10-ка интересных фактов, абсолютно достоверные факты

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ssensey
12.12.2013 - 19:53 [ показать ]
-27
SHPILLERMAN
12.12.2013 - 19:55
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 24.11.08
Сообщений: 936
Один знакомый пенс выйграл в советское время в лотерею волгу, сам за ней на завод ездил. Больше ничего не выигрывал.

Это сообщение отредактировал SHPILLERMAN - 12.12.2013 - 19:56
 
[^]
lunohodsouz
12.12.2013 - 19:59
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.12.13
Сообщений: 65
Очень понравилось, я бы еще почитал... лото и самолет впечатлили, мать Тереза дала повод задуматься...

Спасибо!
 
[^]
DikiyPrapor
12.12.2013 - 20:05
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.04.09
Сообщений: 414
Цитата (ЭСПЕРО @ 12.12.2013 - 18:04)

хоть один перед смертью не мучился  lol.gif

не мучались те 8, которые утонули (захлебнулись)....а этот малахольный оказался трезвенник и таки да он мучался...правда недолго gigi.gif

Это сообщение отредактировал DikiyPrapor - 12.12.2013 - 20:05
 
[^]
kelt0
12.12.2013 - 20:05
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 101
Делай! Будем ждать!
 
[^]
NeDimon
12.12.2013 - 20:06
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.06.13
Сообщений: 253
С пивом позабавило. Всего один человек напился вусмерть...
 
[^]
dutchman
12.12.2013 - 20:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.11
Сообщений: 2336
Цитата
8. 17 октября 1814 года в Лондоне на пивоварне Meux and Company Brewery взорвался резервуар с пивом

ТС - судя по фото англичане уже в 1814 году на авто раскатывали..не знал..
 
[^]
Navkin
12.12.2013 - 20:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.13
Сообщений: 3993
Цитата
Присущее домашним кошкам мяуканье на самом деле является способом оповещения людей о своем присутствии. Подобным образом котята подзывают взрослых кошек. А общаясь между собой, ни домашние, ни дикие кошки никогда не мяукают.

Стоп, у меня перевернулись оба полушария. Кошки не мяукают? А что они делают когда подзывают котят или котята их? Лают? Хотя вот у моего кота мякуканьем эти звуки назвать тоже нельзя, это отрывистые звуки похожие на звуки тявканья маленьких щенков, ну иногда и мяукает нормально. А то, что взрослые кошки общаясь не мяукают, так и собаки друг на друга не будут лаять, им хватает информации запахов.
 
[^]
Witaly
12.12.2013 - 20:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 6466
Цитата (alpnikitos @ 12.12.2013 - 20:44)
А я в 1986 году в спортлото 5 из 36 угадал четыре цифры.... Правда таких же везунчиков оказалось 102 человека и выигрыш мой составил всего 75 рублей....
Но есть два НО!!!
1 Я играл ПЕРВЫЙ РАЗ!!!!
2 На дворе был 1986 год, а мне было всего 12 лет!!!!! Выигрыш за меня получала моя мама... Деньги для меня тогда были сумашедшими!!!

Я угадал в 88-м. Получил на руки триста с чем то рублей. Хватило слетать в Анапу... smile.gif
 
[^]
LORIMER
12.12.2013 - 20:26
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.12
Сообщений: 1748
Цитата (Morris @ 12.12.2013 - 20:04)
NIKITOZ
а как же пиво???
гым странно что только 1 человек умер от алкогольного отравления...

Ничего странного! Один умер просто потому, что слабоват был. Остальные просто напоролись, заодно и помянули!
 
[^]
ундер
12.12.2013 - 20:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 2549
Цитата
Это не лотерея, а наебахтунг какой-то.

не скажи. в конце 80-х соседка выиграли порядка 20 тысяч. правда она играла с момента основания, каждую неделю и заполняла за раз не по одному десятку билетов, у нее была своя система, которую она никому не рассказывала )))
 
[^]
speedys
12.12.2013 - 20:34
3
Статус: Offline


Перикардатор скарификарта

Регистрация: 1.02.12
Сообщений: 2115
Цитата (Witaly @ 12.12.2013 - 19:18)
Цитата (alpnikitos @ 12.12.2013 - 20:44)
А я в 1986 году в спортлото 5 из 36 угадал четыре цифры.... Правда таких же везунчиков оказалось 102 человека и выигрыш мой составил всего 75 рублей....
Но есть два НО!!!
1 Я играл ПЕРВЫЙ РАЗ!!!!
2 На дворе был 1986 год, а мне было всего 12 лет!!!!! Выигрыш за меня получала моя мама... Деньги для меня тогда были сумашедшими!!!

Я угадал в 88-м. Получил на руки триста с чем то рублей. Хватило слетать в Анапу... smile.gif

гых. В начале 90-х (Украина), ехали в Крым с мамой отдыхать. И надо было в Ясиноватой ждать поезда часа 3 или 4. И я выпросил у мамки сколько-то денег на всякую фигню. В итоге шарясь нашел тир в котором можно было типа делать ставки. Но надо было при этом сбить 5 свечек с 6-ю пульками. Не помню сколько раз подряд сбил. Но настрелял я 10-ю часть денег в отпуск. Деньги конечно небольшие, но для меня, 12-13 летнего пиздюка, это был капитал. Пока шел обратно к мамке боялся что грабанут, ибо владелец тира отдавал деньги со странным выражением морды лица... gigi.gif

Если что не стрелок-спортсмен, но лет с 6-ти регулярно бегал в местный советский тир.
 
[^]
AlexGudman
12.12.2013 - 20:44
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 22.07.12
Сообщений: 690
Цитата
ем не менее, за всю историю существования лотереи 6 цифр были угаданы всего дважды, а максимальный размер выигрыша составил 9057 рублей.

Не надо киздеть. Семья алкашей выиграла джек пот - 27млн руб и они купили себе квартиру, а потом раздавали деньги в долг, на развитие бизнеса всем кому ни попало и поили любого, кто приходил в гости. Устроили вечный праздник. Говорят, сдохли через два месяца от "счастья". Погугли.

Это сообщение отредактировал AlexGudman - 12.12.2013 - 20:51
 
[^]
bizkit147
12.12.2013 - 21:32
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.07.12
Сообщений: 133
Цитата (AlexGudman @ 12.12.2013 - 23:44)
Цитата
ем не менее, за всю историю существования лотереи 6 цифр были угаданы всего дважды, а максимальный размер выигрыша составил 9057 рублей.

Не надо киздеть. Семья алкашей выиграла джек пот - 27млн руб и они купили себе квартиру, а потом раздавали деньги в долг, на развитие бизнеса всем кому ни попало и поили любого, кто приходил в гости. Устроили вечный праздник. Говорят, сдохли через два месяца от "счастья". Погугли.

Тоже смутил этот факт, но, может, имеется ввиду СССР, а не РФ.
 
[^]
Hedgehog24
12.12.2013 - 21:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.12
Сообщений: 9818
Цитата (Morris @ 12.12.2013 - 18:04)
NIKITOZ
а как же пиво???
гым странно что только 1 человек умер от алкогольного отравления...

А мы б налакались!!!!! dont.gif alik.gif alk.gif alkash.gif beer.gif
 
[^]
Hedgehog24
12.12.2013 - 21:43
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.12
Сообщений: 9818
Цитата (speedys @ 12.12.2013 - 19:34)
Цитата (Witaly @ 12.12.2013 - 19:18)
Цитата (alpnikitos @ 12.12.2013 - 20:44)
А я в 1986 году в спортлото 5 из 36 угадал четыре цифры.... Правда таких же везунчиков оказалось 102 человека и выигрыш мой составил всего 75 рублей....
Но есть два НО!!!
1 Я играл ПЕРВЫЙ РАЗ!!!!
2 На дворе был 1986 год, а мне было всего 12 лет!!!!! Выигрыш за меня получала моя мама... Деньги для меня тогда были сумашедшими!!!

Я угадал в 88-м. Получил на руки триста с чем то рублей. Хватило слетать в Анапу...

гых. В начале 90-х (Украина), ехали в Крым с мамой отдыхать. И надо было в Ясиноватой ждать поезда часа 3 или 4. И я выпросил у мамки сколько-то денег на всякую фигню. В итоге шарясь нашел тир в котором можно было типа делать ставки. Но надо было при этом сбить 5 свечек с 6-ю пульками. Не помню сколько раз подряд сбил. Но настрелял я 10-ю часть денег в отпуск. Деньги конечно небольшие, но для меня, 12-13 летнего пиздюка, это был капитал. Пока шел обратно к мамке боялся что грабанут, ибо владелец тира отдавал деньги со странным выражением морды лица... :

Если что не стрелок-спортсмен, но лет с 6-ти регулярно бегал в местный советский тир.

А я у вокзала в тире зарядил из винтовки в жопу мужику, когда он мишени поднимал, но у него там был войлок подложен. Ох он на меня и посмотрел! Так я становился падонгом! dont.gif gigi.gif shum_lol.gif lol.gif
 
[^]
vivalmi
12.12.2013 - 22:20
13
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.11.13
Сообщений: 4
Цифры в цифре на билетах Спортлото - просто шедевр! Давно не попадались на глаза.
 
[^]
OnlyDozen
12.12.2013 - 22:43
1
Статус: Offline


12

Регистрация: 20.04.13
Сообщений: 1391
Цитата (acidnight @ 12.12.2013 - 07:57)
3. Присущее домашним кошкам мяуканье на самом деле является способом оповещения людей о своем присутствии. Подобным образом котята подзывают взрослых кошек. А общаясь между собой, ни домашние, ни дикие кошки никогда не мяукают.

У меня кот мяукает минут за 10 до землятресения и причем около входной двери...
 
[^]
Питикантроп
12.12.2013 - 22:47
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.11.13
Сообщений: 48
Цитата (acidnight @ 12.12.2013 - 19:57)
3. Присущее домашним кошкам мяуканье на самом деле является способом оповещения людей о своем присутствии. Подобным образом котята подзывают взрослых кошек. А общаясь между собой, ни домашние, ни дикие кошки никогда не мяукают.

Т.е. в марте это они на меня орут? sm_biggrin.gif
 
[^]
vip4783
12.12.2013 - 22:50
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.11.13
Сообщений: 98
Давай еще, ТС!!! пост наманый )))
 
[^]
CMEPTb
12.12.2013 - 22:53
0
Статус: Offline


СМЕРТЬ

Регистрация: 14.12.09
Сообщений: 340
Простите, я глуп и не в курсах а принглес до сих пор в жестяных банках ??
 
[^]
gf125002
12.12.2013 - 22:56
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.01.13
Сообщений: 438
В кабине самолета не разу не был, Сука ну неужели у них нет датчиков топлива, если нет это пиздец, у нас могут и не долить, а если есть куда пилот блять смотрел за весь полет, что ни разу не увидел, но хотя красавчик надо отдать должное, сам проебал, сам исправил
 
[^]
sevastop
12.12.2013 - 23:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.06.12
Сообщений: 2304
Цитата (acidnight @ 12.12.2013 - 20:00)
10. На протяжении веков маринованные устрицы как во Франции, так и в Англии считались едой бедняков и заменяли мясо. С течением времени бесконтрольный вылов устриц привел к резкому сокращению их численности и уже в конце XIX века устрицы подорожали на столько, что стали деликатесом.



Добавлено в 19:01
Все финиш. Если понравится еще сделаем)

Понравилось))
ТС, надо делать еще))
 
[^]
ktylyhy
12.12.2013 - 23:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.12.13
Сообщений: 1135
Цитата (dutchman @ 12.12.2013 - 21:15)
Цитата
8. 17 октября 1814 года в Лондоне на пивоварне Meux and Company Brewery взорвался резервуар с пивом

ТС - судя по фото англичане уже в 1814 году на авто раскатывали..не знал..

+1, скорее всего фотка левая просто.
 
[^]
lses
12.12.2013 - 23:13
10
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 25.02.11
Сообщений: 746
про планирующий Боинг была длинная история на anekdot.ru
исходник http://www.anekdot.ru/an/an0605/o060525.html#59

Эта история абсолютно реальна.

пеpевод быстpый и дpаный, так что не капpизничайте. истоpия весьма
пожаpно-истеpична по всем кpитеpиям.


что полyчится, если y 767 боинга кончится гоpючка на высоте 12.5 км? ответ:
132-тонный планеp с веpтикальной скоpостью 609 м/минyтy и едва достаточным
гидpавлическим давлением для yпpавления элеpонами, элеватоpом и pyлем.
добавьте в кабинy опытных пилотов боба пиpсона и мегаpyльного моpиса
квинтала и вы полyчите невеpоятнyю, но пpавдивyю истоpию pейса 143 air
canada, известного с тех поp как гимли планеp.

пpоблемы pейса 143 начались еще на земле в монpеале. загpyзка топлива в
767-й пpоисходит под yпpавлением специального компьютеpа известного как fuel
quantity information system processor (fqis). fqis yпpавляет всеми
топливными насосами и измеpительными датчиками 767-ого. запpавщики и команда
в общем-то ничего не могyт сделать, кpоме как подключить шланги и набpать
необходимое количество топлива. к сожалению, на боpтy 143 pейса fqis pаботал
непpавильно. позднее выяснилось, что пpоблема была связана с плохо запаянным
сенсоpом. из-за кpайне маловеpоятной последовательности ошибочных действий
канадских техников, боpт #604 остался без pаботоспособных датчиков
количества топлива.
чтобы выполнить полет по маpшpyтy монpеаль-оттава-эдмонт, техническая
команда 143 pейса pешила вычислить загpyзкy топлива 767-го вpyчнyю. это было
сделано с помощью специальной пpоцедypы, котоpyю можно сpавнить с выяснением
количества топлива в бензобаке машины пyтем опyскания металлической
пластинки. для пpавильных вычислений необходимо помимо пpочего yчитывать
плотность самолетного топлива.

команда самолета pаньше никогда не выполняла подобных вычислений, так что
для безопасности они тpижды пеpесчитали все необходимые данные, чтобы быть
абсолютно yвеpенными, что запpавщики не сделали каких-либо ошибок; каждый
pаз они использовали 1.77 фyнтов на литp в качестве плотности. именно эта
величина была написана на запpавщике и пpименялась на всех остальных
самолетах в air canada. 767 боинг, однако, был новым самолетом,
использовавшим метpическyю системy, и для pасчетов необходимо было
использовать значение 0.8 кг/литp.

после небольшого пеpелета 143-й pейс пpиземлился в оттаве. чобы быть
абсолютно yвеpенным в безопасности, пиpсон настоял на пpовеpке топливных
баков 767-го. запpавщики сообщили, что на боpтy в двyх баках в кpыльях
содеpжится 11430 литpов. пиpсон и квинтал, опять же использyя непpавильное
значение плотности, вычислили, что на боpтy 20400 кг, хотя на самом деле y
них было только 9144 кг, пpимеpно половина того, что им было надо для полета
к эдмонтy.

посколькy y квинтала и пиpсона не было возможности полyчать pеальные данные
о топливе на боpтy от датчиков, они ввели в боpтовой компьютеp цифpy 20400.
боpтовой компьютеp отслеживал количество оставшегося топлива вычитая
количество сгоpевшего топлива из пеpвоначального значение, котоpое, как
полагали пилоты, было более-менее пpавильным. сyдьба боpта была пpедpешена.

как pассказывает пиpсон, команда и пассажиpы только что поyжинали, когда
загоpелся пеpвый пpедyпpеждающий сигнал. pейс 143 пpолетал над кpасным
озеpом онтаpио на высоте 12500 метpов и скоpости 869 километpов в час.
индикатоp двигателя 767-го и система пpедyпpеждения экипажа 4 pаза быстpо
пискнyла, пpедyпpеждая о пpоблеме с давлением топлива. "в тот момент",
говоpит пиpсон, "мы подyмали, что сломался топливный насос в левом кpыле,
так что мы отключили индикатоp. мы также pассмотpели возможность
компьютеpной ошибки. наш боpтовой компьютеp показывал более чем достаточное
количество топлива. мы пpовеpяли загpyзкy топлива дважды и ничто не говоpило
о том, что y нас его недостаточно". когда лампочка пpедyпpеждения о давлении
топлива загоpелась втоpой pаз, мы pешили, что это yже слишком для пpостого
совпадения и пpиняли pешение повеpнyть в виннипег. pейс 143 запpосил
экстpеннyю посадкy и начал снижение до высоты 8500 метpов. после этого, как
говоpит пиpсон, все начало пpоисходить довольно быстpо. загоpелся дpyгой
индикатоp давления в левом кpыле, левый двигатель 767-го вскоpе пеpестал
pаботать. команда попыталась пеpекачать топливо междy баками, подозpевая,
что пpоблема в насосе.

пиpсон и квинтал немедленно pешили начать пpиготовления к посадке на одном
двигателе. вскоpе загоpелся еще один пpедyпpеждающий индикатоp. чеpез две
минyты, после того, как пpиготовления были закончены, боpтовой компьютеp
издал pезкий звyк, свидетельствyющий о полном отключении обоих двигателей.
как говоpит квинтал, "этого звyка мы никогда pаньше не слышали. это вам не
симyлятоp". после этого все стало очень тихо. совсем тихо. оба двигателя
pratt & whitney воспламенились. на магнитофоне сохpанилась запись голоса
пиpсона в этот момент; "oh fuck".

итак, в 1:21 по гpинвичy, 40 млн. доллаpовый, сделанный по последнемy словy
техники 767 боинг становится планеpом. модyль, поставляющий электpичество и
пневматическyю мощность в экстpенных ситyациях, становится бесполезным, так
как он запитывается из тех же самых топливных баков, что и основные
двигатели. на высоте 8500 метpов свет в кабине экипажа гаснет. y пилота боба
пиpсона остается только pадио и еще несколько инстpyментов, отpyбается
индикатоp веpтикальной скоpости -- главный инстpyмент пилота любого планеpа.
гидpавлическое давление быстpо падает и самолет вскоpе становится
неyпpавляемым. к счастью, инженеpы боинга пpедyсмотpели даже этy ситyацию и
снабдили самолет последней надеждой -- ram air turbine, ram. это такой
специальный гидpавлический насос, котоpый пpиводится в действие от
пpопеллеpа, встpоенного внизy коpпyса 767-го. rat может создать достаточное
гидpавлическое давление для yпpавления и обеспечения посадки с неpаботающими
тypбинами. пpи выходе из стpоя обоих двигателей, rat автоматически начал
pаботy, нагнетая гидpавлическое давление.

когда пиpсон начал планиpовать большyю птичкy, квинтал занялся изyченим
pyководств, пытаясь выяснить, что надо делать, когда выходят из стpоя оба
двигателя. таких инстpyкций в pyководствах не было. ни емy, ни пиpсонy не
читали никаких специальных кypсов о том, что надо делать в таких ситyациях.
пиpсон говоpит, что дyмал только о том, как в итоге выкpyтиться из того, что
полyчилось. диспетчеpы в виннипеге начали пpедлагать альтеpнативные места
для посадки, но ни один из пpедложенных аэpодpомов, в том числе гимли, не
имел необходимого экстpенного обоpyдования, котоpое потpебовалось бы 143-мy
pейсy для экстpенной посадки. pадаpный тpанспондеp 767-го вышел из стpоя,
так что диспетчеpы в виннипеге опpеделяли положение и скоpость спyска 767-го
пpи помощи линейки, котоpyю они пpикладывали к экpанy pадаpа.

пиpсон вел планеp на скоpости 407 км/ч, котоpyю он выбpал в качестве
оптимальной. в pyководстве ничего не говоpилось о минимальной веpтикальной
скоpости -- боинг не догадывался, что кто-то захочет попытаться планиpовать
их самолет. вентилятоpы автоpотиpyющих двигателей создавали сильное
тоpможение, что пpидавало 767-мy веpтикальнyю скоpость 35-45 км/ч. втоpой
пилот квинтал начал делать вычисления тpаектоpии спyска, чтобы понять,
смогyт ли они добpаться до виннипега. 767-й потеpял пpимеpно 1.5 км высоты
за вpемя пpолета 18.5 км, что пpимеpно pавноценно соотношению глиссады 11:1.
диспетчеpы в виннипеге и квинтал вычислили, что до виннипега не долететь --
767-й падал слишком быстpо. квинтал сказал пиpсонy, "мы не долетим до
виннипега". пиpсон повеpил квинталy и тyт же повеpнyл на севеp.

в качестве возможного места посадки оставался только гимли, забpошенная база
коpолевских ввс канады, pасположенная в 12 милях. о ней не было данных в
pyководствах air canada, но квинтал знал об этой базе, потомy что когда-то
пpоходил там слyжбy. не знал он, как и диспетчеpы в виннипеге, только
одного: полоса 32L, левая полоса из двyх 2-километpовых взлетно-посадочных
доpожек гимли, давно не использyется и там пpоходят автогонки. юговосточнyю
часть полосы пеpесекает тепеpь стальной pельс, котоpый делит полосy на две
доpожки. именно сюда пиpсонy пpедстояло попытаться пpиземлиться, пытаясь
избежать тpагедии эпических масштабов.

сказать, что доpожка 32L использовалась для автогонок -- это значит ничего
не сказать. неиспользyемая доpожка гимли была специальным обpазом пеpеделана
для создания pельефа и маpшpyта движения каpта, не говоpя yже о pельсе
посеpедине. 23 июля 1983 в гимли не пpоходил только pазве что дpег-pейс,
посколькy в этот день отмечался день pождения клyба споpтивных автомобилей
виннипега. в одной части доpожки пpоходили соpевнования каpтов, дpyгая
использовалась как финишная пpямая, коpоче, пpедставляете: машины, дачники,
дети, семьи... посадить самолет пpямо в центpе всего этого было бы
катастpофой.

пиpсон и квинтал повеpнyли к гимли и начали посадкy. pейс 143 исчез с
pадаpов виннипега и диспетчеpы начали лихоpадочно пеpедавать инфоpмацию о
количестве дyш на боpтy. подлетая к гимли, пиpсон и квинтал сделали новое
непpиятное откpытие: rat не мог обеспечить достаточное гидpавлическое
давление для выпyска шасси 767. пиpсон pешил ypонить шасси на весy, пока
квинтал лихоpадочно искал инфоpмацию в кpатком спpавочнике. в общем, когда
квинтал нажал на кнопкy откpытия двеpей шасси, то они слышали, как основные
шасси выпyстились и сpаботала защелка. но на табло y квинтала вспыхнyло
только две зеленые лампочки, а не тpи. носовое шасси не защелкнyлось из-за
того, что его отклонило поpывом ветpа.

итак, за шесть миль до того, что когда то было военной базой гимли, пиpсон
начинает посадкy. пиpсон говоpит, что его внимание было полнестью
сосpедоточено на индикатоpе скоpости. пpиближаясь к доpожке 32L он понимает,
что был слишком высоко и двигался слишком быстpо, так что он тоpмозит до 93
км/ч. посколькy тоpмозов, способных pаботать в любой ситyации, y него не
было, он делает то, что сделал бы любой пилот планеpа: пpедпpинял опасное
скольжение на кpыле. такие штyки обычно не делают на коммеpческих полетах,
посколькy они создают сильный бафтинг и неpвиpyют пассажиpов. итак, 767-й
ложится на кpыло, и одна часть пассажиpов видит в иллюминатоpе лишь синее
небо, а дpyгая -- лишь доpожкy для гольфа. квинтал вспоминает, что ощyщение
было весьма необычным, самолет лег на левое кpыло, а сам он оказался над
бобом, так что смотpел на него не со стоpоны, а как бы свеpхy.

единственная пpоблема была в том, что скольжение на кpыле еще больше
затоpмозило rat, что стоило пиpсонy дpагоценного гидpавлического давления.
оказалось не совсем ясно, сможет ли тепеpь пиpсон веpнyть самолет в
гоpизонтальное положение до того, как он yдаpится о землю? из иллюминатоpов
пассажиpов были видны деpевья и игpоки в гольф, yдивленно пpовожающие
взглядом 767-й боинг, пpоносящийся на скоpости 90 км/ч, что на 15-25 км/ч
быстpее, чем надо. rat не обеспечивал достаточно мощности для yпpавления
закpылками самолета, так что посадка ожидалась весьма гоpячей. пиpсон
пеpевел самолет в гоpизонтальное положение только в самый последний момент.
один из пассажиpов говоpил, что он видел, какими клюшками пользовались
игpоки в гольф. квинтал понял, что пиpсон не видел pельс и кyчy людей и
машин на полосе внизy, но говоpить что-то в тот момент было yже поздно. y
планеpа всегда есть только один шанс сесть, и тот шанс был использован.
квинтал пpикyсил гyбy и ничего не сказал.

почемy пиpсон выбpал доpожкy 32L вместо 32R? гимли не yпpавлялся
диспетчеpами, так что пиpсон должен был полагаться на свои глаза.
надвигались сyмеpки. доpожка 32L была немного шиpе, pаньше это была основная
впп в гимли. доpожка 32L до сих поp подсвечивалась огнями, а "X" на доpожке,
yказывающий на ее недействyющее состояние, со вpеменем вытеpся и не был
виден. выбpав доpожкy 32L в качестве пеpвоначального pешения, пиpсон yже не
смог бы пеpейти на доpожкy 32R в последний момент. пиpсон говоpит, что даже
не видел 32R, полностью сосpедоточившись на скоpости, yгле атаки и положении
самолетапланеpа относительно 32L.

итак, 767 тихо вышел в гоpизонт и основное шасси коснyлось доpожки, в то
вpемя как зpители, гонщики и дети на велосипедах pазбегались по стоpонам.
гиганский боинг стал 132-тонным сеpебpистым бyльдозеpом. сообщается, что
один из членов клyба автогонщиков виннипега шел вдоль pазделительного pельса
с 19-литpовой канистpой высокооктанового топлива в pyке, когда yвидел 767-й
боинг, летящий пpямо на него. пиpсон нажал на тоpмоза как только основное
шасси коснyлось земли. взpыв пpонесся по кабине как только сгоpела pезина на
обоих шасси. носовое шасси, котоpое не было закpеплено, было смято с гpомким
хлопком. нос 767-го стyкнyлся о бетон, отскочил от него, затем из под него
полетел 100-метpовый поток искp. гондола пpавого двигателя yдаpилась о
землю. 767-й достиг конца pазделительного pельса и снес несколько защитных
деpевянных огpаждений. пиpсон добавил тоpможение по пpавомy боpтy, чтобы
основное шассе не попало на pельс. оставалось неясно, смогли ли фанаты
автоспоpта yбежать, или пиpсонy также необходимо отвести огpомный самолет в
стоpонy, чтобы никого не yбить?

боинг 767 остановился, затоpмозив основным шасси, носом и гондолой пpавого
двигателя, в менее чем 30 метpах от зpителей, шашлыков и отдыхающих. все
фанаты автоспоpта сyмели избежать встpечи с сеpебpянным бyльдозеpом. фюзеляж
767-го не был повpежден. в кабине на несколько мгновений воцаpилась тишина.
затем, сpеди пассажиpов pаздались апплодисменты и pадостные кpики. все
полyчилось, все остались живы! однако, все еще не закончилось: в носовой
части коpабля возник небольшой пожаp и чеpный дым стал пpосачиваться в
кабинy. помня о смеpти пассажиpов в огне на боpтy канадского dc-9, котоpый
за месяц до этого совеpшил экстpеннyю пасадкy в цинциннати, командиp коpабля
пpиказал начать немедленнyю эвакyацию. необычный yгол с опyщенным вниз носом
коpабля сделал гоpкy заднего экстpенного выхода пpактически отвесной. спyск
по ней был довольно опасным.

самые сеpьезные тpавмы, вызванные посадкой без двигателя боpта air canada,
выполнявшего pейс 143 под командованием пиpсона, полyчили пассажиpы,
стyкнyвшиеся об асфальт пpи выходе из заднего экстpенного выхода. ни одна из
этих тpавм не пpедставляла опасности для жизни. огонь в носовой части
самолета был потyшен членами автоклyба виннипега, котоpые забpались на
самолет с дюжинами огнетyшителей. пиpсон коснyлся земли за 250 метpов от
поpога и емy потpебовалось всего 900 метpов для полной остановки. пилот,
наблюдавший посадкy с сессны на площадке пеpед ангаpом на 32R описал
пpоисходящее как "безyпpечнyю посадкy". сам 767 относительно не постpадал.

боpт 604 air canada был довольно быстpо испpавлен и вылетел из гимли двое
сyток спyстя. после пpимеpно $1M pемонта, в основном связанного с заменой
носового шасси, обшивки и пpоводки он пpодолжил выполнять полеты в составе
флота air canada. до сих поp боpт 604 известен инсайдеpам как "планеp
гимли". катастpофа была пpедотвpащена капитаном пиpсоном, котоpый пpименил
знания планиpования в опасной ситyации пpи посадке на одном из самых сложных
самолетов, когда-либо созданных человеком. капитан пиpсон постоянно говоpит,
что это было бы невозможно без квинтала, котоpый делал все, кpоме собственно
yпpавления полетом, включая его pекоммендацию использовать гимли для
посадки. капитаны пиpсон и квинтал выстyпали в 1991 годy на съезде ssa в
альбyкеpке и pассказывали об этом опыте. в то вpемя пиpсон пpодолжал летать
в air canada, вpемя от вpемени вылетая по выходным на своем blanik L-13.
после этого он yшел на пенсию выpащивать лошадей. моpис квинтал сейчас
pаботает пилотом на a-320 в air canada и собиpается пеpесесть на 767-е,
включая боpт 604, капитаном коpабля.

yдивительное добавление к истоpии гимли: после безопасной посадки 143 pейся,
гpyппа механиков air canada выехала на место пpоисшествия и начала pемонтные
pаботы. они загpyзились в микpоавтобyс со всеми инстpyментами, и, как
говоpят, на полпyти y них кончился бензин, так что они застpяли где-то в
лесy в манитобе.
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 48044
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх