Корабли с карапасной палубой типа «спина-кита»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
justagamer
5.04.2015 - 17:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.08.12
Сообщений: 1523
У известного мариниста, Льва Скрягина, в книге про морские катастрофы, есть пара строк об этих интересных судах и их создателе, "Александре Макдугалле".

http://kiev-grad.com/b/skryagin_300_katast...otryasli_mir/19
 
[^]
Maksimoff
5.04.2015 - 17:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.14
Сообщений: 6064
Занятно и познавательно. Зеленка однозначная.
 
[^]
bazilvs
6.04.2015 - 00:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.08.13
Сообщений: 8099
где-то читал, что в великих озерах нередки случаи крушений вследствие волн убийц и резкой смены погоды, вследствие особенностей озер. такой корпус наиболее безопасен
 
[^]
1sts1
6.04.2015 - 15:29
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.03.15
Сообщений: 234
vvnsmrnv
Не специалист в этих вопросах, но кое-что знаю.
Г-5 торпеды выпускал с кормы назад?
Вроде у англичан во Вторую мировую подобные катера были. Кажись у Хэма (?) рассказ на эту тему был...
Или они уходили по курсу, а катер спешно отворачивал? А как же его струя кильватерная влияла на курс торпеды?
Народ, что знает, поясните, плиз, или киньте ссыль.
Заранее благодарю.

Это сообщение отредактировал 1sts1 - 6.04.2015 - 15:31
 
[^]
Неждалигады
6.04.2015 - 15:35
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 335
Цитата
Кажись у Хэма (?) рассказ на эту тему был...

точно у англичан? Вроде там у побережья США дело было...не?
 
[^]
1sts1
6.04.2015 - 16:52
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.03.15
Сообщений: 234
Неждалигады
А, м.б., и у мериканов. Только что им такими катерами делать у себя? Или то был член экипажа такого катера в отпуске с театра действий боевых?
Попробую погуглить.
 
[^]
Неждалигады
6.04.2015 - 16:57
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 335
1sts1
у Атлантического побережья СШП, подводные лодки немцев довольно вольготно себя чувствовали какое-то время, и топили много флота торгового...у Скрягина вроде где-то встречал, что экипажи немецких лодок даже где-то высаживались (это в штатах), загорали и играли в волейбол...
 
[^]
1sts1
6.04.2015 - 17:04
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.03.15
Сообщений: 234
Неждалигады
У гугля ничего не нашел. Хотя почти все рассказы просмотрел. Начало там запоминающееся: мужик идет по улице и видит молоденького парня, в дупель бухого, сидящего у стены дома. Из разговора выясняется, что он член команды ТК. И рассказывает о последней операции, когда (точно помню!) они потопили что-то в европейских морях.
М.б., кто прочтет и поправит по поводу автора?
 
[^]
Lyaomba
6.04.2015 - 17:47
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.02.14
Сообщений: 275
Посмотрел сейчас на сиих китов и пришел к одному выводу:
у этих кораблей очень маленькая толщина корпуса, в то время как длина очень даже велика. По своим параметрам у них принцип остойчивости должен быть как у подводной лодки, при котором центр величины всегда находится выше центра масс, при боковой волне удар волны не приводит к резкому изменению крена. Такие суда могут быть только насыпными, когда центр силы тяжести находится в самом низу, на таких судах нельзя груз ставить на палубу, иначе перевернется от потери поперечной остойчивости.
 
[^]
Одинец
6.04.2015 - 17:59
3
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 10787
Торпедный катер Г-5 был пропорционально увеличенным поплавком от гидросамолёта. Торпеду сбрасывал на полном ходу и сразу закладывал вираж - а торпеда набирала скорость не мгновенно.
Основные недостатки:
1. Не мог производить пуск торпед без хода или на малом ходу.
2. Ввиду отсутствия палубы (а под палубу десант засовывать некуда) очень мало перевозил десанта и груза.

А ещё в морских загибах есть фраза "растуды тебя под карапасную палубу!".
 
[^]
Неждалигады
6.04.2015 - 18:12
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 335
Цитата
при котором центр величины всегда находится выше центра масс

вроде только в подводном положении такое происходит...
Цитата

Такие суда могут быть только насыпными, когда центр силы тяжести находится в самом низу

это в каких это случаях загрузки ЦТ находится "в самом низу" - м/б если только при перевозке руды/цветного металла в пачках или железа в слябах/коилсах, т.е. чего нибудь действительно тяжёлого и занимающего при солидной массе малый объём...при перевозке чего либо другого (уголь/зерно/металлолом и ещё кучи всего), ЦТ будет довольно сильно повышен. В общем, положение ЦТ зависит от того, какой груз на борту и сколько его, в балласте пароход и сколько балласта, кол-во запасов на борту и где они...в двух словах как то так..
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 49403
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх