1. прокачайте топливную систему насосом ручной прокачки;
2. установите рычаг декомпрессора в положение выключенной компрессии;
3. установите рычаг управления подачей топлива в положение полного выключения подачи;
4. если на двигателе установлен пусковой агрегат — нажмите на кнопку поплавкой камеры и держите ее до появления бензиновой смеси;
5. выключите гидронасос при помощи рукоятки привода установленной в пложение «отключен»;
6. включите «массу» кнопкой включателя.
стартером
1. Включите стартер.
2. Прокрутите двигатель в течении 3-5 секунд и выключите декомпрессор.
3. Время работы стартера не должно превышать 15 секунд. Если после 3-4 попыток с минутным интервалом двигатель не завелся — примите меры по устранению причин плохого пуск холодного двигателя.
Двигатель Т-40 заводится при помощи подогревательного устройства таким образом: включите свечу накаливания на 40-60 секунд, повернув ключ на 45º. Спираль контрольного элемента должна накалиться до ярко-красного цвета. Далее включите стартер, повернув ключ на 90º. Прокрутите двигатель в течении 3-5 секунд, выключите декомпрессор. Как только двигатель начнет давать непрерывные вспашки и увеличивать обороты — выключите стартер. При плюсовой температуре трактор заводят поворотом ключа сразу на 90º.
В летнее время допустимо отключение свечи накаливания путем отсоединения проводов с последующей их изоляцией.
Как завести Т-40 при помощи пускача
Смажьте кривошипно-шатунный мехнизм (КШМ) пускача. Для этого необходимо приоткрыть воздушную заслонку карбюратора и прокрутить коленвал пускового агрегата стартером на 2-3 секунды. Далее, не включая стартер, включите зажигание и откройте заслонку, переместив рычаг управления вперед.
При запуске двигателя время работы стартера не должно превышать 15-ти секунд. Если пусковой агрегат не завелся — повторите операцию через минуту. Если после 3-4 попыток пускач так и не завелся, убедитесь в том, что рычаг кпп находится в нейтральном положении; проверьте систему питания и зажигания. После того, как пусковой агрегат завелся — отпустите рычаг включения стартера.
Пусковой агрегат необходимо прогреть в течении 2-3 минут, давая ему работать сначала на минимальных оборотах, а потом довести до номинальной частоты вращения. Частоту вращения вала пускача изменяют положением воздушной заслонки при помощи тяги.
После того, как пусковой агрегат прогрелся — остановите его и введите в зацепление ведущую шестерню редуктора с венцом маховика двигателя Т-40, нажав ногой на педаль. Выключите сцепление редуктора. Запустите пускач и установите максимальную частоту вращения; включите свечу накаливания рукояткой включателя. После того, как контрольный элемент накалится, плавно включите муфту сцепления пускового агрегата.
Прокрутив двигатель в течении 3-5 секунд, включите компрессию. Как только появятся первые вспышки, когда двигатель начнет набирать обороты, включите стартерную шестерню, убрав ногу с педали и заглушите пусковой агрегат кнопкой выключения зажигания. Закройте краник топливного бока пускового агрегата.
Время работы пускача на полных оборотах не должно превышать 15 минут. Превышение по времени может вызвать его перегрев и выход из строя. Запрещается заводить пусковой агрегат без предварительного отсоединения от двигателя.
Также Т-40 можно завести при помощи шморгалки (ручной стартер). Для этого ее надо закрепить на маховике пускача и включить декомпрессор. Горячий двигатель заводят без включения декомпрессора. Сразу же после того, как заведется двигатель, включите гидронасос. Проверьте показания контрольных приборов. Двигатель прогревается в течении 2-3 минут на номинальных оборотах коленчатого вала.