Когда одного фюзеляжа мало: самолеты двухбалочной

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
KvazarTomsk
8.09.2014 - 08:55
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.08.14
Сообщений: 415
Дальнейшим развитием C-82 стал самолет C-119 Flying Boxcar. Новый воздушный грузовик при больших размерах и массе мог перевозить до четырех с половинной тонн груза. Несмотря на увеличение габаритов и взлетного веса, «Летающий вагон» нисколько не потерял в удобстве погрузки и разгрузки. В течение длительного времени C-119 являлся основным тактическим военно-транспортным самолетом в американских вооруженных силах, а также поставлялся другим странам.

В нашей стране тоже предпринимались попытки построить двухбалочный воздушный грузовик. В девяностых годах на фирме «Сухой» был разработан многоцелевой транспортный самолет Су-80. Его компоновка в значительной мере похожа на предыдущие двухбалочные транспортники. В то же время, Су-80 имеет несколько оригинальных черт. Так, для большей жесткости конструкции хвостовая часть фюзеляжа дополнительно соединена с хвостовыми балками при помощи дополнительной плоскости, а хвостовой стабилизатор размещен на киле, что позволяет при погрузке подгонять к самолету автотранспорт.

25. C-119 Flying Boxcar

Когда одного фюзеляжа мало: самолеты двухбалочной
 
[^]
KvazarTomsk
8.09.2014 - 08:55
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.08.14
Сообщений: 415
26. C-119 Flying Boxcar


Когда одного фюзеляжа мало: самолеты двухбалочной
 
[^]
KvazarTomsk
8.09.2014 - 08:55
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.08.14
Сообщений: 415
27. C-119 Flying Boxcar


Когда одного фюзеляжа мало: самолеты двухбалочной
 
[^]
KvazarTomsk
8.09.2014 - 08:56
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.08.14
Сообщений: 415
28. C-119 Flying Boxcar


Когда одного фюзеляжа мало: самолеты двухбалочной
 
[^]
KvazarTomsk
8.09.2014 - 08:56
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.08.14
Сообщений: 415
29. Су-80


Когда одного фюзеляжа мало: самолеты двухбалочной
 
[^]
KvazarTomsk
8.09.2014 - 08:56
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.08.14
Сообщений: 415
30. Су-80


Когда одного фюзеляжа мало: самолеты двухбалочной
 
[^]
KvazarTomsk
8.09.2014 - 08:57
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.08.14
Сообщений: 415
31. Су-80

Когда одного фюзеляжа мало: самолеты двухбалочной
 
[^]
KvazarTomsk
8.09.2014 - 08:57
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.08.14
Сообщений: 415
32. Су-80


Когда одного фюзеляжа мало: самолеты двухбалочной
 
[^]
KvazarTomsk
8.09.2014 - 08:58
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.08.14
Сообщений: 415
Необычные близнецы

Специфической «трактовкой» двухбалочной схемы можно считать некоторые проекты времен Второй Мировой войны. Тогда воюющим государствам были нужны истребители с большой дальностью полета. Эти самолеты позволили бы осуществлять сопровождение бомбардировщиков при длительных полетах над территорией противника. С разницей в несколько месяцев по обе стороны фронта появились два более чем интересных проекта.

Немецкие конструкторы под руководством В. Мессершмитта в середине войны подготовили свой «сдвоенный» истребитель на базе самолета Bf-109. Модификация с индексом Bf-109Z подразумевала сборку самолета из двух обычных «Сто девятых», объединенных специально разработанным центропланом и хвостовым стабилизатором. При этом системы управления рулями и двигателями объединялись, а органы управления выводились в кабину левого «полусамолета». Вместо кабины правого планировалось устанавливать дополнительный топливный бак, а фонарь заменять металлическим обтекателем. Немцы планировали сделать несколько вариантов Bf-109Z, предназначенных для перехвата воздушных целей и нанесения ударов по наземным. В 1943 году началось строительство опытного экземпляра сдвоенного самолета, однако оно так и не завершилось ввиду наличия более приоритетных проектов. Ситуация на фронте менялась не в пользу Германии и конструкторам пришлось заняться более важными и насущными задачами.

33. Bf-109Z (скриншот из игры World of Warplanes)

Когда одного фюзеляжа мало: самолеты двухбалочной
 
[^]
KvazarTomsk
8.09.2014 - 08:59
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.08.14
Сообщений: 415

В отличие от немецких конструкторов, американские были более удачливы. Им удалось не только создать сдвоенный-двухбалочный самолет, но и довести его до серийного производства. Кроме того, истребитель North American F-82 Twin Mustang успел записать на свой счет еще одно «достижение»: он стал последним американским поршневым истребителем. F-82 представлял собой два P-51 Mustang, фюзеляжи которых соединялись особым центропланом. Вместо родных стабилизаторов с рулями высоты на Twin Mustang устанавливалась единая плоскость. Все системы управления самолетом были дублированы, управление можно было осуществлять из любой кабины. Подразумевалось, что два летчика смогут сменять друг друга в ходе длительных полетов. Первый опытный экземпляр P-82 поднялся в воздух только в начале июля 1945 года и этот самолет не успел поучаствовать во Второй Мировой войне, для которой создавался. Позже эти истребители использовались в ходе Корейской войны. При этом чаще всего «Двойные Мустанги» выполняли задачи по атаке наземных целей, поскольку уже не были способны эффективно бороться с современными истребителями противника.

34. North American F-82 Twin Mustang


Когда одного фюзеляжа мало: самолеты двухбалочной
 
[^]
KvazarTomsk
8.09.2014 - 08:59
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.08.14
Сообщений: 415
35. North American F-82 Twin Mustang


Когда одного фюзеляжа мало: самолеты двухбалочной
 
[^]
KvazarTomsk
8.09.2014 - 08:59
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.08.14
Сообщений: 415
36. North American F-82 Twin Mustang


Когда одного фюзеляжа мало: самолеты двухбалочной
 
[^]
KvazarTomsk
8.09.2014 - 08:59
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.08.14
Сообщений: 415
37. North American F-82 Twin Mustang


Когда одного фюзеляжа мало: самолеты двухбалочной
 
[^]
KvazarTomsk
8.09.2014 - 09:00
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.08.14
Сообщений: 415

Рекордные машины

Еще одну оригинальную версию двухбалочной схемы использовал знаменитый конструктор Б. Рутан для создания своего рекордного самолета Rutan Voyager. Этот летательный аппарат с уникальными показателями дальности полета представляет собой самолет с крылом большого удлинения, сравнительно коротким фюзеляжем и двумя хвостовыми балками, на которых смонтированы кили. Передняя часть балок вынесена вперед и соединена с фюзеляжем дополнительным стабилизатором. Главной причиной применения столь необычной системы стало обеспечение необходимой жесткости конструкции. Из-за удлиненной формы фюзеляжа, крыла и балок силовые элементы подвергались массе изгибающих и крутящих нагрузок. Вынесение килей на хвостовые балки и перенос стабилизатора в переднюю часть самолета позволил обеспечить приемлемую прочность и жесткость всей конструкции. Вряд ли самолет Voyager без таких технических ноу-хау смог бы без посадки пролететь более 42 тыс. километров (более 40 тыс. по данным ФАИ).

38. Rutan Voyager

Когда одного фюзеляжа мало: самолеты двухбалочной
 
[^]
KvazarTomsk
8.09.2014 - 09:01
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.08.14
Сообщений: 415
39. Rutan Voyager


Когда одного фюзеляжа мало: самолеты двухбалочной
 
[^]
KvazarTomsk
8.09.2014 - 09:01
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.08.14
Сообщений: 415
40. Rutan Voyager


Когда одного фюзеляжа мало: самолеты двухбалочной
 
[^]
KvazarTomsk
8.09.2014 - 09:02
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.08.14
Сообщений: 415

Наработки по проекту Voyager были использованы при создании еще одного рекордного самолета – Virgin Atlantic GlobalFlyer. Разработанный по заказу С. Фоссетта летательный аппарат имел похожую на Voyager компоновку, однако отличался некоторыми деталями. В первую очередь необходимо отметить иную силовую установку – турбореактивный двигатель над фюзеляжем. Кроме того, стабилизатор с рулями высоты был перенесен в хвостовую часть. Две раздельные плоскости на «ГлобалФлайере» крепились к хвостовым балкам, под килями. В 2006 году пилот Фоссетт преодолел на самолете GlobalFlyer чуть менее 41,5 тысяч километров. Средняя скорость полета при этом равнялась 590 километрам в час. При помощи использования новых материалов силового набора удалось не только улучшить летные данные рекордного самолета, но и обеспечить должную прочность конструкции. Именно последний факт позволил отказаться от переднего горизонтального оперения в пользу более привычных систем стабилизации и управления.

41. Virgin Atlantic GlobalFlyer


Когда одного фюзеляжа мало: самолеты двухбалочной
 
[^]
KvazarTomsk
8.09.2014 - 09:02
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.08.14
Сообщений: 415
42. Virgin Atlantic GlobalFlyer


Когда одного фюзеляжа мало: самолеты двухбалочной
 
[^]
KvazarTomsk
8.09.2014 - 09:02
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.08.14
Сообщений: 415
43. Virgin Atlantic GlobalFlyer


Когда одного фюзеляжа мало: самолеты двухбалочной
 
[^]
KvazarTomsk
8.09.2014 - 09:03
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.08.14
Сообщений: 415

Конечно, сейчас были описаны далеко не все самолеты, выполненные по двухбалочной схеме. Общее количество самолетов с такой компоновкой превышает несколько десятков, и даже самое общее описание их истории создания и конструкций потребует написания многотомного фундаментального труда. Дело в том, что двухбалочная схема была опробована почти во всех классах самолетов. По такой системе строились истребители и бомбардировщики, транспортники и пассажирские самолеты, и даже беспилотные летательные аппараты. Каждый раз применение двухбалочной схемы было обусловлено той или иной причиной. Однако, несмотря на все успехи, подобные системы не получили широкого распространения и не вытеснили классическую схему. Главная причина этого – необходимость создания компактных и прочных хвостовых балок. Кроме того, сравнительно небольшие размеры этих агрегатов самолета не позволяют в полной мере использовать их объем. К примеру, на американских транспортниках внутри балок были только тяги управления рулями.

Так что создание самолета именно двухбалочной схемы требует определенных оснований. Эта компоновка имеет ряд характерных «врожденных» плюсов и минусов, сочетание которых не всегда может благотворно сказаться на конструкции определенного самолета или на его практических перспективах. Поэтому на протяжении долгих лет двухбалочная компоновка самолетов по распространению уступает классической из-за меньшей универсальности. Тем не менее, в будущем обязательно появятся новые типы самолетов с укороченным фюзеляжем и хвостовым оперением, закрепленным на двух балках. Главное, чтобы в случае каждого конкретного проекта применение такой схемы было оправданным и обоснованным.

44. Самолёты - стартовые площадки околокосмических кораблей SpaceShip One и Two. Scaled Composites Model 318 White Knight, Oshkosh 2005




Когда одного фюзеляжа мало: самолеты двухбалочной
 
[^]
KvazarTomsk
8.09.2014 - 09:04
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.08.14
Сообщений: 415
45. Scaled Composites 348 White Knight 2 Oshkosh 2009


Когда одного фюзеляжа мало: самолеты двухбалочной
 
[^]
AleckSkeed
8.09.2014 - 09:04
42
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.05.11
Сообщений: 380
он одобряет этот пост)))

Вроде, 45 заявленных фото было. Надеюсь, ничего не сломал

Это сообщение отредактировал AleckSkeed - 8.09.2014 - 09:05

Когда одного фюзеляжа мало: самолеты двухбалочной
 
[^]
KvazarTomsk
8.09.2014 - 09:06
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.08.14
Сообщений: 415
Блин забыл сказать чё всё конец.
 
[^]
Жекачан
8.09.2014 - 09:07
2
Статус: Offline


Злобный хохотун

Регистрация: 21.06.12
Сообщений: 1036
Спс, ТС, получил массу удовольствия от прочтения и прокачал палец утюжа F5


Кстати, всегда улыбала логика пиндосов в обозначении самолетов по классам

F - истребитель
B - бомбардировщик
A - штурмовик
С - транспортник

никакой конспирации

Это сообщение отредактировал Жекачан - 8.09.2014 - 09:08
 
[^]
Inferrno
8.09.2014 - 09:09
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.07.09
Сообщений: 183
Главное на F-82 Twin Mustang руля одному из пилотов резко не крутануть в сторону второго пилота,иначе второй с перепугу и обосраться сможет))
А так конечно интересная подборка. Су-70 имхо самый симпатичный из всех. В остальном уродцы)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 35179
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх