Ленд-лиз для Третьего Рейха. Франция и Англия ч.2

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (53) « Первая ... 9 10 [11] 12 13 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
DokBerg
11.01.2018 - 13:14
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
А эту взяли вроде в 1942 году.

Ленд-лиз для Третьего Рейха. Франция и Англия ч.2
 
[^]
DokBerg
11.01.2018 - 13:16
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
Ю.Нерсесов

"Пока гитлеровские сухопутные силы вовсю пополнялись европейскими танками и артиллерией, другие рода войск тоже пытались взять свое и преуспели в этом. Самой распространенной зарубежной машиной в люфтваффе и ВВС союзников Германии стал лучший истребитель Франции «Девуатин-520» . В боях на стороне Рейха было задействовано свыше 600 из 905 выпущенных самолетов. Аэроплан оказался не самым выдающимся, но и ничуть не хуже поставляемых в Советский Союз «Харрикейнов», «Томагавков» и «Киттихоков». Кроме D-520 на вооружении немецкой, итальянской и вишистской авиации числилось до пятисот других самолетов французских ВВС, часть из которых участвовала в боях с союзниками. Еще около сотни французских истребителей MS-406 и ранее состоявших на вооружении ВВС Франции и Норвегии штатовских «Киттихоков» получила Финляндия. Наконец, 358 машин чешского производства была переведена в словацкую авиацию, а свыше сотни югославских аэропланов действовали на стороне хорватских усташей. В общем, выходит не особенно много, но кроме самолетов Германия использовала еще и французские авиадвигатели. И вот с ними картина получается совсем иная."

Ленд-лиз для Третьего Рейха. Франция и Англия ч.2
 
[^]
DokBerg
11.01.2018 - 13:18
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
"Именно французские авиамоторы «Гном-Рон» стояли на единственном в люфтваффе полноценном противотанковом штурмовике «Хеншель-129». Двигатели этой же фирмы устанавливались и на крупнейшем в мире немецком транспортном самолете «Мессершмитт-323» , выпускаемом в прославленных Гашеком Будейовицах более легком транспортнике «Гота-244», самолете связи «Хейнкель-70» и ряде других машин. Правда, транспортных «Мессершмиттов» было выпущено всего 198, но каждый из них мог поднять почти в семь раз больше груза, чем любой из 5 тысяч основных немецких воздушных транспортников «Юнкерс-52». Если машина фирмы «Юнкерс» перевозила за раз 18 полностью экипированных солдат или 1,5 тонны груза, то «мессершмиттовский» монстр с шестью «Гном-Ронами» легко брал на борт 126 пехотинцев или 10 тонн военного имущества, без проблем доставляя к месту даже броневики.

Учитывая, что на французских предприятиях вовсю изготовлялись и лицензионные BMW, и авиамоторы других германских фирм, вполне можно согласиться с оценкой их работы, данной Управлением экономической деятельностью США в зарубежных странах. Американцы подсчитали, что каждый восьмой двигатель для люфтваффе изготавливался именно во Франции. Впрочем, немецкие самолеты выпускались там и целиком. Например, Ю-52 изготавливались не только на территории Рейха, но и французским заводом «Амиот». Производство же «мессершмиттов» было поставлено там на такую ногу, что продолжалось и после войны. В 1948 году именно чешские «мессеры» составили основу истребительной авиации юных израильских ВВС."

Тут об этом мессере 323 подробнее
https://www.yaplakal.com/forum2/topic1206802.html

Ленд-лиз для Третьего Рейха. Франция и Англия ч.2
 
[^]
DokBerg
11.01.2018 - 13:20
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
"И наконец, ни с чем не сравнимы заслуги французов и чехов в производстве пожалуй самого ненавистного для красноармейцев самолета — знаменитой «рамы». Двухкорпусные артиллерийские корректировщики «Фокке-Вульф-189» часами висели над советскими позициями, указывая артиллеристам, куда лучше целиться. Истребители и зенитчики считали делом чести сбить их, но получалось не часто. Хорошее оборонительное вооружение, большая высотность и потрясающая живучесть делали «раму» весьма непростой добычей. Настырные корректировщики удалось вычистить с неба лишь к последнему году войны.

Но вряд ли проклинающие их солдаты могли предположить, что из 894 выпущенных «рам», с конвейера завода «Фокке-Вульф» в Бремене сошло лишь около двух сотен. Зато в Праге совместными усилиями компаний ЧКД и «Аэро» люфтваффе было передано 357 «рам», а в Бордо стараниями фирмы SNCASO еще 393. Ну никак мужики не могли допустить, чтобы их сограждане и старшие немецкие братаны предназначенные для того же Ленинграда снаряды зазря расходовали!

Точно определить долю самолетов оккупированных стран в составе люфтваффе почти невозможно. Этому мешает, прежде всего, образцовая кооперация военных предприятий гитлеровского Евросоюза. В самом деле, куда следует отнести свыше тысячи немецких самолетов с французскими авиадвигателями? Воистину, они столь же интернациональны, как отличившийся в недавних ударах по Югославии британо-германо-итальянский истребитель «Торнадо». Однако с учетом 9 тысяч самолетов австрийского производства, чешских «мессершмиттов» и «гот», французских «юнкерсов», французских и чешских «рам», воздушная армада получается вряд ли меньше ленд-лизовской."

Ленд-лиз для Третьего Рейха. Франция и Англия ч.2
 
[^]
DokBerg
11.01.2018 - 13:22
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
"Еще круче, чем по части военно-воздушных сил, дружественная Европа помогала Рейху, обеспечивая его автотранспортом. Историки, обожествляющие военные поставки западных союзников, особо любят смаковать количество прибывших в СССР автомобилей и паровозов. Действительно, более 400 тысяч американских машин и 1966 локомотивов выглядят весьма солидно. Но только до тех пор, пока не узнаешь, что одна Франция имела к середине 1940 года 2,3 миллиона автомобилей, большая часть которых досталась Гитлеру вместе с 5 тысячами паровозов."

"BERNARD-2"

Ленд-лиз для Третьего Рейха. Франция и Англия ч.2
 
[^]
DokBerg
11.01.2018 - 13:23
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
"Много это или мало по сравнению с общим количеством автотранспорта в европейских вооруженных силах? На 22 июня 1941 года из 209 немецких дивизий 92 имели автомобили либо трофейные, либо «текущего французского производства» (Б. Мюллер-Гиллебранд «Сухопутная армия Германии 1933-1945 гг.» М.: Эксмо, 2002). Подобная формулировка не случайна — машины, произведенные на территориях Австрии и Чехии после их присоединения к Рейху считались уже полностью своими и к трофеям не причислялись.

На Восточном фронте в армии пользовались немалой популярностью французские грузовики повышенной проходимости фирм «Лаффли», «Латиль», «Гочкис», «Белие» и «Бернар». В тяжелых российских условиях их вездеходные качества оказались весьма кстати, и часть «Лаффли», наряду с полугусеничными тягачами «Уник», успешно переделали в бронетранспортеры."

Ленд-лиз для Третьего Рейха. Франция и Англия ч.2
 
[^]
DokBerg
11.01.2018 - 13:24
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
"Не раз получалось, что французских призывников везли на отечественных машинах, как это случилось с уже упоминавшимся Ги Сайером. Вспоминая подвиги на востоке, правнук наполеоновского ветерана особо подчеркивал, что ехал в бой на родном «Рено». Иногда всерьез привязывались к импортным железным лошадкам и немцы. Например, гауптман 19-го моторизованного корпуса Вернер Этцольд настолько полюбил доставшийся ему под Дюнкерком «Лаффли», что так и доехал на нем до самых московских окраин, где обоих разнесло одной бомбой."

Ленд-лиз для Третьего Рейха. Франция и Англия ч.2
 
[^]
DokBerg
11.01.2018 - 13:25
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
"Теперь посмотрим, как работала французская автопромышленность после оккупации. По данным уже упоминавшегося американского Управления экономической деятельностью за рубежом, она поставила Гитлеру свыше 20% выпущенных для военных нужд грузовых автомобилей. Германская статистика полностью подтверждает выводы американцев. Согласно фундаментальному труду Вернера Освальда «Полный каталог военных автомобилей и танков Германии 1900-1982 гг.», в армии за годы войны использовалось чуть больше 350 тысяч грузовых автомобилей и автобусов. Большая часть их — 232512 машин — вышла из цехов с 1940 по 1944 год, после чего германские автозаводы тихо испустили дух (за январь-апрель 1945-го армия получила всего 5043 автомобиля и тягача всех типов). Данные Освальда подтверждает и Мюллер-Гиллебранд, писавший о наличии в вермахте к началу войны около 120 тысяч грузовиков."

Рено

Ленд-лиз для Третьего Рейха. Франция и Англия ч.2
 
[^]
DokBerg
11.01.2018 - 13:26
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
"Сравним эти цифры с работой французов. Мсье Рено изготовил для фюрера 25 тысяч 2,5-тонных грузовика моделей ANS и 4 тысячи 3,5-тонных ANN. Несколько меньшим оказался вклад мсье Пежо — всего 15 тысяч грузовичков. И наконец, третий автомобильный король Франции мсье Ситроен выпустил на радость вождю 6000 2-х тонных машин типа «23R» и 4700 4,5-тонных типа «45». Проделав простейшие арифметические действия, получаем, что французские машины составляют 19% от общего грузового автопарка 1940-44 гг. выпуска, а поскольку американцы не включали в свою статистику 5970 автобусов, то и более 20%. Что и требовалось доказать."

Рено - амбуланс

Ленд-лиз для Третьего Рейха. Франция и Англия ч.2
 
[^]
DokBerg
11.01.2018 - 13:30
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
"А как с остальными 350 тысячами грузовиков и автобусов? Какова роль страдальцев от нацистского ига в производстве сотни с лишним тысяч тягачей для победоносного европейского воинства? Здесь особо отличились австрийские соплеменники Адольфа Алоизовича. Только «Штейров» и «Аустро-Даймеров» в армию гитлеровского Евросоюза поступило 4141 штука. Плюс еще 14500 «Зауреров», 13 300 «Фросс-Бюссингов» и 13800 грузовых автомобилей, построенных по лицензии германской фирмы MAN. Еще на «Заурерс» построили пару тысяч тягачей, а компания «Греф-Штирт» (к известному российскому реформатору отношения не имеет) передала армии 170 автобусов.

В свою очередь «Прага» и «Шкодой» с «Татрой» порадовали фюрера примерно 5 тысячами грузовиков и почти 6 тысячами тягачей, не считая оказавшихся в венгерской и словацкой армиях. В ходе работы между чехами и австрийцами произошла ожесточенная схватка, которую паны швейки вдрызг проиграли. Драка случилась за право производить тягачи-вездеходы, предназначенные специально для покорения хоронящихся в лесах и болотах русских варваров.

Первыми гусеничный тягач с говорящим само за себя названием RSO (Raupenschlepper Ost — Восточный гусеничный вездеход) разработали по собственной инициативе конструкторы «Штейра» . Без приказа Берлина, чисто из сочувствия барахтающимся в грязи героям Восточного фронта, австрийские инженеры создали замечательную машину, составившую почти треть общего парка армейских тягачей. Более 7 тысяч австрийцы собрали сами, а остальные произвели по лицензии немецкие заводы. Для вермахта австрийская инициатива была неоценима. Большинство прочих тягачей, в отличие от 28 151 RSO были колесными или полугусеничными, то есть куда менее пригодными для проклятья всех агрессоров — российского бездорожья. Там, где они безнадежно вязли, «Штейеры» трудолюбиво преодолевали наши величественные лужи и гордые колдобины. Машины оказались столь выносливы и надежны, что и десятилетия спустя после войны переоборудованные в трелевочные тракторы, таскали деревья в советских леспромхозах.

Чехи сильно завидовали успеху «Штейра» и в качестве альтернативы попытались навязать берлинскому оборонному ведомству свой RSO на колесах большого диаметра. Однако машина оказалась куда хуже австрийской, поскольку жрала слишком много топлива и была чрезвычайно трудоемка в изготовлении. После выпуска 200 тягачей «Шкода» прекратила производство, признав свое поражение в национал-социалистическом соревновании."

Ленд-лиз для Третьего Рейха. Франция и Англия ч.2
 
[^]
BattlePorQ
11.01.2018 - 13:31
3
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57657
Цитата (DokBerg @ 11.01.2018 - 13:26)
Несколько меньшим оказался вклад мсье Пежо — всего 15 тысяч грузовичков.

Зато героическим. Двадцать пять лет, как помер - а всё равно старался )
 
[^]
DokBerg
11.01.2018 - 13:31
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
От себя добавлю, что немцы и тут проявили склонность к гибридизированию - самоходка с 75 мм. ПТО.

Ленд-лиз для Третьего Рейха. Франция и Англия ч.2
 
[^]
DokBerg
11.01.2018 - 13:32
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
А это самоходка на базе бронированного Лаффли

Ленд-лиз для Третьего Рейха. Франция и Англия ч.2
 
[^]
DokBerg
11.01.2018 - 13:32
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
"Но главное не победа, а участие, и здесь обе стороны отличились на славу. Из примерно 500 тысяч грузовиков, автобусов и тягачей, выпущенных в Рейхе и на присоединенных территориях, австрийские заводы выпустили почти 56 тысяч, а чешские по неполным данным свыше 11 тысяч. Вместе с 54700 французскими выходит почти четверть всего грузопассажирского автотранспорта гитлеровской евроармии. Если вспомнить о 40067 поставленных за военные годы «Фордах» берлинской и кельнской сборки, доля негерманских машин доходит до трети."

Ленд-лиз для Третьего Рейха. Франция и Англия ч.2
 
[^]
BattlePorQ
11.01.2018 - 13:33
6
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57657
Цитата (DokBerg @ 11.01.2018 - 13:30)
Чехи сильно завидовали успеху «Штейра» и в качестве альтернативы попытались навязать берлинскому оборонному ведомству свой RSO на колесах большого диаметра.

Чехи в лице Фердинанда Порше )
 
[^]
DokBerg
11.01.2018 - 13:33
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
"И это без трофейных грузовиков, выпущенных западными соседями Германии до 1940 года! Подавляющее большинство их, наряду с гражданскими машинами, а также бельгийскими, голландскими, датскими, норвежскими и польскими грузовиками, досталось немцам, сделав евроамериканский вклад в повышение мобильности вермахта куда большим отечественного. Достаточно сказать, что за 1940-1942 гг. французский автопарк сократился в основном в пользу Гитлера с 2,3 миллионов до 400 тысяч машин, а из одной Бельгии немцы вывезли 350 тысяч автомобилей — почти столько же, сколько Советский Союз получил за четыре года из США!"

Ленд-лиз для Третьего Рейха. Франция и Англия ч.2
 
[^]
BattlePorQ
11.01.2018 - 13:33
4
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57657
Цитата (DokBerg @ 11.01.2018 - 13:32)
А это самоходка на базе бронированного Лаффли

Вроде, родное французское поделие, а не импровизация немецкая. А Лаффли да, тот ещё сюрреализм на колёсах.
 
[^]
DokBerg
11.01.2018 - 13:34
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
"Немцы не могли нарадоваться на своих французских партнеров, что впоследствии вышло тем боком. Например, Луи Рено столь ударно работал на единую Европу, что впоследствии даже подвергся репрессиям. Вернувшийся с американскими дивизиями де Голль национализировал его фирму, а самого босса отдал под суд, после чего тот от огорчения помер."

От себя замечу, что сейчас это действо выглядит не как месть коллаборационисту, а как рейдерский захват...



Ленд-лиз для Третьего Рейха. Франция и Англия ч.2
 
[^]
BattlePorQ
11.01.2018 - 13:35
1
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57657
Цитата (DokBerg @ 11.01.2018 - 13:32)
Если вспомнить о 40067 поставленных за военные годы «Фордах» берлинской и кельнской сборки, доля негерманских машин доходит до трети."

В смысле? Наоборот, падает до одной пятой где-то же?
 
[^]
DokBerg
11.01.2018 - 13:36
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
"Куда хитрее оказался владелец другого французского автогиганта Рудольф Пежо. Работавший для немецких друзей не хуже Рено, мсье Пежо вовремя почуял, куда ветер дует. Узнав, что британские агенты собираются взорвать завод, он не заложил их гестапо, и 5 ноября 1943 года часть цехов взлетела на воздух. Впоследствии немцы смогли восстановить производство, но зато Пежо завоевал репутацию крутого патриота, благодаря чему сохранил фирму, и поныне принадлежащую его наследникам."

Вроде вот эти - пегоуты, но точно не скажу. Подождем Боевого Свина)))

Ленд-лиз для Третьего Рейха. Франция и Англия ч.2
 
[^]
DokBerg
11.01.2018 - 13:37
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
Ситроен

Ленд-лиз для Третьего Рейха. Франция и Англия ч.2
 
[^]
DokBerg
11.01.2018 - 13:38
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
Renault AHN

Ленд-лиз для Третьего Рейха. Франция и Англия ч.2
 
[^]
DokBerg
11.01.2018 - 13:38
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
Сборная колонна. Видны Берлие

Это сообщение отредактировал DokBerg - 11.01.2018 - 13:38

Ленд-лиз для Третьего Рейха. Франция и Англия ч.2
 
[^]
DokBerg
11.01.2018 - 13:39
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
Берлие

Ленд-лиз для Третьего Рейха. Франция и Англия ч.2
 
[^]
DokBerg
11.01.2018 - 13:39
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
Само собой, сейчас европейцы стараются не вспоминать о своих трудовых подвигах, а напротив, утверждают, что злобные немцы заставляли клепать им технику под угрозой отправки в газовую камеру. Да вот только все эти сказки без труда опровергаются фактами инициативных разработок типа тех же вездеходов RSO. Немало интересного рассказывают об атмосфере на предприятиях оккупированных стран и немецкие партнеры.

Как работали на Гитлера чехи, вы уже знаете, а вот свидетельство весьма осведомленного по роду службы автора насчет французов.



«Промышленность и экономика продолжали ритмично работать, на предприятиях Рено в Булонь-Билланкуре с конвейера бесперебойно сходили грузовики для вермахта, — свидетельствует помощник главы германской военной разведки адмирала Канариса Отто Райле. — И на множестве других предприятий французы без всякого принуждения производили в больших объемах и без рекламаций продукцию для нашей военной промышленности». («Тайная война. Секретные операции абвера на Западе и Востоке (1921-1945)». М.: «Центрполиграф», 2002 г.).

Ленд-лиз для Третьего Рейха. Франция и Англия ч.2
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 63723
0 Пользователей:
Страницы: (53) « Первая ... 9 10 [11] 12 13 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх