Парадокс с максимальной скоростью

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (14) « Первая ... 12 13 [14]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Voviks77
15.06.2013 - 05:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.05.13
Сообщений: 1965
Цитата (sergeis @ 13.06.2013 - 22:14)
Цитата (Frenger @ 13.06.2013 - 20:36)
1. У гибридов именно топливный мотор подключается для кратковременного повышения мощности/зарядки батарей. Автор предлагает с ног на голову все поставить.

Не обязательно, на трассе как раз наоборот, да и в городе по разному.
Цитата
2. В принципе, исследования показывают, что гибриды ни разу не экологичнее обычных топливных моторов.
-Британские ученые нашептали?
Цитата
Причина в физике - ее не обманешь.
- Эта какая-то "британская" физика, которая противоречит экспериментальным данным smile.gif
Цитата
Поэтому я за мощные моторы с хорошим КПД, надежностью и запасом сил для обгона или экстренного случая.
- У (электро)моторов КПД >90% и мощность на единицу массы раза в 3-5 выше чем у двигателей внутреннего сгорания. Машина с мотором на 500 лс и на 50 лс при равных размерах будет потреблять одинаковое количество энергии на 100 км.
А вот средний КПД ДВС, как ни крути, даже до 30% поднять - и то фантастика. Это принципиально - предел установлен законами термодинамики. И чем более мощный двигатель, тем меньше его КПД на малых круизных мощностях.
Гибрид позволяет использовать преимущества обоих - дальность ДВС и практически неограниченную мощность мотора при почти 100% КПД.

1. Соглашусь на трассе от гибрида куда меньше эффективность.
Но в городе/пробках, экономия огромна.
2. Экологически где? Если эксплуатация, то очень экологичны, а если производство и утилизация то фигня получается.
3. Вы пишите эффективность электро моторов, но парадокс в том что бензиновые имеют куда большее кпд чем электро кары. Так как при производсве, передаче, сохранении электро энергии КПД дай бог 15%, против 50% бензинового(только движок без торможения/ускорения).
Не спорю имея под боком атомную станцию, электрокары становятся интересными, но в реальных условиях мороз/жара, не юзабельны.
Я уже писал пересаживаемся на ГАЗ..Вот Вам экология и экономия. По мне главное экология!

Это сообщение отредактировал Voviks77 - 15.06.2013 - 05:50
 
[^]
sergeis
15.06.2013 - 06:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.08
Сообщений: 3281
Цитата (Voviks77 @ 15.06.2013 - 05:45)
1. Соглашусь на трассе от гибрида куда меньше эффективность.
Но в городе/пробках, экономия огромна.
2. Экологически где? Если эксплуатация, то очень экологичны, а если производство и утилизация то фигня получается.

Да нормально с экологией. Производство любой химии может быть грязным, но литиевые батареи вообще довольно легко делать экологично. Кроме того их в принципе можно просто выбрасывать - но лучше переплавлять потому как литий в принципе дорогой. Тут. Гибрид при тех же равных будет брать в 1.5-2 раза меньше бензина без всяких подзарядок. Это факт, с ним спорить бессмыссленно.
Цитата
3. Вы пишите эффективность электро моторов, но парадокс в том что бензиновые имеют куда большее кпд чем электро кары.Так как при производсве, передаче, сохранении электро энергии КПД дай бог 15%, против 50% бензинового(только движок без торможения/ускорения).
-
1. Среднее КПД бензинового движка в машине - 20% в лучших экземплярах. Электромотор - 90% и больше.
Возьмем Nissan Leaf: берет 29 кВт*час на 100 миль, или 18 кВт*час/100 км, что по энергии эквивалентно 1.8 литра бензина. Это среднее - по городу будет литра полтора. Интересно что Тесла С с мощным электромотором (разгон 0-100 4сек) тоже берет в энергетическом эквиваленте литра 2 на 100 км (20 кВт*час/100км).
2. КПД тепловой электростанции 30-40%. До розетки доходит 93%. КПД аккумулятора 90%, мотора тоже 90%. Итого даже плохая электростанция с 30% КПД дает 30%*0.93*0.9*0.9=23% энергии топлива доходит до колес.
Т.е. даже при использовании теплоэлектростанции электромобиль не дороже и не загрязнает среду больше чем ДВС. На электростанции кстати чище жечь чем в ДВС, да и электростанции есть не только тепловые. Например в Индиане целое поле засадили ветряками, 1ГВТ электричества дают, половина населения в штате в принципе может с них заправляться. Ветряная электроэнергия сегодня по цене такая же как тепловая.
Цитата
Я уже писал пересаживаемся на ГАЗ..Вот Вам экология и экономия. По мне главное экология!
Газ тоже экологичнее и эффективнее жечь на центральных станциях.

Это сообщение отредактировал sergeis - 15.06.2013 - 07:14
 
[^]
Voviks77
15.06.2013 - 07:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.05.13
Сообщений: 1965
Цитата (sergeis @ 15.06.2013 - 07:53)
Цитата (Voviks77 @ 15.06.2013 - 05:45)
1. Соглашусь на трассе от гибрида куда меньше эффективность.
Но в городе/пробках, экономия огромна.
2. Экологически где? Если эксплуатация, то очень экологичны, а если производство и утилизация то фигня получается.

Да нормально с экологией. Производство любой химии может быть грязным, но литиевые батареи вообще довольно легко делать экологично. Кроме того их в принципе можно просто выбрасывать - но лучше переплавлять потому как литий в принципе дорогой. Тут. Гибрид при тех же равных будет брать в 1.5-2 раза меньше бензина без всяких подзарядок. Это факт, с ним спорить бессмыссленно.
Цитата
3. Вы пишите эффективность электро моторов, но парадокс в том что бензиновые имеют куда большее кпд чем электро кары.Так как при производсве, передаче, сохранении электро энергии КПД дай бог 15%, против 50% бензинового(только движок без торможения/ускорения).
-
1. Среднее КПД бензинового движка в машине - 20% в лучших экземплярах. Электромотор - 90% и больше.
Возьмем Nissan Leaf: берет 29 кВт*час на 100 миль, или 18 кВт*час/100 км, что по энергии эквивалентно 1.8 литра бензина. Это среднее - по городу будет литра полтора. Интересно что Тесла С с мощным электромотором (разгон 0-100 4сек) тоже берет в энергетическом эквиваленте литра 2 на 100 км (20 кВт*час/100км).
2. КПД тепловой электростанции 30-40%. До розетки доходит 93%. КПД аккумулятора 90%, мотора тоже 90%. Итого даже плохая электростанция с 30% КПД дает 30%*0.93*0.9*0.9=23% энергии топлива доходит до колес.
Т.е. даже при использовании теплоэлектростанции электромобиль не дороже и не загрязнает среду больше чем ДВС. На электростанции кстати чище жечь чем в ДВС, да и электростанции есть не только тепловые. Например в Индиане целое поле засадили ветряками, 1ГВТ электричества дают, половина населения в штате в принципе может с них заправляться. Ветряная электроэнергия сегодня по цене такая же как тепловая.
Цитата
Я уже писал пересаживаемся на ГАЗ..Вот Вам экология и экономия. По мне главное экология!
Газ тоже экологичнее и эффективнее жечь на центральных станциях.

Я брал цифры из памяти, пускай им лет 10-12. Революции в данной отрасли нет и в ближайшее время скорее всего не будет.
Вас устроит если я освежу теорию, сегодня днем, если не прав конечно признаю свою ошибку. Но я думаю что я прав, точно помню статью где рассматривались сложности конструирования прямого привода от атомного реактора подводной лодки, до винтов, так как генерация, передача даже на такое короткое расстояние на электродвигатель винта сопряжена с 50% потерями мощности. А потери при заряде аккумулятора примерно 2/3. Все в нагрев уходит, потрогайте ваш коммуникатор при включенной зарядке.
Аккумулятор химия, что производить, что утилизировать, куда то нужно девать отходы.
КПД электростанций, отдельная тема, если рассматривать среднесуточно не доходит до розетки 93%, дай бог четверть, но я не рассматривал эти потери.
Ветряная энергия намного дороже тепловой, но ветряки сдерживая разгул ветров приносят ощутимую пользу, пот только мороки с ними огого и их может позволить только богатое общество. Газ может и выгодней жечь на ТЕЦ, если конечно не учитывать потери при передаче. Соглашусь у переделанных на газ авто, проблемы с безопастностью, баллон и газовая система плохо защищены, но полагаю при серийных выпусках данную проблему можно решить.


 
[^]
ОперацияЫ
15.06.2013 - 14:03
0
Статус: Offline


внештатный опер

Регистрация: 3.06.08
Сообщений: 7503
спасибо за познавательную статью, буду брать машинку с двиглом поменьше))

а гибриды и электромобили невыгодны нефтяным маганатам, так что не скоро это будет в больших объёмах
 
[^]
sergeis
15.06.2013 - 16:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.08
Сообщений: 3281
Цитата (ОперацияЫ @ 15.06.2013 - 14:03)
а гибриды и электромобили невыгодны нефтяным маганатам, так что не скоро это будет в больших объёмах

???
Тойота на данный момент продала >5 миллионов гибридов. 14% от общих мировых продаж Тойоты - гибриды. А в Японии 40% продаж тойоты - гибриды. Здесь.
Каждая уважающая автокомпания имеет гибридные модели. В США, например, на рынке - 68 моделей - это гибриды или электрика. На новые гибридные Форды 2013 Fusion и C-max сейчас очередь, они дополнительный завод строят, не справляются с заказами. При том что дотаций на гибриды больше не дают. США, конечно, отстает от Японии, но продажи гибридов с каждым годом растут (лидер Сан Франциско, там продажи гибридов составляют почти 10% от общих продаж).

Просто до России это дойдет с задержкой.

Это сообщение отредактировал sergeis - 15.06.2013 - 16:13
 
[^]
deviant
15.06.2013 - 16:52
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.06.09
Сообщений: 192
Цитата (sergeis @ 15.06.2013 - 16:10)
Цитата (ОперацияЫ @ 15.06.2013 - 14:03)
а гибриды и электромобили невыгодны нефтяным маганатам, так что не скоро это будет в больших объёмах

???
Тойота на данный момент продала >5 миллионов гибридов. 14% от общих мировых продаж Тойоты - гибриды. А в Японии 40% продаж тойоты - гибриды. Здесь.
Каждая уважающая автокомпания имеет гибридные модели. В США, например, на рынке - 68 моделей - это гибриды или электрика. На новые гибридные Форды 2013 Fusion и C-max сейчас очередь, они дополнительный завод строят, не справляются с заказами. При том что дотаций на гибриды больше не дают. США, конечно, отстает от Японии, но продажи гибридов с каждым годом растут (лидер Сан Франциско, там продажи гибридов составляют почти 10% от общих продаж).

Просто до России это дойдет с задержкой.

а теперь сопоставь эти цифры ко ВСЕМ проданным машинам ВСЕХ марок в МИРЕ (или даже США и Японии) и ты увидишь, что их будет меньше 10%. Расти продажи-то растут, но это капля в океане. Пол Америки никогда со своих траков не пересядет на приусы. Просто потому что "не солидно". Плохо это, или хорошо, судить не берусь. А то, что СФ лидер - так они всегда не такие как все. Они славятся этим. А теперь езжай в Техас и найди мне за 1 день хотя бы 5 гибридов. Потом поболтаем :)

Добавлено в 16:55
Цитата (sergeis @ 14.06.2013 - 02:39)
Цитата (deviant @ 14.06.2013 - 01:51)
ну не знаю.. ездил на опеле отца 1.6 бензин 100 лошадей.. без кондиционера резвая, как только включаешь его, мало того, что мотор реветь сильней начинает, разгон становится мёртвым...

Про опель не знаю. В 60х в США ставили кондиционеры которые могли до 10-15 лс кушать, но это в прошлом.

Ну, что в прошлом то в прошлом. Но факт остаётся фактом: включаешь кодниционер и машина сдувается, если хотя бы, например, не 2 литра дизель под капотом.

Это сообщение отредактировал deviant - 15.06.2013 - 16:53
 
[^]
sergeis
15.06.2013 - 18:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.08
Сообщений: 3281
Цитата (Voviks77 @ 15.06.2013 - 07:50)
Я брал цифры из памяти, пускай им лет 10-12. Революции в данной отрасли нет и в ближайшее время скорее всего не будет.
Вас устроит если я освежу теорию, сегодня днем, если не прав конечно признаю свою ошибку. Но я думаю что я прав, точно помню статью где рассматривались сложности конструирования прямого привода от атомного реактора подводной лодки, до винтов, так как генерация, передача даже на такое короткое расстояние на электродвигатель винта сопряжена с 50% потерями мощности. А потери при заряде аккумулятора примерно 2/3. Все в нагрев уходит, потрогайте ваш коммуникатор при включенной зарядке.
Аккумулятор химия, что производить, что утилизировать, куда то нужно девать отходы.
КПД электростанций, отдельная тема, если рассматривать среднесуточно не доходит до розетки 93%, дай бог четверть, но я не рассматривал эти потери.
Ветряная энергия намного дороже тепловой, но ветряки сдерживая разгул ветров приносят ощутимую пользу, пот только мороки с ними огого и их может позволить только богатое общество. Газ может и выгодней жечь на ТЕЦ, если конечно не учитывать потери при передаче. Соглашусь у переделанных на газ авто, проблемы с безопастностью, баллон и газовая система плохо защищены, но полагаю при серийных выпусках данную проблему можно решить.

1. Вы сильно отстали от жизни.
Типичные потери в электросетях 7%.
2. Эффективность цикла заряд-разряд у типичных литиевых батарей 80-90%. Есть и разработке где эта цифра достигает 98% (EcoloCap’s Nano Lithium X Battery)
3. Обычно электромоторы имеют эффективность >90%. Лучшие моторы используемые в машинах которые ездят на солнечных батареях достигает 97% (CSIRO motor). Контроллеры для электромоторов имеют эффективность до 99% (Wavesculptor20 Controller).
4. Затраты на ветряную энергию - в основном установка и подключение ветряка. Уход после этого минимален. Устнаовка ветряка стоит около $1300 - $2200 на один килоВатт производимой мощности (здесь). Типичные ветряки иеют мощность 1-2 МВт и срок службы минимум 20-30 лет, т.е. цена киловат*часа получается около $0.05. В штатах сейчас цена ветряной энергии на уровне угольной, а в австралии, например, она дешевле.
Падает и цена солнечной электроэнергии - ожидается что к 2015-2020 цена солнечной сравняется с угольной. В последние годы наблюдается всплеск установки солнечных батарей на крышах домов в южных регионах развитых государств - например у моих многочисленных знаковых в Аризоне у всех на крышах солнечные батареи...
 
[^]
sergeis
15.06.2013 - 18:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.08
Сообщений: 3281
Цитата (deviant @ 15.06.2013 - 16:52)
а теперь сопоставь эти цифры ко ВСЕМ проданным машинам ВСЕХ марок в МИРЕ (или даже США и Японии) и ты увидишь, что их будет меньше 10%. Расти продажи-то растут, но это капля в океане. Пол Америки никогда со своих траков не пересядет на приусы. Просто потому что "не солидно". Плохо это, или хорошо, судить не берусь. А то, что СФ лидер - так они всегда не такие как все. Они славятся этим. А теперь езжай в Техас и найди мне за 1 день хотя бы 5 гибридов. Потом поболтаем :)

Вы будете сильно удивлены - Техас из всех американских штатов на 3-м месте по покупке гибридов. В Техасе давно не был, Был в пошлом месяце в Аризоне - были там гибриды, даже траки гибридные лицезрел, не считал - но Приусы (их легко узнать) шныряли постоянно.

Солидно-не-солидно - но если будет выгодно, то будут покупать даже в Техасе.
Цитата
Но факт остаётся фактом: включаешь кодниционер и машина сдувается, если хотя бы, например, не 2 литра дизель под капотом.
- у меня ничего не сдувалось ни на одной машине. Бало пару моделей у которых при нажатии до упора просто выключается кондиционер на это время. Хотя у меня не бывало машины меньше чем с 105 лс, так что не буду утверждать что у всех так. Но то что модерновые цомпрессоры берут всего 3-6 лс - это обычные техданные.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 89395
0 Пользователей:
Страницы: (14) « Первая ... 12 13 [14]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх