Чем строили ЧТЗ, Челябинский тракторный завод

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
РогнарР
8.01.2014 - 22:08
2
Статус: Offline


паниковский

Регистрация: 1.01.14
Сообщений: 109
25.

Чем строили ЧТЗ
 
[^]
РогнарР
8.01.2014 - 22:08
4
Статус: Offline


паниковский

Регистрация: 1.01.14
Сообщений: 109
Позже бетономешалки ставили также на передвижную платформу.

Чем строили ЧТЗ
 
[^]
РогнарР
8.01.2014 - 22:08
3
Статус: Offline


паниковский

Регистрация: 1.01.14
Сообщений: 109
Причём платформа тоже импортная. Присмотритесь к надписям - одна из пометок относится к 1920 году.

Чем строили ЧТЗ
 
[^]
РогнарР
8.01.2014 - 22:09
2
Статус: Offline


паниковский

Регистрация: 1.01.14
Сообщений: 109
По предложению прораба И. Сапожникова и помпрораба Я. Сипебрюхова узкоколейку в цехе проложили в две линии, на каждой поставили по платформе с бетономешалкой, шахтным подъемником и бункером. Бетонировали сразу четыре ряда колонн в двух пролетах. Материал подвозился по рельсам в тачках, перемешивался в бетономешалках и совсем готовый подавался в разные стороны. Это значительно ускорило постройку колонн.

Чем строили ЧТЗ
 
[^]
РогнарР
8.01.2014 - 22:09
4
Статус: Offline


паниковский

Регистрация: 1.01.14
Сообщений: 109
Август 1930. Растворные станции на строительстве жилого городка.

Чем строили ЧТЗ
 
[^]
РогнарР
8.01.2014 - 22:09
3
Статус: Offline


паниковский

Регистрация: 1.01.14
Сообщений: 109
30.

Чем строили ЧТЗ
 
[^]
РогнарР
8.01.2014 - 22:10
4
Статус: Offline


паниковский

Регистрация: 1.01.14
Сообщений: 109
31.

Чем строили ЧТЗ
 
[^]
РогнарР
8.01.2014 - 22:10
6
Статус: Offline


паниковский

Регистрация: 1.01.14
Сообщений: 109
Ну и наконец, целый "растворный завод".

Чем строили ЧТЗ
 
[^]
РогнарР
8.01.2014 - 22:11
3
Статус: Offline


паниковский

Регистрация: 1.01.14
Сообщений: 109
Основные усилия были сосредоточены на промплощадке (заводские цеха), а если говорить про строительство жилых домов, то тут дело обстояло заметно скромнее. Пожалуй, верх механизации здесь - это ленточный транспортёр для подъёма кирпича.

Чем строили ЧТЗ
 
[^]
РогнарР
8.01.2014 - 22:11
3
Статус: Offline


паниковский

Регистрация: 1.01.14
Сообщений: 109
В основном же стройматериал поднимали на крышу по трапу или на веревке.

Чем строили ЧТЗ
 
[^]
РогнарР
8.01.2014 - 22:11
4
Статус: Offline


паниковский

Регистрация: 1.01.14
Сообщений: 109
35.

Чем строили ЧТЗ
 
[^]
РогнарР
8.01.2014 - 22:12
3
Статус: Offline


паниковский

Регистрация: 1.01.14
Сообщений: 109
На октябрьских снимках 1930 года на "жилстрое" появляется подъемный кран "Кайзер". Похоже, что один на всю стройку.

Чем строили ЧТЗ
 
[^]
РогнарР
8.01.2014 - 22:12
11
Статус: Offline


паниковский

Регистрация: 1.01.14
Сообщений: 109
Но чуть позже с ним случилась неприятность.

Чем строили ЧТЗ
 
[^]
РогнарР
8.01.2014 - 22:12
6
Статус: Offline


паниковский

Регистрация: 1.01.14
Сообщений: 109
38.

Чем строили ЧТЗ
 
[^]
РогнарР
8.01.2014 - 22:13
3
Статус: Offline


паниковский

Регистрация: 1.01.14
Сообщений: 109
Добыча камня первое время тоже велась кувалдой, перевозка осуществлялась гужевым транспортом.

В октябре-ноябре 1929 года началась разработка гранита на Шершневских каменных карьерах. Гранита, как выяснилось позже, требовалось 360 тысяч кубометров. Если учесть ту несовершенную технику, какой располагали строители, — цифра огромная. Стало ясно, что при дедовских методах добычи камнем строительства не обеспечить. С весны гранит понадобится в больших количествах.

— Если не будет компрессоров, если не будет горки для подъема гранита на борт, если не будет железнодорожной ветки от разъезда к карьерам, если не будет бараков, то не будет и гранита, — заявил главному инженеру Лелькову начальник карьеров Щеглов. — Ломик и кувалда гранита не дадут.

Вскоре на карьерах закипела работа. Из дорожного отдела прислали бригаду строителей. Ветка от разъезда была проложена по мерзлому грунту, и по ней повезли лесоматериалы, кирпич. Начали строить столовую, контору, бараки, склад взрывчатки. Позднее появились компрессоры, команда взрывников. К весне 1930 года началась уже интенсивная добыча гранита; его эшелонами отправляли на строительство. Позднее Тракторострою передали и Сосновские карьеры. Здесь организовали производство щебня, построили камиекольный завод.

Чем строили ЧТЗ
 
[^]
РогнарР
8.01.2014 - 22:13
4
Статус: Offline


паниковский

Регистрация: 1.01.14
Сообщений: 109
Но со временем появилось много механизмов - компрессоры, дробилки, лебёдки.

Чем строили ЧТЗ
 
[^]
РогнарР
8.01.2014 - 22:14
5
Статус: Offline


паниковский

Регистрация: 1.01.14
Сообщений: 109
Импортная, опять же, камнедробилка.

Чем строили ЧТЗ
 
[^]
РогнарР
8.01.2014 - 22:14
4
Статус: Offline


паниковский

Регистрация: 1.01.14
Сообщений: 109
42.

Чем строили ЧТЗ
 
[^]
РогнарР
8.01.2014 - 22:14
4
Статус: Offline


паниковский

Регистрация: 1.01.14
Сообщений: 109
43.

Чем строили ЧТЗ
 
[^]
РогнарР
8.01.2014 - 22:15
3
Статус: Offline


паниковский

Регистрация: 1.01.14
Сообщений: 109
Силовая установка.

Чем строили ЧТЗ
 
[^]
РогнарР
8.01.2014 - 22:15
2
Статус: Offline


паниковский

Регистрация: 1.01.14
Сообщений: 109
45.

Чем строили ЧТЗ
 
[^]
РогнарР
8.01.2014 - 22:16
6
Статус: Offline


паниковский

Регистрация: 1.01.14
Сообщений: 109
Первый в городе асфальтовый каток. Это фото датировано 30 мая 1930 года.

Чем строили ЧТЗ
 
[^]
РогнарР
8.01.2014 - 22:16
2
Статус: Offline


паниковский

Регистрация: 1.01.14
Сообщений: 109
47.

Чем строили ЧТЗ
 
[^]
РогнарР
8.01.2014 - 22:16
3
Статус: Offline


паниковский

Регистрация: 1.01.14
Сообщений: 109
Пожарное депо. И пожарная машина на базе АМО.

Чем строили ЧТЗ
 
[^]
РогнарР
8.01.2014 - 22:17
6
Статус: Offline


паниковский

Регистрация: 1.01.14
Сообщений: 109
Завершив основной этап строительства (1932 год), ЧТЗ начал закупать оборудование собственно для производства.

Стройка вступала в период монтажа оборудования. Партия станков для первой очереди цехов уже начала поступать на площадку. Большая часть оборудования была заказана за границей.

— В Германии комиссия ЧТЗ заказала оборудование и оснастку более чем сорока фирмам, — вспоминает А. И. Глазунов. — Экономический кризис, поразивший капиталистический мир, создал очень благоприятные условия для размещения заказов. Чтобы выжить и не обанкротиться в условиях депрессии (в Германии слово «кризис» не произносили, а только — «депрессия»), промышленники думали уже не о прибылях, а о том, чтобы свести концы с концами. Используя конкуренцию между фирмами, мы при размещении заказов получали большую экономию валюты. За счет этой экономии, например, удалось заказать партию абразивных изделий, обеспечивающую более чем годовую потребность ЧТЗ.

Наши закупки вызвали большой ажиотаж среди промышленников. Комиссия Челябтракторостроя получила широкую известность не только в Германии, но и в Чехословакии, в Швейцарии. В последней мы заказали точные станки «Сип», приборы и литейные машины. Значительную часть оборудования для Челябинского тракторного завода заказали на советских предприятиях. Советская промышленность уже начинала становиться на ноги. Кроме того, нужно было экономить валюту.

Что это было за оборудование, мы сейчас тоже можем увидеть на фотографиях, благодаря музею ЧТЗ.

Чем строили ЧТЗ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34563
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх