При строительстве искуственных взлётно-позадочных полос (ИВПП) к грунтам подходят очень ответственно и категоричо! Это не хухры какие-то, а безопасность полётов.
Например во Львове, при строительстве новой ИВПП производилась полная замена грунтов (выемка и вывоз нестабильных, завоз и трамбовка стабильных), мощное укрепление основы геосетками Тенсар и щебнем. Причём геосеткой армировали не только в горизонтальной, но и в вертикальной площади.
Только бетон, только монолит)))
Представь себе вспучившийся под ИВПП грунт, нарушение продольного рельефа полосы и непредстказуемые последствия.... или предсказуемые...
При проектировке систем поверхностного водоотвода ИВПП мне пришлось закладывать ось сброса (вывод трубой) из промежуточного колодца системы водоотвода на глубине 1245 мм, что было обусловлено толщиной монолитного бетона полосы в 90 см.
Нужно конечно поинтересоваться, как внатуре на северах... но вот последним из мне известных, был аэропорт Абакан... спрошу, как они обустраивали и делали ли утепление