«Тигр» изнутри, достоинства и недостатки глазами его командира на фоне Pz.IV

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) « Первая ... 9 10 [11]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
нуакакже
7.08.2017 - 14:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.04.15
Сообщений: 5610
Цитата (MosheKogan @ 6.08.2017 - 10:09)
Ну да, я тебе верю.
Но все пзнается в сравнении.

...Необходимо заметить, что под легендарной «тридцатьчетверкой», дошедшей до Берлина, подразумевается танк Т-34-85, и именно эта версия установлена в виде мемориала на многих постаментах в городах и селах.
Однако Т-34-85 начали серийно производить лишь в 1944 году, а в войну с Германией Советский Союз вступил с танком Т-34-76, который и принял на себе основную тяжесть жестоких боев, в том числе и на Курской дуге.

От Т-34-85 этот танк отличался меньшей башней, менее мощным вооружением, а также множеством инженерных и производственных дефектов.

Вместе с тем, специалисты называют сразу целый перечень недостатков, которые, как правило, отсутствовали в немецких и американских танках.

Например, отсутствие продувки ствола после выстрела и недостаточная вентиляция боевого отделения приводила после нескольких выстрелов к заполнению башни пороховыми газами, от которых заряжающий мог потерять сознание.
В первой версии «тридцатьчетверки» не было вращающегося основания, поэтому заряжающий при повороте башни вынужден был семенить ногами по боеукладке. Отсутствие радиосвязи между советскими танками приводило к уменьшению эффективности применения самого танка.

Если к началу войны большинство немецких танков было радиофицировано, то советские машины вовсе не имели радиосвязи либо, в лучшем случае, имели только приёмники (передатчик был лишь на командирском танке). Отвратительно была выполнена и трансмиссия. Коробка перемены передач поначалу не имела синхронизации с ведущим валом, поэтому для переключения передачи приходилось использовать кувалду (которая находилась под рукой механика-водителя), либо регулировать скорость изменением оборотов двигателя.

В Т-34 был установлен прогрессивный высокоэкономичный дизель авиационного типа В-2. Применение дизельного двигателя должно было обеспечить меньшую пожароопасность в сравнении с бензиновым.

Но как показали боевые действия, пары солярки под воздействием высоких температур, возникающих при попадании снаряда, взрываются и горят не хуже бензина.
Кроме того, снова сыграла свою негативную роль инженерная «близорукость». Дело в том, что на Т-34 топливные баки были расположены прямо в боевом отделении, что приводило к неизбежности пожара при попадании туда снаряда.

В то же время на германском T-III топливные баки разместили в моторном отсеке, который был отделен от боевого отделения противопожарной перегородкой.

Но один из самых главных недостатков Т-34-76 — слабая обзорность из башни танка. Экипаж просто не видел, что творится вокруг. А ведь кто раньше увидел врага — тот быстрее поразил цель.
Кроме того, из-за тесноты башни, унаследованной от танка БТ, командиру приходилось исполнять обязанности наводчика, поскольку в башне помещались только двое: заряжающий и командир. Из-за этого наблюдение за полем боя на время прицеливания прерывалось, а в это время всякое могло произойти.

В воспоминаниях немецких танкистов такая проблема Т-34 упоминается достаточно часто, поскольку на поле боя она приводила к катастрофическим последствиям для советских танков. Об этом можно судить из воспоминаний Р. Риббентропа (сына министра иностранных дел Германии Иоахима Риббентропа), воевавшего на T-IV под Прохоровкой.
Немецкий танк, находившийся в самой гуще советских танков, вел по ним огонь, подбив при этом 14 целей, но так и не был обнаружен советскими танкистами.
«Потери моей роты оказались на удивление невысокими. Полностью были потеряны лишь те две машины, гибель которых я видел в самом начале боя. В двух остальных ротах полностью потерянных машин не было. В нашей полосе обороны было больше сотни подбитых русских танков».

Удивительно, но о том, что «легендарный» Т-34 содержит множество врожденных детских болезней, военные знали еще до войны. В мае 1941 года генералитет настаивал на снятии машины с производства и создании нового танка с лобовым бронированием корпуса и башни толщиной 60 мм; торсионной подвеской; увеличенным диаметром погона башни и командирской башенкой с круговым обзором. Но дело тормозилось проблемами с отработкой дизеля.

При том что и дизель В-2 в Т-34 был крайне надежен.
Небольшой ресурс хода приводил к тому, что до войны танки Т-34 ставили в консервацию, стараясь сохранить ресурс, а экипажи обучали на БТ-7 или даже устаревшем Т-26. В результате к началу войны было подготовлено не более 150 экипажей для танков Т-34. После начала войны обучиться в короткий срок на новую машину не предоставлялось возможным.
Поэтому высокие потери Т-34 обусловлены, в том числе, и неумелыми действиями экипажа.

Через два года после начала войны мнение советских танкистов о Т-34 не изменилось, об этом можно судить по письму командующего 5-й гвардейской танковой армией П. Ротмистрова к Г. Жукову в августе 1943 года:
«...Приходится с горечью констатировать, что наша танковая техника, если не считать введение на вооружение самоходных установок СУ-122 и СУ-152, за годы войны не дала ничего нового, а имевшие место недочёты на танках первого выпуска, как то: несовершенство трансмиссионной группы (главный фрикцион, коробка перемены передач и бортовые фрикционы), крайне медленный и неравномерный поворот башни, исключительно плохая видимость и теснота размещения экипажа, являются не полностью устранёнными и на сегодня...».

Заокеанские рекомендации.

Из-за неудовлетворительных технически характеристик Т-34 советское руководство обратилось за помощью в модернизации танка к США. В декабре 1941 года танк Т-34 был передан американцам для всесторонних испытаний и разработки рекомендаций по усовершенствованию. После тщательных испытаний Т-34 на Абердинском полигоне американские специалисты сделали очень неприятные выводы. «Средний танк T-34, после пробега в 343 км, полностью вышел из строя, его дальнейший ремонт невозможен.

Водозащита корпуса Т-34 недостаточная, в сильные дожди в танк через щели натекает много воды, что ведет к выходу из строя электрооборудования. Сварка бронеплит корпуса Т-34 грубая и небрежная. Мехобработка деталей, за редким исключением, очень плохая. Все механизмы танка требуют слишком много настроек и регулировок». Еще более удивила американских экспертов трансмиссия. Как оказалось, она была в точности скопирована с устаревшей американской конструкции, разработанной еще в 1920-е годы.

Общий вывод звучал безапеляционно: «Мы считаем, что со стороны русского конструктора, поставившего такую трансмиссию в танк, была проявлена нечеловеческая жестокость по отношению к водителям».

А ведь в США был отправлен не рядовой танк, а один из пяти специально собранных «эталонных» Т-34. В результате американцы предложили СССР множество собственных технологий для модернизации Т-34. С весны 1943 года на Т-34 начали устанавливать модернизированную КПП, что существенно облегчило работу механика-водителя. В том же году на все танки стали устанавливать вполне современные радиостанции 9Р и переговорные устройства ТПУ-3бис.

Одна из проблем советского вооружения была в том, что даже в случае появления прогрессивных инженерных разработок технологическая отсталость производства в СССР просто не позволяла реализовать их на практике.
Например, завод № 183 в Нижнем Тагиле, крупнейший производитель танков во время войны, не смог перейти на выпуск Т-34-85, поскольку не было оборудования для обработки зубчатого венца башни диаметром 1600 мм.

Чтобы освоить производство, СССР попросил доставить по ленд-лизу новые карусельные станки из Великобритании и США. И такие случаи были распространены повсеместно. Один американский инженер, посетивший в конце 1945 года Сталинградский тракторный завод, обнаружил, что около половины станков на данном предприятии были поставлена по ленд-лизу.

Вот теперь можно и сравнивать.

Цитата
Ну да, я тебе верю.
Но все пзнается в сравнении.
Мнение одного немца
Цитата
The writer of this article, Joachim Peiper, was a former Adjutant of Himmler and at the time of the Battle of the Bulge was a Lt Colonel in command of the First SS Panzer Regiment, the spearhead for the "Leibstandarte, First SS Panzer Division, Adolph Hitler". Subsequently he was promoted to Colonel and became the youngest Colonel in the German Armed Forces. Previous to the Battle of the Bulge, Peiper had been one of Himmler's Adjutants but because of his aggressiveness was ordered to the Eastern Front in 1942 with the "Leibstandarte" and commanded the First SS Panzer Battalion of the First SS Panzer Regiment. There it gained the name of the "Blow Torch Battalion" because of their practice of using blow torches from the tanks to burn down the villages which they captured. When the Sixth Panzer Army was organized in the fall of 1944 for the purpose of the German counter-offensive, which we refer to as the "Battle of the Bulge", Peiper was selected to command the point of his division. It was members of his regiment which committed the Malmedy Massacre and went on to slaughter approximately another 750 surrendered American Prisoners of War and approximately 150 Belgian civilians in the space of one week. He, with the Commnder of the Sixth Panzer Army, Sepp Deitrich, the Chief of Staff, Fritz Kramer, Commander of the First SS Panzer Corps, Priess, and 70 others, were tried for this war crime at Dachau, Germany in May, 1946. Peiper received the death penalty and is now awaiting execution of his sentence at the Landsberg War Criminal Prison, Landsberg, Germany, which is the same place in which Hitler wrote "Mein Kampf".

BRIEF REVIEW AND REFLECTIONS ABOUT THE BATTLE IN THE RUSSIAN THEATER OF OPERATIONS
...
III. THE RUSSIAN
...
a.) The Tank Weapon.
Although a great number of types were developed, the prime importance was placed on the Standard-vehicle T-34, in
production and actual use. This medium-heavy tank with the American Cristie drive assembly represented an exceptionally able solution. Main characteristics are: - speed, covering of space, and a great suitability for all types of terrain by virtue of favorable ground pressure. With these qualities, our tanks never could compete. An imitation was out of question for reasons of material. The heavy oil motor was a very much superior one to the German gasoline motor In performance and economy. Due to its additional fuel tank, the T-34 drives without stopping "350" km (on a fairly good road). The speed lies between 60-70 km per hour and it traverses terrain and bridges where other, lighter tanks fail without exception. (I drive with a T-34 - though without turret with a speed of a timed 92 km per hour). Of advantage is also the low silhouette and streamlined construction. The 7.62 cm gun is very good. The quantity of ammunition carried along is amazing. The vehicle, extremely crude constructed can be abused to an extent which is worth noticing. The field of vision is unfavorable, in spite of the recently installed commander's-turret. The crew consists of four men. The main disadvantage is that the commander is also gunner. If one likes to talk about the decisive weapon of the Eastern front, then the honors unquestionably have to go to the T 34.
...
JOACHIM PEIPER
7. IV. 1946
Цитата
Автор этой статьи, Джоахим Пейпер, был прежде адъютантом Гиммлера...
Пейпер приговорен к смертной казни и теперь ждет её исполнения
...

КРАТКИЙ ОБЗОР И РАЗМЫШЛЕНИЯ О СРАЖЕНИЯХ НА РОССИЙСКОМ ТЕАТРЕ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
...
III. РУССКИЕ
...
a.) Танковое оружие.
Среди большего числа типов танков самым важным является Т-34, стандартное транспортное средство в производстве и фактическом использовании. Этот средне-тяжелый танк с американской подвеской Кристи представлял исключительно способное решение. Главные особенности: скорость, дальность хода и большая пригодность для всех типов ландшафта на основании низкого давления на грунт. С этими качествами никогда не могли конкурировать наши танки. Имитации были исключены по наличию ресурсов. Двигатель на необработанной нефти превосходил немецкий бензиновый двигатель в работе и экономике. Из-за его дополнительного топливного бака, T-34 двигается, не останавливаясь 350 км (на довольно хорошей дороге). Скорость 60-70 км в час по пересеченной местности занижена и возможна там, где другие, более легкие танки терпят неудачу. (Я ездил на T-34 - хотя без башенки со скоростью 92 км в час). Из преимущества также низкий силуэт и упрощенное производство. Орудие 7.62 см очень хорошо. Количество боеприпасов, которое транспортируется, удивительно. Есть и недостатки. Поле зрения неблагоприятно, несмотря на недавно установленную башенку командира. Экипаж состоит из четырех человек. Главное неудобство - то, что командир - также стрелок. Если Вам нравится говорить о решающем оружии Восточного фронта, то почести бесспорно должны принадлежатьT-34.
...
Йоахим Пейпер
07.04.1946


Это сообщение отредактировал нуакакже - 7.08.2017 - 14:08
 
[^]
svchist
7.08.2017 - 14:14
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.05.17
Сообщений: 436
Не совсем про Т-6, но... И у немцев было не грех что позаимствовать:
"Кошкин махнул рукой и нарочито бодрым тоном сказал:
- Ну я, пожалуй, пойду. А ты, Саша, если хочешь, покопайся тут еще, поищи в этом дерьме жемчужные зерна.
У выхода из бокса его нагнал взволнованный техник из военной приемки Моритько.
- Михаил Ильич, вы видели буксирный крюк? У них он маленький, аккуратный и с защелкой, а наш…
- Что наш?
- Очень уж массивный и защелки нет. Трос может сорваться и…
- Скажите об этом Метелину. Он как раз ищет жемчужные зерна.
«Может быть, хоть крюк пригодится, - подумал устало Михаил Ильич. - С паршивой овцы хоть шерсти клок…»
©"Конструкторы"
 
[^]
нуакакже
7.08.2017 - 14:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.04.15
Сообщений: 5610
Цитата (svchist @ 7.08.2017 - 14:14)
Не совсем про Т-6, но... И у немцев было не грех что позаимствовать:
"Кошкин махнул рукой и нарочито бодрым тоном сказал:
- Ну я, пожалуй, пойду. А ты, Саша, если хочешь, покопайся тут еще, поищи в этом дерьме жемчужные зерна.
У выхода из бокса его нагнал взволнованный техник из военной приемки Моритько.
- Михаил Ильич, вы видели буксирный крюк? У них он маленький, аккуратный и с защелкой, а наш…
- Что наш?
- Очень уж массивный и защелки нет. Трос может сорваться и…
- Скажите об этом Метелину. Он как раз ищет жемчужные зерна.
«Может быть, хоть крюк пригодится, - подумал устало Михаил Ильич. - С паршивой овцы хоть шерсти клок…»
©"Конструкторы"

Вы слышали, что "лучшее - это враг хорошего"?

Разумеется, буксирный крюк с защелкой лучше чем без защелки.
Но это дополнительные материалы, оборудование, рабочие руки и время.

Вот если бы Вы провели сравнительную калькуляцию, то и имело бы смысл разговаривать, а так это просто Ваше "фи".

Это сообщение отредактировал нуакакже - 7.08.2017 - 14:37
 
[^]
BigPtica
7.08.2017 - 14:38
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.14
Сообщений: 1169
Цитата (YRDL @ 6.08.2017 - 14:15)
Вроде бы нет, и Тигр и Пантера старательно количественно размножались именно к операции Цитадель, а со стороны вермахта это безусловно крупная НАСТУПАТЕЛЬНАЯ операция.

То есть вермахт прям с 42-го года к Цитадели готовился? Прям ещё Сталинград штурмовали, а сами уже думали как на Курской дуге оборону прорывать?
 
[^]
Matiss61
7.08.2017 - 15:47
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.12.16
Сообщений: 192
И так по факту вооружение и бронирование ИС-2 было лучше и в очном бою 44 года, ИС-2 выходил победителем. При этом Тигры вступили в бои уже 1942 году, массово уже в 43 участвовали в боях, ИС-2 первый раз вступил в бой уже в 44, а массовость приобрел к 45.
Т.е. целый год наши танкисты были вынуждены воевать против тигров на 34-ках и ИС-1(с 85 мм пушкой). Тут уже был ряд проблем, чтобы пробить тигра надо было идти в сближение,а там кому больше повезет.
Немцы к 44 выпустили ТИГР 2, на нем была точная, скорострельная пушка, пробивавшая ИС-2, но и сам ТИГР 2 был уязвим для пушек советского танка. Но Тигр видел совета раньше, плюс прицельный огонь Тигр2 вел расстояния 3 км, а с 2 км вел прицельный огонь, что делал ис-2 лишь с 1.5 км.
О чем это говорит? О том, что не надо тут про крутость, какой либо техники и та и другая была уязвима, решало умение танкистов и конкретная боевая ситуация.
 
[^]
62tve
7.08.2017 - 16:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.08
Сообщений: 6161
Цитата (Pадиотехник @ 7.08.2017 - 11:49)
Цитата (KROVLJ @ 6.08.2017 - 09:30)
Скоро я тоже увидел это чудо. Я был впечатлен, но и несколько разочарован. Я ждал чего-то более элегантного, как Т-34, а тут такой ящер.

Слышал предположение, что немцы специально делали танки как можно страшнее для деморализации противника. Если это так, то им вполне это удалось.

Немцы делали "вундервафли" дабы впечатлить фюрера. Им это удавалось
 
[^]
MontAG1976
7.08.2017 - 21:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.05.13
Сообщений: 3555
Цитата (Dok73 @ 6.08.2017 - 10:55)
Для меня , как дилетанта, разница в инженерии огромна! Наш лёгкий алюминиевый! Дизельный! Двигатель против этой бензиновой тяжеленной прожорливой дуры! Сам квадратный, как будто мозгов у инженеров , что снаряды должны скользить, не хватило, кардан через весь танк , да куча смешного. Неучи они были. Тогда

до поры ему было сильно похер на форму. посмотри толщину лобовой брони.
ее было нет так-то просто проковырять)
 
[^]
arristo
8.08.2017 - 17:51
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 11.08.16
Сообщений: 861
Мой отец получил "Заотвагу" за ночной бой с Тиграми в Восточной Померании. Засада Тигров раздолбала на обсаженной деревьями дороге наших танкистов - подожгла первый и последний, а потом тупо с расстановкой жгли.
Две 34-ки подойти даже не смогли.
Отец служил в РГК со 152 мм гаубицами. Ничего на тот момент близко не было, а они ехали за разбитой колонной.
Когда стемнело, гаубицы подтащили на прямую наводку. Отец ползком подобрался близко к засаде немцев и подсветил их позиции осветительными ракетами.
152 мм гаубицы били вплотную. Отец говорил, что башни и куски корпусов разлетались за десятки метров. Снарядами срывались с погонов. А сами фугасы даже не взрывались - просто сносили все до земли.

Вот так вот.
 
[^]
кошачийпапа
9.08.2017 - 21:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.17
Сообщений: 50100
Цитата
Чёт вспомнил рассказ Отто Кариуса который воевал на Тиграх,когда они разогнали два Тигра и вьехали в деревню где были ИС и Т-34,в итоге всех завалили,14 Т 34-85 и 5 ИС за раз.Командира ИС догнали и отобрали папку с картами.
В общем считаю что Тигр был уникальным оружием того времени.

Битый зольдат побеждённой армии. Прямой потомок барона Мюнхгаузена.
Анекдот вспоминается:-
- Сосед говорит, что жену по восемь раз за ночь удовлетворяет.
- Ну а тебе кто мешает говорить так же ?
 
[^]
MaxxOltt
9.08.2017 - 21:13
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
что снаряды должны скользить

Расстрою - после того как появилось понятие нормализации снаряда, (а это было как раз в ВМВ), то угол наклона брони перестал быть таким уж важным...
 
[^]
DwarfRKA
9.08.2017 - 21:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.13
Сообщений: 4241
Наверное, надо спросить у поисковиков.. что то типа:
- тигр против т-34 реальный бой..
И оценить, было или нет.. потери сторон. Причины потерь.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 124074
0 Пользователей:
Страницы: (11) « Первая ... 9 10 [11]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх