Автобусы разрабатывались с расчётом на то, что двигатель будет расположен под полом. Но при испытаниях машины с двигателем RÁBA кузов не выдержал нагрузок и развалился. Пришлось спешно искать другое решение, коим стал двигатель автомобиля Урал, но он не мог быть расположен под полом салона, а для расположения его в корме пришлось бы переделывать компоновку кузова.[источник не указан 220 дней]
- Расположение двигателя справа от водителя на момент создания автобуса уже считалось архаичным, так как заднемоторная компоновка за счёт снижения трения и уменьшения веса при отказе от длинного карданного вала позволяла экономить до 25 % топлива. Но именно такое расположение двигателя позволяло ремонтировать его в некоторых случаях не выходя из кабины, что было особенно важно для северных регионов. Подобная компоновка также была реализована и до сих пор встречается на автобусах «ПАЗ» (модели 672, 3205 и др.).- Длинная выхлопная труба проходила вдоль всего днища, и когда она вследствие износа начинала пропускать дым в местах коррозии, выхлопные газы часто просачивались в салон.
- Часто ЛиАЗ-677 можно встретить без крышки моторного отсека — так спасают от перегрева двигатель
- Автобус славился тёплым салоном зимой, но летом нередко пассажиры задыхались от жары. Причина этого была в неудобном расположении заслонки, переключающей холодный и горячий воздух, вследствие чего водители часто ленились отключать отопление на лето.
- Из-за особенностей компоновки водитель не имел возможности попасть в салон из кабины или проверить билеты на выходе, чем пользовались безбилетники.
- Мягкость хода обеспечивалась за счёт использования пневмоподвески, однако ввиду специфического поперечного крепления мостов к кузову при поворотах ЛиАЗ-677 очень сильно кренился на бок.
еще много
интересного Это сообщение отредактировал xuman - 1.08.2014 - 13:08