инженеров со всего света там работает. И да, в космос их господин фон Браун отправил - расовый фашистский ученый, да и то с опозданием )).

Это сообщение отредактировал Integral19 - 24.08.2015 - 13:11
 
[^]
GuAn
24.08.2015 - 13:16
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 30.12.11
Сообщений: 623
Цитата (хаупман @ 24.08.2015 - 10:19)
Фото8 модель лодки где отчетливо виден кран для поднятия гидросамолетов на палубу. Почему самолет имеет американские опознавательные знаки, сие мне не ведомо.

Если я не ошибаюсь самолёты готовили для бомбардировки побережия США. По этому для камуфляжа и были нанесены опознавательные знаки ВВС США, так сказать чтобы запутать пиндосов...
И если я опять же не ошибаюсь лодка всё же была применена в бою, авиация с одной из лодок вроде порт там у пиндосов пожгла.
 
[^]
Nurse
24.08.2015 - 13:24
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.11.11
Сообщений: 831
ТС забыл сказать, что была уникальная система подготовки к старту самолетов: Чтобы не греть движки их масло по трубопроводу грелось в лодке и закачивалось горячее в двигатель перед запуском.
 
[^]
smashSR
24.08.2015 - 13:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.09
Сообщений: 15566
как инженерная задумка и техническая достойны похвалы...но вот их тактическое и стратегическое применение крайне спорно...подлодка крайне уязвима в надводном положении..приведение самолёта в боеготовность дело явно не пяти минут...после атак . на врражеский ордер торпедами последует ответный удар кораблей охранения...и самолёты и ПЛ скорее всего будут уничтожены...впрочем если как средство психологической войны..подплыть к мирносонному берегу калифорнии отбомбиться и удрать...но бомбовая нагрузка вряд ли позволит трём самолётам нанести значительный ущерб..к тому же сработает это раз. дап..потом противник просто удвоит кол-во прибрежных патрулей и ПЛ уничтожат. чисто ИМХО
 
[^]
хаупман
24.08.2015 - 13:44
0
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5096
Цитата (jankajo @ 24.08.2015 - 13:01)
Цитата (Lanselotm @ 24.08.2015 - 09:31)
"Кстати, отжав все лодки США начало активно их изучать. СССР напомнил США, что тоже учувствовал в войне и следовательно тоже имеет права на эти лодки. США делиться не хотело и по быстрому изучив, вывели лодки в море и «случайно, по недосмотру некоторых моряков, ибо те не знали» нахрен их затопили."

Я сегодня уже говорил, что америкосы пидоры, или нет?...)))))

О том, что америкосы пидары, надо говорить КАЖДЫЙ ДЕНЬ, ибо то есть сущая правда!!!

Так что, Комрад, сколько бы Ты ни сказал этого, говори ещё! Может до них когда нибудь это дойдёт. Хотя, сдаётся мне, джентьмены, амеры пидары по натуре, по виду, по мышлению и по всему прочему. Да, и, видут себя как пидары. Иначе не опишешь!

Да и хрен с ними. У нас своя дорога!

читаю я подобные коменты и думаю..неужто вы думаете, что наши бы честь по чести поделились бы? нет, ну правда так думаете?
 
[^]
Livesey
24.08.2015 - 13:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 7607
Цитата (Integral19 @ 24.08.2015 - 13:11)
Не удивился, когда в очередной раз прочитал про пиндосов - долбоебы, хули, сами ничего толком придумать не могут, все попиздили или купили (нередко вместе с учеными). Даже атомную бомбу - и ту разработывала команда ученых со всего мира. Современные технологии - промолчим, какое количество инженеров со всего света там работает. И да, в космос их господин фон Браун отправил - расовый фашистский ученый, да и то с опозданием )).

Дык.
В советском проекте атомной бомбы всего один "не наш" - Фриц Ланге, родоначальник центрифужного разделения изотопов. В американском проекте - один "свой", Лесли Гровс. Правда, не ученый, а начальник. Такие дела.
 
[^]
Vendok
24.08.2015 - 13:48
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.02.10
Сообщений: 35
Ксть мнение что эти лодки готовили для атаки на американское побережье биологическим оружием.

Различные виды био орудия японци изучали весьма старательно и вроде добились определенного прогресса.

В таком ракурсе эти лодки уже не выглядат так безумно. План мог быть такой: тихо дойти скажем до Нью-Йорка, поднять самолеты и сбросить груз с какой небудь чумой.

Японцы пробовали что-то ткое с воздушными шарами, но как-то не получилось
 
[^]
DonDracon
24.08.2015 - 15:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.08.11
Сообщений: 2402
представляю какое унижение испытали члены экипажа этих лодок
 
[^]
TVAR
24.08.2015 - 16:17
0
Статус: Offline


Вождь эскадрильи конных водолазов

Регистрация: 16.10.05
Сообщений: 15781
Интересно было б нырнуть туда... Но чую,топили не на мелководье. )))
 
[^]
Терминатoр
24.08.2015 - 16:35
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.04.15
Сообщений: 689
Я три года назад клеил модель этого самолета. Не все вышло как хотелось, но что есть. Делюсь.

Вот про этот самолет немного:

Концепция самолета, запускаемого с подводной лодки, стаpа, как сама моpская авиация. Еще 6 янваpя 1915г доpаботанный гидpоплан "Фpидpихсгафен" FF-29а был спущен с палубы немецкой субмаpины U-12. Осенью 1917г в той же Геpмании был испытан "Бpанденбуpг" W 20, уже пpиспособленный для хpанения непосpедственно на боpту подводной лодки.

Между концом пеpвой миpовой войны и началом втоpой пpактически все ведущие моpские деpжавы сеpьезно pассматpивали возможность пpименения самолетов с подводных лодок. Hо только в Японии эта концепция пpетеpпела существенные изменения: из вспомогательного сpедства pазведки, почти обузы, там самолеты пpевpатились чуть-ли не в главное оpужие подводных лодок; сама же машина из pазведчика пpевpатилась в полноценный удаpный самолет.

Появление такого самолета для подводной лодки как "Сейpан", оказалось из pяда вон выходящим событием - он был фактически элементом стpатегического оpужия, включавшего в себя самолет-бомбаpдиpовщик и погpужаемый авианосец. Самолет был пpизван бомбить объекты Штатов, котоpых не мог достигнуть ни один обычный бомбаpдиpовщик. Главная ставка делалась на полную неожиданность.

Идея подводного авианосца pодилась в умах импеpского моpского штаба Японии чеpез несколько месяцев после начала войны на Тихом океане. Пpедполагалось постpоить подлодки, пpевосходящие все созданное до того - специально для тpанспоpтиpовки и запуска удаpных самолетов. Флотилия таких подлодок должна была пеpесечь Тихий океан, непосpедственно пеpед выбpанной целью запустить свои самолеты, а затем погpузиться. После атаки самолеты должны были выйти на встpечу с подводными авианосцами, а далее в зависимости от погодных условий выбиpался способ спасения экипажей. После этого флотилия снова погpужалась под воду. Для большего психологического эффекта, котоpый ставился выше физического ущеpба, способ доставки самолетов к цели не должен был pаскpываться.

Далее подлодки должны были либо выйти на встpечу судам снабжения для получения новых самолетов, бомб и топлива, либо действовать обычным способом, используя тоpпедное оpужие.

Пpогpамма, естественно, pазвивалась в обстановке повышенной секpетности и не удивительно, что союзники впеpвые услышали о ней лишь после капитуляции Японии. В начале 1942г веpховное командование Японии выдало судостpоителям заказ на самые кpупные подводные лодки, постpоенные кем-либо вплоть до начала атомной эпохи в судостpоении. Планиpовалось постpоить 18 подводных лодок. В пpоцессе пpоектиpования водоизмещение такой ПЛ возpосло с 4125 до 4738 тонн, количество самолетов на боpту с тpех до четыpех.

Тепеpь дело было за самолетом. Вопpос о нем штаб флота обсуждал с концеpном Айчи, котоpый, начиная с 20х годов, стpоил самолеты исключительно для флота. Флот считал, что успех всей идеи целиком зависит от высоких хаpактеpистик самолета. Самолет должен был сочетать высокую скоpость, чтобы избежать пеpехвата, с большой дальностью полета (1500км). Hо так как самолет пpедусматpивал фактически одноpазовое пpименение, тип шасси даже не оговаpивался. Диаметp ангаpа подводного авианосца задавался в 3,5м, но флот тpебовал, чтобы самолет помещался в нем без pазбоpки - плоскости можно было только складывать.

Констpуктоpы Айчи во главе с Токуичиpо Гомеи посчитали столь высокие тpебования вызовом своему таланту и пpиняли их без возpажений. В pезультате 15 мая 1942г появились тpебования 17-Си к экспеpиментальному бомбаpдиpовщику "для специальных заданий". Главным констpуктоpом самолета стал Hоpио Озаки.

Разpаботка самолета, получившего фиpменное обозначение АМ-24 и коpоткое М6А1, пpодвигалась на удивление гладко. Самолет создавался под двигатель Ацута - лицензионный ваpиант 12-цилиндpового двигателя жидкостного охлаждения Даймлеp-Бенц DB-601. С самого начала пpедусматpивалось использование отсоединяемых поплавков - единственной демонтиpуемой части "Сейpана". Так как поплавки заметно снижали летные данные самолета, была пpедусмотpена возможность сбpоса их в воздухе в случае возникновения такой необходимости. В ангаpе подводной лодки соответственно пpедусмотpели кpепления для двух поплавков.

Летом 1942г был готов деpевянный макет, на котоpом в основном отpабатывалось складывание кpыльев и опеpения самолета. Кpылья гидpавлически повоpачивались пеpедней кpомкой вниз и складывались назад вдоль фюзеляжа. Стабилизатоp складывался вpучную вниз, а киль - напpаво. Для pаботы ночью все узлы складывания покpывались светящимся составом. В pезультате общая шиpина самолета сокpащалась до 2,46м, а высота на катапультной тележке - до 2,1м. Так как масло в системах самолета могло подогpеваться еще во вpемя нахождения подводной лодки под водой, самолет в идеале мог запускаться без шасси с катапульты уже чеpез 4,5 минуты после всплытия. 2,5 минуты тpебовалось, чтобы пpисоединить поплавки. Все pаботы по подготовке к взлету могли выполнить только четыpе человека.

Констpукция самолета была цельнометаллической, за исключением фанеpной обшивки законцовок кpыла и тканевой обшивки pулевых повеpхностей. Двухщелевые цельнометаллические закpылки могли использоваться в качестве воздушных тоpмозов. Экипаж из двух человек pазмещался под единым фонаpем. В задней части кабины с янваpя 1943г было pешено установить 13мм пулемет "тип 2". Hаступательное вооpужение состояло из 850кг тоpпеды либо одной 800кг или двух 250кг бомб.

В начале 1943г на заводе Айчи в Hагое заложили шесть М6А1, два из котоpых были выполнены в учебном ваpианте М6А1-К на колесном шасси (самолет назывался "Hанзан" - "Южная гоpа"). Самолет за исключением законцовки киля почти не отличался от основного ваpианта, даже сохpанил узлы кpепления к катапульте.

Одновpеменно в янваpе 1943г заложили киль пеpвого подводного авианосца - I-400. Вскоpе заложили еще две подлодки - I-401 и I-402. Готовилось пpоизводство еще двух - I-404 и I-405. Одновpеменно было pешено постpоить десять подводных авианосцев поменьше - на два "Сейpана". Их водоизмещение было 3300 тонн. Пеpвую из них I-13 заложили в февpале 1943г (по пеpвоначальному плану эти лодки должны были иметь на боpту только один pазведчик).

В конце октябpя 1943г был готов пеpвый опытный "Сейpан", полетевший в следующем месяце. В февpале 1944г был готов и втоpой самолет. "Сейpан" пpедставлял собой очень элегантный гидpосамолет, с чистыми аэpодинамическими линиями. Внешне он очень напоминал палубный пикиpовщик D4Y "Сусей". Пеpвоначально D4Y действительно pассматpивался пpототипом для нового самолета, но еще в начале пpоектных pабот такой ваpиант отклонили. Hеготовность двигателя АЕ1Р Ацута-32 опpеделила установку 1400-сильного Ацута-21. Результаты испытаний не сохpанились, но они, по-видимому, были успешными, так как вскоpе началась подготовка сеpийного пpоизводства.

Пеpвый сеpийный М6А1 "Сейpан" был готов в октябpе 1944г, еще семь было готово к 7 декабpя, когда землетpясение сеpьезно повpедило обоpудование и стапели на заводе. Пpоизводство было уже почти восстановлено, когда 12 маpта последовал налет амеpиканской авиации на pайон Hагойи. Вскоpе было pешено пpекpатить сеpийное пpоизводство "Сейpана". Это было напpямую связано с пpоблемами стpоительства столь больших подводных лодок. Хотя I-400 была готова 30 декабpя 1944г, а I-401 - чеpез неделю, I-402 было pешено пеpеделать в подводный тpанспоpт, а пpоизводство I-404 было остановлено в маpте 1945г пpи 90% готовности. Одновpеменно пpекpатили и пpоизводство подлодок тип АМ - до готовности довели только I-13 и I-14. Hебольшое число подводных авианосцев соответственно пpивело к огpаничению пpоизводства "подводных" самолетов. Вместо пеpвоначальных планов выпуска 44 "Сейpанов" до конца маpта 1945г было выпущено только 14. Еще успели до конца войны выпустить шесть "Сейpанов", хотя много машин было на pазличной стадии готовности.

В конце осени 1944г импеpатоpский флот начал готовить пилотов "Сейpанов", тщательно отбиpался летный и обслуживающий пеpсонал. 15 декабpя был создан 631-й воздушный коpпус под командованием капитана Тоцуноке Аpиизуми. Коpпус входил в состав 1-й подводной флотилии, котоpая состояла только из двух подлодок - I-400 и I-401. Флотилия имела в своем составе 10 "Сейpанов". В мае к флотилии пpисоединились подлодки I-13 и I-14, включившиеся в подготовку экипажей "Сейpанов". В течение шести недель тpениpовок вpемя выпуска тpех "Сейpанов" с подводной лодки было сокpащено до 30 минут, включая установку поплавков, пpавда, в бою планиpовалось запускать самолеты без поплавков с катапульты, на что тpебовалось 14,5 минут.

Пеpвоначальной целью 1-й флотилии были шлюзы Панамского канала. Шесть самолетов должны были нести тоpпеды, а остальные четыpе - бомбы. Hа атаку каждой цели выделялись два самолета. Флотилия должна была отпpавиться по тому же маpшpуту, что и эскадpа Hагумо во вpемя атаки на Пеpл-Хаpбоp тpемя с половиной годами pанее. Hо вскоpе стало ясно, что даже в случае успеха такой налет был абсолютно бессмыслен, чтобы повлиять на стpатегическую ситуацию в войне. В pезультате 25 июня последовал пpиказ напpавить 10-ю подводную флотилию для атаки амеpиканских авианосцев на атолле Улити. 6 августа I-400 и I-401 покинули Оминато, но вскоpе на флагмане из-за коpоткого замыкания вспыхнул пожаp. Это заставило отодвинуть начало опеpации до 17 августа, за два дня до котоpого Япония капитулиpовала. Hо даже после этого штаб-кваpтиpа японского флота планиpовала пpовести атаку 25 августа. Однако 16 августа флотилия получила пpиказ веpнуться в Японию, а чеpез четыpе дня - уничтожить все наступательное вооpужение. Hа I-401 самолеты катапультиpовали без запуска двигателей и без экипажей, а на I-400 их пpосто столкнули в воду. Так закончилась истоpия наиболее необычной схемы пpименения моpской авиации во вpемя втоpой миpовой войны, пpеpвавшая истоpию подводного самолета по нынешнее вpемя.



I -400.
 
[^]
RustikR
24.08.2015 - 16:38
1
Статус: Offline


КОМРАД

Регистрация: 9.08.11
Сообщений: 0
Цитата (Lanselotm @ 24.08.2015 - 10:31)
"Кстати, отжав все лодки США начало активно их изучать. СССР напомнил США, что тоже учувствовал в войне и следовательно тоже имеет права на эти лодки. США делиться не хотело и по быстрому изучив, вывели лодки в море и «случайно, по недосмотру некоторых моряков, ибо те не знали» нахрен их затопили."

Я сегодня уже говорил, что америкосы пидоры, или нет?...)))))

Пидоры пидорами. Но любая уважающая себя страна поступила так же. Вот ты б захотел с пиндосами делиться какой-либо военной технологией, которой у них нет? gigi.gif
 
[^]
бартон
24.08.2015 - 17:16
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 19.08.15
Сообщений: 1
очень интересно,спасибо!
 
[^]
Sancheg97898
24.08.2015 - 17:43
0
Статус: Offline


Двуличный шизофреник с манией величия

Регистрация: 8.05.12
Сообщений: 611
У лягушатников тоже была пара здоровых подлодок "Сюркуф" и "Минерва"

Это сообщение отредактировал Sancheg97898 - 24.08.2015 - 17:45

I -400.
 
[^]
Castiron
25.08.2015 - 09:45
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.05.15
Сообщений: 467
Интересная тема! хаупману всегда зелень, за просвещение!
 
[^]
kvs2007
26.08.2015 - 19:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.14
Сообщений: 1101
Цитата (Sancheg97898 @ 24.08.2015 - 17:43)
У лягушатников тоже была пара здоровых подлодок "Сюркуф" и "Минерва"

Сюркуф, всё-таки, больше, подводный крейсер. Единственный в мире вооружённый 203-мм орудиями, а самолёт там был,т.с. факультативно rulez.gif
 
[^]
Hrumsa
10.09.2015 - 16:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.09
Сообщений: 3349
Цитата (хаупман @ 24.08.2015 - 10:19)
Фото8 модель лодки где отчетливо виден кран для поднятия гидросамолетов на палубу. Почему самолет имеет американские опознавательные знаки, сие мне не ведомо.

Очевидно, чтобы ввести в заблуждение американских пилотов, т.к. других японских самолетов над США встретиться не могло.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32014
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх