Качественная акустика своими руками

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) « Первая ... 9 10 [11]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
za4em
2.02.2012 - 16:38
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.10
Сообщений: 1567
Цитата (andruxan @ 1.02.2012 - 12:39)
velling
ну чё притаился-то, на Хабре ты или не ты?
Цитата
Статья 3 Публикация материалов без упоминания автора или ссылки на источник. Строжайше запрещен плагиат (присвоение чужого авторства себе).

Вот так и рождаются сраные копирасты. 1 раз появилось в инете - всё.
 
[^]
Psyverse
2.02.2012 - 16:39
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.01.11
Сообщений: 162
Cyberflipper
ахаха ... если дома поставить 4шт. 15" то результат лучше идти слушать к соседям через подъезд smile.gif

с ушами я замучался когда выберал, опять же все идивитуально ... кто то хвалит Синхи (мне ни одни не понравились) ... остановил свой выбор на AKG 240MKII для детального контроля общей картины, и для контроля саба взял закрытые beyerdynamic 770PRO, достаточно хорошо прослушивается саб.
Советуют ещё 990PRO попробовать (открытые), пока думаю ... нужны ли они если в AKG все хорошо слышу )
 
[^]
Raincatcher
2.02.2012 - 16:45
2
Статус: Offline




Регистрация: 25.09.09
Сообщений: 2512
Цитата (Psyverse @ 2.02.2012 - 14:30)
Raincatcher
так у вас наверно комната подготовленна ? мне пришлось вынести все в студию, потому что дома протсо напросто нету возможности собрать хотя бы комнату в комнате smile.gif да и новую квартиру дороже стоит купить чем собрать студию в рендованой площади на каком нибудь заводе (на заводах обычно потолки выше и стены плотнее) smile.gif у меня прям около дома подобный smile.gif
Дома я если пишу то в наушниках, предпочитаю для этого дела AKG 240MKII, т.к после того как в них накрутишь, потом практически не надо ничего переделывать. Мне они очень нравятся ... хорошая детальность(полу открытые)

Да так себе - серединка на половинку.

Вот сейчас переезжаю в новую хату (если контракт мне поменяет квартиросдатель как я хочу), где комната будет лучше оборудована. -
Повешу адсорбирующие щиты на стенах, потолок уже там непараллелен полу, размер около 20 кв м, комната в подвале со входом из квартиры - Для моих целей хватает.
Кстати наушники тоже пользую - Байердинамик ДТ 770 Про, но в них не особо люблю работать.

ЗЫ: Арендовать/построить специальное помещение - это вообще идеальный вариант, но пока финансово это меня напряжет сильно.

Добавлено в 16:47
Цитата
для контроля саба взял закрытые beyerdynamic 770PRO

agree.gif О как.

Это сообщение отредактировал Raincatcher - 2.02.2012 - 16:47
 
[^]
Psyverse
2.02.2012 - 16:52
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.01.11
Сообщений: 162
Raincatcher
в 770 писать музыку плохо, они приверают как мне кажется .. а вот AKG общую картину выдают очень правдивую, кроме саба smile.gif вот тут какраз на помощь и приходят BD 770PRO.
Я долго строил, точнее сказать мы, студия построенна на двоих ... основная причина это дорогие мониторы, а заселятся в студию без мониторов это как жить в квартире без окон smile.gif

лучше ктстати что бы стены были не параллельны с расхождением к потолку ) пусть лучше туда уходит. Вы не боитесь что не паролельный потолок будет давать лишние первичные отражения ?

Это сообщение отредактировал Psyverse - 2.02.2012 - 16:54
 
[^]
Cyberflipper
2.02.2012 - 16:58
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.03.08
Сообщений: 306
Вот потолок и есть главная беда, самая сильная и злая мода, с которой можно бороться только двигая АС вверх-вниз, что технически трудновыполнимо. Разве что изначально под комнату проектировать.

Это сообщение отредактировал Cyberflipper - 2.02.2012 - 16:59
 
[^]
Raincatcher
2.02.2012 - 17:03
4
Статус: Offline




Регистрация: 25.09.09
Сообщений: 2512
А теперь представьте всю эту тему про бутерброды! - rulez.gif

Стартпостер: Зацените как я сделал себе бутер! (далее фотки, процесс приготовления).
И далее комменты:

- О, чувак, да ты рукастый! Молодца! Лови петрушку.

- Дык, все хорошо, только бутерброд с сыром - для лохов. С колбасой надо!

- Точняк, колбаса - ништяк, сыр - говно!

- Все правильно сделал! Сделал бы сам себе такой, но руки не из того места растут.

- Ндааа... Фраернулся автор... Кто ж с черным-то хлебом бутеры мутит? Черным только водку закусывать. С лучком, ага.

- Да что вы к автору привязались?! Захотел с сыром - сделал с сыром!

- Нихрена вы не понимаете в колбасных обрезках. Настоящие гурманы делают бутеры и с сыром, и с колбасой. Но тут важны пропорции! И, кстати, рокфор - это выбор настоящих ценителей.

- Да это вы нихрена не рубите! - Работал я на колбасном заводе....

и.т.д....

rulez.gif


Это я к тому, что каждый берет себе то, что его устраивает по финансам, по звуку, по понтам, по жилью (соседям).
 
[^]
Psyverse
2.02.2012 - 17:04
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.01.11
Сообщений: 162
Cyberflipper у нас самая злая проблема была задняя стенка smile.gif при наличии высокого потолка и не паралельных стен волны гасяться достаточно стремительно и до потолка практически ничего не доходит, основное отражение это боковые стенки в моем случае, поэтому было решене строить не паралельные стены с расхождением к потолку ... но опять же у нас студия полу заглушена. Цели максимально глушить небыло, да и не очень комфортно в такой студии сидеть часами )

Добавлено в 17:08
Raincatcher
забавно smile.gif вот только тогда не надо в начале было писать что ЭТО , равносильно технике за 10К баксов smile.gif за 10К баксов кстати можно купить крутые мониторы ближнего и среднего поля) даже на вуфер хватит
 
[^]
Raincatcher
2.02.2012 - 17:12
1
Статус: Offline




Регистрация: 25.09.09
Сообщений: 2512
Psyverse
Ага, 770 привирают и уши в них устают, ибо закрыты они. Зато бас в них слышен очень хорошо (По паспорту аж с пяти Гц дают). - Удобно излишки в них подрезать хайпасом.

Цитата
лучше ктстати что бы стены были не параллельны с расхождением к потолку ) пусть лучше туда уходит. Вы не боитесь что не паролельный потолок будет давать лишние первичные отражения ?


Надеюсь эту проблему демпферами решить.
А идеального помещения так или иначе с ограниченным финансом не построить.

Мы как-то несколько лет назад писались в Galaxy Studios в Бельгии. Там же писались Скорпы, Гуаны апесы и всякие другие крутые челы. После того оборудования и той акустики всякая другая будет по-любому колхозной восприниматься. Да и не в аппаратуре дело. Дело в том, кто за ней работает.

Добавлено в 17:15
Цитата
вот только тогда не надо в начале было писать что ЭТО , равносильно технике за 10К баксов

Собсно я именно это и написал своим первым комментом. =) Однако это не умаляет заслуг ТСа. Звук у этих колонок, полагаю, достаточен для домашнего прослушивания музыки. Главное чтоб самому нравилось.

Это сообщение отредактировал Raincatcher - 2.02.2012 - 17:17
 
[^]
Cyberflipper
2.02.2012 - 17:22
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.03.08
Сообщений: 306
Самопил вообще сложно оценивать деньгами. Особенно когда в магазине что угодно может стоить сколько угодно. Сейчас середины, как в 80е-90е, нет. Либо Китай, либо топ дорогущий как авто. Самопильщик сильно рискует так и не суметь все это нормально настроить, нужно много времени и много ушей. Но в принципе шансы есть, если руки и голова на месте. Когда я смотрел на то, что мне нравилось, цены пугали. 100 и выше - запросто. Ниже - ерунда сплошная, не устраивало меня. А хотелось 40 максимум. Учитывая мою страсть к самопилу, решился сам делать, вроде неплохо вышло, объективно хорошо измеряется и на слух всем понравилось. Вышло умеренно дорого, но все же не так пугающе, как в магазине.

Это сообщение отредактировал Cyberflipper - 2.02.2012 - 17:34
 
[^]
Psyverse
2.02.2012 - 17:23
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.01.11
Сообщений: 162
Raincatcher
насчет навороченной студии ... как зказал мой знакомый звуко инжинер, если ты не собираешься мастерингом заниматься в студии, а только продакшен, то достаточно будет и того что она(комната) будет на половину заглушена ) я какраз только сведением и занимаюсь. Для мастеринга есть специально обученые люди, пусть они и занимаются ) вот они обычно и сидят в заглушеных комнатах и МОД от басса сходу отличают smile.gif
 
[^]
Бутч
2.02.2012 - 18:16
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 2.02.12
Сообщений: 103
- Совсем не нужен такой объём для этой НЧ-головки;
- Фазоинвертор внедрить однозначно;
- Зря не рассчитал правильный объём-теперь помогут только горизонтальные перегородки в корпусе для отсечки (((
- Колёсики - нафиг! Шипы за 400 рублей купи.
Не, ну гостям можно конечно говорить что "масштаб бедствия" миллионы)))
 
[^]
sergeis
2.02.2012 - 19:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.08
Сообщений: 3281
Цитата (Psyverse @ 2.02.2012 - 11:05)
шипы нужны для того что бы басс не шол в пол, который в свою очеред образует не нужные колебания, если плошмя поставишь то пол будет гараздо сильнее трести gentel.gif а керамическая плитка служит для большего поглощения - ведь как известно, чем плотнее материал, тем лучшее у него свойста звукопоглощение.

Я не знаю, кто Вам это сказал, но очень похоже на утверждение продавца из аудиомагазина, они там и про серебрянные и золотые провода так говорят что создается ощущение что медь - это вообще изолятор, ну в лучшем случае полупроводник...
На самом деле все с точностью до наоборот! Шипы рекоммендуют именно для улучшения контакта с полом и лучшей переди колебаний полу - это увеличивает эффективную массу колонки и уменьшает потери динамика.

А ссылка, например вот:
Keith Howard, Hi Fi News, July and August 2002.
Или вот:

Зачем нужны шипы>

Ховард использовал акселерометр для измерения интенсивности колебаний основы на которую была установлена колонка (типа пол). Так вот интенсивность колебаний основы при установке колонки на нее на шипах на шипы была в >100 (сто) раз больше чем когда колнка стояла на небольших резиновых ножках. Это полностью подтверждается и теорией колебаний жестких структур (Structure-borne sound, by Cremer, Heckl, and Ungar, published by Springer-Verlag).

Собственно понять это просто - бегун одевает обувь с шипами именно для лучшего сцепления с землей и передачи импульса Земле. И именно мягкие резиновые ножки лучше подходят для изоляции колебаний колонки от пола.

Зачем же шипы? - именно для лучшей передачи импулься колебаний в пол, что собственно увеличивает эффективную МАССУ самой колонки и сама КОЛОНКА колеблется меньше (а пол больше!!!). Почему это делается? А вот:
Импульс пропорционален массе и скорости, т.е. p=(m*v), а энергия пропорциональна квадрату скорости, Е=(m*v^2).
Импульс P передаваемый корпусу колонки болтающимся диффузором (толкающим заодно воздух) динамика тот же независимо от ножек, обозначим его P, пусть это соответствует разгону диффузора с нуля до максимальной скорости. Обозначим массу колонки М. В случае идеально мягких резиновых ног согласно закону сохранению импульса импульс переданный колонке равен импульсу диффузора p=M*v=P, и максимальная скорость движения колонки будет v=P/M. Соответственно энергия затраченная динамиком на это паразитное движение колонки будет E=M*(p/M)^2=(p^2)/2M, собственно школьная физика.
Теперь представим случай хорошего сцепления колонки с полом, в этом случае импульс передается не только колонке, но и полу. Ну пусть для наглядности масса колонки и пола будет в 100 раз больше массы одной колонки. Имеем p=100*M*v=P, или v=p/(100M), или E=100M*(p/100M)^2=(p^2)/200M - итого энергия потерянная динамиком на бесполезные болтания колонки (и пола) упали в те же 100 раз на которые изменилась эффективная масса колонки.

Вот этот выйгрыш - уменьшение потерь за счет ЛУЧШЕЙ передачи колебаний полу - и является основанием для использованию шипов.

И, кстати, эффект этот не особо существенный, особенно для тяжелых колонок где потери и так уже малы, такие факторы как положение колонки и слушателя в комнате да и сама комната играют гораздо большую роль в качестве. У меня и шипы и резинки и ковер, на слух разницы нет вообще, только пол больше дрожит когда на шипах (Infinity Beta-50).

PPS: "чем плотнее материал, тем лучше у него свойства звукопоглощения" - ну конечно, а вата просто исключение из правила, да?

Это сообщение отредактировал sergeis - 2.02.2012 - 20:07
 
[^]
DrFreedomFree
2.02.2012 - 20:40
1
Статус: Offline


Kupferkopf

Регистрация: 7.09.10
Сообщений: 2
Скажу честно - я нихуя не понимаю в акустике. Сам в детстве выковыривал из сломанных телевизоров динамики и вставлял их в картонные коробки - получались типа "колонки", которые по моим тогдашним ощущениям звучали охуитительно. И теперь, глядя на некоторых, я счастлив, что те мои детские эксперименты не развились в аудиофильство, сопряженное с хэндмейдом.
Ребяты, извиняйте, но собирать на коленке акустику такого класса - зачем?! Вбухать 3 тысячи баксов в обклееные клеенкой гробы с насованными в них динамиками и выебываться в интернетах тем, что сделал их саморучно?
Ну-ну... Ждем поста от какого-нибудь чудака, купившего мотор от самолета и выпилившего из фанеры фюзеляж, крылья и прочие составляющие. Желательно с видосом лётного испытания suicide.gif
 
[^]
Cyberflipper
3.02.2012 - 04:41
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.03.08
Сообщений: 306
Цитата (Бутч @ 2.02.2012 - 20:16)
- Совсем не нужен такой объём для этой НЧ-головки;
- Фазоинвертор внедрить однозначно;


1-ага, если бы пирлес этот даташиту соответствовал еще. Все там нормально с объемом. Де-факто. Рассчитано по результатом измерений.

2- никому ФИ кому кроме любителей бум-тыц не сдался

Это сообщение отредактировал Cyberflipper - 3.02.2012 - 04:43
 
[^]
vacaldos
3.02.2012 - 10:54
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 25.09.11
Сообщений: 601
Цитата (Контрофакер @ 1.02.2012 - 14:27)
Цитата (vacaldos @ 1.02.2012 - 12:34)
Цитата (Yamusa @ 1.02.2012 - 12:26)
а мембраны колонок не разорвет, учитывая что нет отвода для воздуха в корпусе сзади?

фазоинвертар нужен не для таво чтоб воздух атвадить и чтоб у тя динамики нервались
у него савсем другое назначение ...

А почему назыфвается фазоинвертор не смущает?

Скрытый текст
Как уже говорилось вскользь в предыдущих частях этого эпического полотна, тоннель фазоинвертора служит для того, чтобы, задержав на строго определенное время звуковую волну, возникающую внутри ящика громкоговорителя, выпустить ее наружу в той же фазе, что и создаваемая «лицевой» стороной динамика. Здесь, на воле, они объединят свои децибелы и дадут по ушам (при правильном расчете) так, что мало не покажется. Вот за это, собственно, фазоинвертор и любят - за повышенный, по сравнению с закрытым ящиком, к.п.д.

Именно акустическая система с фазоинвертором образует дополнительную колебательную цепь - масса воздуха в фазоинверсном отверстии и упругость воздуха в ящике сдвигает по фазе волну, излучаемую фазоинвертором.

"Система", а не фазоинвертор... dont.gif
 
[^]
Psyverse
3.02.2012 - 11:20
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.01.11
Сообщений: 162
sergeis ну извените если ошибся, но как обяснили мне, а именно человек учившийся на звукоря, что шипы нужны что бы связать с полом , а наличие плитки что бы развязать, что и обясняет подставку ввиду плотного материала (не железобетн). Т.е если ставить просто на пол эффект один, если на подставке то другой. Так мне обяснили, если нет то извеняйте, я ошибки признавать умею smile.gif У меня стоят на шипах острых + плитка и соседи не приходят ))

причем тут вата ? почитайте про поглощающие свойста ... даже эллементарный пример стены в один кирпичь, и толщина такой же стены минваты - что лучше будет глушить ? (железобетон исключение)
Когда строят студию то есть несколько вариантов , так называемой стены "сэндвичь" .... так вот например стена засыпаная песком нужна всего толщиной в 40см, а что бы достичь такой же эффект с минватой то она будет на уже 60см, при этом либо более плотно вату надо пихать, либо строить в стене ловушки. Когда нибудь слышали про каменные студии ? ... зато ниразу не видел ватной студии )
Вы ещё скажите что гипрок + пенопласт решеат все проблемы smile.gif
 
[^]
sergeis
3.02.2012 - 22:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.08
Сообщений: 3281
Цитата (Psyverse @ 3.02.2012 - 11:20)
sergeis ну извените если ошибся, но как обяснили мне, а именно человек учившийся на звукоря, что шипы нужны что бы связать с полом , а наличие плитки что бы развязать...

причем тут вата ? почитайте про поглощающие свойста ... даже эллементарный пример стены в один кирпичь, и толщина такой же стены минваты - что лучше будет глушить ? (железобетон исключение)
Когда строят студию то есть несколько вариантов , так называемой стены "сэндвичь" .... так вот например стена засыпаная песком нужна всего толщиной в 40см, а что бы достичь такой же эффект с минватой то она будет на уже 60см, при этом либо более плотно вату надо пихать, либо строить в стене ловушки. Когда нибудь слышали про каменные студии ? ... зато ниразу не видел ватной студии )
Вы ещё скажите что гипрок + пенопласт решеат все проблемы smile.gif

Советуют подкладывать монетки под шипы чтоб пол не портить.
Плитка возможно хорошо если вуфер имеет дырку фазоинвертера вниз.
А вообще ради интереса поставьте на что-то мягкое и сравните звучание...

Звукоизоляция - это да, там много факторов. И да, стекловата плохой изолятор, а вот гипсокартон, кстати, неплохой, согласно испытаниям. Для ясности оставим эту область в тумане, там слишком много разных факторов влияющих на звукоизоляцию...
 
[^]
quinine
6.02.2012 - 10:32
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.03.08
Сообщений: 1
karl2233, Вы просто жжёте!

Цитата
качество лампы (и близкое к нему у полевиков) объясняется вовсе не показателем искажений: гармонических, нелинейных, а самой физикой осуществления перехода. dont.gif


и какая физика осущесвтления перехода у лампы? В чём отличие от биполярного транзистора и как это влияет на качество воспроизводимого звука т. е. на величину искажения разного рода? Вы делали какое-то исследование?

А какова физика перехода у полевого транзистора? И как она влияет на величину искажений?

А про какой каскад усиления напряжения мы говорим? выходной, усилитель напряжения или входной? И как в каждом из этих каскадов влияет лампа, полевик относительно биполяра?


Цитата
а у АС качество так же не определяется только линейностью АЧХ, не менее важный параметр чувствительность и звуковой диапазон (не частотный!).


А чем головка с высокой чувствительностью лучше чем головка с низкой чувствительностью? Ну например 84 дБ на Ватт на метр против 94 дБ на Ватт на метр? Если у них одинаковая неравномерность АЧХ ФЧХ и искажения?

Звуковой диапазон... ? такого понятия нет, есть понятие Динамический диапазон.


Цитата
так что линейность характеристик у студийных мониторов служит другим целям, но НЕ передаче звука близкого к натуральному.


Ну конечно! Студийные мониторы, они же недолжны близко к натуральному звучать...


Цитата
3. пассивный фильтр сложнее в расчётах, но элементы в нём вносят меньшие искажения и звук приятнее. это связано с особенностями элементной базы.


в расчётах они примерно одинаковы. Однако в случае активного фильтра - фильтруются сигнальные, то есть не большие уровни токов и напряжений, в отличие от пассивного, в котором фильтруются токи до 10А...

С особенностями элементной базы связано то, что в активном фильтре используются высококачественные операционные усилители и высококачественные резисторы и керамические конденсаторы, в то время как в пассивном варианте - элементы таковы, что будут вносить заметные искажения..

Посему активный фильтр выигрывает во всём у пассивного кроме цены.

В 4 полосной системе для активного фильтра понадобится 4 усилителя... против одного в пассивном варианте... лишь поэтому его и используют.
 
[^]
пестовчанин
7.02.2012 - 12:55
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.02.12
Сообщений: 1
Цитата (Бутч @ 2.02.2012 - 19:16)
- Совсем не нужен такой объём для этой НЧ-головки;
- Фазоинвертор внедрить однозначно;
- Зря не рассчитал правильный объём-теперь помогут только горизонтальные перегородки в корпусе для отсечки (((
- Колёсики - нафиг! Шипы за 400 рублей купи.
Не, ну гостям можно конечно говорить что "масштаб бедствия" миллионы)))

А что акустика с фазоинвертором самая самая? Разве у неё не самый длинный отклик? Разве закрытый ящик хуже? Или рупор с его вариацией в виде лабиринта ? А дипольные ? А то фазик.фазик. А про остальное и говорить неохота . Великолепная сшивка полос ,широкий диапазон,особенно низ неплох.
ОФФ .А что так колесики не нравятся? Если там нет люфта ,то они мало чем уступают шипам. Эффект примерно один и тотже,только удобнее. Способов изоляции акустики от пола много,что так на шипы бросаться. Есть намного более эффективные .Но эта тема не данного форума.
============
Р.С. почему никто не отметил тот факт,что у этой акустики по сравнению с пассивной динамический диапазон несколько повышен за счет более эффективного согласования динамических головок с полосовыми усилителями?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 101073
0 Пользователей:
Страницы: (11) « Первая ... 9 10 [11]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх