Турбинные паровозы, ж/д пост

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
wcp
9.04.2014 - 09:58
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.07.09
Сообщений: 311
Они и сейчас смотрятся необычно, а в те годы вообще что-то из области фантастики было
 
[^]
VampirBFW
9.04.2014 - 09:58
3
Статус: Online


Главный Сапиосексуал Япа.

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 18410
Цитата (LeSabre @ 9.04.2014 - 09:56)
Цитата (psycho83 @ 9.04.2014 - 10:48)
Создан в 60-х годах инженером Доном Ветцелем из фирмы "New York Central Railroad" путём прикручивания к дизельному поезду RDC-3 реактивного двигателя "General Electric J47-19" от бомбардировщика В-36, купленного на распродаже военного имущества

На распродаже был двигатель, или целый B-36??? sm_biggrin.gif

Добавлено в 09:57
Цитата (VampirBFW @ 9.04.2014 - 10:56)

Очень похоже на фантастические фильмы 60-х 80-х годов. Неправдали?

Да уж скорее что-то вроде "Метрополиса" Ланга вспоминается.

А мне почему то вспомнилась незнайка в солнечном городе старой иллюстрации.
 
[^]
popiUA
9.04.2014 - 09:59
6
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 26.03.14
Сообщений: 0
вот же видео есть по реактивным поездам и у вас ни слова что наши от МИГ-15 тоже так же сделали и даже раньше чем американец


Это сообщение отредактировал popiUA - 9.04.2014 - 09:59
 
[^]
LeSabre
9.04.2014 - 09:59
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
Цитата (kipariss @ 9.04.2014 - 10:51)
пиздец..построили - поломали - чинить дорого, выкинули ! Пендосия - она такая...

Это называется "прогресс". Посмотрите, что в середине 50-х у нас с паровозами делали. cool.gif
 
[^]
Voody
9.04.2014 - 09:59
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.01.14
Сообщений: 289
Красотища!
Обожаю паровозы))) ganja.gif
 
[^]
bboyshock
9.04.2014 - 10:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.10.12
Сообщений: 1282
не знал про такое чудо)
 
[^]
MadCowboy
9.04.2014 - 10:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.11.09
Сообщений: 5012
Цитата (kipariss @ 9.04.2014 - 09:51)
пиздец..построили - поломали - чинить дорого, выкинули ! Пендосия - она такая...

ойц...если сломил - не так фоты посчитал pray.gif

ну за пендосию конечно так не стоит говорить. пытались же разработать что-то новое.
в СССР как-то и атомовозы не особо пошли в ход.
да и газотурбовозы сейчас вроде не колесят по железным дорогам.
 
[^]
МадеинСССР
9.04.2014 - 10:05
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.02.14
Сообщений: 59
В СССР тоже всерьез рассматривался вопрос о разработке паровозов на принципиально новых основах технологии паропроизводства и механических новинках. Причем активная дискуссия развернулась на страницах "Техника молодежи" в середине 70х годов. Турбина не рассматривалась, а вот поднятие КПД за счет более качественного сжигания угля и многотопливность вообще обсуждались с вполне приемлемыми расчетами. Вообще паровоз единственный вид транспорта который в качестве топлива может использовать любой материал с экзотермическими свойствами. В чем и заключается его привлекательность и универсальность.
 
[^]
OlegKRSK
9.04.2014 - 10:07
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.10.12
Сообщений: 58
Да уж, а массово-габаритные параметры? Огромные, неуклюжие, кривые малого радиуса для них смерть! Экипажная часть просто громоздкая, короче, даже внешний вид говорит о том, что им суждено было остаться экспериментами.
Вот атомоходами бы их как-нибудь сделать, это да....
 
[^]
LeSabre
9.04.2014 - 10:10
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
Цитата (VampirBFW @ 9.04.2014 - 10:58)

А мне почему то вспомнилась незнайка в солнечном городе старой иллюстрации.

Оп. Спасибо, сейчас сижу- рассматриваю иллюстрации. Шнекоход на первой же странице - красотища. cool.gif

Добавлено в 10:15
Цитата (popiUA @ 9.04.2014 - 10:59)
вот же видео есть по реактивным поездам и у вас ни слова что наши от МИГ-15 тоже так же сделали и даже раньше чем американец

Извиняюсь, а 71-ый год раньше, чем 66-ой?)))
И да, двигатели от ЯК-40

Добавлено в 10:19
Цитата (OlegKRSK @ 9.04.2014 - 11:07)
Да уж, а массово-габаритные параметры? Огромные, неуклюжие, кривые малого радиуса для них смерть! Экипажная часть просто громоздкая, короче, даже внешний вид говорит о том, что им суждено было остаться экспериментами.
Вот атомоходами бы их как-нибудь сделать, это да....

А не самый простой вопрос, на мой взгляд. Реактор ведь тоже весит немало, мягко скажем, да еще и с защитой. И далеко не факт, что его эксплуатация была бы реально выгоднее - обслуживание дорогущее.

Добавлено в 10:20
На youtube есть отличный канал с кучей американских документалок и научпопа 40-70-х годов - про поезда там тоже много.
http://www.youtube.com/channel/UC8ZAsuPTAe7jaE9zE47aUWQ

Это сообщение отредактировал LeSabre - 9.04.2014 - 10:21
 
[^]
psycho83
9.04.2014 - 10:22
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.05.12
Сообщений: 3301
Цитата (VampirBFW @ 9.04.2014 - 13:53)
Шелдон? Мы тебя узнали. А вообще очень познавательно, спасибо ТС. Кстати ТС, а можно сразу вопрос. Я в своей далекой далекой юности читал что Россия разрабатывала поезд по типу атомохода. Нет ли у Вас информации по тому, было, не было, и что случилось?

Точных данных я не нашел, но вот что говорит Википедия

Цитата
Атомовоз, атомный локомотив, или локомотив с ядерной энергетической установкой — автономный локомотив, приводимый в движение за счёт использования атомной энергии.

Проектировался в качестве тяговой единицы для БЖРК. Применение таких локомотивов вместо обычных тепловозов давало бы комплексу практически неограниченную автономность. Доводом против служило соображение о высокой экологической опасности транспортного средства с ЯЭУ и возможных тяжёлых последствиях в случае крушения или другой аварии.

В 1983 году начались разработки подобного локомотива силами сразу нескольких предприятий (Всероссийский научно-исследовательский тепловозный институт, Коломенский тепловозостроительный завод и др.). К 1985 году был разработан конструктивный вариант атомовоза с реактором на быстрых нейтронах БОР-60 (тепловая мощность 60 МВт, электрическая мощность 10 МВт). Локомотив состоял из трёх секций: средняя — с 4-осными тележками, несущая ядерный реактор, крайние же представляли собой модернизированные экипажные части тепловоза 2ТЭ116, в них размещались вспомогательные дизели и турбогенераторы. Масса реактора с биологической защитой составляла 140 т. Для средней секции могли бы применяться тележки тепловоза ТЭМ7, нагрузка на ось в таком случае составляла бы 225 кН. Каркас кузова состоит из 2 продольных балок коробчатого сечения, соединённых шкворневыми балками и межрамными креплениями.

Ни один атомовоз не был построен, а разработки прекратились в 1985 году.

Перспективы проекта не определены. Атомовозы целесообразно использовать на магистралях с длинными тяговыми плечами и редкими населёнными пунктами. Имеется ряд технических трудностей, требующих решения, а также опасность терактов.
Современные проекты

В феврале 2011 года было объявлено, что корпорация «Росатом» и ОАО «Российские железные дороги» в конце июля 2011 года собираются провести презентацию научно-выставочного комплекса из 11 вагонов с локомотивом, использующим атомную силовую установку

«Это состав, включающий реактор на быстрых нейтронах, который может быть реализован как транспортный элемент — силовая установка», — пояснил вице-президент РЖД Валентин Гапанович
 
[^]
OlegKRSK
9.04.2014 - 10:42
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.10.12
Сообщений: 58
Цитата (LeSabre @ 9.04.2014 - 11:10)
А не самый простой вопрос, на мой взгляд. Реактор ведь тоже весит немало, мягко скажем, да еще и с защитой. И далеко не факт, что его эксплуатация была бы реально выгоднее - обслуживание дорогущее.

Согласен, однако перспектива интересная.
Хотя, по сути, то же самое и выходит-паровая турбина со всеми вытекающими....
 
[^]
LeSabre
9.04.2014 - 10:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
Цитата (OlegKRSK @ 9.04.2014 - 11:42)
Согласен, однако перспектива интересная.
Хотя, по сути, то же самое и выходит-паровая турбина со всеми вытекающими....

Если бы. Котел так же на месте. А вот вместо топки - здоровенная дура, нагрузку от которой еще нужно как-то распределять. Соответственно - совсем здоровый локомотив.
Ну и цена...
 
[^]
OlegKRSK
9.04.2014 - 10:55
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.10.12
Сообщений: 58
LeSabre
К слову, я не дока в вопросе, но ведь наверняка есть реакторы разной мощности и разных габаритов? Ведь тут явно не нужен судовой реактор, или с АПЛ, хватит и мощностью поменьше.
 
[^]
LeSabre
9.04.2014 - 11:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
OlegKRSK
Так и проблема в том, что соотношение мощности и массы у крупных реакторов вроде как лучше. Тем более, нужна защита, система охлаждения. Система регулирования мощности самого реактора тоже места требует.
Если упростить, то можно рассмотреть на примере судостроения, где реакторы ставили много на что, но востребованными они оказались только на авианосцах. На всем более компактном оказалось дико невыгодно.
Исключение - неск. ледоколов для условий, где с топливом реально большие проблемы, да ПЛ, но там уже совсем другая специфика.
 
[^]
jh7
9.04.2014 - 11:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.13
Сообщений: 1002
Цитата (OlegKRSK @ 9.04.2014 - 11:55)
LeSabre
К слову, я не дока в вопросе, но ведь наверняка есть реакторы разной мощности и разных габаритов? Ведь тут явно не нужен судовой реактор, или с АПЛ, хватит и мощностью поменьше.

да какая разница. из реактора идет гамма-излучение, защита от которого очень проблематична. в реакторе как правило два контура охлаждения - первый непосредственно проходит через активную зону и передает тепло на второй контур. все это опять же для защиты от радиации. и наконец второй контур вращает паровую турбину. пепелац получается сложным, тяжелым и опасным.
 
[^]
labor
9.04.2014 - 11:39
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.13
Сообщений: 24
какие бы штуковины, атомные и турбинные, не изобретало впоследствии человечество, знайте, как рассказывал мне соседский мужик, начальник локомотивного депо, в каждом крупном депо на запасниках хранится законсервированный классический паровоз на ходу на случай войны или какого другого кипеша. Поясню. Электровоз: провода перерезали - и всё. Тепловоз: соляру не подвезли - и всё. И только в паровоз накидал угля, налил воды и поехал. А если нет угля - накидаем в топку дров. И ещё - можно пулей попасть в какой-нибудь важный узел тепловоза или электровоза и махина встанет. А у паровоза продырявленный тендер заткнул щепочкой и поехал дальше. Стимпанк форева!)))))
 
[^]
master73
9.04.2014 - 11:39
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.01.13
Сообщений: 137
Цитата (psycho83 @ 9.04.2014 - 10:48)
Создан в 60-х годах инженером Доном Ветцелем из фирмы "New York Central Railroad" путём прикручивания к дизельному поезду RDC-3 реактивного двигателя "General Electric J47-19" от бомбардировщика В-36, купленного на распродаже военного имущества

Железный Человек. Начало))

Это сообщение отредактировал master73 - 9.04.2014 - 11:41

Турбинные паровозы
 
[^]
Dominatrix
9.04.2014 - 11:50
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.08.10
Сообщений: 106
Ещё интересные штуки были - так называемые теплопаровозы. На низких скоростях работал как паровоз, а после достижения определенной скорости подача пара в цилиндры прекращалась и подавалось дизтопливо...
 
[^]
Fosto
9.04.2014 - 11:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.13
Сообщений: 4572
Цитата (kipariss @ 9.04.2014 - 09:51)
пиздец..построили - поломали - чинить дорого, выкинули ! Пендосия - она такая...

ойц...если сломил - не так фоты посчитал pray.gif

Да по моему и у нас такое бывало. Это вроде как нормальная практика при создании чего то нового.
 
[^]
Red17
9.04.2014 - 12:06
11
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 15.02.13
Сообщений: 889
Позновательности пост!!!конечно зелень!!!!


Турбинные паровозы
 
[^]
LeSabre
9.04.2014 - 12:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
Цитата (labor @ 9.04.2014 - 12:39)
А у паровоза продырявленный тендер заткнул щепочкой и поехал дальше. Стимпанк форева!)))))

У паровоза есть здоровенный котел, где куча пара под высоким давлением.
Собственно, во ВМВ за паровозами очень даже успешно охотились с воздуха те же P-47.
 
[^]
Бипер
9.04.2014 - 12:38
0
Статус: Offline


Случайный прохожий

Регистрация: 30.09.13
Сообщений: 3333
Цитата (popiUA @ 9.04.2014 - 10:59)
вот же видео есть по реактивным поездам и у вас ни слова что наши от МИГ-15 тоже так же сделали и даже раньше чем американец

А не от як-40?

Добавлено в 12:57
А кто помнит, в журнале Техника-молодёжи в центральной вставке была схема современного паровоза на угольной пыли внешне похожий на 2ТЭ10
 
[^]
alex555boris
9.04.2014 - 13:13
0
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 30.11.13
Сообщений: 869
А про атомные энергопоезда кто-нибудь слышал?
Типа АЭСтация на рельсах.Притащил куда надо,к проводам зацепил,а дальше пусть электровозы ездят).
 
[^]
TaygeddaR
9.04.2014 - 13:14
3
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 6.08.13
Сообщений: 840
Хорошая статья, мы с сыном с удовольствием прочитали, а вот про разработку атомных локомотивов ничего вообще не слышал, про турбинные читал в свое время.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 42259
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх