Армия России: Ка-52 «Аллигатор» — боевой вертолет нового поколения (ФОТО; ВИДЕО)
В современной войне невозможно вести боевые действия на земле без прикрытия с воздуха. Эту важную задачу выполняют боевые вертолеты. Одним из последних представителей ударных винтокрылых машин России является Ка-52 «Аллигатор», который собирают в Арсеньеве на заводе «Прогресс», входящем в холдинг «Вертолеты России».
Название «Аллигатор» придумал генеральный конструктор, Герой России Сергей Викторович Михеев. На Международном авиакосмическои салоне в Жуковском в 2007 году он сказал: «Образ аллигатора как нельзя более подходит Ка-52, ведь машина в боевой обстановке действует именно в выжидательно-агрессивной манере этого хищника».
«Аллигатор» предназначен для круглосуточного применения и имеет лучшие возможности для взаимодействия с другими вертолетами и наземными командными пунктами. Cогласно Гособоронзаказу до 2020 года в Вооруженные Силы России должно поступить около тысячи новейших вертолетов и среди них — Ка-52. Серийным выпуском новых боевых винтокрылых машин занимается Арсеньевский завод «Прогресс».
По словам помощника технического директора завода «Прогресс» Игоря Цуцаева, российский вертолет настолько новый, что его некорректно сравнивать с американскими винтокрылыми машинами Apache или немецкими Tiger. Однако он не уступает по своим характеристикам своим западным конкурентам.
Следует отметить, что конструкторы при разработке учли важный психологический фактор – летчику-одиночке довольно трудно действовать во фронтовой обстановке, поэтому Ка-52, в отличие от своего предшественника Ка-50 «Черная акула», двухместный.
«Прогресс» был основан в 1936 году в Приморье. Теперь же все знают этот завод под названием «Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина». Продукцию авиационного предприятия поставляют в десятки стран на всех континентах.
Сейчас на «Прогрессе» особое внимание уделяют вертолетам Ка-52. На заводе работает шесть тысяч сотрудников. Создание «Аллигаторов» идет в нескольких цехах.
В литейном цехе проходит комплексное изготовление форм и заливок алюминиевого, магниевого и чугунно-стального литья. Эта часть предприятия уникальна: ни один завод в России не может производить столь крупные и тяжеловесные детали методом литья под низким давлением. Сейчас литейное производство полностью компьютеризировано. Сначала деталь для отливки проектируется на компьютере и распечатывается на 3D-принтере. Прототип изготавливается от двух до десяти часов. Он позволяет визуально оценить качество модели и может сразу использоваться как оснастка для изготовления литейных форм.
Отлитые и остывшие детали в песчаных формах передаются на выбивной участок. Здесь вибрационная решетка отделяет песок от металла. Обломки формы отправляются в систему регенерации песка, благодаря которой до 90% дорогостоящего материала используется повторно.
В цехе механической обработки работники создают детали вертолета. Здесь установлено дорогое высокопроизводительное оборудование с программным управлением, что позволяет поднять производительность труда в несколько раз.
В чистом светлом цеху расположились семь пятикоординатных обрабатывающих центров, семь токарно-фрезерных станков, а также универсальные токарные станки с ЧПУ для обработки крупных деталей. Производственные машины немецкой компании Deckel Maho Gildemeister способны вытачивать детали сколь угодно сложной формы в полностью автоматическом режиме с высочайшей точностью.
Все операторы, обслуживающие оборудование, – люди с высшим образованием. Прежде чем приступить к работе с новым немецким оборудованием, сотрудник стажируется в течение нескольких месяцев. Поэтому сейчас на заводе особенно ценятся хорошие программисты.
В агрегатно-сборочном цехе еще в советские времена собирали вертолеты Ми-24, которые применялись в Афганской войне с самого начала. А сегодня конструкторы создают здесь современные Ка-52 «Аллигатор». Опытные инженеры вручную крутят гайки, монтируют электропроводку, проверяют геометрию аэродинамических поверхностей строительной рулеткой.
Новый отечественный вертолет оснащен мощнейшим вооружением и обладает высокими маневренными характеристиками. В Приморском крае основные тренировки военных летчиков регулярно проходят на полигоне Клерк (подробнее…) и авиабазе в Черниговке (подробнее…).
Ка-52 способен выполнять уникальную фигуру высшего пилотажа – «смертельную воронку». Вертолет кружится над целью и непрерывно ее обстреливает. На «Аллигаторах» установлен бортовой ракетный комплекс системы «Вихрь». Благодаря нему ударный вертолет способен за три минуты уничтожить до 12 танков. Кроме того, поражать летящие цели Ка-52 может с помощью самонаводящихся ракет.
Следует отметить, что для того, чтобы научиться управлять Ка-52, летчики проходят дополнительную подготовку на новейшем тренажере — вертолете Ми-8АМТШ. По мнению самих пилотов, самые сложные элементы пилотажа и опасные аварийные ситуации можно в совершенстве отработать на земле без риска для жизни и техники. В другом учебном классе развернута компьютеризированная интерактивная система для теоретической подготовки летного и инженерно-технического состава.
Ка-52 – уникальные боевые вертолеты, которые значительно укрепят ВВС России. К 2020 году в ряды поступят сотни таких винтокрылых машин. Сейчас, глядя на то, как активно идут масштабные работы по созданию новых боевых единиц техники, можно с гордостью сказать, что российская оборонка возродилась.
[url=Армия России: Ка-52 «Аллигатор» — боевой вертолет нового поколения (ФОТО; ВИДЕО)
В современной войне невозможно вести боевые действия на земле без прикрытия с воздуха. Эту важную задачу выполняют боевые вертолеты. Одним из последних представителей ударных винтокрылых машин России является Ка-52 «Аллигатор», который собирают в Арсеньеве на заводе «Прогресс», входящем в холдинг «Вертолеты России».
Название «Аллигатор» придумал генеральный конструктор, Герой России Сергей Викторович Михеев. На Международном авиакосмическои салоне в Жуковском в 2007 году он сказал: «Образ аллигатора как нельзя более подходит Ка-52, ведь машина в боевой обстановке действует именно в выжидательно-агрессивной манере этого хищника».
«Аллигатор» предназначен для круглосуточного применения и имеет лучшие возможности для взаимодействия с другими вертолетами и наземными командными пунктами. Cогласно Гособоронзаказу до 2020 года в Вооруженные Силы России должно поступить около тысячи новейших вертолетов и среди них — Ка-52. Серийным выпуском новых боевых винтокрылых машин занимается Арсеньевский завод «Прогресс».
По словам помощника технического директора завода «Прогресс» Игоря Цуцаева, российский вертолет настолько новый, что его некорректно сравнивать с американскими винтокрылыми машинами Apache или немецкими Tiger. Однако он не уступает по своим характеристикам своим западным конкурентам.
Следует отметить, что конструкторы при разработке учли важный психологический фактор – летчику-одиночке довольно трудно действовать во фронтовой обстановке, поэтому Ка-52, в отличие от своего предшественника Ка-50 «Черная акула», двухместный.
«Прогресс» был основан в 1936 году в Приморье. Теперь же все знают этот завод под названием «Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина». Продукцию авиационного предприятия поставляют в десятки стран на всех континентах.
Сейчас на «Прогрессе» особое внимание уделяют вертолетам Ка-52. На заводе работает шесть тысяч сотрудников. Создание «Аллигаторов» идет в нескольких цехах.
В литейном цехе проходит комплексное изготовление форм и заливок алюминиевого, магниевого и чугунно-стального литья. Эта часть предприятия уникальна: ни один завод в России не может производить столь крупные и тяжеловесные детали методом литья под низким давлением. Сейчас литейное производство полностью компьютеризировано. Сначала деталь для отливки проектируется на компьютере и распечатывается на 3D-принтере. Прототип изготавливается от двух до десяти часов. Он позволяет визуально оценить качество модели и может сразу использоваться как оснастка для изготовления литейных форм.
Отлитые и остывшие детали в песчаных формах передаются на выбивной участок. Здесь вибрационная решетка отделяет песок от металла. Обломки формы отправляются в систему регенерации песка, благодаря которой до 90% дорогостоящего материала используется повторно.
В цехе механической обработки работники создают детали вертолета. Здесь установлено дорогое высокопроизводительное оборудование с программным управлением, что позволяет поднять производительность труда в несколько раз.
В чистом светлом цеху расположились семь пятикоординатных обрабатывающих центров, семь токарно-фрезерных станков, а также универсальные токарные станки с ЧПУ для обработки крупных деталей. Производственные машины немецкой компании Deckel Maho Gildemeister способны вытачивать детали сколь угодно сложной формы в полностью автоматическом режиме с высочайшей точностью.
Все операторы, обслуживающие оборудование, – люди с высшим образованием. Прежде чем приступить к работе с новым немецким оборудованием, сотрудник стажируется в течение нескольких месяцев. Поэтому сейчас на заводе особенно ценятся хорошие программисты.
В агрегатно-сборочном цехе еще в советские времена собирали вертолеты Ми-24, которые применялись в Афганской войне с самого начала. А сегодня конструкторы создают здесь современные Ка-52 «Аллигатор». Опытные инженеры вручную крутят гайки, монтируют электропроводку, проверяют геометрию аэродинамических поверхностей строительной рулеткой.
Новый отечественный вертолет оснащен мощнейшим вооружением и обладает высокими маневренными характеристиками. В Приморском крае основные тренировки военных летчиков регулярно проходят на полигоне Клерк (подробнее…) и авиабазе в Черниговке (подробнее…).
Ка-52 способен выполнять уникальную фигуру высшего пилотажа – «смертельную воронку». Вертолет кружится над целью и непрерывно ее обстреливает. На «Аллигаторах» установлен бортовой ракетный комплекс системы «Вихрь». Благодаря нему ударный вертолет способен за три минуты уничтожить до 12 танков. Кроме того, поражать летящие цели Ка-52 может с помощью самонаводящихся ракет.
Следует отметить, что для того, чтобы научиться управлять Ка-52, летчики проходят дополнительную подготовку на новейшем тренажере — вертолете Ми-8АМТШ. По мнению самих пилотов, самые сложные элементы пилотажа и опасные аварийные ситуации можно в совершенстве отработать на земле без риска для жизни и техники. В другом учебном классе развернута компьютеризированная интерактивная система для теоретической подготовки летного и инженерно-технического состава.
Ка-52 – уникальные боевые вертолеты, которые значительно укрепят ВВС России. К 2020 году в ряды поступят сотни таких винтокрылых машин. Сейчас, глядя на то, как активно идут масштабные работы по созданию новых боевых единиц техники, можно с гордостью сказать, что российская оборонка возродилась.
Все фото здесь Это сообщение отредактировал Tisen - 10.05.2015 - 07:17