Нет. Все гораздо проще. Мы просто ныне не можем понять весь тот глубинный смысл рекламы, потому что времена изменились)))
А смысл той рекламы был прост. Каждому предприятию выделялись ежегодно деньги сверху на вот это все и на прочую оформительско-украшательскую деятельность. И этот "бюджет надо было освоить" до конца года. Вот хоть что делай, но потрать. И именно на то, на что выдано. Иначе в следующем году твоему предприятию "бюджет урежут". Да и начальство предприятия ругать будут, а то и сместят с должности, как плохо исполняющего обязанности.
У меня отец работал художником оформителем в то время. Я его как-то спросил зачем он рисует плакат с булочками для столовой? Что, никто эти булочки не покупает? А он и объяснил мне так вот доходчиво.
Давалось задание художнику дабы нарисовал он вот такой плакат. Потом деньги тратились на типографию, где печатались эти вот плакаты просто неимоверными тиражами и раздавались эти плакаты для украшательства магазинам. Тираж: 10 000 экз, а магазинов в городе в лучшем случае 300-400. Или не раздавались даже. Просто печатали и складировали у себя.
А шла эта продукция в магазины или нет... это уже дело десятое.