ну тады еще один рассказ. тоже хохма великая, но за достоверность говорить не буду - не в мою командировку было - мне рассказали, вроде народ поимели сильно за это но без выноса как говорится было.
по поздней осени Моздок и да весь этот регион стоит в жутких туманах, проще сказать небо лежит на земле - кто был тот знает о чем я. туманы такие что верхушек столбов не видно.
стоит восьмерка в ТЭЧи, после регламентов. инженер ставит задачу экипажу перерулить ее со стоянки в ТЭЧи на стоянку номер №. короче 150 метров надо было перерулить
те собрались, пошли запустились, выруливают и останавливаются возле шлагбаума (рулежку закрывал шлагбаум из списанной лопасти ми-26), ну чтоб водилы на ТЗ-АПА не носились по ТЭЧ и не повредили а/т.
командир остановил борт и бортачу - мол давай быренько открой я перерулю и закроешь а мы тебя подождем.
бортач добежал до шлагбаума и бежит обратно
"-командир, там на замок закрыто - ключ в инженерке, ща сбегаю"
командир ему - не надо, залезай дверь закрывай. ща я ее перепрыгну на висении и дальше порулим.
бортач на месте, зависают, на высоте 5-7 метров кабину закрывает туманом.
делать нечего, пошли в разгон и набор высоты.
борт с регламентов
не облетан
керосина хз сколько (но повезло что не пустой - обычно почти небыло)
на борту ни карт ни штурманского портфеля
короче аншлаг полный.
набрали безопасную уточнили остаток топлива - обратно хрен сядешь погода 0х0 и пошли на Северный на запасной (благо погода там была).
вот так перепрыгнули шлагбаум..... а можно было и помолотить пока за ключиками сбегает
на следующий день борт все таки оказался на своей стоянке а экипаж на ковре для получения премий и наград....
Добавлено в 20:35 Батя мой в бывшем тоже вертолетчик военный. Тоже много интересного рассказывал. ну тут он был свидетелем так что за достоверность точно ручаюсь.
в свое время служба в ГСВГ. история о Ми-2
тоже конец октября начало ноября на улице уже минус. полетел у них экипаж на ми-2 перегнать борт (аэродром куда к сож не вспомню).
подлетают погода сильно портится начинают торопиться. установили контрольную, РП дал условия, сказал куда расчитывать посадку и по какой рулежке заруливать будут.
экипаж: - мол ОК, понятно
РП: - только повнимательнее там, у меня там рядом с рулежкой столб деревянный телеграфный
экипаж: - да поняли мы
РП: - а то у меня на прошлой неделе одни мудаки НА ВОСЬМЕРКЕ его уже подкоротили несущим
экипаж: - ДА К ТО Ж МУДАКИ!!!!!!
САДЯТСЯ, заруливают второпях на скорости и в 90-градусном повороте с ВПП на РД влетают в юз на гололеде и срезают ЭТОТ СТОЛБ, но уже под высоту несущего винта Ми-2.
минутная тишина, выключают двигатели и запрашивают РП
- ты это тягач нам к рулежке вышли, и это, он теперь у тебя ниже, Ми-8 теперь свободно будет проходить
Это сообщение отредактировал HeliRu - 23.02.2015 - 20:36